Этап урока | Вре мя | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Оценивание для обучения | Модули |
Мотивационный 10мин Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес | 2мин | 1.Игра «Солнце светит на того, кто…» | Садятся в круг, ведущий называет условие, дети должны поменяться местами, ведущий занимает место, тот, кто остался без стула становится ведущим. | стулья | Формативное оценивание настроения | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями |
2мин | 2.Деление на группы «Выбери цифру» Учащимся предлагается выбрать любую цифру от 1 до5. Тем самым создалось 5 групп. | Выбирают карточку, расходятся по группам | Карточки с цифрами | | Новые подходы в преподавании и обучении |
1мин | 3.Оформление тетради. | Записывают дату и вид работы | | | |
5мин | - Ребята, отгадайте загадку «Не мёд, а ко всему липнут». - Как называется раздел курса русского языка, изучающий словарный состав русского языка? - Для чего служат слова? 4.Стратегия «Гипотеза» Проблемная ситуация Распределите слова по группам (работа в паре): Лето, зима, смелый, храбрый, кран, книга, очи, перста, принтер, монитор, ледяное сердце, ледяной душ - Докажите, почему вы так распределили слова. - Как можно назвать каждую группу слов? - Подумайте и определите, над какой темой мы будем работать на уроке? - Чему будем учиться? Назовите цели работы на уроке? | Предполагаемый ответ «Слова» «Лексика» Читают слова, распределяют по группам Обсуждают в паре. Определяют тему и цели урока | Карточка со словами | Формативное оценивание Сигналы рукой | Новые подходы в преподавании и обучении Критическое мышление |
Операционный 20 мин Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении | 6мин | 1. Создание кластера «Лексика» (работа в группах) 2.Защита кластеров | В группе работают над созданием кластера Защищают кластер | Маркеры, бумага | Оценивание в листе самооценки. | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения |
| 2мин | 3.Физминутка | Выполняют движения | видеоролик | Формативное оценивание настроения | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями |
3мин 3мин 3мин 3мин | 4.Самостоятельная работа 1.Подберите синонимы к словам: Алфавит – азбука, волшебник – колдун, жилище – дом, битва – бой, огромный – громадный. - Прочитайте, что у вас получилось. 2. Подберите антонимы к словам: день – ночь, богатство – беднота, истина – ложь, рассвет – закат, шепот – крик. 3.Составьте предложения, используя антонимы: Весна – осень, друг – враг, труд – отдых, трус – герой. 4.Найдите слова, использованные в переносном значении. Усталое солнце по небу гуляет. Ленивая туча над лесом скучает. На сонной березе щебечут синицы. Спит ветер игривый средь поля пшеницы. (А. Громова.) | Подбирают и записывают слова Подбирают и записывают слова Составляют и записывают предложения Находят и записывают слова в переносном значении | Карточка с заданием | Самооценка Оценивание в листе самооценки. Взаимооценка в парах, Оценивание в листе самооценки. Оценивание в листе самооценки. Самооценивание по ключу, занесение в лист самооценки | Обучение талантливых и одарённых учеников Оценивание для обучения и оценивание обучения Обучение критическому мышлению |
Рефлексивный 15 мин Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний | 4мин | 1. Стратегия «Тонкие и толстые вопросы» (работа в группах) | Составляют в группе по 3 тонких и по 3 толстых вопроса по теме «Лексика» | Бумага, ручка | Оценивание работы группы по листу оценивания | Обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения |
4мин | 2. Задают вопросы другим группам | Задают вопросы, слушают, отвечают. | | | Управление и лидерство в обучении |
4мин | 3.стратегия «Блиц –контрольная» Тест по теме «Лексика» 1.Что такое лексика? А) запас слов одного человека Б) словарный запас языка В) то, что обозначает слово Г) значимая часть слова 2.Как называются слова, имеющие несколько лексических значений? А) синонимы Б) антонимы В) многозначные Г) устаревшие 3.Укажите словосочетание, в котором прилагательное употребляется в переносном значении: А) серебряное кольцо Б) жемчужное ожерелье В) золотое сердце Г) рябиновые бусы 4.Укажите пару синонимов: А) белый – чёрный Б) красный – алый В) синий – зелёный 5. Выберите антоним к слову гигантский А) огромный Б) маленький В) большой Г) безразмерный 6. Какое слово является многозначным: а) топор б) кисть в) человек 7. Найдите устаревшее слово а) кеды в) ботфорты б) туфли г) сапоги. 8. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются:… А) однозначными, Г) омонимами, Б) многозначными, Д) антонимами. В) синонимами. | Выполняют тест | Слайд с листом самопроверки | Формативное оценивание Занесение в лист оценивания Суммативное оценивание | Оценивание для обучения и оценивание обучения |
| 2мин | 4.Стратегия «Вопрос- итог» Что повторяли сегодня на уроке? Чему научились? Что было главным? Что было самым интересным? Что осталось непонятным и поэтому беспокоит вас? | Отвечают на вопросы | | | Развитие критического мышления, оценивание для обучения и оценивание обучения |
2мин | 5.Домашнее задание на выбор 1.Составьте словосочетания, используя в прямом и переносном значениях слова: горький, тяжелый, холодный, злой, печальный, дышит. 2.Напишите сочинение-миниатюру на одну из тем: «Гулял по лесу ветер», «Бежал веселый ручеек», «Пришла волшебница-зима». В сочинении использовать слова в переносном значении, а также синонимы, антонимы. | Записывают домашнее задание в дневник | | | Обучение талантливых и одарённых учеников |