Конспект урока математики во 2 классе по теме «Повторение. Решение задач и числовых выражений в пределах 100 без перехода через разряд».
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Повторение. Решение задач и числовых выражений в пределах 100 без перехода через разряд».
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Повторение. Решение задач и числовых выражений в пределах 100 без перехода через разряд».
Целью данного урока является закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд, умение составлять и решать числовые равенства и выражения, анализ и решение арифметических задач. Развитие внимания, памяти, логического мышления, связной речи учащихся. Воспитание умение учащихся работать в коллективе, аккуратность в оформлении работы на доске и в тетради, доброжелательного отношения друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе по теме «Повторение. Решение задач и числовых выражений в пределах 100 без перехода через разряд». »
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Повторение. Решение задач и числовых выражений в пределах 100 без перехода через разряд».
Цели урока: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд, умение составлять и решать числовые равенства и выражения, анализировать и решать арифметические задачи. Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь учащихся. Воспитывать умение учащихся работать в коллективе, аккуратность в оформлении работы на доске и в тетради, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование урока: магнитно-маркерная доска, конверт с заданием, бумажные снежинки, музыкальный центр.
Ход урока.
1. Орг. момент. Долгожданный дан звонок-
Начинается урок! Тут примеры и задачи
Гости, игры, всё для Вас!
Пожелаю Вам удачи-
За работу, в добрый час!
Сегодня у нас необычный урок! Ребята, давайте представим, что мы с Вами отправились на прогулку в зимний парк. Вот мы заходим и видим…(большую снежную горку). А горка эта не простая, а волшебная. Кто хочет на ней прокатиться, должен в этой цепочке букв найти слова и прочитать их. Молодцы! Мы нашли и прочитали тему нашего урока: Решение задач и выражений. Сейчас мы можем прокатиться с горы. На горку ух! С горки ух! Бух! А около горки нас ждёт …(снеговик). Он любезно согласился сопровождать нас на прогулке. А как ещё называют снеговика? А что это у него в руках? (конверт). А в конверте письмо с заданием.
Сегодня задачи, выражения будем решать. Кто хочет получить отметку «пять», тогда устный счёт пора начинать.
2. Устный счёт. Откройте тетради и запишите число, в котором 3 дес. 1 ед., 1ед.
Подумайте и скажите, как связаны эти два числа? (31 декабря
заканчивается год, а 1 января начинается новый год). К какому
времени года относятся эти месяцы? Назовите первый месяц
зимы? Назовите второй, третий месяц? Дайте характеристику этих
чисел ( число 31- двузначное, число 1- однозначное). Сравните эти
числа. Запишите два неравенства. Составьте выражение и найдите
его значение. Н сколько одно число больше другого? Молодцы,
ребята, вы справились с этим заданием. Ну что вы готовы
отправиться дальше со снеговиком?
3. Закрепление.
Ой, а впереди дорожки замело, нам дальше не пройти. Давайте дружно расчистим дорожки. Для этого нам нужно решить числовые выражения. В этом нам поможет внимание, старание и знания.
(учащиеся выходят к доске и решают математические выражения). Молодцы, ребята! Расчистили дорожки, устали. Давайте отдохнём.
Физическая пауза.
Сегодня из снежного мокрого кома мы снежную бабу слепили у дома. Стоит наша баба у самых ворот. Никто не проедет, никто не пройдёт. Знакома она уже всей детворе, а Жучка всё лает, чужой во дворе!
Ой, ребята, мы очутились у красивой, зелёной ёлочки. Снеговик предлагает нам украсить ёлочку нарядными шарами. Для этого мы должны прочитать, записать и решить числовые выражения. Кто первый пойдёт украшать ёлочку? Молодцы, ребята! Какая нарядная получилась ёлочка. Ребята, сколько шаров жёлтого цвета оказалось на ёлке?(6 шаров).
Решение задачи.
А у меня на столе лежат шары красного цвета. Их на 4 больше.
Сколько всего шаров будет висеть на ёлке? Давайте составим
краткую запись задачи и проанализируем её. Запишите решение
задачи и ответ в тетради.
4. Итог урока.
Молодцы, ребята! Снеговику очень понравилось, как вы работали сегодня на уроке. Он дорожку в школу засыпал красивыми снежинками. Они
волшебные. Перевернём их и прочитаем…(спасибо!).
Выставление отметок с комментированием.
5. Домашнее задание. Дома вы ещё закрепите вычислительные навыки