kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Температура воздуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Температура воздуха.

Тип урока: Обучение умениям и навыкам.

Цели урока:

 1. Сформировать представление о взаимосвязи элементов природы: о зависимости температуры воздуха от формы Земли;  о зависимости температуры от суточного вращения Земли вокруг оси.

2. Развить умения определять среднесуточную температуру воздуха.

3. С помощью заданий и упражнений способствовать формированию у учащихся сознательного отношения к сохранению собственного здоровья.

4. Создание  у  учащихся  положительной мотивации к выполнению самостоятельных и практических действий.

 

Структура урока:

1. Организационный момент - 1 мин.

2. Сообщение темы и цели урока - 2 мин.

3. Фронтальный опрос учащихся, упражнение «Ассоциация», понятие температура - 5 мин.

4.  Беседа - монологический рассказ  учителя о зависимости температуры воздуха от формы Земли -5 мин.

5. Физкультминутка: 3 упражнения, каждое повторяется 3 раза - 1 мин.

6. Самостоятельная работа учащихся – лабиринт »Суточный ход температуры воздуха»-7-8 мин.

7. Отчет учащихся об исследовании рабочей среды - учебных помещений школы -5 мин.

8.  «Гимнастика для глаз»- тренажер со зрительными метками - 1,5-2 мин.

9. Итог урока: Мини-тест по теме «Температура воздуха» -3 мин.

10.  Домашнее задание на вычисление среднесуточной температуры воздуха  по календарю погоды - 2 мин.

11. Определение степени усталости детей на уроке -1 мин.

 

Ход урока:

1. Добрый день, уважаемые гости. Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, присаживайтесь. Сегодня у меня хорошее настроение, я рада встрече с вами. А какое настроение у вас ребята? У каждого из вас на столе есть карточки желтого и розового цвета. Поднимите желтую карточку те, у кого сейчас спокойное настроение,  розовую – те, у кого тревожное настроение.

2.  Уважаемые  ученики тема нашего урока: « Температура воздуха», а цели и задачи следующие:  сообщение целей урока, представленных выше.

3. В своей жизни вы уже неоднократно встречались с понятием «температура». Приведите примеры, где в учебной деятельности, в курсе географии, говорится  о понятии температура.

Примерные ответы:

а) В литосфере -  при изучении внутреннего строения Земли: температура ядра, температура мантии, температура земной коры. Вывод: при увеличении глубины – температура повышается. 

б) В гидросфере: температура воды на поверхности океана зависит от количества солнечного тепла, поступающего на водную поверхность. На глубине 1000 м  – температура одинаковая +2°С.

в) У растений: вегетативный период.

г)  У животных: пресмыкающиеся - холоднокровные животные,  температура тела у них зависит от окружающей среды; Температура у птиц плюс 41-42°С.

Температура у млекопитающих  плюс 32-39 градусов. Температура тела у здорового человека равняется  плюс 36-37°С.

д) В атмосфере: при подъеме с высотой - температура воздуха  повышается.

 

Итак, мы с вами выяснили, что с понятием температуры вы хорошо знакомы, знаете температуру тела у человека  и животных. А сейчас перейдем к упражнению »Ассоциация». Предлагаю Вам,  дети, назвать свои ассоциации, связанные с температурой тела человека.

Используя  пословицы и поговорки, расскажите о значении тепла и холода для человека:

Береги нос в большой мороз.

Жар костей не ломит.

В зимний холод всякий молод.

Зимой без шубы не стыдно, а холодно.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Хоть и холодно, да не голодно.

Что мне золото, светило бы солнышко.

Худо лето, когда солнца нету.

Действительно, температура окружающей среды имеет огромное значение для организма человека, его здоровья. Это процесс теплообмена. Например: если в зимний период вы какое-то время проведете на холоде, разве не мерзнут у вас нос, руки,  щеки? Низкие температуры действуют на   кровеносные сосуды, которые сужаются и это уменьшает приток крови к коже. Бывают даже холодовые  травмы - обморожения.

А кто из вас не любит лето? Солнце пробуждает природу к жизни, дарит тепло и свет, все живое на Земле тянется к Солнцу и зависит от него.  Но высокие температуры тоже значительно влияют на ваш организм. Потому что в нем нарушается процесс терморегуляции, то есть образования и отдачи тепла. А если еще воздух влажный и нет ветра, одежда на вас из искусственных тканей – трикотажа, лайкры. И тогда повышается температура тела, увеличивается частота пульса (с повышением температуры тела на 1 градус - пульс учащается на 10 ударов в мин.). Это признаки перегревания организма, может быть - тепловой удар. Как избежать солнечного удара?

А вот к постоянным периодическим колебаниям температуры в течение суток организм приспособился очень хорошо. Наша активность зависит от температуры тела и ночью, когда мы спим, она самая низкая плюс 34-35 градусов, а к утру она возрастает и достигает своего максимума приблизительно к 18 часам (около плюс 36-37 градусов), поэтому уровень бодрствования днем выше.

Расскажите, как вы, ваши родные, боролись с инфекцией гриппа? Как известно, повышение температуры тела на градус или на два уже укладывает человека в постель. Кровь циркулирует  быстрее, мы дышим  чаще,  и это помогает бороться с болезнью. Как Вы думаете, какую температуру надо сбивать +37,3   или  +39,3 градуса? С  какой температурой   тела  могут справиться защитные силы организма, а когда потребуются жаропонижающие таблетки? Ваши суждения, дети.

 

4. Беседа, монологический рассказ учителя о зависимости температуры воздуха от формы Земли:

Сегодня на уроке мы будем говорить о температуре воздуха – одной из самых главных характеристик состояния воздуха. Запишите тему урока и пояснение: Температура воздуха - это тепловое состояние воздуха. Температурой воздуха считается температура, которую показывает термометр, находящийся на высоте 2 м над землей и защищенный от прямых солнечных лучей.

Вопрос: Ребята, почему на экваторе всегда теплее, чем у нас?

Ответ: Экватор получает больше солнечного тепла.

Действительно Солнце - это основной источник тепловой энергии, поступающей на Землю. Солнечные лучи достигают земной поверхности и отдают каждому  квадратному сантиметру - 2 градуса тепла в минуту. Но на разных широтах до поверхности Земли доходит неодинаковое количество тепла. На экваторе солнечные лучи падают под прямым углом, проходят кратчайшим путем сквозь  атмосферу, принося много тепла. В районах полюсов, солнечные лучи будут скользить по земной поверхности и проходить через большую толщу воздуха, поэтому тепла будут приносить мало. Давайте, обратимся к учебнику, параграф 36, стр. 109, рис 69.

Вопрос: Ребята, какая из  трех площадок будет получать больше солнечного тепла? Почему?

Ответ: Первая площадка, так как лучи проходят кратчайшим путем через атмосферу.

Вопрос: Какая площадка получит меньше всего солнечного тепла?

Ответ: Третья, так как солнечные лучи будут скользить по поверхности Земли и пройдут через большую толщу воздуха.

 

Вывод: В связи с тем, что Земля имеет шарообразную форму, температура на экваторе будет самая высокая, так как солнечные лучи будут падать под прямым углом, а  температура на полюсах будет самая низкая, так как солнечные   лучи будут скользить по земной поверхности

Мы с вами выяснили зависимость температуры воздуха от формы Земли! А сейчас давайте представим эту закономерность в виде схемы связей…

Ребята,  обратите ваше внимание на рисунки, изображающие времена года. К каждому из них прикреплен лист с показателями температуры.

Вопрос: Какую температуру воздуха они показывают?

Ответ: Это показатели средних температур по каждому из сезонов нашей местности.

 

5. Перед тем, как мы перейдем к следующему вопросу нашего урока, проведем небольшую физкультминутку:

1) Вверх рука и вниз рука

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

2) Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

3) Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед, тут немного отдохнет.

Каждое упражнение повторяем по 3 раза.

 

6.Чем выше солнце над горизонтом, тем сильнее греется земная поверхность и воздух над ней - этот вывод знаком вам с уроков природоведения и поэтому сегодня я предлагаю вам самостоятельную работу, изучающего характера - это лабиринт «Суточный ход температуры воздуха» (см. приложение 1).

7. Исследование рабочей среды:

Ребята,  кто из  вас слышал такое выражение: « Его нельзя купить за деньги»? Как вы думаете, о чем идет речь? О здоровье. Наше здоровье зависит от различных факторов. Назовите причины от которых, по вашему мнению, зависит здоровье людей. Ученые считают, что 20-25% всех воздействий на здоровье человека оказывают экологические факторы, 20% -ваша наследственность, 10% - здравоохранение и 50-55% - образ жизни человека.

         Сегодня мы поговорим с вами об экологии рабочей среды. Ваша рабочая среда - это школа. Условия, в которых вы работаете на уроках, очень влияют на состояние вашего здоровья и даже ваше настроение. Итак, уважаемые ребята, вам ранее была предложена практическая работа  на измерение температуры воздуха в школьных помещениях (2-3 помещения). Расскажите, что вы делали и какие получили результаты. Рассказ ученика: Нам нужно было установить термометры в 3 точках кабинета на разной высоте и зафиксировать показания термометров, всего должно быть 6 измерений по каждому помещению. В течение учебного дня необходимо было снимать показания термометра через равные промежутки времени и заносить их в таблицу 1.                                                ,

А сейчас запишите на доске, в соответствующем столбце, цветными мелками, показатели средней температуры по каждому из выбранных помещений.

Вопрос: Напомните, пожалуйста, дети, как вы вычисляли среднюю температуру.

Ответ: Среднюю температуру вычисляли по формуле:  (Т1+ Т2 + Т3 + Т4 + Т5 + Т6)/6.

Давайте сравним полученные результаты с санитарными нормами. Сделайте вывод о соблюдении температурного режима в школьных помещениях, в каких помещениях санитарно-гигиенические нормы выполняются, а  в каких нет.

Вопрос: Что можно сделать в школьном кабинете, если температура воздуха в нем повышена? 

Ответ: Необходимо проветривание  классной комнаты в перемену, в течение 5 - 15 мин.

 

8. Сегодня мы хорошо поработали, узнали для себя много нового и полезного. А сейчас проведем «гимнастику для глаз»- это тренажер со зрительными метками, которые располагаются в равноудаленных частях кабинета. Учащиеся на счет 1,2,3,4,5 фиксируют взгляд на указанных зрительных метках, сочетая эти действия с движениями головы, глаз и туловища.

 

9. Рефлексия по изучаемому  материалу - мини-тест »Температура воздуха»:

1. Наибольший нагрев земной поверхности солнечными лучами происходит:1) утром; 2) вечером; 3) днем.

2. Какова средняя температура воздуха должна быть в кабинете, согласно санитарным  нормам: 1)18-20 градусов; 2) 19-23 градуса; 3) 15-18 градусов по Цельсию.

3. Для наблюдения за температурой воздуха на метеостанции термометр устанавливают: 1) в тени деревьев; 2) в метеобудке на высоте 2 м от земной поверхности; 3) на солнечной стороне здания.

4. Определить  показания третьей пары термометров на рис.70 с. 110. Какова температура на первом термометре? Какую температуру показывает второй термометр?

 

10. На дом вам предлагается задание на вычисление среднесуточной температуры. В таблице 2 представлены данные температуры воздуха за сутки 21 мая 2008 года, за сутки 12 сентября 2008 года по с. Большая Соснова:

Вопрос: Как вычислить среднесуточную температуру?

Ответ: Сумму этих температур следует разделить на число измерений.

 

11. Урок закончен, но перед тем как  попрощаться с вами, хотела бы определить  степень  вашей усталости от урока. На первой парте лежат листочки 3-х цветов: желтый цвет – не устал(а); светло-розовый – немного устал(а); розовый – сильно устал(а).

При выходе из класса, аккуратно сложите на первой парте листы с лабиринтом, с тестом, а затем покажите листочек того цвета, который соответствует вашей усталости. Спасибо, до свидания.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Температура воздуха" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большесосновская средняя общеобразовательная школа»

Большесосновского района Пермского края









Конспект урока по географии

в 6 классе


«Температура воздуха»








подготовила

учитель географии

Груздева Зинаида Ивановна










с. Большая Соснова

2015

Тема урока: Температура воздуха.

Тип урока: Обучение умениям и навыкам.

Цели урока:

1. Сформировать представление о взаимосвязи элементов природы: о зависимости температуры воздуха от формы Земли; о зависимости температуры от суточного вращения Земли вокруг оси.

2. Развить умения определять среднесуточную температуру воздуха.

3. С помощью заданий и упражнений способствовать формированию у учащихся сознательного отношения к сохранению собственного здоровья.

4. Создание у учащихся положительной мотивации к выполнению самостоятельных и практических действий.


Структура урока:

1. Организационный момент - 1 мин.

2. Сообщение темы и цели урока - 2 мин.

3. Фронтальный опрос учащихся, упражнение «Ассоциация», понятие температура - 5 мин.

4. Беседа - монологический рассказ учителя о зависимости температуры воздуха от формы Земли -5 мин.

5. Физкультминутка: 3 упражнения, каждое повторяется 3 раза - 1 мин.

6. Самостоятельная работа учащихся – лабиринт »Суточный ход температуры воздуха»-7-8 мин.

7. Отчет учащихся об исследовании рабочей среды - учебных помещений школы -5 мин.

8. «Гимнастика для глаз»- тренажер со зрительными метками - 1,5-2 мин.

9. Итог урока: Мини-тест по теме «Температура воздуха» -3 мин.

10. Домашнее задание на вычисление среднесуточной температуры воздуха по календарю погоды - 2 мин.

11. Определение степени усталости детей на уроке -1 мин.


Ход урока:

1. Добрый день, уважаемые гости. Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, присаживайтесь. Сегодня у меня хорошее настроение, я рада встрече с вами. А какое настроение у вас ребята? У каждого из вас на столе есть карточки желтого и розового цвета. Поднимите желтую карточку те, у кого сейчас спокойное настроение, розовую – те, у кого тревожное настроение.

2. Уважаемые ученики тема нашего урока: « Температура воздуха», а цели и задачи следующие: сообщение целей урока, представленных выше.

3. В своей жизни вы уже неоднократно встречались с понятием «температура». Приведите примеры, где в учебной деятельности, в курсе географии, говорится о понятии температура.

Примерные ответы:

а) В литосфере - при изучении внутреннего строения Земли: температура ядра, температура мантии, температура земной коры. Вывод: при увеличении глубины – температура повышается.

б) В гидросфере: температура воды на поверхности океана зависит от количества солнечного тепла, поступающего на водную поверхность. На глубине 1000 м – температура одинаковая +2°С.

в) У растений: вегетативный период.

г) У животных: пресмыкающиеся - холоднокровные животные, температура тела у них зависит от окружающей среды; Температура у птиц плюс 41-42°С.

Температура у млекопитающих плюс 32-39 градусов. Температура тела у здорового человека равняется плюс 36-37°С.

д) В атмосфере: при подъеме с высотой - температура воздуха повышается.


Итак, мы с вами выяснили, что с понятием температуры вы хорошо знакомы, знаете температуру тела у человека и животных. А сейчас перейдем к упражнению »Ассоциация». Предлагаю Вам, дети, назвать свои ассоциации, связанные с температурой тела человека.

Используя пословицы и поговорки, расскажите о значении тепла и холода для человека:

Береги нос в большой мороз.

Жар костей не ломит.

В зимний холод всякий молод.

Зимой без шубы не стыдно, а холодно.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Хоть и холодно, да не голодно.

Что мне золото, светило бы солнышко.

Худо лето, когда солнца нету.


Действительно, температура окружающей среды имеет огромное значение для организма человека, его здоровья. Это процесс теплообмена. Например: если в зимний период вы какое-то время проведете на холоде, разве не мерзнут у вас нос, руки, щеки? Низкие температуры действуют на кровеносные сосуды, которые сужаются и это уменьшает приток крови к коже. Бывают даже холодовые травмы - обморожения.

А кто из вас не любит лето? Солнце пробуждает природу к жизни, дарит тепло и свет, все живое на Земле тянется к Солнцу и зависит от него. Но высокие температуры тоже значительно влияют на ваш организм. Потому что в нем нарушается процесс терморегуляции, то есть образования и отдачи тепла. А если еще воздух влажный и нет ветра, одежда на вас из искусственных тканей – трикотажа, лайкры. И тогда повышается температура тела, увеличивается частота пульса (с повышением температуры тела на 1 градус - пульс учащается на 10 ударов в мин.). Это признаки перегревания организма, может быть - тепловой удар. Как избежать солнечного удара?

А вот к постоянным периодическим колебаниям температуры в течение суток организм приспособился очень хорошо. Наша активность зависит от температуры тела и ночью, когда мы спим, она самая низкая плюс 34-35 градусов, а к утру она возрастает и достигает своего максимума приблизительно к 18 часам (около плюс 36-37 градусов), поэтому уровень бодрствования днем выше.

Расскажите, как вы, ваши родные, боролись с инфекцией гриппа? Как известно, повышение температуры тела на градус или на два уже укладывает человека в постель. Кровь циркулирует быстрее, мы дышим чаще, и это помогает бороться с болезнью. Как Вы думаете, какую температуру надо сбивать +37,3 или +39,3 градуса? С какой температурой тела могут справиться защитные силы организма, а когда потребуются жаропонижающие таблетки? Ваши суждения, дети.


4. Беседа, монологический рассказ учителя о зависимости температуры воздуха от формы Земли:

Сегодня на уроке мы будем говорить о температуре воздуха – одной из самых главных характеристик состояния воздуха. Запишите тему урока и пояснение: Температура воздуха - это тепловое состояние воздуха. Температурой воздуха считается температура, которую показывает термометр, находящийся на высоте 2 м над землей и защищенный от прямых солнечных лучей.

Вопрос: Ребята, почему на экваторе всегда теплее, чем у нас?

Ответ: Экватор получает больше солнечного тепла.


Действительно Солнце - это основной источник тепловой энергии, поступающей на Землю. Солнечные лучи достигают земной поверхности и отдают каждому квадратному сантиметру - 2 градуса тепла в минуту. Но на разных широтах до поверхности Земли доходит неодинаковое количество тепла. На экваторе солнечные лучи падают под прямым углом, проходят кратчайшим путем сквозь атмосферу, принося много тепла. В районах полюсов, солнечные лучи будут скользить по земной поверхности и проходить через большую толщу воздуха, поэтому тепла будут приносить мало. Давайте, обратимся к учебнику, параграф 36, стр. 109, рис 69.


Вопрос: Ребята, какая из трех площадок будет получать больше солнечного тепла? Почему?

Ответ: Первая площадка, так как лучи проходят кратчайшим путем через атмосферу.


Вопрос: Какая площадка получит меньше всего солнечного тепла?

Ответ: Третья, так как солнечные лучи будут скользить по поверхности Земли и пройдут через большую толщу воздуха.


Вывод: В связи с тем, что Земля имеет шарообразную форму, температура на экваторе будет самая высокая, так как солнечные лучи будут падать под прямым углом, а температура на полюсах будет самая низкая, так как солнечные лучи будут скользить по земной поверхности


Мы с вами выяснили зависимость температуры воздуха от формы Земли! А сейчас давайте представим эту закономерность в виде схемы связей…

Шарообразность Земли

1


Различная высота Солнца

2

Различный угол падения солнечных лучей

3






Различное нагревание поверхности

4

Различная температура

воздуха

5

Различное атмосферное давление

6







ВЕТЕР


7






Ребята, обратите ваше внимание на рисунки, изображающие времена года. К каждому из них прикреплен лист с показателями температуры.

Вопрос: Какую температуру воздуха они показывают?

Ответ: Это показатели средних температур по каждому из сезонов нашей местности.


5. Перед тем, как мы перейдем к следующему вопросу нашего урока, проведем небольшую физкультминутку:


  1. Вверх рука и вниз рука

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.


  1. Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!


  1. Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед, тут немного отдохнет.

Каждое упражнение повторяем по 3 раза.


6.Чем выше солнце над горизонтом, тем сильнее греется земная поверхность и воздух над ней - этот вывод знаком вам с уроков природоведения и поэтому сегодня я предлагаю вам самостоятельную работу, изучающего характера - это лабиринт «Суточный ход температуры воздуха» (см. приложение 1).

7. Исследование рабочей среды:

Ребята, кто из вас слышал такое выражение: « Его нельзя купить за деньги»? Как вы думаете, о чем идет речь? О здоровье. Наше здоровье зависит от различных факторов. Назовите причины от которых, по вашему мнению, зависит здоровье людей. Ученые считают, что 20-25% всех воздействий на здоровье человека оказывают экологические факторы, 20% -ваша наследственность, 10% - здравоохранение и 50-55% - образ жизни человека.

Сегодня мы поговорим с вами об экологии рабочей среды. Ваша рабочая среда - это школа. Условия, в которых вы работаете на уроках, очень влияют на состояние вашего здоровья и даже ваше настроение. Итак, уважаемые ребята, вам ранее была предложена практическая работа на измерение температуры воздуха в школьных помещениях (2-3 помещения). Расскажите, что вы делали и какие получили результаты. Рассказ ученика: Нам нужно было установить термометры в 3 точках кабинета на разной высоте и зафиксировать показания термометров, всего должно быть 6 измерений по каждому помещению. В течение учебного дня необходимо было снимать показания термометра через равные промежутки времени и заносить их в таблицу 1.


Таблица1

Температура, °С

Часы наблюдений

9 ч

11 ч

13 ч

15 ч

Т1





Т2





Т3





Т4





Т5





Т6





Средняя температура






А сейчас запишите на доске, в соответствующем столбце, цветными мелками, показатели средней температуры по каждому из выбранных помещений.

Вопрос: Напомните, пожалуйста, дети, как вы вычисляли среднюю температуру.

Ответ: Среднюю температуру вычисляли по формуле: (Т1+ Т2 + Т3 + Т4 + Т5 + Т6)/6.


Давайте сравним полученные результаты с санитарными нормами. Сделайте вывод о соблюдении температурного режима в школьных помещениях, в каких помещениях санитарно-гигиенические нормы выполняются, а в каких нет.


Вопрос: Что можно сделать в школьном кабинете, если температура воздуха в нем повышена?

Ответ: Необходимо проветривание классной комнаты в перемену, в течение 5 - 15 мин.


8. Сегодня мы хорошо поработали, узнали для себя много нового и полезного. А сейчас проведем «гимнастику для глаз»- это тренажер со зрительными метками, которые располагаются в равноудаленных частях кабинета. Учащиеся на счет 1,2,3,4,5 фиксируют взгляд на указанных зрительных метках, сочетая эти действия с движениями головы, глаз и туловища.


9. Рефлексия по изучаемому материалу - мини-тест »Температура воздуха»:

1. Наибольший нагрев земной поверхности солнечными лучами происходит:1) утром; 2) вечером; 3) днем.

2. Какова средняя температура воздуха должна быть в кабинете, согласно санитарным нормам: 1)18-20 градусов; 2) 19-23 градуса; 3) 15-18 градусов по Цельсию.

3. Для наблюдения за температурой воздуха на метеостанции термометр устанавливают: 1) в тени деревьев; 2) в метеобудке на высоте 2 м от земной поверхности; 3) на солнечной стороне здания.

4. Определить показания третьей пары термометров на рис.70 с. 110. Какова температура на первом термометре? Какую температуру показывает второй термометр?


10. На дом вам предлагается задание на вычисление среднесуточной температуры. В таблице 2 представлены данные температуры воздуха за сутки 21 мая 2008 года, за сутки 12 сентября 2008 года по с. Большая Соснова:

Таблица 2

Время суток

Температура, ˚С

Температура, ˚С

12 ч ночи

+19,6

+ 6,2

3 ч утра

+ 15,6

+ 4,4

6 часов утра

+ 10,4

+ 5,0

9 часов утра

+ 15,2

+ 4,8

12 часов дня

+25,2

+ 8,4

15 часов дня

+25,5

+12,4

18 часов вечера

+ 21,7

+ 14,6

21 час вечера

+22,4

+11,4

Вопрос: Как вычислить среднесуточную температуру?

Ответ: Сумму этих температур следует разделить на число измерений.


11. Урок закончен, но перед тем как попрощаться с вами, хотела бы определить степень вашей усталости от урока. На первой парте лежат листочки 3-х цветов: желтый цвет – не устал(а); светло-розовый – немного устал(а); розовый – сильно устал(а).

При выходе из класса, аккуратно сложите на первой парте листы с лабиринтом, с тестом, а затем покажите листочек того цвета, который соответствует вашей усталости. Спасибо, до свидания.





Приложение 1

Лабиринт «Суточный ход температуры воздуха»

1. Лучи восходящего Солнца нагревают большую площадь Земли : они как бы скользят по ней. Поэтому утром холоднее чем днем.

6. Нагреваясь воздух расширяется и поднимается в космическое пространство

11. Правильный суточный ход температуры воздуха всегда постоянен

16. Каким прибором надо воспользоваться для определения температуры воздуха - барометром

Да -2 Нет - 4

Да - 7 Нет - 9

Да - 14 Нет - 12

Да - 17 Нет - 8

2. Самая низкая температура воздуха перед восходом Солнца

7. На место теплого приходит менее теплый воздух и тоже нагревается

12. Ночью воздух от земной поверхности охлаждается

17. Температура воздуха в приземном слое зависит от угла наклона солнечных лучей

Да-3 Нет-5

Да-18 Нет-15

Да-15 Нет-3

Да -7 Нет-18

3. В полдень солнечные лучи нагревают землю сильнее, т.к. на каждый участок приходится больше

его энергии

8. Прогретый воздух распространяется и поднимается на еще большую высоту


13. Летом вторжение холодных воздушных масс с Северного Ледовитого океана вызывает потепление

18. Чем больше угол падения солнечных лучей, тем температура воздуха выше


Да-4 Нет-6

Да-13 Нет-7

Да-18 Нет-14

Да-19 Нет-14

4. Воздух нагревается от земной поверхности через 2-3 часа после полудня


9. После полудня Солнце начинает опускаться к горизонту, но воздух продолжает получать тепло еще в течение 2-х часов

14. Зимой вторжение теплого воздуха с Атлантики приносит похолодание


19. Чем угол падения солнечных лучей меньше, тем температура воздуха ниже


Да - 6 Нет - 5

Да - 10 Нет - 12

Да - 7 Нет - 17

Да - 20 Нет - 17

5. Самая высокая температура воздуха в полдень


10. Поверхность Земли начинает охлаждаться, температура воздуха повышается

15. Зимой температура воздуха на территории России ниже 0°С, а летом – выше 0°С

20. Солнце днем над горизонтом стоит выше летом


Да - 13 Нет - 11

Да - 11 Нет - 5

Да - 16 Нет - 18


Примечание. Ключ: 1-2-3-4-6-9-10-5-11-12-15-16-8-13-14-17-7-18-19-20.





Список использованной литературы:


  1. Никитина Н.А., Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: 6 класс.-2-е изд., перераб. и доп.- М: ВАКО, 2010.

  2. География. 6 класс: поурочные планы по учебнику Т.П. Герасимовой, НП Неклюковой/авт.- сост. И.И. Нагорная. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Температура воздуха"

Автор: Груздева Зинаида Ивановна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок по теме "Влажность воздуха""
    ["seo_title"] => string(33) "urok-po-tiemie-vlazhnost-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "307373"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458318236"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "температура воздуха и суточный ход температуры "
    ["seo_title"] => string(53) "tiempieratura-vozdukha-i-sutochnyi-khod-tiempieratury"
    ["file_id"] => string(6) "173142"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423930059"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока физики  "Влажность воздуха""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-fiziki-vlazhnost-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "306711"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458189895"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Зависимость температуры воздуха от высоты солнца над горизонтом "
    ["seo_title"] => string(67) "zavisimost-tiempieratury-vozdukha-ot-vysoty-solntsa-nad-ghorizontom"
    ["file_id"] => string(6) "134006"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416647260"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока географии в 6 классе по теме "Температура воздуха""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_ghieoghrafii_v_6_klassie_po_tiemie_tiempieratura_vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "382415"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485094125"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства