kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Упражнение в определении склонения имен существительных в косвенной форме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по русскому языку

Класс: 4

Программа: «Школа России»

Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык»

Тема: Упражнение в определении склонения имён существительных, употребленных в косвенных падежах.

Цели: обобщить изученное о склонении имен существительных; формировать умение определять склонение имени существительного, если оно стоит не в именительном падеже.

Формируемые УУД:

п. - объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования склонения имен существительных;

к. – работать в парах, обмениваться знаниями для принятия совместных решений;

р. – осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению проблемных зон в обучении; оценка (осознание качества и уровня усвоения).

л. – формировать устойчивую мотивацию к обучению.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

УУД

1.Организационный момент

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Проверяют готовность рабочего места.

2 минуты

л. – формировать устойчивую мотивацию к обучению.

2. Актуализация знаний

1) Игра «Третий лишний»

Задание: найти признаки, по которым можно объединить 2 слова из столбика и исключить третье из-за отсутствия этого признака.

  •  
  •  
  •  

Россия

Классный

Честная

  •  
  •  
  •  
  1. Отгадайте загадку и произведите звуко-буквенный анализ отгадки.

Слаще мёда, мягче пуха.

«Отдохни!» - всё шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

 Будет очень плохо жить. (Лень)

Рассуждают, доказывают свое мнение, вспоминая правила о непроверяемых гласных (словарных словах), парных согласных, делении на слоги, частях речи, правописании собственных существительных, временах и числах глаголов.

1 ученик на доске, остальные в тетрадях производят звуко-буквенный анализ слова «лень».

5-7 минут

п. - объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования склонения имен существительных;

3.Самоопределение к деятельности

- Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

- Как определить склонение у существительных?

- Запишите существительные в три столбика.

Герой, улица, боль, мышью, конём, осине.

- Почему не можем сразу определить к какому склонению относятся эти слова?

- С чего же надо начинать определения склонения у существительных?

Сформулируйте тему урока.

Сформулируйте задачи урока.

Что мы знаем и чему должны научиться?

- Склонения имен существительных.

Повторяют правило определение склонения.

1 ученик работает у доски, остальные – в тетрадях.

Ответы детей.

Надо поставить существительное в именительный падеж единственного числа.

Определение склонения у существительных, которые стоят не в именительном падеже.

Будем упражняться в определении склонения у таких существительных.

Знаем как определять склонение у существительных в именительном падеже (начальной форме) и должны научиться определять склонение у существительных в косвенных падежах.

2-3 минуты

р. – осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению проблемных зон в обучении;

п. - объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования склонения имен существительных;

4. Работа по теме урока.

С. 92, упр. 174 – задание учебника.

1 ученик работает у доски, остальные – в тетрадях.

п. - объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования склонения имен существительных;

Физминутка.

5.Первичное закрепление

С.92, упр.176

Из текста упражнения надо выписать существительные и определить их склонение.

Задание по рядам:

1 ряд выписывает существительные 1 склонения;

2 ряд – 2 склонения;

3 ряд – 3 склонения.

Проверка: одна пара зачитывает свои слова, остальные дети добавляют.

Работают в парах.

к. – работать в парах, обмениваться знаниями для принятия совместных решений;

п. - объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования склонения имен существительных;

6. Вторичное закрепление.

Задание на экране:

Записать слова в столбики по склонениям.

Ветру, барабана, правдой, добром, тайну, новостью, защитнику, площадке, властью, лошади, городу, газеты, клетке, горлом, ботинка, арбуза, солью, дороги, собаке, медалью, задач, подписи, морковью, мебелью.

Проверка: на экране

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Тайна

Площадка

Газета

Клетка

Дорога

Собака

Задача

Правда

Ветер

Барабан

Добро

Защитник

Город

Горло

Ботинок

Арбуз

Новость

Медаль

Подпись

Морковь

Мебель

Лошадь

Власть

Соль

- Кто справился с работой без ошибок?

- У кого одна ошибка?

Дети самостоятельно записывают слова в столбики по склонениям.

Проверяют свои работы.

7 минут

р. – осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению проблемных зон в обучении;

п. - объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования склонения имен существительных;

7. Итог.

- Чему мы должны были научиться на уроке?

- Достигли ли мы цели урока?

Оценивание.

Научиться определять склонение у существительных в косвенных падежах.

Ответы детей.

р. – осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению проблемных зон в обучении;

8. Рефлексия.

- Сделайте пометку на полях работы:

зеленым карандашом, если поняли тему;

желтым карандашом, если еще не все понятно;

красным карандашом, если тему не поняли.

Делают пометки на полях, выражающие понимание новой темы.

1 минута

р. – оценка (осознание качества и уровня усвоения).

9. Домашнее задание.

С. 93, упр.177.

Дополнительное задание тем, кто понял тему: составить карточку по теме для того, чтобы использовать на следующих уроках.

Записывают домашнее задание.

1-2 минуты

р. – оценка (осознание качества и уровня усвоения).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Упражнение в определении склонения имен существительных в косвенной форме"»

План урока по русскому языку

Класс: 4

Программа: «Школа России»

Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык»

Тема: Упражнение в определении склонения имён существительных, употребленных в косвенных падежах.

Цели: обобщить изученное о склонении имен существительных; формировать умение определять склонение имени существительного, если оно стоит не в именительном падеже.

Формируемые УУД:

п. - объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования склонения имен существительных;

к. – работать в парах, обмениваться знаниями для принятия совместных решений;

р. – осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению проблемных зон в обучении; оценка (осознание качества и уровня усвоения).

л. – формировать устойчивую мотивацию к обучению.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

УУД

1.Организационный момент

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Проверяют готовность рабочего места.

2 минуты

л. – формировать устойчивую мотивацию к обучению.


2. Актуализация знаний

1) Игра «Третий лишний»

Задание: найти признаки, по которым можно объединить 2 слова из столбика и исключить третье из-за отсутствия этого признака.


сорока

корзина

гриб



Россия

Классный

Честная



плавали

читала

поедут

  1. Отгадайте загадку и произведите звуко-буквенный анализ отгадки.

Слаще мёда, мягче пуха.

«Отдохни!» - всё шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

Будет очень плохо жить. (Лень)

Рассуждают, доказывают свое мнение, вспоминая правила о непроверяемых гласных (словарных словах), парных согласных, делении на слоги, частях речи, правописании собственных существительных, временах и числах глаголов.




1 ученик на доске, остальные в тетрадях производят звуко-буквенный анализ слова «лень».

5-7 минут

п. - объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования склонения имен существительных;


3.Самоопределение к деятельности

- Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

- Как определить склонение у существительных?

- Запишите существительные в три столбика.

Герой, улица, боль, мышью, конём, осине.

- Почему не можем сразу определить к какому склонению относятся эти слова?

- С чего же надо начинать определения склонения у существительных?



Сформулируйте тему урока.



Сформулируйте задачи урока.



Что мы знаем и чему должны научиться?

- Склонения имен существительных.

Повторяют правило определение склонения.

1 ученик работает у доски, остальные – в тетрадях.



Ответы детей.



Надо поставить существительное в именительный падеж единственного числа.

Определение склонения у существительных, которые стоят не в именительном падеже.

Будем упражняться в определении склонения у таких существительных.

Знаем как определять склонение у существительных в именительном падеже (начальной форме) и должны научиться определять склонение у существительных в косвенных падежах.

2-3 минуты

р. – осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению проблемных зон в обучении;

п. - объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования склонения имен существительных;


4. Работа по теме урока.

С. 92, упр. 174 – задание учебника.

1 ученик работает у доски, остальные – в тетрадях.


п. - объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования склонения имен существительных;



Физминутка.




5.Первичное закрепление

С.92, упр.176

Из текста упражнения надо выписать существительные и определить их склонение.


Задание по рядам:

1 ряд выписывает существительные 1 склонения;

2 ряд – 2 склонения;

3 ряд – 3 склонения.

Проверка: одна пара зачитывает свои слова, остальные дети добавляют.


Работают в парах.


к. – работать в парах, обмениваться знаниями для принятия совместных решений;

п. - объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования склонения имен существительных;

6. Вторичное закрепление.

Задание на экране:

Записать слова в столбики по склонениям.

Ветру, барабана, правдой, добром, тайну, новостью, защитнику, площадке, властью, лошади, городу, газеты, клетке, горлом, ботинка, арбуза, солью, дороги, собаке, медалью, задач, подписи, морковью, мебелью.

Проверка: на экране

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Тайна

Площадка

Газета

Клетка

Дорога

Собака

Задача

Правда

Ветер

Барабан

Добро

Защитник

Город

Горло

Ботинок

Арбуз

Новость

Медаль

Подпись

Морковь

Мебель

Лошадь

Власть

Соль


- Кто справился с работой без ошибок?

- У кого одна ошибка?



Дети самостоятельно записывают слова в столбики по склонениям.






Проверяют свои работы.









7 минут

р. – осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению проблемных зон в обучении;

п. - объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования склонения имен существительных;


7. Итог.

- Чему мы должны были научиться на уроке?


- Достигли ли мы цели урока?

Оценивание.

Научиться определять склонение у существительных в косвенных падежах.

Ответы детей.


р. – осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению проблемных зон в обучении;

8. Рефлексия.

- Сделайте пометку на полях работы:

зеленым карандашом, если поняли тему;

желтым карандашом, если еще не все понятно;

красным карандашом, если тему не поняли.

Делают пометки на полях, выражающие понимание новой темы.

1 минута

р. – оценка (осознание качества и уровня усвоения).

9. Домашнее задание.

С. 93, упр.177.

Дополнительное задание тем, кто понял тему: составить карточку по теме для того, чтобы использовать на следующих уроках.

Записывают домашнее задание.

1-2 минуты

р. – оценка (осознание качества и уровня усвоения).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хакимхан Ольга Юрьевна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по русскому языку «Три склонения имени существительного»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokaporusskomuiazykutrisklonieniiaimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "271514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451565870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства