1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 | Организационный момент Настрой учащихся на урок: Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Я улыбнусь вам, а вы друг другу и гостям. И подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Вдохните в себя свежесть сегодняшнего утра. Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Кто дежурный? Какой сейчас урок? Работа в тетрадях. Чистописание: Откройте тетради, прочитайте число, месяц и запишите. Каллиграфическая минутка Какую цифру прописываем? (13) - Из каких цифр состоит данное число? - Дайте характеристику числу 13. - Назовите соседей числа 13 - Пропишите цифру 13. Подготовка к активной деятельности на уроке Сегодня мы с вами собрались по необычному поводу. Что это за повод мы сейчас узнаем, когда разгадаем ребус. - Расшифруй слово. - Перед Вами зашифровано слова, чтобы его отгадать, Вы должны решить примеры 3+0=3 С 10-0=10 о 12-12=0 ч 0-0=0 и - Кто знает, с каким замечательным событием связано это слово? - Что такое Олимпиада? Олимпиада проходила в России в городе Сочи с 7 февраля – 23 февраля 2014г. по зимним видам спорта. А мы сегодня с вами проведем математическую олимпиаду. Чтобы открыть зимние Олимпийские математические игры нам нужно вспомнить тему урока: «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд» Чтобы провести математическую олимпиаду, что мы должны - знать? … - уметь? … Мотивация: - За каждое выполненное задание или ответ вы будете получать вот такие смайлики. В конце урока мы посмотрим, кто наберёт большее количество смайликов. Разминка. Собрать картинку-талисман. У каждого спортсмена есть свой талисман, которой помогает ему в состязаниях. - Кто является талисманом зимних олимпийских игр 2014г? На каждой парте конверт с разрезанной на части картинкой. (задание подобрано дифференцированно в соответствии с уровнем развития ребенка) Давайте посмотрим, что получилось - Кто изображен на картинке? - Пусть талисманы вам помогут в нашей Олимпиаде. Итак, первые зимние математические игры в нашем классе открыты! Девиз математических игр: Считай, Смекай, Угадывай! Ну, что начнем! Все готовы к бою? Устный счет «Веселый танец фигуристов» Задание 1. Загадка: И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лёд узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки Мы фигурные… -Назвать все числа: от 10 до 1 от 11 до 20 Лыжные состязания. Задание 2. «Реши примеры» Загадка: Спорт на свете есть такой, Популярен он зимой. На полозьях ты бежишь, За соперником спешишь. Лыжные гонки особо знакомы в нашей школе. На прошлой неделе проходили лыжные соревнования, на которых мальчишки нашего класса заняли второе место. А сейчас поможем лыжнику пройти дистанцию 8 - 2 = + 1 = - 7 = + 5 = - 1 = Состязания по биатлону. Задание 3. «Попади в цель» - Кто знает, что это за вид спорта? - Нужно выбить мишень (назвать нечетные числа) Вопросы: - Как называются числа первого ряда? - Как называются числа второго ряда? Хоккейный турнир Задание 4. « Сравни счет игры» Загадка: Он играет на коньках. Клюшку держит он в руках. Шайбу этой клюшкой бьёт. Кто спортсмена назовёт? Пояснения учителя к игре: - От каждого ряда к доске выходит 1 ученик, записывает примеры и вставляет пропущенный знак «больше», «меньше», «равно» так, чтобы ответ был верным. Побеждает тот, кто выполнит задание правильно и быстрее. 20 10 10 2 8 17 3 19 16 Физкультминутка (Слайд 15) В здоровом теле – здоровый дух. Об этом сказал хороший друг. Если нам кто-то поверить не может. Физкультминутка им в этом поможет! Вы наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали. Ручками похлопали. Покрутились, повертелись. И за парты все уселись. Задание 5. Реши задачу Мы отдохнули и вашему организму нужно подкрепиться витаминами (решаем задачу про помидоры). Учитель читает задачу: На тарелке было 8 помидоров. Съели 5 помидоров. Сколько помидоров осталось на тарелке? Гимнастика для глаз Глазки крепко закрываем Дружно до пяти считаем. Открываем и за снежинками наблюдаем. Задание 6. Реши задачу. Работа с учебником стр.41 №39 Учитель читает задачу: В лыжных соревнованиях участвовало 11 девочек и 4 мальчика. Сколько всего детей участвовало в соревнованиях? -Прочитайте задачу еще раз. Вопросы: - О ком, или о чём задача? - Что известно? - Что ещё известно? -Назовите каждое число. - Какой вопрос в задаче? - Запишите задачу кратко. - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием будем решать? - Сделайте краткую запись. - Запишите решение. - Дайте полный ответ. Задание 7. Решение примеров : 13-11= 18-14= 15+4= 5+11= 17+3= 20-5= Задание 8. Работа с геометрическим материалом. -Определите, какие это углы? - каким цветом прямой угол? - каким цветом острый угол? Самостоятельная работа учащихся - Каждый из вас сейчас получит карточку с заданием. У каждого нарисована снежинка: в середине снежинки написано число, а на лучиках несколько примеров. Вы должны решить примеры и отметить в круг те, ответы которых равны числу в середине снежинки. Самопроверка - Сейчас, каждый из вас возьмёт снежинку в конце тетради и проверит свою работу. Подведение итогов урока: -Что мы сегодня провели на уроке? -Что вы делали на уроке? Какую тему мы повторили и закрепили? (сообщаются оценки за работу на уроке) Рефлексия: В конвертах лежат кружочки: жёлтый, зеленый, красный. Если вы считаете, что работали на уроке отлично и всё поняли - возьмите зеленый кружок; хорошо, и вам было интересно - возьмите жёлтый кружок; мне нужна помощь возьмите красный кружок. Оценивание деятельности учащихся. Подсчет смайликов. Определение победителя и призеров. НАГРАЖДЕНИЕ (победителю и призерам вручаются шоколадные медали и выставляются на парту флажки РФ). Молодцы! Спасибо за урок! | Учащиеся прослушивают стихотворение – призыв, настраиваются на работу. Дети улыбаются друг другу и гостям. Дежурный по классу сдает рапорт: называет урок, день недели, число и месяц. Ученики проговаривают вслух число и месяц, записывают в тетрадь. Ответы детей: - прописываем цифру 13. -Это число состоит из 1дес. 3ед. - двухзначное, - нечетное Ученики отвечают на вопросы полными предложениями. Ученики устно решают примеры, если пример решен правильно, в кроссворде открывается буква. Предполагаемые ответы учащихся: - слово «Сочи» связано с Олимпиадой. - Олимпиада – это спортивные соревнования. Дети хором читают тему урока. Предполагаемые ответы учащихся: Знать: таблицу сложения и вычитания, прямой, обратный счет в пределах 20. Уметь: решать задачи и примеры. Работа в парах, дети собирают из частей картинку-талисман зимних олимпийских игр в Сочи. Гепард, зайчик, медведь Дети читают девиз хором. Ученики отгадывают загадку Дети считают прямым счетом от 1 до 10, от 10 до 20. Ученики отгадывают загадку, на слайде появляются лыжи. Дети устно выполняют арифметические действия, на слайде по выполнению заданий лыжник скатывается с горы. Предполагаемый ответ детей: -лыжные гонки со стрельбой. Ученики называют нечетные числа. Объясняют, почему они нечётные. Дети отгадывают загадку. 2 учащихся у доски решают примеры. Остальные дети решают в тетрадях и проверяют, как выполнили на доске их товарищи. Слабые учащиеся решают 2 примера. (Проверка с помощью слайда). Дети выполняют комплекс упражнений по показу учителя. Дети устно решают задачу и составляют пример решения. (Проверка с помощью слайда) Дети выполняют движения глазами в сопровождении электронной презентации «Физкультминутка «Снежинка». Следят глазами за падающей снежинкой Учащиеся читают текст задачи, анализируют по вопросам учителя. Сильный ученик на доске составляет краткую запись условия. Слабые учащиеся решают по карточкам, в которых частично указаны действия или есть пояснение. Ученики по одному выходят к доске, объясняют решение, остальные работают в тетрадях. Отвечают на поставленные вопросы полным ответом. Дети получают дифференцированное (в соответствии с уровнем развития) задание на карточках в виде снежинки. К задней части тетради заранее прикреплена снежинка с правильно решенными примерами (дети не должны об этом знать). Дети осуществляют проверку своей работы и сообщают о допущенных ошибках. Предполагаемые ответы учащихся: -Сегодня на уроке мы провели математическую олимпиаду. -Соревновались в умении решать примеры и задачи. -Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд Дети поднимают выбранный кружок. Дети подсчитывают заработанные в течение урока смайлики. |