Что вы можете сказать об этих предложениях? (Простые нераспространённые предложения.)
Сравните имена существительные в предложениях. Чем они похожи? (Стоят в именительном падеже.)
Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (В предложении они являются подлежащими.)
Сформулируйте тему урока.
Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 74, с.42.
Самостоятельная работа .
Проверка.
Назовите имена существительные с орфограммами, объясните их написание.
Назовите имена существительные, которые стоят в именительном падеже.
Назовите синонимы. (Буран, вьюга; ветер, вихрь.)
Прочитайте ниже сведения о языке.
Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (В предложении они являются подлежащими и никогда не употребляются с предлогами.)
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Упр. 75 ,с. 42.
Самостоятельное выполнение.
Проверка.
Прочитайте предложения. Назовите главные члены.
Назовите падеж выделенных имён существительных.
Упр. 76 ,с. 43.
Прочитайте стихотворение.
Определите падеж выделенных имён существительных. На какие вопросы они отвечают?
Что можно сказать о выделенных словах?
Подготовьтесь к письму по памяти.
(Письмо по памяти. Самопроверка.)
Рефлексия
Прочитайте пословицу. Объясните её смысл.
Труд кормит, а лень портит.
Найдите имена существительные и определите их падеж.