kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: Сложение и вычитание двузначных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; словесный метод, наглядный метод, проблемно-поисковые методы, практические методы. 


Оборудование
• Учебник «Математика» 2 класс, 1 часть,М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова, УМК "Планета знаний" 

Обоснование актуальности данной работы 
Очень важно в детях пробудить интерес к математике; желание самостоятельно выполнить примеры, задачи; вспомнить знаки дорожного движения. У детей развивается самостоятельность, самоконтроль. 
Ожидаемый результат 
Ребята уроком будут довольны, ведь он будет необычный. Результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащиеся проявит свои знания, умения, навыки по указанной темы и не только. 
Место темы урока в предметной учебной программе 
Урок № 47 по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток», согласно тематическому планированию, составленному по программе «Математика», 2 класс, авторы: М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова, УМК "Планета знаний".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Сложение и вычитание двузначных чисел »

Учитель: Вахитова Алсу Фирнатовна

Предмет: математика.

Класс: 2.

Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел по разрядам.

Учебник: Математика М.И.Башмакова, М.Г.Нефедова (1 часть)

Цель:  Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания вида в столбик

 

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

-не боятся собственных ошибок

  • Самостоятельно читать и объяснять информацию

  • Воспроизводить учебные алгоритмы

  • Анализировать тексты задач

  • Работать в команде разного наполнения (пара)

  • Вносить свои вклад для достижения общей цели

  • Активно участвовать в обсуждении

  • Оценивать свой  вклад в работу

  • Выполнять работу в соответствии с выделенными алгоритмами

  • Участвовать в обсуждении полученного результата

 

 

















Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник,  тетрадь, моноблок, проектор, карточки

 

Структура и ход  урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Слайды, материалы

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2 мин)

Здравствуйте, ребята.  У нас на уроке с Вами гости. Давайте поприветствуем их кивком головы. Садитесь. Улыбнитесь друг, другу, улыбнитесь мне. И я вам тоже хочу подарить свою улыбку. И пожелать нам успехов в работе.

Формулируют правила поведения на уроке, проверяют наличие необходимых принадлежностей к уроку.

 

2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

А теперь, давайте откроем наши тетради, запишем число, классная работа.

-Сегодня на уроке нам будет помогать цифра 10.

Поэтому давайте, вспомнить состав этого числа.

У вас на партах лежат карточки домики. Вам необходимо вставить в окошко пустое число.

Давайте, проверим, что у вас получилось.

10 это….

 

 

 

Назовите компоненты сложения.

Какое действие обратно сложению?

Давайте вспомним, компоненты вычитания.

 

 Назовите самое маленькое двузначное число.

А самое большое двузначное число?

 Сколько цифр мы используем для записи двузначных чисел?

 (работают в паре)

 

 

 

 

 1+9=10

2+8=10

3+7=10

4+6=10

5+5=10



 (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

(вычитание)

 (уменьшаемое вычитаемое разность)

 (10)

(99)

  (2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Сообщение темы урока
















Давайте, запишем сумму чисел : 72+13=

Попробуем, посчитать.

Как вы, думаете, удобно ли нам такая форма записи.

А как мы можем записать эту сумму чисел по другому?

А как вы понимаете слово столбик?

Сегодня на уроке мы будем учиться выполнять сложение и вычитание двухзначных чисел.

Давайте посмотрим, записываем число 72, ниже пишем 13, 3-пишем под разрядом единиц, 1 под разрядом десятков.

Начинаем складывать.

С какого разряда мы начинаем сложение?

(проговаривается алгоритм)

 









Столбиком


















 

4.Изучение нового материала

 Ребята, откроите учебник на с. 90 №1







Сколько десятков и сколько единиц в каждом из чисел 24 и 32.

Сколько десятков и сколько единиц у суммы этих чисел?

 Было-24н.

Купили-30н.

Подарили-2н

Стало-?

24+32=56(н.)



2д. 4ед. и 3д. 2ед



5д. 6ед

 

5.Физминутка (3мин.). 




6. Работа по учебнику

№2 

 Чтение учащимися

 

8. Включение в систему знаний и повторение      

№3

№4



№6 Найти ошибку

 56, 83,68, 96,99, 87, 86, 89

14, 21, 13,22,20, 2, 11, 41




 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3мин.)

Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке.

Что показалось вам самым интересным на уроке?

Что показалось вам трудным?

Покажите карточки, как вы оценили свою учебную деятельность

 

 

10.Домашнее задание (2мин.)

Стр. 91 №5

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: Сложение и вычитание двузначных чисел

Автор: Вахитова Алсу Фирнатовна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»"
    ["seo_title"] => string(61) "povtorenie_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "606462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652194378"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "308429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458579737"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "231738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442601997"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klassa-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства