Конспект урока русского языка во 2-ом классе по теме "Неизменяемые слова"
Конспект урока русского языка во 2-ом классе по теме "Неизменяемые слова"
Урок по русскому языку ( 2класс)по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.
Учитель начальных классов Листвина Людмила Александровна.
Тема: Неизменяемые слова
Цели:
продолжить работу со словами, форма которых не меняется;
отрабатывать умения изменять форму слова, находить и выделять окончания, в том числе нулевые, работая по алгоритму;
отрабатывать умение отличать слова с нулевым окончанием от неизменяемых слов;
обогащать устную и письменную речь учащихся;
развивать интерес к языку;
формировать умение самоконтроля.
Формируемые учебные универсальные действия:
· Личностные – развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.
· Регулятивные – целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль – в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план способа действия в случае расхождения эталона. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
· Познавательные – работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.
· Коммуникативные – оформлять свою мысль в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. Высказывать свою точку зрения и попытка её обосновать, приводя аргументы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2-ом классе по теме "Неизменяемые слова" »
Урок по русскому языку ( 2класс)по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.
Учитель начальных классов Листвина Людмила Александровна.
Тема: Неизменяемые слова
Цели:
продолжить работу со словами, форма которых не меняется;
отрабатывать умения изменять форму слова, находить и выделять окончания, в том числе нулевые, работая по алгоритму;
отрабатывать умение отличать слова с нулевым окончанием от неизменяемых слов;
обогащать устную и письменную речь учащихся;
развивать интерес к языку;
формировать умение самоконтроля.
Формируемые учебные универсальные действия:
Личностные – развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.
Регулятивные – целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль – в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план способа действия в случае расхождения эталона. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные – работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.
Коммуникативные – оформлять свою мысль в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. Высказывать свою точку зрения и попытка её обосновать, приводя аргументы.
Ход урока:
Заходит мальчик Куня ( имя дано по первым буквам блока «Как устроен наш язык»)
- Ребята, кто пришел к нам на урок? Из какого блока наш урок?
Куня приглашает нас в путешествие в страну, где живут «непослушные»» слова. Название этой страны вы узнаете, если откроете учебник на странице 66 и прочитаете тему урока.
Сели поудобнее, выпрямили спинки. Отправляемся в страну «Неизменяемые слова». Совершая поездку на любом транспорте, пассажиры приобретают билеты. Вы тоже получите билеты, если выполните следующее задание.
Поиграем в игру «Измени слово».
Правила игры – измени слова так, чтобы они называли не один предмет, а много предметов (Слова : ландыш, дом, вечер, велосипед, буква, яблоко, книга, окно, звезда, пальто)
- Правильно ли ваш одноклассник употребил слово «пальто»?
- Почему нельзя сказать «пальты»? Почему это слово нельзя изменить?
- Как вы думаете ,как называются слова, которые не изменяются?
Обратимся к рубрике «Тайны языка» на странице 67 и сравним наши мнения. (обобщаются мнения детей)
- Совпадают ли наши мнения c рубрикой?
3. С заданием справились, и теперь кондуктор раздаст билеты. Но билеты с заданием. Нам предлагается собрать слова из слогов. Учителю тоже дается билет с заданием : Алоэ - комнатное , лекарственное растение
4. Работа в парах – дети собирают слова, учитель вывешивает их на доску.
-Посмотрите на слова , которые вы составили. Обозначьте у них окончание.
-Почему эти слова не имеют окончание?
-Как вы думаете, откуда появились эти слова в русском языке?
( прочитать толкование нескольких слов в толковом словарике в конце учебника)
5. Куня предлагает вам отгадать загадку
Асфальтированное,новое Через леса сосновые,
Через поля пшеничные,
Во всей своей красе
Дождем умыто, росами
Укатано колесами
Раскинулось…(шоссе) -Какие слова вам помогли отгадать загадку? Как вы думаете, почему Куня загадал эту загадку?
-Каким словом можно заменить слово «Шоссе»? Чем отличается слово шоссе от слова дорога?
Работа со словом шоссе – записать, подчеркнуть «опасные» места. – Совпадает ли произношение слова с написанием?
6. Помогите Куне разгадать ребус
100 см О
метро
_- Кто был в метро и знает, что это такое? (рассмотреть иллюстрацию)
- Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем толкование этого слова. Совпало ли наше представление с толкованием слова?
- Можно ли назвать это слово неизменяемым? Почему?
Физкультминутка
7. Следующая остановка «Зоопарк». Но в зоопарке случилась беда, разбежались звери.
Помогите работникам зоопарка распределить зверей на две группы. Работа в группах. Задание распределить животных на 2 группы :пингвин, пони, слон, тигр, шимпанзе, кенгуру, верблюд. фламинго)
- Почему вы так распределили слова? Есть ли другие мнения?
8. Куня наверно уже устал, и поэтому мы сейчас отдохнем в городском кафе «Колибри»
- Что вы можете сказать о слове кафе? А о его названии?(выслушать мнения детей , показать иллюстрацию колибри). Записать слова в тетрадь, подчеркнуть «опасные»места.
9. Учебник с.67 упражнение 2 самостоятельно.
- Почему вы считаете , что выписали неизменяемые слова?
Пока вы выполняли упражнение, Куня услышал разговор, и ему показалось что что-то в нем не так. Послушайте его «День меня сегодня какой то неудачный! Утром завтракала и облилась кофеем.В кине сидела на последнем ряду и измазалась эскимом. По дороге домой оторвалась пуговица на пальте. А когда пришла домой, мама заставила сесть за пианину и выполнить задания.»
- Какие слова употреблены неверно? Объясните, почему?
Итог: Я думаю , что после сегодняшнего урока вы не будете допускать таких ошибок в употреблении таких слов