kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Падеж имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

За окном ярко светит солнышко и мы все с хорошим настроением принимаемся за работу. А что значит начинать работу с хорошим настроением? Чему мы учимся на каждом уроке? А что значит «Учимся учиться»?

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(У доски работают два ученика.)

—  Просклоняйте имена существительные зима, Снегурочка. Выделите окончания.

2. Фронтальная работа

—  Просклоняйте имена существительные: вариант 1 — снежинка, вариант 2 — льдинка. Выделите окончания..

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка "Падеж имён существительных" »

Падеж имён существительных

Цель: формировать умение определять падеж имён сущест­вительных.

Ход урока

  1. Организационный момент

За окном ярко светит солнышко и мы все с хорошим настроением принимаемся за работу. А что значит начинать работу с хорошим настроением? Чему мы учимся на каждом уроке? А что значит «Учимся учиться»?

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(У доски работают два ученика.)

Просклоняйте имена существительные зима, Снегурочка. Выделите окончания.

2. Фронтальная работа

Просклоняйте имена существительные: вариант 1 — снежинка, вариант 2 — льдинка. Выделите окончания..

IV. Самоопределение к деятельности

Откуда пошли названия падежей

Он ещё не родился, а уже думали, какое дать ему имя, и решили на­звать — Именительный.

Родился — стал Родительный.

Он был малышом, ему всё давали, и он стал Дательным.

Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным.

Потом подрос, стал творить добрые дела и назывался теперь Тво­рительным.

Он всем предлагал свою помощь и назвали его Пред­ложным.

Но когда хотели о нём рассказать, вспоминали все его имена - падежи:

Именительный,

Родительный,

Дательный,

Винительный,

Творительный,

Предложный.

- Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 67 (с. 38).

Прочитайте стихотворение.

Объясните значение слова полынья.

Спишите, вставьте пропущенные имена существительные.

Прочитайте первое предложение.

Найдите в предложении слова свинья и полынья. (Из полыньи, от свиньи.)

С какими словами связаны по смыслу в предложении эти слова? (Шла свинья, попалась полынья.)

Поставьте вопрос от слова шла к слову свинья. (Шла (кто?) свинья.)

Какой падеж имеет вопрос кто? (Именительный.)

Подпишите падеж над словом свинья.

Поставьте вопрос от слова попалась к слову полынья. (Попа­лась (что?) полынья.)

Какой падеж имеет вопрос что? (Именительный.)

Подпишите падеж над словом полынья.

Прочитайте второе предложение.

Найдите в предложении слова, которые вы добавили. (Из полыньи, от свиньи.)

С какими словами связаны по смыслу в предложении эти слова? (Торчит из полыньи, хвостик от свиньи.)

Поставьте вопрос от слова торчит к слову полыньи. (Торчит (из чего?) из полыньи.)

Какой падеж имеет вопрос чего?(Родительный.)

Подпишите падеж над словом полыньи.

Поставьте вопрос от слова хвостик к слову свиньи. (Хвостик (кого?) свиньи.)

Какой падеж имеет вопрос кого? (Родительный.)

Подпишите падеж над словом свиньи.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику Упр. 68 (с. 39).

Прочитайте. Что такое словосочетание?

Найдите словосочетания. Прочитайте.

Найдите предложения. Что такое предложение? Прочитайте.

Чем отличается словосочетание от предложения?

Выполните письменные задания к упражнению. (Учащиеся читают словосочетания и предложения и называют падеж имён существительных.)

Упр. 69 (с. 39).

Прочитайте текст. О ком в нём говорится? Что интересного вы узнали?

Найдите предложение, в котором слово змея является под­лежащим.

Выполните задания.

(Учащиеся по цепочке читают словосочетания с во­просами и называют падеж имён существительных.)

Сделайте вывод: что нужно сделать, чтобы определить па­деж существительного? (Найти слово, с которым оно связа­но, поставить от него вопрос. По вопросу и по предлогу опре­делить падеж.)

Прочитайте сведения о языке на с. 40.

Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (В предложении они являются подлежащим.)

Как определить падеж существительного?

VIII. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

Как определить падеж существительного?


X.Домашнее задание

Просклонять существительные: заяц, избушка – 1 в.; лиса, нора – 2 в.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока русского языка "Падеж имён существительных"

Автор: Шпотаковская Елена Ивановна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка "Склонение имён существительных" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "203334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429459963"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока русского языка на тему: " Правописание существительных на - ия, -ие, -ий". 5 класс "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-sushchiestvitiel-nykh-na-iia-iie-ii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221319"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435184928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства