kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: «Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока по биологии

8 класс (коррекционный)

Тема: «Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.»

Учитель биологии: Н. В. Шиловских

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель:

- применить полученные ранее знания и умения для решения практических задач, связанных с повседневной жизнью для безопасного поведения в окружающей среде.

Задачи: 

- формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (личностные);

- развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; (регулятивные УУД);

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять разные роли (коммуникативные УУД);

- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость новых знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД);

- владеть научной терминологией, ключевыми понятиями (предметные).

Учебно-методическое обеспечение: 

Текст «Легенда о золотом мальчике», схема «Термометр с показателями оптимальной и критическими значениями температур», таблицы «Строение кожи», «Закаливание», термометр на стене кабинета и термометр, закутанный в теплый шарф, карточки с печатным текстом для самостоятельной работы с учебником, схема «Закаливание», тест: «Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах», картинки «Солнце».

Ход урока: 

Организация класса: проверка отсутствующих, рабочих мест (приготовить заранее дополнительные ручки, карандаши, линейки для тех, кто их забыл), организация внимания.

Мобилизующее начало урока («исходная мотивация»): актуализация мотивов предыдущих достижений

учащиеся проверяют готовность к уроку.

II.Актуализация знаний.

Сегодняшний урок я хочу начать с информации для размышления – я прочитаю легенду:

 Давайте перенесемся с вами в Италию 1496 года: в замок миланского герцога Людовика Моро, в котором состоялось предновогоднее праздничное шествие под руководством художника и учёного Леонардо да Винчи. Одним из его главных участников был голый сын бедного пекаря, полностью покрытый золотой краской, с крыльями и лавровой ветвью в руке — олицетворение ожидавшегося Золотого века. В разгар представления мальчик должен был вылезти из фигуры лежащего рыцаря, символизировавшего уходящий Железный век. Но праздник был прерван из-за внезапного заболевания жены герцога. Замок опустел. Мальчик целую ночь провёл на каменном полу и заболел. Утром его обнаружил Леонардо да Винчи закутал его в плащ, отнес к себе домой и три дня ухаживал за ним, пытаясь спасти. Но на четвертый день мальчик умер. Прошли века.

 История «золотого мальчика», связанная с именем великого художника, не была забыта. А причина его гибели долгое время оставалась непонятной и вызывала разные толкования…

 Попробуйте назвать причину болезни и гибели мальчика?

- организм мальчика не смог поддержать температуру тела, т.е. была нарушена терморегуляции.

III.Изучение нового материала

1.Целеполагание

Если учащиеся затруднились с ответом, то: вы видите, что пока у вас не хватает знаний, чтобы дать правильный ответ на вопрос.

Если ответили правильно, то: вы молодцы, дали правильный ответ.

Продиктовать тему урока и предложить определить цель и задачи урока. Если учащиеся затрудняются - сегодня мы узнаем:

- сущность и способы терморегуляции;

- как оказывать первую помощь при тепловом и солнечном ударах;

- поговорим о закаливании.

учащиесязЗаписывают тему урока в тетрадь, пытаются сформулировать цель и задачи урока

II.Изучение нового материала

Где чаще всего измеряют температуру тела человека?

И делают это с помощью специального прибора – термометра (если это ртутный термометр, то с ним необходимо обращаться очень аккуратно; ртуть заполняющая его очень ядовита).

Демонстрация изображения термометра, где указаны оптимальные и критические температуры тела человека:

- оптимальная: 36,5-36,9°С;

- критическая нижняя: 27°С;

- критическая верхняя: 42°С.

Проблемный вопрос по результатам, заранее заложенного, эксперимента:

Эксперимент:

один термометр на стене в кабинете биологии, другой термометр закутан в теплый шарф.

Результаты эксперимента

 - температуре воздуха в нашем классе … (например: 21°С),

- у термометра, закутанного в шарф … (например 24°С)

Вопрос: почему температура тела человека не снижается до показателей температуры воздуха в помещении, которая если бы была температурой тела человека, то стала бы критически смертельной?

Чтобы ответить на этот вопрос воспользуемся текстом учебника «Кожа – орган терморегуляции » стр. 168 Задание: вставить в текст карточек пропущенные слова из указанного текста в учебнике (приложение 2)

Проверим, что у вас получилось (заслушивание текстов со вставленными словами, исправление ошибок по мере необходимости).

Дополнительное подведение итогов с использованием таблицы «Строение кожи»:

- почему температура тела человека не снижается до температуры воздуха в помещении?

(организм приспосабливается к окружающей среде благодаря терморегуляции)

- что такое терморегуляция?

-какие структуры кожи участвуют в терморегуляции?

(кровеносные сосуды, потовые железы).

Листочки с текстом вклеиваем в свою рабочую тетрадь.

Чаще всего температуру тела измеряют в подмышечной впадине.

Учащиеся анализируют схему «Термометр», принимают участие в определении показателей термометров,

предполагают и формулируют ответ на вопрос.

Работа с текстом.

Один из учащихся зачитывает выполненную работу, остальные проверяют свои работы. При необходимости исправляют или дополняют, отвечают на поставленные вопросы, вклеивают тексты со вставленными словами в тетрадь.

Работа в парах (т.к. это класс коррекции, то пары подбираются так, чтобы один ученик мог помочь в работе над текстом другому)

Способность человека к терморегуляции можно тренировать. А как это сделать? На этот вопрос поможет ответить песня, которую я сейчас вам включу.

Включается песня В. Лебедева-Кумача «Закаляйся»

О закаливании организма вы наверняка уже много знаете и поэтому вы легко заполните дома схему «Закаливание», инструкция к ней прилагается.

Терморегуляцию можно тренировать с помощью закаливания организма.

Физкультминутка

А сейчас все на зарядку.

Руки в стороны

Согнули,

Вверх подняли,

Помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое ещё.

Дружно потянулись,

И в исходное положение вернулись.

Учащиеся выполняют все движения

Организму терморегуляция необходима не только когда холодно, но и в жару. Что делать если организм не справился с этой работой?

-об этом нам расскажут и покажут в небольшой инсценировке девочки - Кожевникова Юля, которая сегодня выступит в роли пациента и Плотникова Саша, которая будет в роли врача (приложение 3)

Будьте внимательны, по окончанию просмотра сценки вам будет дан небольшой тест.

Учащиеся слушают и смотрят инсценировку

III.Первичное закрепление знаний

Тестовое задание на закрепление знаний по теме урока (приложение 4)

Проверим и оценим результаты выполнения теста

Учащиеся выполняют задание в парах.

Рефлексия

Задачи:

анализ работы учащихся и эффективности усвоения учебного материала.

1. Что сегодня вы узнали нового?

2. Что было для вас интересным?

3. Что осталось непонятым?

Домашнее задание: §43, пересказ.

Заполнить схему (приложение 5), ответить на вопрос: какой способ закаливания вам подходит больше всего (устно)

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

П: анализируют, контролируют и оценивают результат,

К: осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своего знания, умении и действий

Л: формирование  ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений

Фронтальная

Приложение 1

Легенда «Золотой мальчик»

 Давайте перенесемся с вами в Италию 1496 года: в замок миланского герцога Людовика Моро, в котором состоялось предновогоднее праздничное шествие под руководством художника и учёного Леонардо да Винчи. Одним из его главных участников был голый сын бедного пекаря, полностью покрытый золотой краской, с крыльями и лавровой ветвью в руке — олицетворение ожидавшегося Золотого века. В разгар представления мальчик должен был вылезти из фигуры лежащего рыцаря, символизировавшего уходящий Железный век. Но праздник был прерван из-за внезапного заболевания жены герцога. Замок опустел. Мальчик целую ночь провёл на каменном полу и заболел. Утром его обнаружил Леонардо да Винчи закутал его в плащ, отнес к себе домой и три дня ухаживал за ним, пытаясь спасти. Но на четвертый день мальчик умер. Прошли века.

 История «золотого мальчика», связанная с именем великого художника, не была забыта. А причина его гибели долгое время оставалась непонятной и вызывала разные толкования…

Приложение 2

Задание для работы с текстом учебника.

 Человек относится к организмам с -----температурой тела. Нормальная температура тела человека равна - --.  Ее обеспечивает терморегуляция. Терморегуляция складывается из двух процессов: ---- и ----. Избыток тепла удаляется из организма через --- и органы дыхания. Кожа регулирует температуру тела за счет, находящихся в ней кровеносных сосудов и ------. Когда человеку жарко, его кровеносные сосуды -----, а когда холодно - -----. Кроме того, при повышенной температуре воздуха потовые железы начинают больше выделять ---. В условиях тропического климата потоотделение может достигать 12 л в день. Расчеты показывают: если по каким-либо причинам потоотделение прекратится, то температура человеческого тела будет повышаться на 2,5 °С каждый час. То есть за сутки она поднимется больше чем на 60°С.
Приложение 3

Инсценировка «Солнечный удар»

Сколько солнца! Сколько света! 
Сколько зелени кругом! 
Что же это? Это лето!

Нам не страшен летний зной!

Пошла на пляж я отдохнуть-
Позагорать и искупаться.

Ведь в квартире просто жуть!

Можно задохнуться.

Не послушалась я маму

Не взяла с собой панаму

И случился, о кошмар!

В череп солнечный удар. 
У меня головокруженье.
Помутнело все в глазах

Слабость, частое сердцебиенье

Вся пылаю, ох, ух, ах!

Перегрелась девочка на солнце!

Надо ей в тенечке полежать.

И еще бы до больницы

Первую мед. помощь оказать:

- перенести пострадавшего в прохладное место, в тень;

- уложить на спину, приподнять голову;

- если у пострадавшего открылась рвота, ему необходимо повернуть голову набок, чтобы рвотные массы не попали в дыхательные пути;

- если есть одежда, то расстегнуть ее или ослабить;

- тело обтереть полотенцем, смоченным холодной водой; в тяжелых случаях облить холодной водой, приложить к затылочной части головы холодный компресс, обмахивать пострадавшего;

- дать прохладное питье;

- при остановке дыхания и сердцебиения сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца

- вызвать врача.

Я уже не загораю.
Книжки умные читают.
Пишут в них нам об одном –
Меру надо знать во всём!
Приложение 4

Тест: «Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах»

1 Тело человека имеет:

А) постоянную температуру. Б) непостоянную температуру.
 

2 Процессы теплообразования и теплоотдачи в организме уравновешены терморегуляцией. Если теплообразование преобладает над теплоотдачей, то:

А) организм перегреется. Б) организм переохладится. В) ничего не произойдет.

3 Кожу пронизывают многочисленные кровеносные сосуды. При повышении температуры воздуха сосуды:

 А) сужаются. Б) расширяются. В) ничего не происходит.

4. В холодную погоду:

А) теплоотдача уменьшается. Б) теплоотдача увеличивается.
5. Признаки теплового и солнечного удара: головокружение, головная боль, помутнение в глазах, слабость. Допиши еще один возможный признак:- …

Ответ: 1. А; 2. А; 3. Б; 4. А; 5. потеря сознания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме: «Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.»»



План – конспект урока по биологии

8 класс (коррекционный)

Тема: «Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.»

Учитель биологии: Н. В. Шиловских

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель:

- применить полученные ранее знания и умения для решения практических задач, связанных с повседневной жизнью для безопасного поведения в окружающей среде.

Задачи: 

- формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (личностные);

- развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; (регулятивные УУД);

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять разные роли (коммуникативные УУД);

- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость новых знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД);

- владеть научной терминологией, ключевыми понятиями (предметные).

Учебно-методическое обеспечение: 

Текст «Легенда о золотом мальчике», схема «Термометр с показателями оптимальной и критическими значениями температур», таблицы «Строение кожи», «Закаливание», термометр на стене кабинета и термометр, закутанный в теплый шарф, карточки с печатным текстом для самостоятельной работы с учебником, схема «Закаливание», тест: «Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах», картинки «Солнце».

Ход урока: 

Технологическая карта.

Этап

урока

Содержание,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Планируемые результаты

Форма организации урока

I. Орг. момент

Организация класса: проверка отсутствующих, рабочих мест (приготовить заранее дополнительные ручки, карандаши, линейки для тех, кто их забыл), организация внимания.

Мобилизующее начало урока («исходная мотивация»): актуализация мотивов предыдущих достижений

Проверяют готовность к уроку.

Слушают учителя

Л: оценивают ситуацию

К: слушают учителя

Фронтальная

II.Актуализация знаний.


Сегодняшний урок я хочу начать с информации для размышления – я прочитаю легенду:

Давайте перенесемся с вами в Италию 1496 года: в замок миланского герцога Людовика Моро, в котором состоялось предновогоднее праздничное шествие под руководством художника и учёного Леонардо да Винчи. Одним из его главных участников был голый сын бедного пекаря, полностью покрытый золотой краской, с крыльями и лавровой ветвью в руке — олицетворение ожидавшегося Золотого века. В разгар представления мальчик должен был вылезти из фигуры лежащего рыцаря, символизировавшего уходящий Железный век. Но праздник был прерван из-за внезапного заболевания жены герцога. Замок опустел. Мальчик целую ночь провёл на каменном полу и заболел. Утром его обнаружил Леонардо да Винчи закутал его в плащ, отнес к себе домой и три дня ухаживал за ним, пытаясь спасти. Но на четвертый день мальчик умер. Прошли века.

История «золотого мальчика», связанная с именем великого художника, не была забыта. А причина его гибели долгое время оставалась непонятной и вызывала разные толкования…

Попробуйте назвать причину болезни и гибели мальчика?

- организм мальчика не смог поддержать температуру тела, т.е. была нарушена терморегуляции.

Слушают учителя























































Предполагают и формулируют гипотезу о том, что мальчик умер от переохлаждения.

Л: оценивают ситуацию

П: выбирают основания для выбора правильного ответа

К: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения


Фронтальная

III.Изучение нового материала

1.Целеполагание






Если учащиеся затруднились с ответом, то: вы видите, что пока у вас не хватает знаний, чтобы дать правильный ответ на вопрос.

Если ответили правильно, то: вы молодцы, дали правильный ответ.

Продиктовать тему урока и предложить определить цель и задачи урока. Если учащиеся затрудняются - сегодня мы узнаем:

- сущность и способы терморегуляции;

- как оказывать первую помощь при тепловом и солнечном ударах;

- поговорим о закаливании.





Записывают тему урока в тетрадь. Пытаются сформулировать цель и задачи урока










К: осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих знаний.

Р: принимают и сохраняют учебную цель и задачи.






















Фронтальная

II.Изучение нового материала

Где чаще всего измеряют температуру тела человека?

И делают это с помощью специального прибора – термометра (если это ртутный термометр, то с ним необходимо обращаться очень аккуратно; ртуть заполняющая его очень ядовита).

Демонстрация изображения термометра, где указаны оптимальные и критические температуры тела человека:

- оптимальная: 36,5-36,9°С;

- критическая нижняя: 27°С;

- критическая верхняя: 42°С.

Проблемный вопрос по результатам, заранее заложенного, эксперимента:

Эксперимент:

один термометр на стене в кабинете биологии, другой термометр закутан в теплый шарф.

Результаты эксперимента

- температуре воздуха в нашем классе … (например: 21°С),

- у термометра, закутанного в шарф … (например 24°С)

Вопрос: почему температура тела человека не снижается до показателей температуры воздуха в помещении, которая если бы была температурой тела человека, то стала бы критически смертельной?

Чтобы ответить на этот вопрос воспользуемся текстом учебника «Кожа – орган терморегуляции » стр. 168 Задание: вставить в текст карточек пропущенные слова из указанного текста в учебнике (приложение 2)

Проверим, что у вас получилось (заслушивание текстов со вставленными словами, исправление ошибок по мере необходимости).

Дополнительное подведение итогов с использованием таблицы «Строение кожи»:

- почему температура тела человека не снижается до температуры воздуха в помещении?

(организм приспосабливается к окружающей среде благодаря терморегуляции)

- что такое терморегуляция?

-какие структуры кожи участвуют в терморегуляции?

(кровеносные сосуды, потовые железы).

Листочки с текстом вклеиваем в свою рабочую тетрадь.

В подмышечной впадине.













Анализируют схему «Термометр»











Принимают участие в определении показателей термометров.













Предполагают и формулируют ответ на вопрос.







Работа с текстом.









Один зачитывает выполненную работу, остальные проверяют свои работы. При необходимости исправляют или дополняют.







Отвечают на поставленные вопросы.















Вклеивают тексты со вставленными словами в тетрадь.

П: умение работать с источниками биологической информации;

Р: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения






































Фронтальная























































Работа в парах (т.к. это класс коррекции, то пары подбираются так, чтобы один ученик мог помочь в работе над текстом другому)

Способность человека к терморегуляции можно тренировать. А как это сделать? На этот вопрос поможет ответить песня, которую я сейчас вам включу.

Включается песня В. Лебедева-Кумача «Закаляйся»

О закаливании организма вы наверняка уже много знаете и поэтому вы легко заполните дома схему «Закаливание», инструкция к ней прилагается.









Терморегуляцию можно тренировать с помощью закаливания организма.






Л: оценивают ситуацию


Фронтальная

Физкультминутка


А сейчас все на зарядку.

Руки в стороны

Согнули,

Вверх подняли,

Помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое ещё.

Дружно потянулись,

И в исходное положение вернулись.

Выполняют все движения


Фронтальная


Организму терморегуляция необходима не только когда холодно, но и в жару. Что делать если организм не справился с этой работой?

-об этом нам расскажут и покажут в небольшой инсценировке девочки - Кожевникова Юля, которая сегодня выступит в роли пациента и Плотникова Саша, которая будет в роли врача (приложение 3)

Будьте внимательны, по окончанию просмотра сценки вам будет дан небольшой тест.









Учащиеся слушают и смотрят инсценировку


Л: оценивают ситуацию

К: слушают одноклассниц

Фронтальная

III.Первичное закрепление знаний


Тестовое задание на закрепление знаний по теме урока (приложение 4)

Проверим и оценим результаты выполнения теста

Выполняют задание в парах.



Проверяют работу.

П: проверка и самопроверка, отрабатывают способ в целом; осуществляют пошаговый контроль по результату

Работа в парах

Рефлексия

Задачи:

анализ работы учащихся и эффективности усвоения учебного материала.

1. Что сегодня вы узнали нового?

2. Что было для вас интересным?

3. Что осталось непонятым?



Домашнее задание: §43, пересказ.

Заполнить схему (приложение 5), ответить на вопрос: какой способ закаливания вам подходит больше всего (устно)

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

П: анализируют, контролируют и оценивают результат,

К: осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своего знания, умении и действий

Л: формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений

Фронтальная



Приложение 1

Легенда «Золотой мальчик»

Давайте перенесемся с вами в Италию 1496 года: в замок миланского герцога Людовика Моро, в котором состоялось предновогоднее праздничное шествие под руководством художника и учёного Леонардо да Винчи. Одним из его главных участников был голый сын бедного пекаря, полностью покрытый золотой краской, с крыльями и лавровой ветвью в руке — олицетворение ожидавшегося Золотого века. В разгар представления мальчик должен был вылезти из фигуры лежащего рыцаря, символизировавшего уходящий Железный век. Но праздник был прерван из-за внезапного заболевания жены герцога. Замок опустел. Мальчик целую ночь провёл на каменном полу и заболел. Утром его обнаружил Леонардо да Винчи закутал его в плащ, отнес к себе домой и три дня ухаживал за ним, пытаясь спасти. Но на четвертый день мальчик умер. Прошли века.

История «золотого мальчика», связанная с именем великого художника, не была забыта. А причина его гибели долгое время оставалась непонятной и вызывала разные толкования…







Приложение 2

Задание для работы с текстом учебника.

Человек относится к организмам с -----------------------температурой тела. Нормальная температура тела человека равна - ----------.  Ее обеспечивает терморегуляция. Терморегуляция складывается из двух процессов: --------------------- и --------------------. Избыток тепла удаляется из организма через -------------- и органы дыхания. Кожа регулирует температуру тела за счет, находящихся в ней кровеносных сосудов и ---------------------------------. Когда человеку жарко, его кровеносные сосуды -------------------------, а когда холодно - ----------------------------. Кроме того, при повышенной температуре воздуха потовые железы начинают больше выделять ---------------. В условиях тропического климата потоотделение может достигать 12 л в день. Расчеты показывают: если по каким-либо причинам потоотделение прекратится, то температура человеческого тела будет повышаться на 2,5 °С каждый час. То есть за сутки она поднимется больше чем на 60°С.




Приложение 3

Инсценировка «Солнечный удар»

Сколько солнца! Сколько света! 
Сколько зелени кругом! 
Что же это? Это лето!

Нам не страшен летний зной!



Пошла на пляж я отдохнуть-
Позагорать и искупаться.

Ведь в квартире просто жуть!

Можно задохнуться.



Не послушалась я маму

Не взяла с собой панаму

И случился, о кошмар!

В череп солнечный удар. 


У меня головокруженье.
Помутнело все в глазах

Слабость, частое сердцебиенье

Вся пылаю, ох, ух, ах!



Перегрелась девочка на солнце!

Надо ей в тенечке полежать.

И еще бы до больницы

Первую мед. помощь оказать:

- перенести пострадавшего в прохладное место, в тень;

- уложить на спину, приподнять голову;

- если у пострадавшего открылась рвота, ему необходимо повернуть голову набок, чтобы рвотные массы не попали в дыхательные пути;

- если есть одежда, то расстегнуть ее или ослабить;

- тело обтереть полотенцем, смоченным холодной водой; в тяжелых случаях облить холодной водой, приложить к затылочной части головы холодный компресс, обмахивать пострадавшего;

- дать прохладное питье;

- при остановке дыхания и сердцебиения сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца

- вызвать врача.



Я уже не загораю.
Книжки умные читают.
Пишут в них нам об одном –
Меру надо знать во всём!












Приложение 4

Тест: «Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах»

1 Тело человека имеет:

А) постоянную температуру. Б) непостоянную температуру.


2 Процессы теплообразования и теплоотдачи в организме уравновешены терморегуляцией. Если теплообразование преобладает над теплоотдачей, то:

А) организм перегреется. Б) организм переохладится. В) ничего не произойдет.



3 Кожу пронизывают многочисленные кровеносные сосуды. При повышении температуры воздуха сосуды:

А) сужаются. Б) расширяются. В) ничего не происходит.



4. В холодную погоду:

А) теплоотдача уменьшается. Б) теплоотдача увеличивается.


5. Признаки теплового и солнечного удара: головокружение, головная боль, помутнение в глазах, слабость. Допиши еще один возможный признак:

- …




Ответ: 1. А; 2. А; 3. Б; 4. А; 5. потеря сознания.





Приложением 5

Задание: перечертить в тетрадь и заполнить схему, используя на стр. 168-169 текст «Закаливание».

…..…



Закаливание - …

К…

К...

С…

В…

В…

С…

В…

Закаливание - …

Природные факторы закаливания

С…

И…

П…

Принципы закаливания




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шиловских Наталья Валентиновна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297566


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства