kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики " Закрепление сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закреление  сложения  и  вычитания в  пределах 20  без перехода  через  разряд.

Цель: Формирование  вычислительных  навыков  в  пределах  20.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики " Закрепление сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд"»

Урок математики во 2 классе

Тема: Закрепление сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через

разряд.


Цель: Формирование вычислительных навыков в пределах 20


Задачи: Образовательная: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток, умение математически правильно читать выражения, умения решать задачи;

Коррекционная-развивающая:  развитие зрительного восприятия, вычислительных навыков, коррекция памяти, мелкой моторики, функций анализа и синтеза при решении задачи.

Воспитательная: воспитывать мотивацию к обучению.



Оборудование: интерактивная доска, счетные палочки, геометрические фигуры, индивидуальные карточки.

Ход урока

I Организационный момент

- Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело. (слайд 1)



II Сообщение темы

- Ребята, наш урок математики мы проведем не в классе, мы отправимся на экскурсию. А вот куда отправимся, вы узнаете, выполнив мое задание.

- «Пройди по тропинке» - восстановите числовой ряд в порядке возрастания.

20, 16, 14, 12, 10, 8, 15, 11, 13. 17, 19, 18

- Назовите «лишнее» число? Почему?

- Переверните карточку с числом, в котором 1дес., 7ед.

- Карточку с числом, которое находится между числами 12 и 14.

- Карточку с числом, которое на единицу меньше 20.

- Прочтите получившееся слово. (лес)

- Ребята, что такое лес?





(слайд 2)

- Посмотрите на карту.









(слайд 3)



  • Это карта Кемеровской области. Наша область богата густыми лесами, широкими полями. Леса и поля раскрашены зеленым цветом, в них скрывается много интересного и опасного. Нас на нашем пути будут встречать математические препятствия, нам предстоит решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20. Поэтому гуляя по лесу, помогайте друг другу.

III Устный счет

- Ребята, мы не можем пойти в лес с пустыми руками. А вот что мы с собой возьмем, вы узнаете, решив примеры.

- Каждый следующий пример начинается с ответа предыдущего. Первый пример начинается с числа, состоящего из 1 дес. 4ед.

14 – 10 =4 10 + 8 =18

4 + 12 =16 18 – 15 =3

16 – 6 =10 3 + 13 =16

- Какой предмет мы возьмем с собой? (корзину)

- Корзина не должна быть пустой, положим в нее угощение для лесных жителей, им сейчас в лесу тяжело найти пищу.

- Сколько грибов на ниточке? Сколько шишек?

- Составьте условие и решите задачу. (слайд 4)



- 10 шт.

? шт.



- 6 шт.





- О чем говорится в задаче?

- Сколько грибов? Сколько шишек?

- Что нужно узнать? Каким действием находим сумму? (запись решения у доски)

- Молодцы! Вы легко преодолели это препятствие!

- Все готовы, корзинка собрана. Можем отправляться, сверим часы, чтобы вовремя вернуться. Укажите на часах время – полчаса 9часа.

- Какую геометрическую фигуру образуют стрелки? (острый угол)

- Доброго пути!

IV Работа по теме урока

- Назовите время года. Назовите время суток. Назовите день недели.

- Запишите сегодняшнее число.

- Дайте характеристику числа 17. Пропишите строчку числа 17.



(слайд 5)

- Ребята, как вы думаете, кто сажает лес?

- Ежегодно в Кемеровской области проходит день посадки деревьев.

В этот день любой желающий житель, может посадить свое дерево. Давайте и мы примем участие в посадке.













(слайд 6)

- У вас на столах лежат предметы. Выложите из этих предметов дерево. Из каких предметов вы сложили дерево?

- Каждое дерево в лесу имеет свое название. Чтобы их узнать, решите примеры.





15 – 13 = 10 + 2 + 4 =





20 – 11 = 10 + 9 =











13 + 7 = 17 – 6 =


15 – 13 = 2(ель) 20 – 11 = 9(береза)

13 + 7 = 20(осина) 12 + 6 = 18(дуб)

10 + 9 = 19(рябина) 17 – 6 = 11(вишня)

- Посмотрите внимательно на эти деревья. От названия, какого дерева происходит название нашего города? (Осинники - осина)





Осина - Осинники

(слайд 7)



- А какое дерево здесь «лишнее»?

- А еще наш город называют – вишневым, т.к. в нашем городе много вишневых деревьев. На центральной площади установлены композиции, в честь этого дерева.





(слайд 8)





Физминутка

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

- Слушаем звуки леса.







(слайд 9)

- Кого вы услышали в лесу? Как было бы тихо в лесу без птиц.

- В лесу мы встретили 18 синиц, а дятлов на 6 меньше. Сколько дятлов мы встретили в лесу?









(слайд 10)

- О чем говорится в задаче?

- Сколько синиц? Сколько дятлов?

- Что нужно узнать? Каким действием ответим на вопрос задачи? Почему? (запись решения у доски)

- Молодцы!

- Ребята, а помните, мы с собой брали угощение. Оставим птицам шишки?

- Сколько шишек? (6) Сколько дятлов? (12) Всем ли птицам достанется шишка? Скольким птицам не достанутся шишки?

- Посмотрите, кто там среди ветвей? Белки.











(слайд 11)

- Угостим белок грибами. Решите примеры и раздайте им грибы. (карточки)

- Самостоятельная работа и проверка (1в – 6примеров, 2в – 3примера)

14 -2 10 + 10

11 + 7 6

18 19 -5

7 + 3 14

12

10 16 - 6

16

20

- Молодцы!

V Итог

- Наша экскурсия подошла к концу и нам пора вернуться. Чему мы учились на уроке? Где побывали? Кого встречали?

- Отметки.

VI Рефлексия

- У вас на столах лежат цветы. Кому понравился урок прикрепите цветок на доску в букет. Кому не понравился урок, пусть ваш цветок останется на парте.







(слайд 12)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Виль Елена Александровна

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Конспект  урока математики в коррекционной школе VIII  вида на тему:"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. "
    ["seo_title"] => string(183) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "177511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424672788"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel_v_priedielakh_100_biez_pieriekhod"
    ["file_id"] => string(6) "463934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522222029"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект урока математики во 2 классе по теме «Повторение. Решение задач и числовых выражений в пределах 100 без перехода через разряд». "
    ["seo_title"] => string(159) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-povtorieniie-rieshieniie-zadach-i-chislovykh-vyrazhienii-v-priedielakh-100-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "236385"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444054462"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект урока по математике  на тему "Решение примеров в пределах 19 без перехода через разряд путем присчитывания и отсчитывания" "
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-rieshieniie-primierov-v-priedielakh-19-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad-putiem-prischityvaniia-i-otschityvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "216921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433176793"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "213252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432020773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства