kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Удвоенные согласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с самоанализом предназначен для учителя начальных классов по предмету "Русский язык 2 класс" программа "Школа России". На этом уроке дети учатся правильно произносить и записывать слова с удвоенными соглассными, работают с толковым словарем и узнают лексическое значение слов перрон и вожжи.Работают и коллективно и по парам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка "Удвоенные согласные" »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»







КОНСПЕКТ УРОКА

с аспектным анализом

по теме:

«Удвоенные согласные»

для 2 класса

по УМК «Школа России»




Составитель:

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №2

Шандиева Р.М




Урок №65 «Слова с удвоенными согласными»

Тема

Слова с удвоенными согласными

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с произношением и написанием слов с удвоенными согласными

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Слова
с непроверяемым написанием: суббота, субботний

Образовательные
ресурсы

Орфографический словарь





Ход урока:

I Организационный момент

– Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

– Проверим готовность к уроку.

II. Актуализация знаний Орфографическая минутка

(Учитель читает предложения, дети выписывают только слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Если не знают, какую букву писать, ставят точку.)

Гнездо белочки было на старой сосне. Под зеленой еловой лапой строит свой дом зайка.

Еж укрылся листьями и заснул на всю зиму. В нору залезла лиса

— Прочитайте, какие слова выписали.

— Как можно проверить в них безударную гласную?

— Выделите корень в словах.

— Выпишите слово гнездо, подберите к нему однокоренные слова.

(Гнездышко, гнездится, гнездовье, гнездовой.) Слайд 2

III. Самоопределение к деятельности

(Ученик на доске под диктовку учителя записывает предложение.) Слайд 3

Закончились уроки. Анна и Алла вышли из класса.

— Проверьте, правильно ли написано предложение.

— Почему слова Анна, Алла и класс нужно писать с двумя буквами?

— Закройте одну букву. Прочитайте слово. Что изменилось? (Звук звучит коротко.)

IV. Работа по теме урока

— Прочитайте тему урока на с. 117. Слайд 4

— Объясните значение слова удвоенные. (Две одинаковые буквы

рядом.)

Упр. 188 (с. 117).

— Прочитайте слова.

— Значение каких слов вам неизвестно?

— Что такое перрон? (Перрон — площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда, пассажирская платформа.) Слайд 5

— Что такое вожжи? (Вожжичасть упряжи, состоящая из длинных ремней или веревок и служащая для того, чтобы править лошадью.) Слайд 6

— Произнесите каждое слово, послушайте, какой звук слышим на месте удвоенных согласных. (Он долгий, тянется.)

— Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные.

— Прочитайте правило.

— Слова с удвоенными согласными можно тоже назвать словарными. Почему? (Их написание нужно запомнить или посмотреть в словаре.)

V. Физкультминутка

Раз, два — выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 189 (с. 117).

— Прочитайте слова. Значение каких слов вы не знаете?

— В каком словаре можно узнать значение слова? (В толковом словаре.)

— Выполните задания учебника самостоятельно.

— Как переносят слова с удвоенными- согласными?

— Какие слова переносили?

— Прочитайте все способы переноса.

Упр. 190 (с. 118).

— Прочитайте задание.

— Замените сочетания слов одним словом. Выберите его из слов для справок.

(Самостоятельная работа. Фронтальная проверка. Самооценка с помощью «светофора».)

VII. Рефлексия

— Я читаю слова. Если звук долгий и вы считаете, что в этом слове удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите « —».

Аллея, алый, сумма, сумка, хоккеист, иллюминатор, коллекция, колет.

Ответ. +, —, +, —, +, +, +, —. (Проверка. Сверка с образцом на доске.) Слайд 7

Домашнее задание

Выписать из орфографического словаря восемь слов с удвоенными согласными.



Источники:

1.Волина В.В.Веселая грамматика., -М,Знание,1995г

2.Канакина В.П, Горецкий В.Г.Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 ч.,-М, Просвещение,2011г

3.Нефедова Е.А, Узорова О.В.Справочное пособие по русскому языку.1-3 классы, -М, Просвещение,2009г

4.Приложение к журналу «Начальная школа».Уроки в начальной школе: Пособие для учителя 2 класс. -М, Начальная школа,2002г

5.Сухин И.Г, Яценко И.Ф.Азбучные игры. - М, ВАКО, 2004г.

















Самоанализ урока « Удвоенные согласные»

проведённого во 2 «Г» классе МКОУ СОШ №2 г.Нефтекумска, Ставропольского края.

Урок провела: учитель начальных классов – Шандиева Рафида Мавлидиновна

Тема урока: « Удвоенные согласные»

Цель урока: способствовать ознакомлению с произношением и написанием слов с удвоенными согласными.

Формы и методы: работа в парах, группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.

Использование ОЭИР: использование презентации « Удвоенные согласные»

Планируемые результаты:

Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.

Для решения поставленных целей была рационально выбрана структура урока. 

1 этап – Организационный момент - имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить на серьезную работу. Я считаю, что данный этап играет  очень серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется умение себя мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса. 
На данном этапе формируются личностные УУД (знание моральных норм, проявление этических норм поведения).
М/П (УУД) : регулятивные ( самоконтроль подготовки к уроку).

2 этапом урока является введение в тему, постановка цели. Этот этап я начала с устной работы с применением ИКТ, а именно с записи предложений с удвоенными согласными, по которым учащиеся сформулировали тему урока и определили цели, что развивает интерес к уроку.
На этапе формулирования целей урока основной учебно-воспитательной задачей являлось самостоятельное формулирование учащимися целей урока. Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя.
Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы. 
Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало организации внимания.

На данном этапе формируются предметные умения: личностные (умение общаться в паре),М/П (УУД): регулятивные (целеполагание, высказывание своего предположения), познавательные (овладевать умением поиска и выделения необходимой информации, уметь сравнивать, объяснять выбор критериев для сравнения, делать предварительный отбор информации, находить ответы на вопросы, коммуникативные (владеть диалогической формой речи).

3 этап – объяснение значения слова удвоенные, самостоятельная работа с текстом, объяснение значений неизвестных слов, произношение и написание слов с удвоенными согласными. На этом этапе урока использую фронтальную проверку в виде обратной связи.

4 этап – физминутка в виде ритмичных движений, с целью полного расслабления и дружеского отношения к одноклассникам.

На 5 этапе закрепляются  аспекты изучаемой темы, повышается степень самостоятельности учащихся.  Учащимся гораздо интереснее (хотя и сложнее) самим попробовать переносить строчки на строчку слова с удвоенными согласными. Предусматривается работа с толковым словарём.

6 этап урока – коллективная работа по замене сочетания слов одним словом. Данный вид работы позволяет закрепить учащимся написание слов с удвоенными согласными.

С 3 по 6 этапы идёт формирование Предметных умений.
М/П (УУД):Регулятивные (умение отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль).
Познавательные (умение осуществлять анализ учебного материала).
Коммуникативные (умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли).

7 этап – рефлексия. На данном этапе я провожу с детьми мини-тест. Дети сами оценивают себя: усвоен ли ими новый материал.
На этапе рефлексии формируются Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
М/П ( УУД):Регулятивные (осуществлять самоконтроль, давать оценку самому себе).


Домашнее задание предлагаю выписать из орфографического словаря слова с удвоенными согласными.

На протяжении всего урока слежу за правильной речью учащихся, чтобы учащиеся давали только полные ответы и старались правильно строить свои мысли.
Контроль на уроке осуществлялся через самоконтроль и взаимоконтроль, через учителя. Знания учащихся были оценены объективно.

Я считаю, что урок достиг своей цели.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
урок русского языка "Удвоенные согласные"

Автор: Шандиева Рафида Мавлидиновна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация к уроку русского языка "Удвоенные согласные",3 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-udvoiennyie-soghlasnyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "192231"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427438087"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок русского языка во 2 в классе " Удвоенные согласные""
    ["seo_title"] => string(60) "urok_russkogho_iazyka_vo_2_v_klassie_udvoiennyie_soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "419080"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495986885"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по русскому языку "Удвоенные согласные". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-udvoiennyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "120178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413638073"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка "Удвоенные согласные", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-udvoiennyie-soghlasnyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490905"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация для урока по русскому языку "Удвоенные согласные" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-russkomu-iazyku-udvoiennyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "120180"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413638702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства