kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка для 3 класса "Части речи. Обобщение знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Части речи. Обобщение знаний».

Цель: обобщение знаний о частях речи.

Задачи:

  1. Развивать умение определять части речи.
  2. Совершенствовать навык грамотного письма.
  3. Формировать общеучебные навыки:

- умение понимать и сохранять учебную задачу;

 -умение осуществлять итоговый и пошаговый  контроль

 -умение наблюдать, сравнивать;

                                                          Ход урока.

  I.Организационный момент. Объявление темы и целей урока.

   -Ребята, в русском языке есть необычное государство под названием Грамматика.  В этом государстве есть замечательный город под названием Речь. А живут в этом городе части речи. С некоторыми из них вы уже знакомы.  Сегодня  части речи приглашают вас к себе в гости. Они приготовили для вас задания и, если вы с ними успешно справитесь, в чём я не сомневаюсь, в конце нашего урока вас ждёт сюрприз. Попасть в город Речь не так-то просто. В руках у вас карточки- билеты  со словами. Ваша задача: определить, какой частью речи является ваше слово и занять  место за столом с названием этой части речи. Но помните, за одним столом должны собраться ученики, на карточках которых написаны одни и те же слова  и за столом вас должно быть,  не более четырёх.

Итак, мы начинаем.

(Дети занимают места, я контролирую).

II.Работа по теме урока.

 2.1 -Молодцы!  Обратите внимание, что на каждом столе находится портфолио урока. За каждое верно выполненное задание, вы будете ставить + в своём портфолио. В конце урока мы определим, насколько успешны вы были. А теперь 1 задание: вам предстоит рассказать о своей части речи. Перед вами определения различных частей речи. Выберите из них правильное,  и сообщите о готовности зелёным фонариком.

(Проверка осуществляется со слайдом. За правильный ответ ученики ставят + в индивидуальных портфолио)

2.2. Ребята, нас с вами ждёт новое испытание. Поиграем в игру “Определите часть речи”.

(На столе вразброс лежат слова)

-Задание: распределить слова по столбикам:

      1столбик – имя существительное.

      2столбик – имя прилагательное.

      3 столбик – глагол.

О готовности сообщите зелёным фонариком.

2.3. А теперь давайте заполним таблицу на доске. По одному выходим к доске и прикрепляем слово в соответствующий части речи столбец. Будьте внимательны, слова в столбике не должны повторяться.

-Молодцы!

 (Дети выходят по одному  к доске и прикрепляют слово в соответствующий столбик с частью речи).

Имя сущ-ое

Имя прилаг-ое

Глагол

т…шина

з…лёные

п…строил

со…нце

пр…красная

выш…вает

печ…

радос…ная

п…кут

ключ…к

стр.ительный

п…летел.

зу…

кр.сивое

поб.гут

-Те, кто правильно сгруппировал слова, ставят + в портфолио.

III. Работа в тетради.

- А теперь откройте тетради, запишите число, классная работа. Помните, что тетради лежат с наклоном, и не забывайте о правильной осанке.

Следующее задание: запишите слова с доски в тетрадь и вставьте пропущенные орфограммы. О готовности сообщите зелёным фонариком.

(Проверка со слайдом).

-Те, кто правильно вставил буквы в слова, ставят + в портфолио.

IV. Физминутка.

 Пришла пора немного отдохнуть и подвигаться. Я буду читать вам стихотворение, а вы должны быть очень внимательны.

- Если вы услышите  «существительное» – вы хлопаете в ладоши.

- Если «прилагательное» – топните  ногой.

- Если «глагол» – приседайте.

- Итак, начинаем.

Беленькое облако

Поднялось над крышей

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу.

V. Работа с орфограммами.

-Ребята, а какие орфограммы вы заметили в словах? Назовите слова с этими орфограммами.

VI. Итог.

-А сейчас вам предстоит оценить свою работу на уроке. Возьмите в руки свои портфолио урока, посчитайте, сколько + вы заработали и оцените свою работу на уроке.

9,10 плюсов - «5»

7,8 плюсов  – «4»

5,6  плюсов – «3»

Менее 5  плюсов – «2»

Сдайте свои портфолио учителю, для того, чтобы получить отметку в журнал.

Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для 3 класса "Части речи. Обобщение знаний" »

Тема: «Части речи. Обобщение знаний».

Цель: обобщение знаний о частях речи.

Задачи:

  1. Развивать умение определять части речи.

  2. Совершенствовать навык грамотного письма.

  3. Формировать общеучебные навыки:

- умение понимать и сохранять учебную задачу;

-умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль

-умение наблюдать, сравнивать;


Ход урока.

I.Организационный момент. Объявление темы и целей урока.

-Ребята, в русском языке есть необычное государство под названием Грамматика. В этом государстве есть замечательный город под названием Речь. А живут в этом городе части речи. С некоторыми из них вы уже знакомы. Сегодня части речи приглашают вас к себе в гости. Они приготовили для вас задания и, если вы с ними успешно справитесь, в чём я не сомневаюсь, в конце нашего урока вас ждёт сюрприз. Попасть в город Речь не так-то просто. В руках у вас карточки- билеты со словами. Ваша задача: определить, какой частью речи является ваше слово и занять место за столом с названием этой части речи. Но помните, за одним столом должны собраться ученики, на карточках которых написаны одни и те же слова и за столом вас должно быть, не более четырёх.

Итак, мы начинаем.

(Дети занимают места, я контролирую).

II.Работа по теме урока.

2.1 -Молодцы! Обратите внимание, что на каждом столе находится портфолио урока. За каждое верно выполненное задание, вы будете ставить + в своём портфолио. В конце урока мы определим, насколько успешны вы были. А теперь 1 задание: вам предстоит рассказать о своей части речи. Перед вами определения различных частей речи. Выберите из них правильное, и сообщите о готовности зелёным фонариком.

(Проверка осуществляется со слайдом. За правильный ответ ученики ставят + в индивидуальных портфолио)

2.2. Ребята, нас с вами ждёт новое испытание. Поиграем в игру “Определите часть речи”.

(На столе вразброс лежат слова)

-Задание: распределить слова по столбикам:

1столбик – имя существительное.

2столбик – имя прилагательное.

3 столбик – глагол.

О готовности сообщите зелёным фонариком.

2.3. А теперь давайте заполним таблицу на доске. По одному выходим к доске и прикрепляем слово в соответствующий части речи столбец. Будьте внимательны, слова в столбике не должны повторяться.

-Молодцы!

(Дети выходят по одному к доске и прикрепляют слово в соответствующий столбик с частью речи).

Имя сущ-ое

Имя прилаг-ое

Глагол

т…шина

з…лёные

п…строил

со…нце

пр…красная

выш…вает

печ…

радос…ная

п…кут

ключ…к

стр..ительный

п…летел.

зу…

кр..сивое

поб..гут


-Те, кто правильно сгруппировал слова, ставят + в портфолио.

III. Работа в тетради.

- А теперь откройте тетради, запишите число, классная работа. Помните, что тетради лежат с наклоном, и не забывайте о правильной осанке.

Следующее задание: запишите слова с доски в тетрадь и вставьте пропущенные орфограммы. О готовности сообщите зелёным фонариком.

(Проверка со слайдом).

-Те, кто правильно вставил буквы в слова, ставят + в портфолио.

IV. Физминутка.

Пришла пора немного отдохнуть и подвигаться. Я буду читать вам стихотворение, а вы должны быть очень внимательны.

- Если вы услышите «существительное» – вы хлопаете в ладоши.

- Если «прилагательное» – топните ногой.

- Если «глагол» – приседайте.

- Итак, начинаем.

Беленькое облако

Поднялось над крышей

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу.

V. Работа с орфограммами.

-Ребята, а какие орфограммы вы заметили в словах? Назовите слова с этими орфограммами.

VI. Итог.

-А сейчас вам предстоит оценить свою работу на уроке. Возьмите в руки свои портфолио урока, посчитайте, сколько + вы заработали и оцените свою работу на уроке.

9,10 плюсов - «5»

7,8 плюсов – «4»

5,6 плюсов – «3»

Менее 5 плюсов – «2»

Сдайте свои портфолио учителю, для того, чтобы получить отметку в журнал.

Спасибо за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка для 3 класса "Части речи. Обобщение знаний"

Автор: Федотова Юлия Валерьевна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-5-klass-tiema-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435058227"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка 2 класс (ОНЗ) Тема: Что такое существительное? "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-2-klass-onz-tiema-chto-takoie-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "157991"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421678689"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Части речи. Обобщение знаний о падежах имен существительных""
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemuchastiriechiobobshchieniieznaniiopadiezhakhimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "286006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454263410"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства