Математика 1 класс УМК « Гармония»
Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Закрепление.
Цели урока: закрепить изученный материал, проверить полученные знания, создать атмосферу доброжелательности между учащимися.
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:
личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, освоение умения сотрудничать;
регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета; характеризовать сделанные ошибки; высказывать свое предложение.
коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I этап
Мотивационный
II этап
Постановка темы и цели урока.
III этап. Закрепление
IVэтап. Рефлексия.
Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь. Теперь внимание только на меня. Мы начинаем урок математики.
Как вы понимаете слова о том, что учение пригодиться в жизни?
Какими качествами должен обладать человек. Чтобы быть успешным в учебе?
А еще для хорошей работы необходимо хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте успешной работы.
Какие задания вы хотели бы, чтобы были у нас на уроке?
План нашего урока на доске. По мере его выполнения, будем подписывать знак + рядом с выполненным пунктом. За правильно выполненные задания будем собирать бонусы.
На доске:
- Игра « Живые числа»
- Числа в пределах 100
- Готовимся к решению задач.
- Учимся работать самостоятельно.
А начнем наш урок с игры «Живые числа». У кого на парте есть карточки, выходите к доске.
11,22,33,44,55,66,77,88,99,50
На какие группы можно разделить эти числа?
Расположите все числа в порядке возрастания.
Какие действия с двузначными числами мы умеем выполнять?
Какую цель поставим на уроке?
Поставьте карточки и садитесь. У первого пункта поставим знак +.
Какое число среди них лишнее? Почему?
Приступаем к выполнению 2 пункта.
На доске:
43 + 40…60 + 3
82 – 60…29 – 8
69 – 3…75 – 60
55*56 40*39 99*89
11 *21 57*75 8*18
А….запишет числа в виде суммы разрядных слагаемых.
На доске:
22 =… +… 36 =…+…
84 = …+… 12=…+…
71 =…+… 45=…+…
Проверяем и ставим себе + на полях.
Что еще мы умеем делать с двузначными числами?
Вставить пропущенные числа.
38 +…= 58 69 -…= 67
… + 27 = 67 …- 6=41
46 +…= 49 97-…=37
Проверяем и ставим + себе на полях.
Ставим + у 2 пункта плана.
Работа с учебником Стр90, № 9.
Работаем вместе.
Поставим + у 3 пункта плана.
Самостоятельная работа на карточках. Сравнить.
6дм4см…7дм
5дм4см…4дм4см
5дм1см…6дм
8дм2см.82см
36см.4дм
28см…3дм
Поставим = у 4 пункта плана.
Все ли, что запланировали, успели выполнить на уроке?
Что понравилось?
Кого бы вы хотели сегодня похвалить?
Сосчитаем + на полях. У кого на полях 4 + рисуют себе смайлик улыбающийся.
У кого 3 или 2 +, рисуют смайлик думающий.
У кого 1+, рисуют смайлик грустный.
Я надеюсь что грустных смайликов сегодня нет.
А теперь дом.зад.С.91 № 251.
Повторяют стихотворение.
В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодиться!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать!
Ответы детей.
Честность, трудолюбие, доброжелательность и.т.д.
Высказывания детей.
Знакомство с планом работы.
Дети выходят к доске и выстраиваются в беспорядке.
Ответы детей.
Дети с карточками выстраиваются. Остальные проверяют.
Называть разряды, представить в виде суммы разрядных слагаемых, складывать. Вычитать, сравнивать.
Закреплять изученный материал, узнать еще что – то новое.
Ответы детей.
Дети выполняют самостоятельно. Затем проверяем и ставим + на полях в тетради. ( если все выполнено верно).
Складывать и вычитать.