kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка, презентация для урока "Развитие умения определять склонение имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка 4 класс Тема урока: Развитие умения определять склонение имен существительных. Цель урока: научить учащихся распределять существительные на три группы (склонения) по наличию падежных окончаний. Задачи урока. • Создать условия для формирования умения определять и формулировать цель деятельности, осуществлять действия по реализации плана и соотносить результат своей деятельности с поставленной целью. • Создать условия для формирования у учащихся умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебной ситуации. • Создать условия для организации учебного взаимодействия в паре и группе. • Создать условия для осознания учащимися принципов деления типов склонения существительных по наличию специфических падежных окончаний. Планируемые результаты: Предметные: уметь определять типы склонения существительных. Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации, учебно-познавательного интереса, адекватного понимания причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: формирование навыков контроля, самоконтроля по результату действия. Познавательные: обучение приемам анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. ?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок»

Урок русского языка 4 класс

Тема урока: Развитие умения определять склонение имен существительных.

Цель урока: научить учащихся распределять существительные на три группы (склонения) по наличию специфических падежных окончаний.

Задачи урока.

  • Создать условия для формирования умения определять и формулировать цель деятельности, осуществлять действия по реализации плана и соотносить результат своей деятельности с поставленной целью.

  • Создать условия для формирования у учащихся умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебной ситуации.

  • Создать условия для организации учебного взаимодействия в паре и группе.

  • Создать условия для осознания учащимися принципов деления типов склонения существительных по наличию специфических падежных окончаний.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь определять типы склонения существительных.

Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации, учебно-познавательного интереса, адекватного понимания причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: формирование навыков контроля, самоконтроля по результату действия.

Познавательные: обучение приемам анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.



Этапы урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности. Самоопределение к деятельности

Цель.

  1. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

Просмотр видео «Притча о доброте»

ЛичностныеУУД:

формирование интереса (мотивации) к учению

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Прочитай слово: доброта. Что оно обозначает?

Ученик читает значение слова доброта (работа с толковым словарем)

- Какой частью речи является слово «доброта»? (имя сущ.)

- Что знаете об имени существительном?

-Составьте кластер, работая группами.

(ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 )

Не забывайте о правилах работы в группах. (Проверка)

Разделите слова на группы.

Доброта, добряк

- По какому признаку разделили? (Дети делят слова по признакам: одуш., неодуш, род, склонение)

Познавательные УУД:

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Личностные УУД:

желания продолжать свою учебу.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

-Как определить склонение имени существительного? Я предлагаю заполнить «скелет рыбы», работая парами и ответить на этот вопрос. Определи склонение слов: доброта, добряк.

1 скл 2 скл 3 скл

Скло нение






м. р. Ср. р ж.р

ж. р м. р



Определите тему урока

Развитие умения определять склонение имен существительных.


- Какие существительные относятся к 1-му, 2-му, 3-му склонению?

(Выводы детей)

- Как определить склонение имени существительного? (алгоритм)

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

Личностные УУД:

Освоение личностного смысла учения.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания в определении склонения.

Запишите предложение:

Доброта (И. п) берет начало (В. п.) в семье (П. п).

В слове берет безударная гласная е. Если есть суффикс а, пиши в корне и: стирать, блистать, нет суффикса а, пиши е: стереть, блестеть.

Выдели грамматическую основу, определи падежи имен существительных.

Познавательные УУД:

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Личностные УУД:

Освоение личностного смысла учения

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний.

  • Поставьте вопрос к существительному и определите по вопросу падеж.



сидел на ветке (____________ )

украсилась инеем ( ____________)

падает на землю (____________ )

летит с ветки (____________)

бежал по снегу (_____________)




Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Регулятивные УУД:

Соотносить выполненное задание с эталоном, предложенным учителем

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

упр. 185 (учебник русского языка ОС «Школа 2100»)

Познавательные УУД:

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Личностные УУД: развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать, контролировать и оценивать свою работу

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


- Какую задачу ставили?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Где можно применить полученное знание?

- Что на уроке у вас хорошо получалось?

- Что вызвало затруднение?

- Над чем нужно еще поработать?



Что такое добро? Это счастья кусочек,

Это свежего воздуха, ветра глоточек.

Ты его подари, и оно к Вам вернется,

У кого-то сильней просто сердце забьется.

Не купить это слово и не продать,

Подарить его можно иль просто отдать...

Безвозмездно, не требуя денег обратно,

Это все очень просто и очень понятно.

Я сегодня хочу подарить всем добро,

Как вам, люди, на сердце - Стало тепло?

Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,

И улыбкой оно к вам тот час же вернётся!

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Познавательные УУД:

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


IX. Д/з.

упр 186.


















































Просмотр содержимого презентации
«Склонение 4 класс»

Урок русского языка «Развитие умения определять склонение имен существительных» Учитель нач. классов Стечкина С. С.

Урок русского языка

«Развитие умения определять склонение имен существительных»

Учитель нач. классов

Стечкина С. С.

часть речи предмет Подлежащее и второстепенный член предложения кто? что? Имя существительное одушевленность род число падеж склонение

часть речи

предмет

Подлежащее и второстепенный член предложения

кто? что?

Имя существительное

одушевленность

род

число

падеж

склонение

склонение 1 2 3 М. р Ж.р с Ь на конце М. р Ж. р  Ср.р а я о е

склонение

1

2

3

М. р

Ж.р

с Ь на

конце

М. р

Ж. р

Ср.р

а

я

о

е

Если есть суффикс а, пиши в корне и:  стирать, блистать , нет суффикса а, пиши е:
  • Если есть суффикс а, пиши в корне и:

стирать, блистать ,

  • нет суффикса а, пиши е:

стереть, блестеть .

Эталон  сидел на ветке ( П. п)  украсилась инеем ( Т. п)  падает на землю (В. п ) летит с ветки (Р. п)  бежал по снегу (Д. п)
  • Эталон
  • сидел на ветке ( П. п)
  • украсилась инеем ( Т. п)
  • падает на землю (В. п )
  • летит с ветки (Р. п)
  • бежал по снегу (Д. п)

на чем?

чем?

на что?

с чего?

по чему?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Стечкина Светлана Сергеевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения""
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-3-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "321272"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461249704"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Имя существительное-как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "196571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428070402"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Лингвистические Олимпийские игры(Обобщающий урок по теме "Имя существительное")"
    ["seo_title"] => string(98) "linghvistichieskiie-olimpiiskiie-ighry-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "279620"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453273130"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства