kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие орфографической зоркости: умения находить в слове парные согласные, требующие проверки, и подбор  прове-рочных  слов; активизировать познавательную деятельность через игровую форму проведения урока; привитие интереса к предмету.

Оборудование урока: интерактивная доска, картинки, тетради, учебник русского языка.

                                Ход урока

  1. Психологический настрой на урок

-В гости к нам на урок пришли герои известной вам сказки.Кто же это?

              Бабушка девочку очень любила,

              Новую шапочку ей подарила.

              Девочка имя забыла свое.

               Как же звали ее?  (Красная Шапочка из сказки Шарля Перро)

-Мама попросила Красную Шапочку сходить к бабушке и отнести ей пирожки и горшочек масла. А идти надо было через лес. Бежит девочка, песенку поет, цветочки нюхает, с жителями леса знакомится. А навстречу ей Волк.

-Вы хотите помочь Красной Шапочке быстрее попасть к бабушке и не пустить Волка?

 Реализация

1.Минутка чистописания

б в г д н ж з- найдите «лишнюю» букву, объясните свой выбор. Остальные? (парные звонкие согласные)

-Напишите буквы, обозначающие парные согласные звуки глухие и звонкие.

Мы начали урок со сказки. Как напишите это слово? Объясните.

Как сказать ласково? (сказочка) Герои какие? (сказочные)

-Что за слова получились? Почему? Обозначьте корень. Разбор по составу.

-Молодцы. Справились с заданием. Красная Шапочка пока впереди волка.

2. Вставить пропущенные орфограммы (Двое работают у доски, остальные дети работают с учителем.)

 

          д.брота                      ска.ка

          ш.лун                         сне.

          б.гун                           шу.ка

          зв.риный                   дру.

-Кто любил Красную Шапочку больше: мама или бабушка? В слове-отгадке есть глухие согласные.

Проверка самостоятельной работы на доске. На какое правил встретились  слова? Лишнее слово? Почему? (1 столбик- звериный, это прилагательное,

                                             2 столбик-друг, одушевленное имя существительное)

-Хорошо помогаете Красной Шапочке.

3. Письмо по памяти

-А теперь напишите слова с парной согласной в корне по памяти через запятую.

-Из какого столбика писали слова? Проверка.

Отгадайте загадку.

Развалился вдоль и вширь

Этот снежный богатырь. (Сугроб.)

-Допишите это слово. Подумайте и составьте рассказ с данными словами.

(Пришла зима. Выпал снег. Мы надели шубки и побежали на улицу.А на улице сугробы, как в сказке!)

4.Пятистишие

Сугроб

Большой, рыхлый

Лежит, развалился ,тает

Ветер намел огромный сугроб.

Куча (вата, гора)

Запись предложения с комментированием. Разбор по членам предложения.

-Здорово! Вот что значит ваша помощь. Красная Шапочка бежит впереди волка.

  1. Физминутка

Дети танцуют под песенку Красной Шапочки 

Развитие оперативной памяти

(Читают хором орфографически-проговаривая слова)

Под сосною у дорожки

Ежик шьет лисе сапожки.

-Запоминаем, пишем по памяти. Проверка. Оценки за грамотность.

-Обозначим орфограммы . (Работают «цепочкой»)

Самостоятельно:

     дорожки- по составу,

ежик и шьет- звуковые платьица ,по вариантам

Проверка самостоятельной работы. Оценки.

  1. Работа в парах по карточкам.

Лебе. ь-царь в. дяной птицы. Он белый, как сне.. Он прекрасен, когда плывет по гла. кой в.де.

Прверка. (Дети объясняют орфограммы, на интерактивной доске они выделяются )

-У кого ни одной ошибки? Молодцы-5! У кого одна ошибка? Две?-4...

  1. Рефлексия

Красная Шапочка первой прибежала к бабушке и спасла ее. Волк им не страшен.

Какую тему закрепляли?

Оценки. Учитывать оценки за каждый вид работы (а их четыре)

  1. Домашнее задание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка по теме «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» »

КГУ «Школа-гимназия имени академика Е.А. Букетова» района Шал акына Северо-Казахстанской области







Урок русского языка во 2 классе


по теме


«Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»

















Учитель начальных классов

Шадрина Любовь Владимировна


Тема: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Цель: развитие орфографической зоркости: умения находить в слове парные согласные, требующие проверки, и подбор прове-рочных слов; активизировать познавательную деятельность через игровую форму проведения урока; привитие интереса к предмету.

Оборудование урока: интерактивная доска, картинки, тетради, учебник русского языка.

Ход урока

  1. Психологический настрой на урок

-В гости к нам на урок пришли герои известной вам сказки.Кто же это?

Бабушка девочку очень любила,

Новую шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Как же звали ее? (Красная Шапочка из сказки Шарля Перро)

-Мама попросила Красную Шапочку сходить к бабушке и отнести ей пирожки и горшочек масла. А идти надо было через лес. Бежит девочка, песенку поет, цветочки нюхает, с жителями леса знакомится. А навстречу ей Волк.

-Вы хотите помочь Красной Шапочке быстрее попасть к бабушке и не пустить Волка?


  1. Реализация

1.Минутка чистописания

б в г д н ж з- найдите «лишнюю» букву, объясните свой выбор. Остальные? (парные звонкие согласные)

-Напишите буквы, обозначающие парные согласные звуки глухие и звонкие.

Мы начали урок со сказки. Как напишите это слово? Объясните.

Как сказать ласково? (сказочка) Герои какие? (сказочные)

-Что за слова получились? Почему? Обозначьте корень. Разбор по составу.

-Молодцы. Справились с заданием. Красная Шапочка пока впереди волка.

2. Вставить пропущенные орфограммы (Двое работают у доски, остальные дети работают с учителем.)


д.брота ска.ка

ш.лун сне.

б.гун шу.ка

зв.риный дру.

-Кто любил Красную Шапочку больше: мама или бабушка? В слове-отгадке есть глухие согласные.

Проверка самостоятельной работы на доске. На какое правил встретились слова? Лишнее слово? Почему? (1 столбик- звериный, это прилагательное,

2 столбик-друг, одушевленное имя существительное)

-Хорошо помогаете Красной Шапочке.

3. Письмо по памяти

-А теперь напишите слова с парной согласной в корне по памяти через запятую.

-Из какого столбика писали слова? Проверка.

Отгадайте загадку.

Развалился вдоль и вширь

Этот снежный богатырь. (Сугроб.)

-Допишите это слово. Подумайте и составьте рассказ с данными словами.

(Пришла зима. Выпал снег. Мы надели шубки и побежали на улицу.А на улице сугробы, как в сказке!)

4.Пятистишие

Сугроб

Большой, рыхлый

Лежит, развалился ,тает

Ветер намел огромный сугроб.

Куча (вата, гора)

Запись предложения с комментированием. Разбор по членам предложения.

-Здорово! Вот что значит ваша помощь. Красная Шапочка бежит впереди волка.

  1. Физминутка

Дети танцуют под песенку Красной Шапочки


Развитие оперативной памяти

(Читают хором орфографически-проговаривая слова)

Под сосною у дорожки

Ежик шьет лисе сапожки.

-Запоминаем, пишем по памяти. Проверка. Оценки за грамотность.

-Обозначим орфограммы . (Работают «цепочкой»)

Самостоятельно:

дорожки- по составу,

ежик и шьет- звуковые платьица ,по вариантам

Проверка самостоятельной работы. Оценки.

  1. Работа в парах по карточкам.

Лебе. ь-царь в. дяной птицы. Он белый, как сне.. Он прекрасен, когда плывет по гла. кой в.де.

Прверка. (Дети объясняют орфограммы, на интерактивной доске они выделяются )

-У кого ни одной ошибки? Молодцы-5! У кого одна ошибка? Две?-4...

  1. Рефлексия

Красная Шапочка первой прибежала к бабушке и спасла ее. Волк им не страшен.

Какую тему закрепляли?

Оценки. Учитывать оценки за каждый вид работы (а их четыре)

  1. Домашнее задание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Шадрина Любовь Владимировна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка «Правописание слов с парными согласными в корне.» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-slov-s-parnymi-soghlasnymi-v-kornie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417732020"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему "Правописание парных согласных" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "138736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417599388"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект урока русского языка по теме "Нахождение« опасного звучания»  в словах с непроизносимыми согласными . Алгоритм проверки. "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nakhozhdieniie-opasnogho-zvuchaniia-v-slovakh-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi-alghoritm-provierki"
    ["file_id"] => string(6) "135576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416936318"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_pravopisanie_slov_s_glukhimi_i_zvonkimi_soglasnymi_v_korn"
    ["file_id"] => string(6) "555330"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1596481427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства