kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Понятие о неопределённой форме глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС.  Использовать с УМК "Школа 2100"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Понятие о неопределённой форме глагола"»

Русский язык

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

Тема: Понятие о неопределённой форме глагола

– Формирование понятия «неопределённая форма глагола», развитие умений отличать неопределённую форму глагола от других форм глагола по вопросам и суффиксам -ть, -ти, на -чь.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.










- Откройте тетрадь.

- Запишите дату, классная работа.


Игра «Пресс-конференция».

- Однажды, у одной части речи корреспондент взял интервью. Послушайте его и догадайтесь, что это за часть речи.

Кор.: Что вы больше всего любите делать?

Часть речи: Люблю действовать!

Кор.: Что вы больше всего не любите?

Часть речи: Не люблю предлоги и частицу НЕ!

Кор.: Какими необыкновенными талантами обладаете?

Часть речи: Могу путешествовать во времени.

-У какой части речи брали интервью?

- Какая часть речи была главной на предыдущих уроках?

- Да, это наши знакомые незнакомцы – глаголы. Почему я их так назвала?

- Давайте упорядочим наши знания о глаголе, восстановим деформированный план и по нему расскажем об этой части речи.

Деформированный план


Член предложения.

Что обозначает.

Начальная форма.

Служебная или самостоятельная.

Как изменяется.

На какие вопросы отвечает.

С какой частью речи связана.


Восстановленный план


Служебная или самостоятельная.

Что обозначает.

На какие вопросы отвечает.

Начальная форма.

Как изменяется.

С какой частью речи связана.

Член предложения.


- Что о глаголах нами не изучено?

- Выскажите предположения о типе урока.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулирование проблемы.








- Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

(Предположения детей).

- Попробуйте сформулировать цель.

(Узнать, какая форма глагола будет начальной, научиться отличать начальную форму глагола от других глагольных форм)

- Сравните с темой урока на экране. В чём несовпадение?

Упр. 368. Устно (работа в паре)


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Открытие новых знаний.


1. Постановка проблемы.

- Что это за глаголы, у которых нельзя определить время и число?

2. Поиск решения.

1. Наблюдение по учебнику.

Упр. 369.

- Кто действующее лицо, когда происходит действие? (Нельзя ответить.)

- На какие вопросы отвечают эти глаголы?

- Что ещё у них общего? (Оканчиваются на -ть.)

Читать (что делать?), знать (что делать?) и т.д.

- Можно ли определить число у этих глаголов? (Нет.)

Упр. 370.

Самостоятельная запись. Девочки пишут о том, что они любят, а мальчики - что любят они. Проверка коллективная.

- Что общего у всех записанных вами глаголов? (Отвечают на один

и тот же вопрос что делать?, оканчиваются на -ть.) Графически обозначьте суффиксы.

Упр. 371. (Устно по заданию.)

- Почему глаголы записаны в три столбика?

- В чём сходство всех глаголов в этом упражнении? (Отвечают на вопрос что делать? Что сделать?)

- Как называется такая форма? Где можно найти ответ? (В задании сказано: «Это глаголы в начальной форме», посмотреть в тексте в рамке.)

Вывод по наблюдениям: о каких глаголах мы говорили, что у них есть общего?

Глаголы отвечают на вопросы что сделать? что делать?, у них нельзя определить время и число. Они оканчиваются на -ть, -ти, -чь.

2. Работа с текстом определения в рамке (с. 122).

а) До чтения.

- Как бы вы назвали глаголы, у которых нельзя определить число, время? (Предположения детей.)

Такие глаголы имеют три названия: начальная форма, неопределённая форма, инфинитив (лат. неопределённый)

Составляется схема на доске.

б) После чтения.

- Почему эта форма глаголов называется неопределённой?

- Какие суффиксы она имеет? (Суффиксы -ти, -ть или оканчивается на

-чь.)

- Что ещё узнали из правила? (глагольные суффиксы перед –ть)

3. Работа с иллюстрацией (с. 120).

- Как вы думаете, почему именно такой рисунок сделал художник? (Облако, которое на подносе у Афанасия, тоже неопределённой формы: не круглое, и не квадратное, и не вытянутое...)




IV. Развитие умений.


Упр. 372 (с.123) Прочитай, найди четвёртый лишний глагол в каждой группе. Почему он лишний, объясни. Спиши глаголы (без лишних), у глаголов неопределённой формы выдели суффиксы –ть, -ти. Самостоятельная работа с последующей самооценкой.



Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


V. Итог урока.


- Какие новые знания открыли для себя на уроке?

- Выполним итоговый тест (коллективная работа)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?







VI. Домашнее задание.



Стр.122 правило Упр. 1, с. 128








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Понятие о неопределённой форме глагола"

Автор: Ефремова Ирина Ивановна

Дата: 07.05.2016

Номер свидетельства: 324717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка "Неопределённая форма глагола". 4 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405863525"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "186921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426434717"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по русскому языку по теме "Неопределённая форма глагола""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438029603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства