Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы, формы
Формируемые УУД
Орг.-мотивационный Формулирование темы
(3 мин.)
-Здравствуйте ребята, я Анна Эдуардовна, мне очень приятно сегодня с вами вновь встретится, чтобы вместе с вами организовать увлекательное занятие по технологии, ведь вы дружны, вы любите творить красоту, а что же предстоит нам создать, об этом мы поговорим чуть позже
-Ребята, а вы знаете, какое самое лучшее проявление внимания к человеку?
-А что можно сделать своими руками для дорого человека?
-Ребята, сувенир-это подарок на память
-Наше занятие позволит нам оказаться в глубокой древности, хотите ли вы узнать не только обычаи наших предков, но и народов разных стран, чтобы нас объединить, делать более внимательными и отзывчивыми друг другу, быть дружелюбными и всегда готовыми придти на помощь
-Ребята вы готовы назвать тему урока?
-Учитель показывает тему урока на слайде (1)
«Сувенир для друга»
-А из чего мы можем сделать сувенир? (показать педобразец)
-Я предлагаю Вам использовать не только краски, но и соленое тесто, тогда как вы думаете, а какая цель нашего занятия?
-А что мы можем выразить в создании этой работы?
-Правильно ребята, на мой взгляд, подарок, сделанный своими руками намного приятнее
-Ребята, а кто знает, этот подарок сувенир, где может быть использован?
-Каждый из вас должен подумать какая польза будет от вашего изделия
-Ребята, мы сегодня с вами будем исследователями, будем работать в группах, т.к.каждая группа выполнит для нас важное задание, которое поможет нам прийти к успеху, умение работать в группе будет отражать, на сколько, вы дружны
-Ребята, самая дружная группа, будет иметь право, а вот на что, вы узнаете позже.
-приветствуют учителя
-слушают учителя
- это сделать что-то своими руками
-сувенир
-предлагают варианты
-самостоятельное изготовление сувенира из соленого теста
-свое отношение к тому, кому будем дарить сувенир
-держатель-магнит, украшения, украшения одежды, помещения
-слушают учителя
Фронтальная форма
Словесный метод(беседа)
Наглядный (презентация)
Личностные УУД: действие смыслообразования (интерес, мотивация), формирование положительного отношения к себе и окружающему миру
Открытие новых знаний
(10 мин.)
2.1. Групповая форма работы
(2 слайд) Умение работать в группе: каждый должен найти ответ; выслушать каждого в группе; выбрать на ваш взгляд самое лучший ответ и этот ответ вы скажите всему классу.
-У вас на столах лежат листочки с заданием, можете приступать к работе, на работу вам дается 3 минуты
2.2.Коллективно-фронтальное обсуждение
Итак, ребята, время закончилось, слушая 1 группу, что нового мы узнаем, пожалуйста, вам слово
1 группа:
- Каждый прочитайте внимательно текст и рассмотрите рисунки в учебнике на стр.17, чтобы ответить на вопросы:
-Какие украшенные изделия вы видете?
-Какие фантазии народных умельцев нашли отражение в приведенных изделиях? (полным ответом)
-А как вы думаете, какими способами могли быть изготовлены эти изделия?
-Приготовьтесь полно ответить на поставленные вопросы в форме рассказа
-Молодцы, вы справились с заданием
(3)Вывод: первая группа нашли у нас такие фантазии в изделиях мастеров как сказочные существа: леший, русалка, фантастические птицы и животные. Эти образы создаются в технике росписи, резьбы по дереву и украшений на пряничных и разделочных досках, и др.предметов быта.
2 группа:
Ребята, давайте послушаем, что же для нас откроет 2 группа
Каждый внимательно прочитайте текст и приготовьтесь ответить на вопросы:
-С каким именем связана история празднования 14 февраля?
-Какие добрые дела совершал Валентин?
-Что такое «Валентинка»?
-Молодцы, вы хорошо поработали с информацией
(4)Вывод: для сохранения воинского духа императором был издан указ, запрещающий легионерам женитьбу, поскольку легионер, вступивший в брак, много времени проводит в семье. К счастью нашелся человек, который, не страшась императорского гнева, стал тайно венчать влюбленных. Им стал священник Валентин. Видимо, он был настоящим романтиком, так как его любимыми развлечениями было мирить поссорившихся, помогать писать любовные письма и дарить по просьбе легионеров цветы предметам их страсти.
А вот, что мы узнаем, когда выступит перед нами 3 группа
-Откройте важные свойства соленого теста как материала для творчества (сравнивайте с пластилином) эти свойства запишите в таблицу
-Молодцы ребята!
(5)Вывод: 3 группа открыла нам свойства соленого теста(на слайде)
Ребята, задумайтесь о том, что нам сейчас расскажет 4 группа
Учитывая свойства соленого теста: мягкость, пластичность, упругость, непрозрачность, разного цвета, воздействие на тепло, хрупкость, форма. Какие операции возможно выполнить, чтобы украсить изделие?
-Молодцы ребята!
(6)4 группа рассказали нам о том, какие операции необходимо использовать, чтобы украсить изделие
-Ребята, так что же мы с вами будем сегодня изготавливать в честь Дня всех Влюбленных
-Верно
2.3.Анализ пед.образца
-Ребята, я тоже сделала сувенир, подарок для мамы (показывает педобразец)
В этом сердце я хочу передать свое отношение к маме, как я очень люблю ее
-А в какой форме я выразила изделие?
-я очень хочу чтобы вы это тоже отразили в свое работе: показали в изделии то, что вам нравится в этом человеке
-а я изобразила цветочки я сделала потому, что мама любит выращивать и ухаживать за ними и ей будет приятно
-И вы тоже постараетесь выразить свое отношение к дорогому человеку
-Учитывая большие возможности соленого теста вы выберете наиболее удачные способы обработки материала
-обучающиеся сидят в подгруппах и слушают учителя
-да
- пряничные доски, прялки, разделочные доски
-сказочные существа-русалки, лешие, фантастические птицы и животные
-в виде вышивок, рисунков, резьбы по дереву и другими способами
-Валентин
- он врачевал и исцелял больных, помогал убогим и мирил тех, кто поссорился
-«Валентинка»- поздравительная открытка, в честь Дня всех Влюбленных
-пластилин может быть твердым в холодном состоянии, не изменяется в воде
-Тесто мягкое, пластичное, упругое, непрозрачное, разного цвета, меняет свое состояние в воде, можно запекать, хрупкое, держит форму
-скатывание,скручивание, резание, вдавлевание, налепы
-сувенир для друга
-в форме сердца
Групповая форма работы
Словесный метод(беседа) Практический метод(частично-поисковый метод)
Наглядный метод (учебник, педобразец)
Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия
Метапредметные:
Познавательные: использование логических операций (анализ, обсуждение, рассуждение);
поиск новой информации
Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника, аргументированно отвечать на поставленный вопрос, умение работать в группе
Физминутка(2 мин.)
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
-выполняют движения за учителем
Фронтальная форма
Личностные: действие смыслообразования(интерес)
Планирование деятлеьности (5 мин.)
Перед практической работой, давайте ее спланируем и откроем наш «Секрет успеха» творчества
-С чего начинается дело?
- Замысел вида изделия (У меня сувенир, а у вас? А что у тебя будет?), какого «Секрета успеха» мы будем придерживаться?
- Формообразование (какая у тебя будет форма? –круг, овал)
Из общего куска для формы примерно надо отщипнуть для украшения, из большого куска я раскатывала жгутик и выкладывала на подкладной форме. Форму можно обработать так: можно вдавливать, делать стекой надрезы, вмятины, одной частью делать надрезы, а другой углубления, стержнем можно сделать отверстия и украшать.
- Декор (а что такое?-(с гр.-украшение)
Возможно осуществлять какие-то дополнительные элементы, из шарика раскатали тесто и можете слегка вдавить стекой и получится лепесток. Не забудьте сделать отверстие для крепления. Какой будем использовать «Секрет успеха»?
-Молодцы, ребята!
-Итак, на доске представлен план работы, а справа «Секреты успеха», вложите всю свою любовь и теплые чувства к тому человеку, которому подарите ваш подарок
-А помните, я говорила вам, что какая группа будет активно и дружно работать, то получит право, так вот, ____ группа работала активнее всех, они и получают первыми чудо-материал и будут начинать создавать сувенир, помощники помогите мне раздать материалы
-Предлагают варианты
- Самостоятельность;
- Творчество
- Композиция
- Обработка соленого теста
- Декор(украшение)
Фронтальная форма
Словесный метод (беседа)
Наглядный(демонстрация)
Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия
Коммуникативные: аргументированно отвечать на поставленный вопрос
Регулятивные УУД: планирование своих действий
Применение знаний (15 мин.)
-Ребята, вы можете приступать к изготовлению сувенира, и не забывайте о «Секретах успеха» и следованию нашего плана
Учитель ходит и контролирует деятельность детей, помогает, если возникает необходимость
-обучающиеся выполняют работу
Индивидуальная форма
Практический метод
Личностные УУД: действие смыслообразование (интерес), формирование желания выполнять учебные действия
Регулятивные УУД: контроль своих действий
Рефлексия(5 мин.)
Очень интересные формы получились у ______, интересные находки по обработки теста_______, выставку мы не сможем с вами провести, потому что ваши работы еще не доделаны Вопросы на слайде(7)
-Ребята, теперь подведем итог нашему занятию, на слайде представлены вопросы, давайте ответим на них:
- Интересно ли бы на занятии?
- Что ты приобрел?
- Над чем задумался?
- В чем ты испытывал трудность?
- У вас на столах лежат бумажки, на них подпишите фамилию и имя, чтобы ваш сувенир не потерялся
-Вы все большие молодцы и хорошо сегодня потрудились, спасибо за урок!
-отвечают на вопросы
Фронтальная форма
Словесный метод(беседа)
Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия
Регулятивные УУД:
самооценка