kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Словосочетание и предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Словосочетание и предложение.

Цель: формирование знаний о словосочетании

Задачи: дать учащимся понятие о словосочетании,

             научить определять главное и зависимое слово в словосочетании;

             развивать орфографическую зоркость, внимание, речь учащихся;

             воспитывать ответственность за животных, которых приручили

 

Оборудование: презентация к уроку, объявления, схема словосочетания.

Ход:

  1. Орг момент
  2. Чистописание

 

 ру  ря  ре ро  ра ри

-В каком слоге буква р обозначает мягкий согласный звук?

Дополните слоги до слов (до им. сущ., прил, глагола).

 

  1. Орфографическая минутка

(Звучит отрывок из песни «Пропала собака»)

 Размыты на листочке буквы в словах. Вставим пропущенные орфограммы. Объясним написание.

 

А)Пропала с…бака по кличке …ружок.(СЛАЙД № 2)

Щенок б…лоснежный, лишь рыжие пятна на сп…не.

Очень х…роший и верный дру…

Пом…гите найти щенка!

Б) Объявление (СЛАЙД № 3)

 Детективному агентству «Следствие ведут Колобки» требуются сыщики.

 Предлагаю сегодня на уроке побывать в роли сыщиков агентства «Следствие ведут колобки».

-Какими качествами должны обладать сыщики?

(внимательные, сообразительные, находчивые)

 В агентстве мы приобретём новые знания и умения, которые нам помогут разыскать щенка.

 4 Целевая установка

 А) Словарная работа   (СЛАЙД №4-31)

Сев…р, л…гушка, …бед, в…гон, ов..щи, с..рока, …рех, ч..тверг, еж..вика, тр…мвай, …птека, н..род, ин…й, ег..рь.

Из первых букв записанных слов составьте слово и запишите его.

- Какое слово получилось? (СЛАЙД№32)

Сегодня на уроке мы узнаем всё о словосочетании.

5.Введение новых знаний

А) Знакомство с понятием словосочетание

Чтобы разыскать пропавшего человека, животного или украденную вещь. Что необходимо знать сыщику? (особые приметы) (СЛАЙД №33)

Рассмотрите рисунки.  Какие предметы изображены?

С какими словами можно связать их по - смыслу?

Огурец                       зелёный     сладкая         спелая

Яблоко                       красное     длинный       жёлтая

Дыня                          солёный     круглое         румяное

Сочетание этих слов можно назвать словосочетаниями.

 

Прочитаем правило на с. 108

И узнаем особые приметы словосочетания.

 -Что вы узнали о словосочетании?

(Словосочетание состоит из двух слов: главного и зависимого.

От главного к зависимому слову можно поставить вопрос.

Слово, от которого ставится вопрос, называется главным.

Слово, к которому ставится вопрос, называется зависимым.

Подлежащее и сказуемое не являются словосочетаниями.)

6.Закрепление

А)Выборочное списывание У.251

(Белые грибы, яркие лучи, утреннего солнца, на мокрую землю, жаркое лето, белый туман)

  Разыщите слова с безударной гласной в корне слова.

(Грибы, росли, на полянке, промелькнуло, по земле, золотые)

Б) Составление словосочетаний

 У.252

Тосковать по родине, слушаться совета, радоваться подарку, маленькое семечко.

7. Физминутка

8.Работа по картине (СЛАЙД № 34)

Ребята, как вы думаете, почему пропала собака у мальчика?

- Какие у вас версии?

(Её могли украсть прохожие, она могла заблудиться, мальчик за ней плохо ухаживал, мог обижать её)

Мы всегда должны помнить и заботится о тех кого приручили.

-Какая версия более вероятна?

-Рассмотрите картину?

Составьте словосочетания по картине, используя вспомогательные слова:

Душистая……., сидит …. , пёс…, плавает….

-Составьте предложения.

Душистая трава растёт у пруда.

Рыжий кот сидит на заборе.

Лохматый пёс сторожит кота.

В пруду плавает утёнок.

- Как вы думаете? Что было за несколько минут

 

 Чтобы разыскать щенка необходимо в объявлении  найти словосочетания, которые обозначают особые приметы, выделить главное и зависимое слово.

(Щенок белоснежный, рыжие пятна) (СЛАЙД №35)

-Выберите на фотографии щенка, которого ищут. Почему это он?

9. Итог

-Что такое словосочетание?

-Как называется слово, от которого ставится вопрос?

-Как называется слово, к которому ставится вопрос?

Что не является словосочетанием?

10. Домашнее задание

С. 109 У.253 с.108 правило

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Словосочетание и предложение" »


Тема: Словосочетание и предложение.

Цель: формирование знаний о словосочетании

Задачи: дать учащимся понятие о словосочетании,

научить определять главное и зависимое слово в словосочетании;

развивать орфографическую зоркость, внимание, речь учащихся;

воспитывать ответственность за животных, которых приручили


Оборудование: презентация к уроку, объявления, схема словосочетания.

Ход:

  1. Орг момент

  2. Чистописание


ру ря ре ро ра ри

-В каком слоге буква р обозначает мягкий согласный звук?

Дополните слоги до слов (до им. сущ., прил, глагола).


  1. Орфографическая минутка

(Звучит отрывок из песни «Пропала собака»)

Размыты на листочке буквы в словах. Вставим пропущенные орфограммы. Объясним написание.


А)Пропала с…бака по кличке …ружок.(СЛАЙД № 2)

Щенок б…лоснежный, лишь рыжие пятна на сп…не.

Очень х…роший и верный дру…

Пом…гите найти щенка!

Б) Объявление (СЛАЙД № 3)

Детективному агентству «Следствие ведут Колобки» требуются сыщики.

Предлагаю сегодня на уроке побывать в роли сыщиков агентства «Следствие ведут колобки».

-Какими качествами должны обладать сыщики?

(внимательные, сообразительные, находчивые)

В агентстве мы приобретём новые знания и умения, которые нам помогут разыскать щенка.

4 Целевая установка

А) Словарная работа (СЛАЙД №4-31)

Сев…р, л…гушка, …бед, в…гон, ов..щи, с..рока, …рех, ч..тверг, еж..вика, тр…мвай, …птека, н..род, ин…й, ег..рь.

Из первых букв записанных слов составьте слово и запишите его.

- Какое слово получилось? (СЛАЙД№32)

Сегодня на уроке мы узнаем всё о словосочетании.

5.Введение новых знаний

А) Знакомство с понятием словосочетание

Чтобы разыскать пропавшего человека, животного или украденную вещь. Что необходимо знать сыщику? (особые приметы) (СЛАЙД №33)

Рассмотрите рисунки. Какие предметы изображены?

С какими словами можно связать их по - смыслу?

Огурец зелёный сладкая спелая

Яблоко красное длинный жёлтая

Дыня солёный круглое румяное

Сочетание этих слов можно назвать словосочетаниями.


Прочитаем правило на с. 108

И узнаем особые приметы словосочетания.

-Что вы узнали о словосочетании?

(Словосочетание состоит из двух слов: главного и зависимого.

От главного к зависимому слову можно поставить вопрос.

Слово, от которого ставится вопрос, называется главным.

Слово, к которому ставится вопрос, называется зависимым.

Подлежащее и сказуемое не являются словосочетаниями.)

6.Закрепление

А)Выборочное списывание У.251

(Белые грибы, яркие лучи, утреннего солнца, на мокрую землю, жаркое лето, белый туман)

Разыщите слова с безударной гласной в корне слова.

(Грибы, росли, на полянке, промелькнуло, по земле, золотые)

Б) Составление словосочетаний

У.252

Тосковать по родине, слушаться совета, радоваться подарку, маленькое семечко.

7. Физминутка

8.Работа по картине (СЛАЙД № 34)

Ребята, как вы думаете, почему пропала собака у мальчика?

- Какие у вас версии?

(Её могли украсть прохожие, она могла заблудиться, мальчик за ней плохо ухаживал, мог обижать её)

Мы всегда должны помнить и заботится о тех кого приручили.

-Какая версия более вероятна?

-Рассмотрите картину?

Составьте словосочетания по картине, используя вспомогательные слова:

Душистая……., сидит …. , пёс…, плавает….

-Составьте предложения.

Душистая трава растёт у пруда.

Рыжий кот сидит на заборе.

Лохматый пёс сторожит кота.

В пруду плавает утёнок.

- Как вы думаете? Что было за несколько минут


Чтобы разыскать щенка необходимо в объявлении найти словосочетания, которые обозначают особые приметы, выделить главное и зависимое слово.

(Щенок белоснежный, рыжие пятна) (СЛАЙД №35)

-Выберите на фотографии щенка, которого ищут. Почему это он?

9. Итог

-Что такое словосочетание?

-Как называется слово, от которого ставится вопрос?

-Как называется слово, к которому ставится вопрос?

Что не является словосочетанием?

10. Домашнее задание

С. 109 У.253 с.108 правило





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Словосочетание и предложение"

Автор: Хализова Наталья Николаевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока русского языка по теме: "Приставки" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiepristavki5klass"
    ["file_id"] => string(6) "314127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459614387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства