kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Родственные слова. Определение корня слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: формирование понятия «родственные слова»

 Задачи:

1.  Вырабатывать умение образовывать однокоренные слова, выделять их из ряда слов, обозначать в них корень.

2.  Развивать внимание на основе упражнений в выборе слов с одинаковым корнем из ряда слов; развитие мышления на основе упражнений в подборе и образовании однокоренных слов и умении выделить в них корень; развитие памяти, устной и письменной речи путем формирования умения сформулировать правило и отвечать на вопросы; развитие общей и мелкой моторики.

3.  Формировать учебные навыки; навыки поведения во время урока, при ответе и выполнении задания на доске и в тетради, при выполнении самостоятельной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Родственные слова. Определение корня слова" »

Тема: «Родственные слова. Определение корня слова»

 Цель: формирование понятия «родственные слова»

 Задачи:

1. Вырабатывать умение образовывать однокоренные слова, выделять их из ряда слов, обозначать в них корень.

2. Развивать внимание на основе упражнений в выборе слов с одинаковым корнем из ряда слов; развитие мышления на основе упражнений в подборе и образовании однокоренных слов и умении выделить в них корень; развитие памяти, устной и письменной речи путем формирования умения сформулировать правило и отвечать на вопросы; развитие общей и мелкой моторики.

3.  Формировать учебные навыки; навыки поведения во время урока, при ответе и выполнении задания на доске и в тетради, при выполнении самостоятельной работы.

 Оборудование:

1. Плакаты с правилами.

2. Таблички со словами по теме урока

3. Иллюстрации по теме урока

4. ИКТ

 Ход урока:

 1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.

2. Минутка чистописания.

Запись на доске.

Ум да разум надоумят сразу.

- Прочитайте запись на доске. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Человек грамотный и умный найдет ответ на любой вопрос и справится с любым заданием.)

-Запишите эту пословицу в тетради, соблюдая правила каллиграфии.

- Пусть эта пословица сегодня будет девизом нашего урока.

 3. Введение в тему урока.

Загадка: Под кочкою крошка, только шляпка да ножка. (гриб)

На доске картинки: 1 – большой гриб, 2 – средний гриб, 3 – маленький гриб.

Задание: посмотрите на картинки. Что нарисовано? Как назовем первый предмет? Второй? Третий? (при назывании предмета выставляются по очереди таблички – гриб, грибок, грибочек.). Как мы назовем их все вместе? (грибы) Похожи эти слова друг на друга? Чем похожи? (У каждого слова есть общая часть – гриб). Можем мы назвать эти слова родственниками?

 4. Сообщение темы урока.

 Сегодня на уроке мы будем изучать слова- родственники. Учится определять корень в словах.

 1. Объяснение нового материала.

 Посмотрим еще раз на наши картинки. Какие слова мы уже назвали? А какие слова с общей частью – гриб- вы  знаете? Я вам подскажу: как назовем человека, который собирает грибы? (грибник), какой суп варят из грибов? (грибной). Посмотрите, сколько новых слов мы составили с одной общей частью – гриб. Прочитайте их. Как называются эти слова? (родственные слова). Что вы знаете о родственных словах? (правило)

Как называется общая часть родственных слов – корнем (вывешивается правило). Читаем вместе правило.

- Составьте предложение с одним из слов, и самое красивое мы запишем.

Рано утром грибники пошли за белыми грибами.

-Выделите грамматическую основу предложения.

- О ком говорится в предложении? (о грибниках)

- Что делали? (пошли)

- За грибами какими? (белыми)

 2. Работа в тетради

Пальчиковая гимнастика.

Работа с учебником и на доске. С. 132,  упражнение 8

Ответить на вопросы: Что вы узнали о родственных словах? Как называется общая часть родственных слов?

5.Физкультминутка. Дети выполняют движения, сопровождая их чтением стихотворения.

 Мы становимся всё выше.

Достаём до самой крыши.

Широко расставим ноги,

Словно в танце – руки в боки.

Наклонимся влево, вправо.

Получается на славу.

Мы немножко будем хлопать.

Мы немножко будем топать.

Повернёмся – обернёмся,

И к работе все вернёмся.

6. Закрепление

Работа с учебником с. 132 упр. 9 

Дополнительное задание: выделить корень в родственных словах.

Ответить на вопросы: Что вы узнали о родственных словах? Как называется общая часть родственных слов?

 7. Итог.

· Как называются слова, близкие по смыслу?

· Как называется общая часть родственных слов?

  Домашнее задание.

Оценка работы учащихся на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Родственные слова. Определение корня слова"

Автор: Шкуратова Жанна Васильевна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка по теме "Знакомьтесь, другие части слова!" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-znakom-ties-drughiie-chasti-slova"
    ["file_id"] => string(6) "238134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444486472"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка на тему: «Форма и содержание. Однокоренные слова» "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-forma-i-sodierzhaniie-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "206054"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430082222"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока русского языка по теме: Суффикс"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesuffiks"
    ["file_id"] => string(6) "310000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458906500"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Корень. Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-korien-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "243237"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445680085"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "план-конспект урока русского языка по теме: "Разбор слова по составу" "
    ["seo_title"] => string(71) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-razbor-slova-po-sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "123871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414591101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства