Этапы урока | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! – Доброе утро! Солнцу и птицам – Доброе утро! Улыбчивым лицам И каждый становится Добрым, доверчивым Пусть доброе утро Длится до вечера! Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. Просмотр видео «Притча о доброте» | ЛичностныеУУД: формирование интереса (мотивации) к учению |
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Прочитай слово: доброта. Что оно обозначает? Ученик читает значение слова доброта (работа с толковым словарем) - Какой частью речи является слово «доброта»? (имя сущ.) - Что знаете об имени существительном? -Составьте кластер, работая группами. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 ) Не забывайте о правилах работы в группах. (Проверка) Разделите слова на группы. Доброта, добряк - По какому признаку разделили? (Дети делят слова по признакам: одуш., неодуш, род, склонение) | Познавательные УУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Личностные УУД: желания продолжать свою учебу. Регулятивные УУД: Определять цель учебной деятельности |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | -Как определить склонение имени существительного? Я предлагаю заполнить «скелет рыбы», работая парами и ответить на этот вопрос. Определи склонение слов: доброта, добряк. 1 скл 2 скл 3 скл Скло нение м. р. Ср. р ж.р ж. р м. р Определите тему урока Развитие умения определять склонение имен существительных. - Какие существительные относятся к 1-му, 2-му, 3-му склонению? (Выводы детей) - Как определить склонение имени существительного? (алгоритм) | Познавательные УУД: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Личностные УУД: Освоение личностного смысла учения. Регулятивные УУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные УУД: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания в определении склонения. | Запишите предложение: Доброта (И. п) берет начало (В. п.) в семье (П. п). В слове берет безударная гласная е. Если есть суффикс а, пиши в корне и: стирать, блистать, нет суффикса а, пиши е: стереть, блестеть. Выдели грамматическую основу, определи падежи имен существительных. | Познавательные УУД: отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Личностные УУД: Освоение личностного смысла учения |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний. |
сидел на ветке (____________ ) украсилась инеем ( ____________) падает на землю (____________ ) летит с ветки (____________) бежал по снегу (_____________)
| Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Регулятивные УУД: Соотносить выполненное задание с эталоном, предложенным учителем |
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового знания в систему изученного материала. | упр. 185 (учебник русского языка ОС «Школа 2100») | Познавательные УУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Личностные УУД: развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать, контролировать и оценивать свою работу |
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Какую задачу ставили? - Удалось решить поставленную задачу? - Где можно применить полученное знание? - Что на уроке у вас хорошо получалось? - Что вызвало затруднение? - Над чем нужно еще поработать? Что такое добро? Это счастья кусочек, Это свежего воздуха, ветра глоточек. Ты его подари, и оно к Вам вернется, У кого-то сильней просто сердце забьется. Не купить это слово и не продать, Подарить его можно иль просто отдать... Безвозмездно, не требуя денег обратно, Это все очень просто и очень понятно. Я сегодня хочу подарить всем добро, Как вам, люди, на сердце - Стало тепло? Пусть же каждый его ощутит, улыбнется, И улыбкой оно к вам тот час же вернётся! | Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Познавательные УУД: Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. |
IX. Д/з. | упр 186. | |