Конспект урока по русскому языку на тему: "Части речи. Обобщение знаний о падежах имен существительных"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Части речи. Обобщение знаний о падежах имен существительных"
Урок русского языка в 3 классе. урок расчитан на полный комплект класса. Необходимо пользоваться проектором, компьютером, карточками, сигналами для рефлексии. урок расчитан на полный комплект класса. Необходимо пользоваться проектором, компьютером, карточками, сигналами для рефлексии урок расчитан на полный комплект класса. Необходимо пользоваться проектором, компьютером, карточками, сигналами для рефлексии урок расчитан на полный комплект класса. Необходимо пользоваться проектором, компьютером, карточками, сигналами для рефлексии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Формирование компетенции происходит на основе развития УУД.
Универсальные учебные действия (УУД):
Познавательные:
использует сравнение для установления общих свойств объекта,
высказывает суждения по результатам сравнения;
умеет самостоятельно работать, соотносить результаты в рамках изученного материала;
понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
осуществляет простейшее планирование своей работы.
Регулятивные:
обладает способностью преодолевать препятствия;
сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;
работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, учащихся, справочника и самостоятельно.
Коммуникативные:
умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними и при работе в группе;
проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;
выступает перед аудиторией сверстников доказывать свою точку зрения.
Оборудование:
таблицы с напечатанными словами,
интерактивная доска,
мультимедийный проектор,
электронное приложение к учебнику «Русский язык, 3 класс» В.П. Канакиной,
В.Г. Горецкого.
учебники «Русский язык, 3 класс» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого,
рабочие тетради В.П.Канакиной, 3 класс.
Ход урока:
I. Психологический настрой.
Запись в тетради:Пятнадцатое февраля.
Классная работа.
Вот и идут последние денёчки зимнего месяца.
Февраль – месяц, сотканный из противоречий и противоборства природы.
Считается, самый короткий и самый холодный, он и месяц лютый, и солнце
на лето поворачивает, и зиму замыкает, и весну строит.
Февраль – (фиврал,)
- Сколько букв в слове февраль? Сколько звуков?
- Назовите гласные звуки, согласные звуки. Сколько слогов в слове?
II. Актуализация знаний.
1. Словарная работа
На доске записаны словарные слова с пропущенными буквами.
Берег, берёза, город, завод, комната, метро, молоко, облако, погода, рябина, трактор, яблоко.
- Что общего у этих слов? (Словарные слова, имена существительные)
- На какие группы можно эти слова разделить? (Одушевлённые и неодушевлённые, по родам)
- Запишите слова в 3 столбика (м.р., ж.р., ср. р.)
- Взаимопроверка и оценивание работы соседа по парте.
- Вставьте пропущенные буквы
2. Воспроизведение знаний об имени существительном
- Что вы можете рассказать об именах существительных?
- Как изменяются имена существительные? (По числам, по падежам)
- Что такое склонение? (Изменение по падежам)
3. Закрепление знаний о падежах
- Я буду вам рассказывать, а вы попробуете догадаться, кто является героем моего рассказа
1. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю Мои вопросы кто? и что?
Ни с чем не спутает никто. (Именительный падеж)
- Дайте характеристику Именительному падежу.
2. Кого же нет?
Я очень беспокоюсь, чего же нет?
Отправлюсь я на поиск
Прошу друзья, скорее помогите!
И как зовут меня, скажите! (Родительный падеж) )
- Расскажите о Родительном падеже.
3. Я работаю старательно
Кому отдать? К чему призвать?
Лишь только я могу сказать с предлогом «К» порой дружу
Но и один гулять хожу. (Дательный падеж) )
- Дательный падеж - это...
4. Кого винить мне видно сразу! Пусть каждый здесь Запомнит эту фразу
Ведь я важней министра! Все это знают тут!
А ну скорей скажите, Как меня зовут? (Винительный падеж) )
- Что вы знаете о Винительном падеже?
5. Творите чем? Творите с кем? Я подскажу вам - нет проблем! Предлогам «перед», «под» и «над» В любой момент я очень рад. (Творительный падеж) )
- Расскажите о Творительном падеже.
6. Мне без предлогов свет не мил Пусть будет «в», и «о», и «при» - Ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать
О чем мечтаешь и в чем гулять. (Предложный падеж) )
- Что вы знаете о Предложном падеже?
- Я предлагаю рассмотреть, как выполнил такую же работу герой одного из мультфильмов Незнайка, и помочь ему исправить ошибки.
- В каждой группе найдите лишнее слово:
именительный родительный дательный просительный
кто? что? кем? откуда? чего? о ком?
есть нет дать взять вижу думаю
- Я вижу, что вы знаете все падежи.
III. Целеполагание
И тема нашего урока: «Обобщение знаний о падежах имен существительных».\
Какие задачи поставим перед сабой на уроке.
Сегодня на уроке мы будем развивать умение определять падеж имён существительных
IV. Работа по теме урока
1. Работа с диском
- Как определить падеж имени существительного?
(От главного слова ставили вопрос к существительному и по вопросу определяем падеж.)
- Определите падежи у выделенных имён существительных
Ребята шли из школы.
Лисий след ведёт к норе.
С неба летел мокрый снежок.
Яблоко от яблони недалеко падает.
К дому подъехала грузовая машина.
У страха глаза велики
2. Работа по учебнику на с. 58
- На какие вопросы отвечает имя существительное в начальной форме?
- Соответственно, в каком падеже оно стоит?
- Именительный падеж – это начальная форма имени существительного.
- Сегодня мы узнаем, как называются все остальные падежи. Откройте учебники на с. 58 и прочитайте в верхней части листа информацию, которую нам предлагает Умная Сова.
- Так, как же называются все падежи, кроме именительного?
3. Физминутка
Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы кто? Что?
Отвечать оно должно.
Если существительное мужского рода – руки вверх, женского – наклон