kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру 4 класс УМК «Планета Знаний» Тема: «Какие растения растут в лесу?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Какие растения  растут в лесу?», урок получения новых знаний. Третий урок в разделе «Природные и искусственные сообщества». Этап урока:   Организационный момент, постановка  темы и целей урока, составление плана урока.

Краткое описание учебных действий:

  1. Орг. момент (учитель);
  2. «Календарная минутка»  (ученики);
  3. Проверка домашнего задания (дети выполняют тест по теме «Луг – природное сообщество»);
  4. Определение темы урока. Отгадывание синквейна (ученики);
  5. Запуск презентации «Растения леса» (учитель);
  6. Определение цели урока (ученики);
  7. Составление плана урока (ученики);
  8. Для поддержания  интереса к теме урока : «Живая анкета» леса (ученики), стих. С. Погореловского  «Здравствуй, лес!»  (учитель).
  9. Работа по теме урока: презентация, учебник, гербарий.
  10. Выводы, итог урока.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 4 класс УМК «Планета Знаний» Тема: «Какие растения растут в лесу?» »

Конспект урока по окружающему миру   4 класс

УМК «Планета Знаний»

Тема: «Какие растения растут в лесу?»

Выполнила: учитель 1 квалификационной категории МБОУ «СОШ № 27» г. Череповца Вологодской области

Цели: -уточнение и расширение представлений об условиях жизни в лесу, особенностях растений леса, приспособленность их к совместной жизни.

Ход    урока

Начнём с «Календарной минутки»

Сегодня …..

День недели…...

Облачность…..

Вид облаков…

Осадки….

Ветер…

Сила ветра….

Температура воздуха….

Проверка дом. задания.

Какое природное сообщество мы изучали на прошлом уроке?

Ответьте на вопросы теста:

1)Выбери природные условия луга:

А)хорошо освещается солнцем, много света и тепла. Обдувают сильные ветра.

Б) Много тенистых мест, заболоченность местности.

2) Подчеркните животных луга:

Мышь перепел трясогузка волк

3) Подчеркните растения луга:

Тимофеевка лютик клён клевер

4)Какая окраска у божьей коровки:

Покровительственная

Предупреждающая

Подражающая

Отпугивающая.

5)Напиши как человек должен заботиться о луге:

А)

Б)

В)

Тесты проверю и отметки скажу позже.





  1. Организационный момент, постановка темы и целей урока

Сегодня мы начинаем знакомится со следующим природным сообществом. Чтобы догадаться о чём пойдёт речь, я предлагаю вам разгадать синквейн:

  1. __________

  1. Зелёный, красивый.

  2. Шумит, защищает, радует.

  3. «Лёгкие нашей планеты»

  4. Природа.

Это лес.

А что такое лес? ( СЛАЙД 2)

Природное сообщество, территория. Покрытая деревьями, кустарниками, травами, дом для животных. (СЛАЙД 3)

Сегодня мы с вами рассмотрим только первую составляющую леса – растения.

ТЕМА: КАКИЕ РАСТЕНИЯ РАСТУТ В ЛЕСУ?

ЦЕЛЬ: уточнение и расширение представлений об условиях жизни в лесу, особенностях растений леса, приспособленность их к совместной жизни.

План урока:

1.Рассмотреть условия жизни в лесу (УЧЕБНИК, жизненный опыт)

2.Определить особенности растений леса (презентация, гербарий)

3.Как растения приспособлены к совместной жизни? (Презентация)

4.Выводы по уроку.

Вступительное слово учителя (краткая справка с опорой на карту Вологодской области). Вологодская область является частью нашей большой страны. Леса занимают более половины всей территории России. А наша область занимает одно из первых мест по площади, занимаемой лесами. Ребята составили «живую анкету» леса. Давайте их послушаем.

1 ученик. Лес – лёгкие планеты. Один гектар леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании двухсот человек.

2 ученик. Лес – друг здоровья людей. Один гектар хвойного леса выделяет в сутки 5 кг фитонцидов – особых веществ, от которых погибают болезнетворные микробы.

3 ученик. Общая площадь лесов в мире составляет 19 млн. км.

4 ученик. Ежегодно на планете вырубается 33.000 гектара леса. От этого ухудшается экология нашей планеты.



Здравствуй, лес, дремучий лес,

 Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

 Что там шепчешь на заре,

 Весь в росе как в серебре?

 Кто в глуши твоей таится?

 Что за зверь? Какая птица?

 Все открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

(С. Погореловский)

-     

-     Почему автор говорит дважды: «Здравствуй, лес, дремучий лес...»? Что значит «дремучий»? («Дремучий» -это значит «темный, страшный, как в сказке». Но ведь не все леса темные. Например, в березовой роще светло и весело.)

-   Хорошие высказывания. Мы действительно должны найти ответ на
вопрос: Почему одни леса темные, а другие - светлые?

Это зависит от вида деревьев, которые растут в этом лесу.

(СЛАЙД 4)

Работа по учебнику.(СЛАЙД 5, 6) – хвойные

(СЛАЙД 7 ) – лиственные

(СЛАЙД 8) – смешанные

(слайд 9 – 14) разнообразие растений,

Работа с гербарием.

(СЛАЙД 15) -ярусы

 Внимательно рассмотрите лес.
– С чем вы его можете сравнить?

(С лестницей, будто ступеньки поднимаются вверх.) –

Чем является лес для живых организмов? (Для живых организмов лес является домом.) –

А какой это дом? (Большой, многоэтажный.) –

Давайте выделим этажи леса. Каждый этаж имеет своё название, дайте этим этажам названия, используя следующие описания:

Многолетние растения, у которых от общего корня отходит несколько твердых стеблей. (Кустарники.)

Растения с мягкими зелеными стеблями. (Травы.)

Многолетние растения с крупным твердым стеблем. (Деревья.)
- Ученые называют этажи леса ярусами и располагают их в порядке уменьшения: деревья, кустарники, травы.
- Расположите ярусы в данном порядке (деревья, кустарники, травы). 
……… 
(СЛАЙД 16)

Выводы по уроку:

Отличаются ли условия жизни в лесу от условий жизни на лугу?

Как растения леса приспособлены к совместной жизни?

Слайд 16

На следующем уроке мы продолжим знакомиться с этим природным сообществом.

Д\З стр. 65-68, чтение, ответы на вопросы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Бахарева Анна Николаевна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Лес-наше богатство" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-lies-nashie-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "116287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412399574"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Поможем сохранить удивительный мир растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pomozhiem-sokhranit-udivitiel-nyi-mir-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "165968"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422892501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства