kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Неопределённая форма глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола; развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить вопросы к ним, стимулировать активную познавательную деятельность учащихся; развивать умения самостоятельно делать выводы на основе наблюдений и сравнений; воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку. Планируемые результаты: Предметные: Расширять представление об особенностях неопределенной формой глагола, её грамматическими признаками, формообразующими морфемами, правописанием и морфемным составом форм глаголов на -чь. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, поиск и выделение необходимой информации; анализировать объекты с целью выделения их признаков; подведение под понятие. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Личностные: сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке. Цель: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола; развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить вопросы к ним, стимулировать активную познавательную деятельность учащихся; развивать умения самостоятельно делать выводы на основе наблюдений и сравнений; воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку. Планируемые результаты: Предметные: Расширять представление об особенностях неопределенной формой глагола, её грамматическими признаками, формообразующими морфемами, правописанием и морфемным составом форм глаголов на -чь. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, поиск и выделение необходимой информации; анализировать объекты с целью выделения их признаков; подведение под понятие. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Личностные: сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Неопределённая форма глагола"»

Тема: Неопределённая форма глагола (4 класс) Школа России

Цель: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола; развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить вопросы к ним, стимулировать активную познавательную деятельность учащихся;  развивать умения самостоятельно делать выводы на основе наблюдений и сравнений; воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку. 


Планируемые результаты:

Предметные:

Расширять представление об особенностях неопределенной формой  глагола,  её  грамматическими признаками, формообразующими морфемами, правописанием и морфемным составом форм глаголов на -чь.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, поиск и выделение необходимой информации; анализировать объекты с целью выделения их признаков; подведение под понятие.


Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.



Личностные: сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке.


I. Психологическая установка на работу

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

- Что гостям сказать нам надо?


-Видеть Вас мы очень рады!


-Улыбнитесь друг другу, дети!

Пожелайте успехов!

(Дети)

-Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работать старательно,

И слушать внимательно.


II. Актуализация опорных знаний.


-Урок начну с загадки. Внимательно послушайте.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет и поёт.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам ….(Глагол).


-Что такое глагол?

-……….

-О какой части речи будем говорить на уроке?

-…….

Записываем:27марта, классная работа


1. Минутка чистописания (на доске)

ть ти чь

решать нести беречь

- Можно ли определить, когда происходит действие?

-В каком числе стоят эти глаголы?

- Как называются глаголы, у которых нельзя определить число, время?

-Выделите отличительные особенности этих глаголов.

-О каких глаголах мы будем говорить на уроке?

-Что такое неопределённая форма глагола?


III. Самоопределение к деятельности.


1.Словарная работа


Приплыть на корабле

провести экскурсию

работать шофером

пройти по вагону

беречь багаж

(Самостоятельная работа) (взаимопроверка)

- Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Надпишите падеж имён

существительных.

-Какие глаголы вам встретились?

-Определите тему урока.

-Какова цель урока?

-Как мы её будем достигать?

-Находить глаголы в неопределенной форме; ставить к ним вопросы, а также

учиться употреблять глаголы в речи.

-Зачем нам эти знания?


IV. Коррегирующая гимнастика для глаз

-Зажмурить глаза, широко открыть, посмотреть глазками, влево,

вправо, вверх, вниз, поморгать 5 раз, закрыть глаза.

-Вспомните, какие глаголы в неопределённой форме прозвучали во время

физминутки?

V. Работа по теме урока

На доске:

1.Рассказать, ползти, печь, подсказать, идти, постричь, придумывать,

войти, увлечь.

-Посмотрите на слова, записанные на доске, по какому признаку их можно

объединить?

-Докажите, что это глаголы в неопределённой форме.

-На какие группы можно разделить эти глаголы?

-(Отвечающие 1 гр.- на вопрос что делать? и 2 гр.- на вопрос что сделать?

-Запишите их в 2 столбика (Взаимопроверка)


2. Я буду диктовать фразы. Вы должны записать каждую из них коротко -1

словом – глаголом в неопределённой форме



Зарубить на носу - запомнить.

-Как называются такие выражения?


Клевать носом – дремать.

Пропустить мимо ушей – прослушать.

Вставлять палки в колеса – мешать.

Обвести вокруг пальца – обмануть

Пускать пыль в глаза – врать.







VI. Физ.минутка

- Я буду читать стихотворение, если услышите глаголы в неопределённой форме, выполните такие упражнения, какие вам покажет, но столько раз, сколько они встретятся в каждой строке.


Глазками могу моргать, стрелять

Носиком дышать, сопеть,

Ушками могу я слушать,

Ротиком – зевать, и кушать.

Язычком весь день болтать.

Бегать, прыгать и играть,

Маму с папой обнимать!
Петь
могу и танцевать,

VII. Продолжение работы по теме урока.


1. Работа по учебнику (Упр.154.)(Коллективное выполнение по цепочке)

-Обратите внимание на правописание глаголов!


Проверь себя:


1) На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

□ □ что делала? что сделала?

□ что делает? что сделает?

□ что делать? что сделать?


2) Укажите глагол, который отвечает на вопрос что делать?

□ гулять

□ прочитать

□ подумать


3) Укажите глагол, который отвечает на вопрос что сделать?

□ смотреть

□ вышивать

□ решить

4) Укажите глагол, который стоит в неопределённой форме?

□ беречь

□ перевозит

□ играл


VIII. Рефлексия


-А теперь - творческая работа в группах.

-Создайте группы по 5 человек.

-Вспомните правила работы в группе.

-Я думаю, что вы все - мамины помощники, вам нужно составить рецепты

приготовления различных блюд. Используйте максимальное количество

глаголов в неопределённой форме.


-Оцените свою работу на уроке

-…..было интересно…

- ….теперь я могу…


IX. Подведение итогов

-Какую цель ставили на уроке?

-Добились её?

-Как добивались??

-Это понадобится вам в дальнейшем?


-Что такое н.ф.глагола?

Как вы будете отличать глаголы в неопределенной форме от других

глаголов?


Игра «Путаница».

-Я буду читать слова. Вам нужно на строке ставить знаки +, если встретился

глагол в неопределенной форме и -, если это другое слово.

Скорость, замолчать, молодость, гость, двенадцать, радовать, глупость,

чернеть, повеселить, трость, отдохнуть, верность, писать, двести

-Сверьте свои ответы с образцом:

-+---+-++-+-+-

-Кто может себя похвалить?

(Самопроверка)


Подошёл к концу урок,

Прозвенит сейчас звонок,

Вам девчонки и мальчишки –

Всем спасибо за урок.

Всем спасибо за внимание,

А гостям мы говорим « До свидания!»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме "Неопределённая форма глагола"

Автор: Друзенко Ирина Александровна

Дата: 27.07.2015

Номер свидетельства: 223692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме "Неопределённая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "101434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417348"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "" Неопределённая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(37) "nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-1"
    ["file_id"] => string(6) "210347"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431427532"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка "Неопределённая форма глагола". 4 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405863525"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Неопределённая форма глагола""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_4_klasse_neopredelionnaia_forma_glagola"
    ["file_id"] => string(6) "538555"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580921646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства