Ход урока: Позитивный настрой. Мысленная прогулка в лесу Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Проверка домашнего задания. (опережающее задание с.37№ 4) -Вырежьте сердечко по обозначенному контуру, раскрасьте его и напишите добрые пожелания близкому человеку, другу. | Примечания (концентрация внимания |
Рассказывание истории (беседа). «Главное богатство» (По А. Лопатиной, М. Скребцовой) Когда новый ученик вошёл в класс, мальчики окружили его. Одет новый ученик был скромно, и кто-то насмешливо спросил: -Твой отец бедняк? Новый ученик ничего не ответил. Мальчики начали хвастаться. -У моего отца три дома. -Мой отец разводит породистых лошадей. Один такой конь стоит целое состояние. -Мой отец владеет серебряным рудником. Новый ученик по-прежнему молчал. Тут в класс вошёл учитель и сказал: -Не хвастайтесь, дети. Это некрасиво. -Учитель, мы не хвастались, а просто рассказывали о ценностях, которые есть в наших семьях. Только новичок молчал. Может, у него в семье нет ничего ценного?! -У меня есть мама, и я очень люблю её. И ещё у меня есть много друзей. Мне с ними интересно. Все засмеялись, а новичок вдруг громко добавил: -Когда мама улыбается, она словно солнце. И у меня на душе радостно. А когда я встречаюсь с друзьями, то ничего на свете не боюсь. Все притихли, а учитель произнёс: -Любовь в сердце - самое главное богатство человека. Мальчики задумались. Как встретил класс нового ученика? Как ответил мальчик, что является для него самым бесценным? Почему он сравнивает маму с солнцем? -Как вы понимаете бесценная любовь? | |
(Деление, на группы используя разным цветом фигурки) Ребята, у вас на столах лежат листики цветной бумаги, из которых нужно построить домик для Любви. Обратите внимание, это не просто листики бумаги, они волшебные, на каждой из них написаны слова. Подумайте и постройте домик, где живет любовь. | Построение домика для любви |