kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Склонение имён существительных" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать навыки первоначального представления о склонении имён существительных

Задачи:

Образовательные:

Ø     познакомить учащихся с  изменением имён существительных по вопросам.

Ø     познакомить третьеклассников с падежами имён существительных в процессе работы с текстом и со словом в технологии.

Ø     обеспечить повторение материала с помощью различных упражнений.

Развивающие:

а). Формировать навыки первоначального представления о склонении имён существительных;

б). Развивать умения:

Ø     развивать критическое мышление, умение выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы.

Ø     развивать устную и письменную речь учащихся.

Ø     анализировать и классифицировать, слушать товарищей.

Ø     положительные эмоции учащихся, создавая ситуации занимательности и удивления

Ø     внимание и память учащихся

в). Побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся

Воспитательные:

Ø     создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку.

Ø     создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе;

Ø     воспитание культуры общения со сверстниками;

Ø     содействие формированию этических норм поведения на уроке;

Ø     воспитание культуры учебного труда, бережного отношения к окружающим людям, уважение к труду;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Склонение имён существительных" 3 класс »








РУССКИЙ ЯЗЫК

в 3 классе

«Склонение существительных»





Клёмина Татьяна Семеновна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №8» г.о.Саранск















2014-2015 учебный год


Урок русского языка в 3 классе.

Дата урока:


Тема урока «Склонение существительных».


Цель: дать навыки первоначального представления о склонении имён существительных

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с изменением имён существительных по вопросам.

  • познакомить третьеклассников с падежами имён существительных в процессе работы с текстом и со словом в технологии.

  • обеспечить повторение материала с помощью различных упражнений.


Развивающие:

а). Формировать навыки первоначального представления о склонении имён существительных;

б). Развивать умения:

  • развивать критическое мышление, умение выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы.

  • развивать устную и письменную речь учащихся.

  • анализировать и классифицировать, слушать товарищей.

  • положительные эмоции учащихся, создавая ситуации занимательности и удивления

  • внимание и память учащихся

в). Побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся

Воспитательные:

  • создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку.

  • создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе;

  • воспитание культуры общения со сверстниками;

  • содействие формированию этических норм поведения на уроке;

  • воспитание культуры учебного труда, бережного отношения к окружающим людям, уважение к труду;


Оборудование: учебник А.В.Поляковой «Русский язык» 3 класс, II часть, тетради, проектор,

компьютер, презентация, карточки, запись песен.

Используемые технологии:


  1. обучение по развивающей по системе Л.В.Занкова;

  2. интегрированная (межпредметная связь с литературным чтением, окружающим миром);

  3. здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физкультминутки, отслеживание за посадкой при письме, соблюдение светового и воздушного режима);

  4. личностно-ориентированный подход (использование карточек с заданиями, тесты),

  5. игровая (загадки);

  6. информационно-коммуникативные (компьютер, проектор, презентация, словарь, дополнительный материал);


Методы и приемы работы: фронтальный опрос, индивидуальная работа, самостоятельная работа,

комментированное письмо, выборочное списывание, работа по учебнику.

Форма работы: урок.


Тип урока: урок изучения нового.




План урока и его хронометраж:


п/п

Этап урока. Содержание урока.

Время

1

Орг.момент.

0,5

2

Чистописание.

  • Загадка. ( про букву К)

  • Образец написания букв.

2

3

Словарная работа.

  • Загадка (корзина)

  • Этимология слова по словарю.

2

4

Сообщение темы и цели урока.

  • Вопросы из корзины.

2

5

Работа на повторение.

  • Фонетический разбор слова + индивидуальные карточки (письменно)

  • Составление и разбор предложения. (письменно) + индивидуальные карточки.

7

6

Работа по теме.

  • Работа с карточками.

  • Сведения о падежах.

  • Интересные сведения.

7


Физкультминутка

0,5

7

Работа по теме.

  • Работа по учебнику.

  • Просклонять слово корзина.

  • Слова – помощники.

5

10

Работа у доски по учебнику. (упр.264, упр.267)

12

11

Рефлексия.

1

13

Итог урока.

0,5

14

Домашнее задание.

0,5


Итого

40


Ход урока:


слайда

Название слайда

Содержание урока

Время

1

Титульный лист

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

В классе начался урок.

Все за парты сели ровно?

А к работе, все готовы?

Время даром не теряем,

И работать начинаем.

0,5

2

Чистописание



2. Чистописание.

- Тетради открываем и запись оформляем.

Двадцать третье января.

Классная работа.

3

3






Буква К

- Чистописание мы проводим необычно.

- Что бы узнать, что будем писать, вам надо загадку сейчас отгадать.

Катя с Ксюшей на качели
С двух сторон качаться сели:

Вверх-вниз, вверх-вниз.
Накачались – разошлись.

И теперь наверняка

Будут помнить букву К.


4

Словарная работа


Корзина




3. Словарная работа.

- Словарь мы продолжаем изучать,

Вам просто, надо слово отгадать.

В лес несут — пустым-пусто,

из лесу несут — густым-густо.

- Что такое «корзина»?

3

5

Словарь

С.И. Ожегова



- Если обратимся к словарю С.И.Ожегова, то мы найдём следующее толкование: Корзина – это плетёное изделие, служащее вместилищем для чего-нибудь. Слово исконно русское. Образовано от «корзитти» - плести.


6

Картинки

(лукошко, туесок, короб)

- Подберите синонимы к слову «корзина». (Лукошко, короб, туесок).


7

Сообщение темы и цели урока

4. Сообщение темы и цели урока.

- У нас сегодня будет не совсем обычный урок. Повторяя всё о существительном, мы будем отвечать на вопросы из корзины, получать новые знания, и складывать их в корзину.

0,5

8

Вопросы из корзины.


5. Вопросы из корзины.

- Что такое имя существительное?

- Что обозначает имя существительное?

- На какие вопросы отвечает?

- Как изменяются имена существительные?

- Какими постоянными признаками обладает?

1,5

9

Фонетический разбор

5. Фонетический разбор слова.

- Выполните фонетический разбор слова – корзина


к │к│- согл., парн., глух., тв.

о │а│- гл., безуд.

р │р│- согл., зв., тв.

з │з│- согл., парн., зв., мягк.

и │и│- гл., уд.

н │н│- согл., зв., тв.

а │а│- гл., безуд.

7 б., 7 зв.

2

10

Работа с предложением

6. Работа с предложением.

- Составьте предложение со словом корзина, разберите по членам и по частям речи.

2

11

Работа по теме.










7. Работа по теме.

- На столах у вас карточки. Ваша задача, выписать из каждого предложения слово «корзина» с вопросом, на который оно отвечает?

- что можете сказать о выписанных словах? (Это формы одного и того же слова).

- Выделите окончания. Почему менялись окончания? (Изменялись вопросы).

- Изменение имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.

- Тема нашего урока звучит так: «Склонение существительных»

5

12

Сведения о падежах.

- Сведения о падежах.

Слово «падеж» произошло от латинского слова casus (падение). Еще греческие ученые заметили, что имя существительное имеет прямую (основную) форму и косвенную, то есть как бы отклоняющуюся от прямой. Отсюда и известный термин «склонение». Слова, употребляясь в речи, «падают» той или иной формой.


13



Интересные сведения

  • Школьники Эстонии должны запомнить- 14 падежей.

  • Ученики в Финляндии – 15 падежей.

  • Дети в Венгрии – 22 падежа.

  • В некоторых языках народов Дагестана – свыше 50 падежей.

  • У китайцев существительные совсем не склоняются и падежей в грамматике нет.

  • В древнерусском языке было 7 падежей. Седьмой назывался звательный.

  • В русском языке 6 падежей.

- Каждый народ прекрасно справляется со своими падежами. А ваша задача – выучить свои шесть падежей, чтобы говорить легко, грамотно и красиво.


14

Физкуль

минутка

9. Физкультминутка.


0,5

15

Работа по учебнику



10. Работа по учебнику.

- Откройте ученики на стр.4, я буду читать название падежей, а вы вопросы к ним.

- Почему мы задаём два вопроса? ( Что? – к неодушевлённым существительным, Кто? – к одушевлённым.)

1

16

Работа по теме.

11. Работа по теме.

- Что значит просклонять имя существительное? (Изменить по вопросам.)

- Просклоняем слово корзина, выделим окончания.

И.п. Что? корзина В.п. Что? корзину

Р.п. Чего? корзины Т.п. Чем? корзиной

Д.п. Чему? корзине П.п. О чём? о корзине

- Как называется изменение имён существительных по падежам?

- Какая часть слова изменяется при изменении по падежам?

-По каким вопросам изменяются неодушевлённые существительные?

- По каким одушевлённые?

3

17

Слова-помощники

12. Слова - помощники.

- Чтобы было удобнее запомнить падежи и вопросы к ним, есть слова - помощники.

И. п. есть кто? что?

Р. п. нет кого? чего?

Д. п. дать кому? чему?

В. п. вижу кого? что?

Т. п. доволен кем? чем?

П. п. говорю о ком? о чем?

1,5

18

Работа по учебнику

13. Работа по учебнику.

- Упр. 264, упр. 267 стр.4.


19

Рефлексия.

- О чем сегодня на уроке мы с вами говорили?

- Что такое склонение?

– Что показалось вам наиболее интересным?

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

1

20

Рисунок корзины

15. Итог урока.

- Понравился ли вам урок?

- Какова была его основная тема?

1

21

Домашнее задание

16.Домашнее задание.

Стр. 4, упр. 265, выучить падежи и вопросы.

1

22

Спасибо за урок!


1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Склонение имён существительных" 3 класс

Автор: Клёмина Татьяна Семеновна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока русского языка на тему: " Правописание существительных на - ия, -ие, -ий". 5 класс "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-sushchiestvitiel-nykh-na-iia-iie-ii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221319"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435184928"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2,3 склонений""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_4_klasse_po_teme_pravopisanie_bezudarnykh_padez"
    ["file_id"] => string(6) "582054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622403294"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "108022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403536877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства