Тема: «Части речи. Обобщение знаний».
Цель: обобщение знаний о частях речи.
Задачи:
- Развивать умение определять части речи.
- Совершенствовать навык грамотного письма.
- Формировать общеучебные навыки:
- умение понимать и сохранять учебную задачу;
-умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль
-умение наблюдать, сравнивать;
Ход урока.
I.Организационный момент. Объявление темы и целей урока.
-Ребята, в русском языке есть необычное государство под названием Грамматика. В этом государстве есть замечательный город под названием Речь. А живут в этом городе части речи. С некоторыми из них вы уже знакомы. Сегодня части речи приглашают вас к себе в гости. Они приготовили для вас задания и, если вы с ними успешно справитесь, в чём я не сомневаюсь, в конце нашего урока вас ждёт сюрприз. Попасть в город Речь не так-то просто. В руках у вас карточки- билеты со словами. Ваша задача: определить, какой частью речи является ваше слово и занять место за столом с названием этой части речи. Но помните, за одним столом должны собраться ученики, на карточках которых написаны одни и те же слова и за столом вас должно быть, не более четырёх.
Итак, мы начинаем.
(Дети занимают места, я контролирую).
II.Работа по теме урока.
2.1 -Молодцы! Обратите внимание, что на каждом столе находится портфолио урока. За каждое верно выполненное задание, вы будете ставить + в своём портфолио. В конце урока мы определим, насколько успешны вы были. А теперь 1 задание: вам предстоит рассказать о своей части речи. Перед вами определения различных частей речи. Выберите из них правильное, и сообщите о готовности зелёным фонариком.
(Проверка осуществляется со слайдом. За правильный ответ ученики ставят + в индивидуальных портфолио)
2.2. Ребята, нас с вами ждёт новое испытание. Поиграем в игру “Определите часть речи”.
(На столе вразброс лежат слова)
-Задание: распределить слова по столбикам:
1столбик – имя существительное.
2столбик – имя прилагательное.
3 столбик – глагол.
О готовности сообщите зелёным фонариком.
2.3. А теперь давайте заполним таблицу на доске. По одному выходим к доске и прикрепляем слово в соответствующий части речи столбец. Будьте внимательны, слова в столбике не должны повторяться.
-Молодцы!
(Дети выходят по одному к доске и прикрепляют слово в соответствующий столбик с частью речи).
Имя сущ-ое
Имя прилаг-ое
Глагол
т…шина
з…лёные
п…строил
со…нце
пр…красная
выш…вает
печ…
радос…ная
п…кут
ключ…к
стр.ительный
п…летел.
зу…
кр.сивое
поб.гут
-Те, кто правильно сгруппировал слова, ставят + в портфолио.
III. Работа в тетради.
- А теперь откройте тетради, запишите число, классная работа. Помните, что тетради лежат с наклоном, и не забывайте о правильной осанке.
Следующее задание: запишите слова с доски в тетрадь и вставьте пропущенные орфограммы. О готовности сообщите зелёным фонариком.
(Проверка со слайдом).
-Те, кто правильно вставил буквы в слова, ставят + в портфолио.
IV. Физминутка.
Пришла пора немного отдохнуть и подвигаться. Я буду читать вам стихотворение, а вы должны быть очень внимательны.
- Если вы услышите «существительное» – вы хлопаете в ладоши.
- Если «прилагательное» – топните ногой.
- Если «глагол» – приседайте.
- Итак, начинаем.
Беленькое облако
Поднялось над крышей
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу.
V. Работа с орфограммами.
-Ребята, а какие орфограммы вы заметили в словах? Назовите слова с этими орфограммами.
VI. Итог.
-А сейчас вам предстоит оценить свою работу на уроке. Возьмите в руки свои портфолио урока, посчитайте, сколько + вы заработали и оцените свою работу на уроке.
9,10 плюсов - «5»
7,8 плюсов – «4»
5,6 плюсов – «3»
Менее 5 плюсов – «2»
Сдайте свои портфолио учителю, для того, чтобы получить отметку в журнал.
Спасибо за урок.