Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики " Закрепление сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд"»
Урок математики во 2 классе
Тема: Закрепление сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через
разряд.
Цель: Формирование вычислительных навыков в пределах 20
Задачи: Образовательная: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток, умение математически правильно читать выражения, умения решать задачи;
Коррекционная-развивающая: развитие зрительного восприятия, вычислительных навыков, коррекция памяти, мелкой моторики, функций анализа и синтеза при решении задачи.
- Ребята, наш урок математики мы проведем не в классе, мы отправимся на экскурсию. А вот куда отправимся, вы узнаете, выполнив мое задание.
- «Пройди по тропинке» - восстановите числовой ряд в порядке возрастания.
20, 16, 14, 12, 10, 8, 15, 11, 13. 17, 19, 18
- Назовите «лишнее» число? Почему?
- Переверните карточку с числом, в котором 1дес., 7ед.
- Карточку с числом, которое находится между числами 12 и 14.
- Карточку с числом, которое на единицу меньше 20.
- Прочтите получившееся слово. (лес)
- Ребята, что такое лес?
(слайд 2)
- Посмотрите на карту.
(слайд 3)
Это карта Кемеровской области. Наша область богата густыми лесами, широкими полями. Леса и поля раскрашены зеленым цветом, в них скрывается много интересного и опасного. Нас на нашем пути будут встречать математические препятствия, нам предстоит решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20. Поэтому гуляя по лесу, помогайте друг другу.
III Устный счет
- Ребята, мы не можем пойти в лес с пустыми руками. А вот что мы с собой возьмем, вы узнаете, решив примеры.
- Каждый следующий пример начинается с ответа предыдущего. Первый пример начинается с числа, состоящего из 1 дес. 4ед.
14 – 10 =4 10 + 8 =18
4 + 12 =16 18 – 15 =3
16 – 6 =10 3 + 13 =16
- Какой предмет мы возьмем с собой? (корзину)
- Корзина не должна быть пустой, положим в нее угощение для лесных жителей, им сейчас в лесу тяжело найти пищу.
- Сколько грибов на ниточке? Сколько шишек?
- Составьте условие и решите задачу. (слайд 4)
- 10 шт.
? шт.
- 6 шт.
- О чем говорится в задаче?
- Сколько грибов? Сколько шишек?
- Что нужно узнать? Каким действием находим сумму? (запись решения у доски)
- Молодцы! Вы легко преодолели это препятствие!
- Все готовы, корзинка собрана. Можем отправляться, сверим часы, чтобы вовремя вернуться. Укажите на часах время – полчаса 9часа.
- Какую геометрическую фигуру образуют стрелки? (острый угол)
- Доброго пути!
IV Работа по теме урока
- Назовите время года. Назовите время суток. Назовите день недели.
- Запишите сегодняшнее число.
- Дайте характеристику числа 17. Пропишите строчку числа 17.
(слайд 5)
- Ребята, как вы думаете, кто сажает лес?
- Ежегодно в Кемеровской области проходит день посадки деревьев.
В этот день любой желающий житель, может посадить свое дерево. Давайте и мы примем участие в посадке.
(слайд 6)
- У вас на столах лежат предметы. Выложите из этих предметов дерево. Из каких предметов вы сложили дерево?
- Каждое дерево в лесу имеет свое название. Чтобы их узнать, решите примеры.
15 – 13 = 10 + 2 + 4 =
20 – 11 = 10 + 9 =
13 + 7 = 17 – 6 =
15 – 13 = 2(ель) 20 – 11 = 9(береза)
13 + 7 = 20(осина) 12 + 6 = 18(дуб)
10 + 9 = 19(рябина) 17 – 6 = 11(вишня)
- Посмотрите внимательно на эти деревья. От названия, какого дерева происходит название нашего города? (Осинники - осина)
Осина - Осинники
(слайд 7)
- А какое дерево здесь «лишнее»?
- А еще наш город называют – вишневым, т.к. в нашем городе много вишневых деревьев. На центральной площади установлены композиции, в честь этого дерева.
(слайд 8)
Физминутка
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед) Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
- Слушаем звуки леса.
(слайд 9)
- Кого вы услышали в лесу? Как было бы тихо в лесу без птиц.
- В лесу мы встретили 18 синиц, а дятлов на 6 меньше. Сколько дятлов мы встретили в лесу?
(слайд 10)
- О чем говорится в задаче?
- Сколько синиц? Сколько дятлов?
- Что нужно узнать? Каким действием ответим на вопрос задачи? Почему? (запись решения у доски)
- Молодцы!
- Ребята, а помните, мы с собой брали угощение. Оставим птицам шишки?
- Сколько шишек? (6) Сколько дятлов? (12) Всем ли птицам достанется шишка? Скольким птицам не достанутся шишки?
- Посмотрите, кто там среди ветвей? Белки.
(слайд 11)
- Угостим белок грибами. Решите примеры и раздайте им грибы. (карточки)
- Самостоятельная работа и проверка (1в – 6примеров, 2в – 3примера)
14 -2 10 + 10
11 + 7 6
18 19 -5
7 + 3 14
12
10 16 - 6
16
20
- Молодцы!
V Итог
- Наша экскурсия подошла к концу и нам пора вернуться. Чему мы учились на уроке? Где побывали? Кого встречали?
- Отметки.
VI Рефлексия
- У вас на столах лежат цветы. Кому понравился урок прикрепите цветок на доску в букет. Кому не понравился урок, пусть ваш цветок останется на парте.
object(ArrayObject)#864 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(283) "Конспект урока математики в коррекционной школе VIII вида на тему:"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. "
["seo_title"] => string(183) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
["file_id"] => string(6) "177511"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424672788"
}
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(247) "Конспект урока математики во 2 классе по теме «Повторение. Решение задач и числовых выражений в пределах 100 без перехода через разряд». "
["seo_title"] => string(159) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-povtorieniie-rieshieniie-zadach-i-chislovykh-vyrazhienii-v-priedielakh-100-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
["file_id"] => string(6) "236385"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1444054462"
}
}