kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Правописание парных согласных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными»

Этапы

Характеристики

Каковы мои педагогические задачи?

Каковы задачи учащихся?

Что является основным содержанием?

Какой учебный материал использую?

С помощью каких средств контролируется результативность работы учащихся?

1. Организационный момент

Организовать детей для работы

Настроиться на работу

Учитель читает: «Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом - чудеса увидишь в нем. (Лес) Добро пожаловать в волшебное царство природы! А живет здесь мудрая бабушка Сова. Она охраняет зеленое царство.

Стихотворение-загадка о лесе Слайд №1 (с изображением Совы.)

Опрос

2. Целеполагание

Донести до детей цель, которую нужно реализовать

Уяснить цель урока

- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в волшебный лес, где мы вспомним правила поведения в природе и правописание слов с глухими и звонкими согласными.

3. Чистописание

Формировать каллиграфически-правильное письмо

Закрепить правильное написание букв

- Посмотрите, поляна покрыта ярким ковром, зацвели цветы. Это поляна чистописания.

б/б

бок

Заменить в слове «бок» последнюю букву.

(боб, бой, бот)

-Какие слова получились?

-Какие буквы написали?

Почему? Что вам помогло?

Слайд №2 (Поляна с цветами) б/б

бок

Суждение детей

  1. Работа по теме урока           

4.1. Упражнение в подборе проверочных слов                 

4.2. Физминутка

4.3. Работа с предложениями

4.4. Подбор однокоренных слов

Формировать представление  учащихся о словах, которые нужно проверять.

Заботиться о здоровье детей

Развивать письменную речь

Повторять умения находить главные члены предложения

Учиться подбирать проверочные слова

Составлять предложения. Закрепить умение находить главные члены предложения.

Учиться подбирать однокоренные слова, выполнить разбор по составу.

- А вот на поляне разбросаны банки и разбита бутылка. Кто-то здесь отдыхал и оставил после себя мусор. Первое правило для тех, кто приходит в гости в лес: «НЕ СОРИ!».

Учитель: Переходим прозрачный ручеек. А называется он – ручеек Слов. Смотрите, плывут кораблики, на парусах которых буквы. Запишите их в две строчки.

По какому признаку вы их разделили? К какому слову, записанному на доске, должен причалить кораблик? Докажите, что записали правильно. Перешли ручеек, и попали на опушку Списывания. Бабушка Сова  предлагает нам выполнить задание на карточках, вставить пропущенные буквы, в скобках перед словами писать проверочные слова.

Какие слова являются проверочными? (однокоренное слово, после согласной стоит гласный).

Молодцы,  ребята! Отправляемся дальше. На нашем пути – дубрава Здоровья. Здесь можно отдохнуть. Я буду называть жителей леса, а вы выполнять движения.

Учитель: А теперь мы идем по просеке Предложений. Я читаю стихотворение, а вам нужно выписать слова со звонкими и глухими согласными на конце слова. С записанными словами составить предложение и выделить главные члены предложения. По просеке идем тихо. Слушаем, как поют птицы. Второе правило поведения на природе: «НЕ ШУМИ!»

Учитель: А заканчивается наше путешествие в роще Однокоренных слов.

Отгадайте загадку: Подберите однокоренные слова и разберите их по составу. Какую букву написали в корне? Почему?

А последнее правило поведения в лесу: «НЕ ГУБИ!». Не рви цветы, не ломай ветки, не разрушай муравейники…Берегите нашу природу!

Слайд №3(поляна с мусором)

Слайд№4(ручей)

 На доске появляются кораблики с парными согласными.

На доске:

Овра…

Пло…

Стри….

Дроз…

Жу…

Слайд №5(опушка)

Карточка:

Все покрыл пушистый (…) сне…

У дома намело большой (…) сугро...

Словно в белой шубе стоит могучий (…) ду…

Скоро ударит (…) моро…

Замерз (…) пру…На нем крепкий ле…

Слайд№6(дубрава с животными)

Текст стихотворения: Скрепит мороз. Сердит мороз. И снег сухой и колкий

И вяз озяб и дуб промерз! Насквозь промерзли елки.

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Слайд№7(роща с грибами)

Загадка: Я родился в день дождливый, под осинкой молодой, круглый, гладкий и красивый, с ножкой толстой и прямой (гриб).

Вопрос

Суждения детей

Взаимопроверка

Один ученик работает у доски с комментированием.

Чтение составленных предложений.

Самопроверка

5. Рефлексия

Выяснить какие затруднения возникли при выполнении заданий, как дети с ними справились?

Обобщить, что выполняли на уроке?

-Что мы вспомнили на уроке?

- Какие возникли затруднения? Как вы с ними справились?

О каких правилах поведения на природе надо помнить?

Д/з: Написать 10 слов с парными согласными на конце.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Правописание парных согласных" »


Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными»


Этапы

Характеристики


Каковы мои педагогические задачи?

Каковы задачи учащихся?

Что является основным содержанием?

Какой учебный материал использую?

С помощью каких средств контролируется результативность работы учащихся?

1. Организационный момент

Организовать детей для работы

Настроиться на работу

Учитель читает: «Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом - чудеса увидишь в нем. (Лес) Добро пожаловать в волшебное царство природы! А живет здесь мудрая бабушка Сова. Она охраняет зеленое царство.

Стихотворение-загадка о лесе Слайд №1 (с изображением Совы.)

Опрос

2. Целеполагание

Донести до детей цель, которую нужно реализовать

Уяснить цель урока

- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в волшебный лес, где мы вспомним правила поведения в природе и правописание слов с глухими и звонкими согласными.



3. Чистописание

Формировать каллиграфически-правильное письмо

Закрепить правильное написание букв

- Посмотрите, поляна покрыта ярким ковром, зацвели цветы. Это поляна чистописания.

б/б

бок

Заменить в слове «бок» последнюю букву.

(боб, бой, бот)

-Какие слова получились?

-Какие буквы написали?

Почему? Что вам помогло?

Слайд №2 (Поляна с цветами) б/б

бок


Суждение детей

  1. Работа по теме урока


4.1. Упражнение в подборе проверочных слов





































4.2. Физминутка








4.3. Работа с предложениями














4.4. Подбор однокоренных слов

Формировать представление учащихся о словах, которые нужно проверять.








































Заботиться о здоровье детей








Развивать письменную речь

Повторять умения находить главные члены предложения

Учиться подбирать проверочные слова


















































Составлять предложения. Закрепить умение находить главные члены предложения.









Учиться подбирать однокоренные слова, выполнить разбор по составу.









- А вот на поляне разбросаны банки и разбита бутылка. Кто-то здесь отдыхал и оставил после себя мусор. Первое правило для тех, кто приходит в гости в лес: «НЕ СОРИ!».

Учитель: Переходим прозрачный ручеек. А называется он – ручеек Слов. Смотрите, плывут кораблики, на парусах которых буквы. Запишите их в две строчки.

По какому признаку вы их разделили? К какому слову, записанному на доске, должен причалить кораблик? Докажите, что записали правильно. Перешли ручеек, и попали на опушку Списывания. Бабушка Сова предлагает нам выполнить задание на карточках, вставить пропущенные буквы, в скобках перед словами писать проверочные слова.

Какие слова являются проверочными? (однокоренное слово, после согласной стоит гласный).

Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. На нашем пути – дубрава Здоровья. Здесь можно отдохнуть. Я буду называть жителей леса, а вы выполнять движения.

Учитель: А теперь мы идем по просеке Предложений. Я читаю стихотворение, а вам нужно выписать слова со звонкими и глухими согласными на конце слова. С записанными словами составить предложение и выделить главные члены предложения. По просеке идем тихо. Слушаем, как поют птицы. Второе правило поведения на природе: «НЕ ШУМИ!»

Учитель: А заканчивается наше путешествие в роще Однокоренных слов.


Отгадайте загадку: Подберите однокоренные слова и разберите их по составу. Какую букву написали в корне? Почему?

А последнее правило поведения в лесу: «НЕ ГУБИ!». Не рви цветы, не ломай ветки, не разрушай муравейники…Берегите нашу природу!

Слайд №3(поляна с мусором)






Слайд№4(ручей)


На доске появляются кораблики с парными согласными.





На доске:

Овра…

Пло…

Стри….

Дроз…

Жу…





Слайд №5(опушка)


Карточка:

Все покрыл пушистый (…) сне…

У дома намело большой (…) сугро...

Словно в белой шубе стоит могучий (…) ду…

Скоро ударит (…) моро…

Замерз (…) пру…На нем крепкий ле…


Слайд№6(дубрава с животными)







Текст стихотворения: Скрепит мороз. Сердит мороз. И снег сухой и колкий

И вяз озяб и дуб промерз! Насквозь промерзли елки.


Звучит фонограмма «Пение птиц».

Слайд№7(роща с грибами)

Загадка: Я родился в день дождливый, под осинкой молодой, круглый, гладкий и красивый, с ножкой толстой и прямой (гриб).



Вопрос

Суждения детей

Взаимопроверка












































Один ученик работает у доски с комментированием.





Чтение составленных предложений.














Самопроверка

5. Рефлексия

Выяснить какие затруднения возникли при выполнении заданий, как дети с ними справились?

Обобщить, что выполняли на уроке?

-Что мы вспомнили на уроке?

- Какие возникли затруднения? Как вы с ними справились?

О каких правилах поведения на природе надо помнить?

Д/з: Написать 10 слов с парными согласными на конце.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Правописание парных согласных"

Автор: Лещенко Ирина Александровна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект интегрированного урока в 1 классе по русскому языку. Тема. Правописание парных согласных на конце слов. Зоопарк. "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-v-1-klassie-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slov-zoopark"
    ["file_id"] => string(6) "216669"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433094030"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка "Парные согласные в середине слова". "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-parnyie-soghlasnyie-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "135175"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416858969"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Правописание парных согласных на конце слов "
    ["seo_title"] => string(49) "pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slov"
    ["file_id"] => string(6) "162295"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422345024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства