kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии "Сказочная птица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  технология

Класс: 3 класс 7 вида

Вид урока: работа с пластилином

Тема урока: «Сказочная птица».

Цель урока: изготовление аппликации из пластилина «Сказочная птица»

Задачи урока:

1.     Дидактические:

формировать умение следовать пользоваться инструкционными картами, формировать знания о  технологии и приёмах  выполнения аппликации с пластилином; расширение кругозора учащихся;

2.     Коррекционно-развивающие:

развивать пространственное воображение; развивать творческого воображения, фантазии, чувства вкуса при создании композиции; корригировать мелкую моторику.

3.  Воспитательные:

 воспитывать аккуратность, внимательность,  самостоятельности в ходе выполнения работы.

Оборудование учителя: презентация, педагогический образец, шаблоны птицы, различные материалы (бусины, нити, бисер, пуговицы и т.д).

Оборудование учащихся: цветной картон, пластилин, карандаш, ластик. различные материалы (бусины, нити, бисер, пуговицы и т.д).

 

Структура урока:

  1. Организация урока  (2 мин)

Проверка готовности

2.  Изложение нового материала  (5 мин)

Вводная беседа

Физминутка

3. Практическая работа  (30 мин)

4. Анализ и оценка выполненной работы  (3 мин)

 

Ход урока.

  1. Организация урока.

- Здравствуйте, ребята.

- Проверьте на ваших рабочих местах: картон, карандаш, ластик, пластилин.

  1. Изложение нового материала.

Загадка

У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. (птицы)

- Ребята, а какие птицы бывают?

(А бывают сказочные птицы?)

Давайте подробнее поговорим о сказочных птицах. Каких сказочных птиц вы знаете?

 (Жар-птица в русских народных сказках и в сказке П. Ершова “Конек-Горбунок”. Сказочные Гуси-лебеди из русских сказок. Говорящий ворон из сказки Г.Х. Андерсена “Снежная королева”. “Сказка о золотом петушке” А.С. Пушкина и др.)

- А теперь посмотрим как разные художники изображают птиц?

(Показ иллюстрации)

 “Люди очень давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее (Гамаюн-птица вещая в русских сказках и былинах). Есть птицы, которые могут превращаться в людей. Есть злые птицы – Гарпии. Есть волшебная птица Феникс, которой поклонялись в Аравии и Египте. Много волшебных птиц придумали художники в Китае и в странах Востока”.

(Иллюстрации)

- Просмотрев множество необычных, волшебных птиц, скажите, в чем отличие сказочной птицы от обычной? (украшение, цвет, форма птицы, размер

- А какие сходства вы увидели? (крылья, клюв, хвост, лапки, туловище)

Мы с вами поговорили о сказочных птицах и посмотрели, как художники  изображали сказочных птиц.

 

- Обратите внимание на использование различных техник при выполнении аппликации.

Рассмотрим техники работы с пластилином:

Отпечатки различными предметами на пластилиновой основе;

Выкладывание рисунка жгутиками, налепные  украшения, спиральная техника из жгутов;

Лепка вытягиванием;

Пластилиновыми мазками, пластилиновой лентой, с помощью одноразового шприца без иголки разогретым в теплой воде пластилином;

Процарапывание, многослойное процарапывание;

Примазывание на основу, обратная, лепка из маленьких шариков;

(Иллюстрации)

А теперь мы создадим аппликацию из пластилина  на тему «Сказочная птица».

- Оценивать я вас буду по следующим критериям:

1. Компоновка – расположение на картоне

2. Оригинальность

3. Умение работать с пластилином

4. Аккуратность

5. Завершенность работы.

 

Физминутка

Проведение ТБ по работе с пластилином

Инструктаж

     1.  Разметка.

Для начала необходимо обдумать, как будет выглядеть ваша сказочная птица.

И подумать какого цвета пластилин вы будете использовать.

 

2.  Обработка.

Обведите шаблон обычной птицы. И подумайте, что вы добавите, чтобы она стала сказочной.

3. Сборка.

Можно начинать работать пластилином.

4. Отделка

Затем дополните вашу птицу различными украшениями, чтобы она действительно была сказочная и волшебная.

 

4.Анализ и оценка выполненной работы

Итак, давайте подведем итоги нашей работы.

 Пригласим ребят показать своих сказочных птиц (5-6 человек)

(оценивание работ по критериям)

 Удалось ли вам передать сказочный образ?

Ребята, а для чего мы выполнили такую работу?

Как можно использовать её? Спасибо за урок!!!

 

 

Коррекционная направленность обучения на уроке предполагает: 
 

  • максимальное использование интеллектуальных, физических и эмоциональных возможностей в работе по коррекции недостатков в развитии школьников; 
  • взаимосвязь трудовой деятельности с другими видами деятельности (игрой, рисованием, развитием речи); 
  • неоднократное повторение и закрепление полученных знаний, умений и навыков на разном по содержанию учебном материале; 
  • замедленность обучения; 
  • подача учебного материала малыми порциями; 
  • максимально развёрнутая  форма  сложных понятий, умственных и практических действий; 
  • предверение изучения нового материала пропедевтикой; 
  • руководство над действиями школьников вплоть до совместного выполнения их учителем и учеником; 
  • подбор и систематизацию практических заданий разного содержания, которые имеют общие черты и сходные приёмы обработки поделочных материалов; 
  • подбор доступных для работы поделочных материалов. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии "Сказочная птица" »

Предмет: технология

Класс: 3 класс 8 вида

Вид урока: работа с пластилином

Тема урока: «Сказочная птица».

Цель урока: изготовление аппликации из пластилина «Сказочная птица»

Задачи урока:

  1. Дидактические:

формировать умение следовать пользоваться инструкционными картами, формировать знания о технологии и приёмах выполнения аппликации с пластилином; расширение кругозора учащихся;

  1. Коррекционно-развивающие:

развивать пространственное воображение; развивать творческого воображения, фантазии, чувства вкуса при создании композиции; корригировать мелкую моторику.

  1. Воспитательные:

воспитывать аккуратность, внимательность, самостоятельности в ходе выполнения работы.

Оборудование учителя: презентация, педагогический образец, шаблоны птицы, различные материалы (бусины, нити, бисер, пуговицы и т.д).

Оборудование учащихся: цветной картон, пластилин, карандаш, ластик. различные материалы (бусины, нити, бисер, пуговицы и т.д).


Структура урока:

  1. Организация урока (2 мин)

Приветствие

Проверка готовности

  1. Изложение нового материала (5 мин)

Вводная беседа

Физминутка

Инструктаж

  1. Практическая работа (30 мин)

  2. Анализ и оценка выполненной работы (3 мин)


Ход урока.

  1. Организация урока.

- Здравствуйте, ребята.

- Проверьте на ваших рабочих местах: картон, карандаш, ластик, пластилин.

  1. Изложение нового материала.

Загадка

У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. (птицы)

- Ребята, а какие птицы бывают?

(А бывают сказочные птицы?)

Давайте подробнее поговорим о сказочных птицах. Каких сказочных птиц вы знаете?

(Жар-птица в русских народных сказках и в сказке П. Ершова “Конек-Горбунок”. Сказочные Гуси-лебеди из русских сказок. Говорящий ворон из сказки Г.Х. Андерсена “Снежная королева”. “Сказка о золотом петушке” А.С. Пушкина и др.)

- А теперь посмотрим как разные художники изображают птиц?

(Показ иллюстрации)

“Люди очень давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее (Гамаюн-птица вещая в русских сказках и былинах). Есть птицы, которые могут превращаться в людей. Есть злые птицы – Гарпии. Есть волшебная птица Феникс, которой поклонялись в Аравии и Египте. Много волшебных птиц придумали художники в Китае и в странах Востока”.

(Иллюстрации)

- Просмотрев множество необычных, волшебных птиц, скажите, в чем отличие сказочной птицы от обычной? (украшение, цвет, форма птицы, размер

- А какие сходства вы увидели? (крылья, клюв, хвост, лапки, туловище)

Мы с вами поговорили о сказочных птицах и посмотрели, как художники изображали сказочных птиц.



- Обратите внимание на использование различных техник при выполнении аппликации.

Рассмотрим техники работы с пластилином:

Отпечатки различными предметами на пластилиновой основе;

Выкладывание рисунка жгутиками, налепные украшения, спиральная техника из жгутов;

Лепка вытягиванием;

Пластилиновыми мазками, пластилиновой лентой, с помощью одноразового шприца без иголки разогретым в теплой воде пластилином;

Процарапывание, многослойное процарапывание;

Примазывание на основу, обратная, лепка из маленьких шариков;

(Иллюстрации)

А теперь мы создадим аппликацию из пластилина на тему «Сказочная птица».

- Оценивать я вас буду по следующим критериям:

1. Компоновка – расположение на картоне

2. Оригинальность

3. Умение работать с пластилином

4. Аккуратность

5. Завершенность работы.


Физминутка



Инструктаж

1. Разметка.

Для начала необходимо обдумать, как будет выглядеть ваша сказочная птица.

И подумать какого цвета пластилин вы будете использовать.


2. Обработка.

Обведите шаблон обычной птицы. И подумайте, что вы добавите, чтобы она стала сказочной.

  1. Сборка.

Можно начинать работать пластилином.

  1. Отделка

Затем дополните вашу птицу различными украшениями, чтобы она действительно была сказочная и волшебная.



4.Анализ и оценка выполненной работы

Итак, давайте подведем итоги нашей работы.

Пригласим ребят показать своих сказочных птиц (5-6 человек)

(оценивание работ по критериям)

Удалось ли вам передать сказочный образ?

Ребята, а для чего мы выполнили такую работу?

Как можно использовать её? Спасибо за урок!!!





























Коррекционная направленность обучения на уроках ручного труда предполагает: 

  • максимальное использование интеллектуальных, физических и эмоциональных возможностей в работе по коррекции недостатков в развитии школьников; 

  • взаимосвязь трудовой деятельности с другими видами деятельности (игрой, рисованием, развитием речи); 

  • неоднократное повторение и закрепление полученных знаний, умений и навыков на разном по содержанию учебном материале; 

  • замедленность обучения; 

  • подача учебного материала малыми порциями; 

  • максимально развёрнутая форма сложных понятий, умственных и практических действий; 

  • предверение изучения нового материала пропедевтикой; 

  • руководство над действиями школьников вплоть до совместного выполнения их учителем и учеником; 

  • подбор и систематизацию практических заданий разного содержания, которые имеют общие черты и сходные приёмы обработки поделочных материалов; 

  • подбор доступных для работы поделочных материалов. 


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии "Сказочная птица"

Автор: Елизарова Мария Алексеевна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока по изобразительному искусству "Гжельская роспись""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-gzhiel-skaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "250605"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447092260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект урока на тему "Алдар-косе и хвастливый бай" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-aldar-kosie-i-khvastlivyi-bai"
    ["file_id"] => string(6) "210751"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431497626"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по предмету изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_izobrazitiel_noie_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "380500"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484663464"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по технологии в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "188511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426689233"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока по математике "Обобщение и систематизация знаний""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "261482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449146139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства