kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики " Закрепление сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закреление  сложения  и  вычитания в  пределах 20  без перехода  через  разряд.

Цель: Формирование  вычислительных  навыков  в  пределах  20.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики " Закрепление сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд"»

Урок математики во 2 классе

Тема: Закрепление сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через

разряд.


Цель: Формирование вычислительных навыков в пределах 20


Задачи: Образовательная: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток, умение математически правильно читать выражения, умения решать задачи;

Коррекционная-развивающая:  развитие зрительного восприятия, вычислительных навыков, коррекция памяти, мелкой моторики, функций анализа и синтеза при решении задачи.

Воспитательная: воспитывать мотивацию к обучению.



Оборудование: интерактивная доска, счетные палочки, геометрические фигуры, индивидуальные карточки.

Ход урока

I Организационный момент

- Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело. (слайд 1)



II Сообщение темы

- Ребята, наш урок математики мы проведем не в классе, мы отправимся на экскурсию. А вот куда отправимся, вы узнаете, выполнив мое задание.

- «Пройди по тропинке» - восстановите числовой ряд в порядке возрастания.

20, 16, 14, 12, 10, 8, 15, 11, 13. 17, 19, 18

- Назовите «лишнее» число? Почему?

- Переверните карточку с числом, в котором 1дес., 7ед.

- Карточку с числом, которое находится между числами 12 и 14.

- Карточку с числом, которое на единицу меньше 20.

- Прочтите получившееся слово. (лес)

- Ребята, что такое лес?





(слайд 2)

- Посмотрите на карту.









(слайд 3)



  • Это карта Кемеровской области. Наша область богата густыми лесами, широкими полями. Леса и поля раскрашены зеленым цветом, в них скрывается много интересного и опасного. Нас на нашем пути будут встречать математические препятствия, нам предстоит решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20. Поэтому гуляя по лесу, помогайте друг другу.

III Устный счет

- Ребята, мы не можем пойти в лес с пустыми руками. А вот что мы с собой возьмем, вы узнаете, решив примеры.

- Каждый следующий пример начинается с ответа предыдущего. Первый пример начинается с числа, состоящего из 1 дес. 4ед.

14 – 10 =4 10 + 8 =18

4 + 12 =16 18 – 15 =3

16 – 6 =10 3 + 13 =16

- Какой предмет мы возьмем с собой? (корзину)

- Корзина не должна быть пустой, положим в нее угощение для лесных жителей, им сейчас в лесу тяжело найти пищу.

- Сколько грибов на ниточке? Сколько шишек?

- Составьте условие и решите задачу. (слайд 4)



- 10 шт.

? шт.



- 6 шт.





- О чем говорится в задаче?

- Сколько грибов? Сколько шишек?

- Что нужно узнать? Каким действием находим сумму? (запись решения у доски)

- Молодцы! Вы легко преодолели это препятствие!

- Все готовы, корзинка собрана. Можем отправляться, сверим часы, чтобы вовремя вернуться. Укажите на часах время – полчаса 9часа.

- Какую геометрическую фигуру образуют стрелки? (острый угол)

- Доброго пути!

IV Работа по теме урока

- Назовите время года. Назовите время суток. Назовите день недели.

- Запишите сегодняшнее число.

- Дайте характеристику числа 17. Пропишите строчку числа 17.



(слайд 5)

- Ребята, как вы думаете, кто сажает лес?

- Ежегодно в Кемеровской области проходит день посадки деревьев.

В этот день любой желающий житель, может посадить свое дерево. Давайте и мы примем участие в посадке.













(слайд 6)

- У вас на столах лежат предметы. Выложите из этих предметов дерево. Из каких предметов вы сложили дерево?

- Каждое дерево в лесу имеет свое название. Чтобы их узнать, решите примеры.





15 – 13 = 10 + 2 + 4 =





20 – 11 = 10 + 9 =











13 + 7 = 17 – 6 =


15 – 13 = 2(ель) 20 – 11 = 9(береза)

13 + 7 = 20(осина) 12 + 6 = 18(дуб)

10 + 9 = 19(рябина) 17 – 6 = 11(вишня)

- Посмотрите внимательно на эти деревья. От названия, какого дерева происходит название нашего города? (Осинники - осина)





Осина - Осинники

(слайд 7)



- А какое дерево здесь «лишнее»?

- А еще наш город называют – вишневым, т.к. в нашем городе много вишневых деревьев. На центральной площади установлены композиции, в честь этого дерева.





(слайд 8)





Физминутка

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

- Слушаем звуки леса.







(слайд 9)

- Кого вы услышали в лесу? Как было бы тихо в лесу без птиц.

- В лесу мы встретили 18 синиц, а дятлов на 6 меньше. Сколько дятлов мы встретили в лесу?









(слайд 10)

- О чем говорится в задаче?

- Сколько синиц? Сколько дятлов?

- Что нужно узнать? Каким действием ответим на вопрос задачи? Почему? (запись решения у доски)

- Молодцы!

- Ребята, а помните, мы с собой брали угощение. Оставим птицам шишки?

- Сколько шишек? (6) Сколько дятлов? (12) Всем ли птицам достанется шишка? Скольким птицам не достанутся шишки?

- Посмотрите, кто там среди ветвей? Белки.











(слайд 11)

- Угостим белок грибами. Решите примеры и раздайте им грибы. (карточки)

- Самостоятельная работа и проверка (1в – 6примеров, 2в – 3примера)

14 -2 10 + 10

11 + 7 6

18 19 -5

7 + 3 14

12

10 16 - 6

16

20

- Молодцы!

V Итог

- Наша экскурсия подошла к концу и нам пора вернуться. Чему мы учились на уроке? Где побывали? Кого встречали?

- Отметки.

VI Рефлексия

- У вас на столах лежат цветы. Кому понравился урок прикрепите цветок на доску в букет. Кому не понравился урок, пусть ваш цветок останется на парте.







(слайд 12)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Виль Елена Александровна

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Конспект  урока математики в коррекционной школе VIII  вида на тему:"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. "
    ["seo_title"] => string(183) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "177511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424672788"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel_v_priedielakh_100_biez_pieriekhod"
    ["file_id"] => string(6) "463934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522222029"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект урока математики во 2 классе по теме «Повторение. Решение задач и числовых выражений в пределах 100 без перехода через разряд». "
    ["seo_title"] => string(159) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-povtorieniie-rieshieniie-zadach-i-chislovykh-vyrazhienii-v-priedielakh-100-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "236385"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444054462"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект урока по математике  на тему "Решение примеров в пределах 19 без перехода через разряд путем присчитывания и отсчитывания" "
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-rieshieniie-primierov-v-priedielakh-19-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad-putiem-prischityvaniia-i-otschityvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "216921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433176793"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "213252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432020773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства