kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка «Безударные падежные окончания существительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему: «Безударные падежные окончания существительных». Место проведения: 4 класс.Тип урока – комбинированный. Урок соответствует стандартам ФГОС второго поколения и направлен на решение как предметных так и метапредметных задач. Использованы различные формы обучения. На этапе планирования урока было внимательно изучено, какие виды и типы заданий предлагают авторы учебника,а также  на формирование каких УУД они направлены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка «Безударные падежные окончания существительных» »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель русского языка с методикой

преподавания: ________/ Т.Н.Зотова/


Согласовано:

Учитель ______/ С.В Демидова./



Конспект

урока русского языка

«Безударные падежные окончания существительных».









Провела студентка группы ПНК-31: Кечина Д.С.

Место проведения: 4 класс, МБОУ «Новолядинская СОШ»

Дата проведения:3.02.15

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ Т.Н.Зотова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ С.В. Демидова/

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ Т.Н.Зотова /



Тамбов

2015



Тип урока: Рефлексия

Цели урока:

  1. Закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа;

  2. Закрепление и коррекция умения   безошибочно определять тип склонения и падеж имени существительного.

УУД:
Личностные:
1. Развиваем умения выказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:
1. Развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план) 

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные:
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.







Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1)Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Сергеевна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Садитесь.

На уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу! Учебник, тетрадь, ручка, карандаш наши первые помощники.








Дети приветствуют учителя!

2) Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии .

-Ребята, откроем учебник на странице 26. Выполним задание под номером 1.

Закончи предложение:

-Постоянные признаки имени существительного – это …, непостоянные – это … .

Постоянные признаки так называются, потому что … .






Постоянные признаки так называются, потому что … .


Начальная форма имени существительного – это …



Изменение существительных по падежам - это …

В русском языке … падежей: …







Чтобы определить падеж имени существительного в предложении, нужно …

В русском языке … склонения.

К 1-му склонению относятся существительные … ; ко 2-му склонению …; к 3-му склонению …









Чтобы определить склонение существительного ,нужно …









-Правильно, молодцы!








- постоянные – род, склонение, одушевленность и неодушевленность, собственное или нарицательное

Непостоянные - падеж, число


- при склонении по падежам эти признаки не изменяются

- Именительный падеж, единственное число. Пример – ночь, день

-словоизменение

- 6 падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.

-Задать вопрос


- 3 склонения

- 1-е склонение – женский, мужской род с окончанием –а, -я ;

2-е склонение – мужской род с нулевым окончанием, с окончание –о, -е;

3-е склонение – женский род с нулевым окончанием

- поставить слово в начальную форму, определить род и окончание существительного




3)Этап локализации индивидуальных затруднений.

-Ребята, на предыдущих уроках вы учились писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа. Как вы действовали при определении написания окончаний у имен существительных? Что было первым этапом?



-Правильно!





-Что было вторым этапом?

-Правильно!








- Ребята,  все ли грамматические признаки имени существительного необходимо вспомнить, чтобы верно написать его окончание?

- Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?




-Правильно. Ребята, цель нашего урока отражает его тему. Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?

-Правильно! Тема нашего сегодняшнего урока: «Безударные падежные окончания существительных»








- Определяем склонение. Ставим слово в начальную форму И.П., ед. ч













- Определяем падеж




















-нет, достаточно вспомнить склонение и падеж

-научиться без ошибок писать безударное падежное окончание имени существительного

- Безударные падежные окончания существительных

4) Этап построения коррекции выявленных затруднений.

-Ребята, внимание на слайд.

Перед собой вы видите стихотворение Бориса Заходера. Кто хочет его прочитать?

В лесочк.., над речк..й,

Построена дачка.

На дачк.. живет

Небольшая собачка.

Собачка довольна

И лес..м и дач..й,

Но есть огорчения

В жизн.. собачьей.

-   Подскажите, какое задание можно выполнить по этому тексту?









-Правильно. Вставим пропущенные окончания, определим склонение и падеж имен существительных.

-В лесочк. . Какое склонение?







-Какой падеж?







-Какую букву пишем?

-Над речк.й. Какое склонение?







-Какой падеж?





-Какую букву пишем?

-На дачк.. Какое склонение?









-Какой падеж?





-Какую букву пишем?

-Лес.м Какое склонение?









-Какой падеж?





-Какую букву пишем?

-Дач.й. Какое склонение?









-Какой падеж?





-Какую букву пишем?

-В жизн.. Какое склонение?









-Какой падеж?





-Какую букву пишем?

-Молодцы!















-вставить пропущенные окончания у имен существительных, определить склонение и падеж.




- В лесочк. Ставим слово в начальную форму:

Лесочек – м.р., нулевое окончание – 2-е скл.

В чем? – в лесочк.. О ком? О чем? – предложный падеж. Пишем букву е.

-Ставим слово в начальную форму: Речка- женский род, окончание а – 1-е скл.

-Над чем? – над речкой

Кем? Чем? – творительный падеж

-Пишем букву о

-Ставим слово в начальную форму:

Дачка – женский род, окончание а – 1 склонение

- На чем? - на дачке

О ком? О чем? – предложный падеж

-Пишем букву е

-Поставим слово в начальную форму:

Лес- мужской род, нулевое окончание – 2-е склонение

Чем? – лесом. Кем? Чем? – творительный падеж

-Пишем букву о

-Поставим слово в начальную форму:

Дача- женский род, окончание а – 1-е склонение

Чем? – дачей. Кем? Чем? – творительный падеж

-Пишем букву е

-Поставим слово в начальную форму:

Жизнь –женский род, нулевое окончание – 3-е склонение

В чем? – в жизни. О ком? О чем? – предложный падеж

-Пишем букву и




5) Этап реализации построенного проекта

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Выполним упражнение 2 на странице 27.

Кто желает пойти к доске?

В данных предложениях определи склонение и падеж каждого существительного:

По улице идет мальчик с портфелем в руках. В темноте не видно, что одна пуговица вырвана с мясом, а на шарфе чернеет пятно.

























































Молодцы! А теперь мы немножко отдохнем

Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И вновь писать начнем.

-Хорошо, а теперь продолжим работу. Упражнение 4, стр. 27. Кто хочет выполнить его у доски?

Выпишите выделенные существительные и разберите их как часть речи:

А вечером папа спросил: «Ну как, понравилось в цирке










-Улице – ставим слово в начальную форму:

Улица- ж.р., окончание –а – 1-е скл.

По чем? – по улице

О ком? О чем? – П.П.


Мальчик – м.р., нулевое окончание – 2-е скл.

Идет кто? – мальчик

Кто? Что? – И.П.


Портфелем – ставим слово в начальную форму:

Портфель – м.р., нулевое окончание – 2-е скл.,

С чем? – с портфелем.

Кем? Чем? – Т.П.


Руках – ставим слово в начальную форму:

Рука – ж.р., окончание –а – 1-е скл.,

В чем? – в руках

О ком? О чем? – П.П.


Темноте – ставим слово в начальную форму:

Темнота – ж.р., окончание –а – 1-е скл.

В чем? – в темноте

О ком? О ком? – П.П.


Пуговица – ж.р., окончание –а – 1-е скл.,

Что? – пуговица

Кто? Что? – И.П.


Мясом – ставим число в начальную форму:

Мясо – с.р, окончание –о – 2-е скл.

С чем? – с мясом

Кем? Чем? – Т.П.


Шарфе – ставим слово в начальную форму:

Шарф – м.р., нулевое окончание – 2-е скл.,

На чем? - на шарфе

О ком? О чем? – П.П.


Пятно – с.р., окончание –о – 2-е скл.

Что? – пуговица

Кто? Что? – И.П.













- Папа – Кто?

Начальная форма – папа

Одушевленное, м.р., 1-е скл, ед,ч., И.П.

Папа(что сделал) спросил – подлежашее


В цирке- В чем?

Начальная форма – цирк

Неодушевленное, м.р, 2-е скл, Ед, ч, П.П

Понравилось (в чем?) в цирке - дополнение

6) Этап обобщения затруднений во внешней речи.

-Ребята, внимание на слайд.

- Разноцветные звезды вредничают и не дают нам посмотреть, что находится в таблице. Давай те раскроем их. На какие вопросы отвечает именительный падеж?

-Правильно. Какое окончание имеют имена существительные 1- го склонения в родительном падеже?

-Правильно. На какой вопрос отвечают одушевленные существительные дательного падежа?

-Правильно. Какие окончания имеют имена существительные 1- го склонения в винительном падеже?

-Правильно. На какие вопросы отвечают существительные творительного падежа?

-Правильно. А какие окончания имеют существительные второго склонения в творительном падеже?

-Правильно. На какие вопросы отвечают существительные предложного падежа?

-Правильно. Какое окончание имеют существительные 3-го склонения в предложном падеже?

-Молодцы! Мы смогли с вами выполнить задание.



















- Кто? Что?


- и



- Кому?



- у, - ю



- Кем? Чем?



-ом, -ем



- О ком? О чем?


- и

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

А теперь откройте тетради,, самостоятельная работа. Внимание на слайд.


-Определите склонение и падеж имен существительных. Вставьте окончания.


- А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание:




Кто не допустил ни одной ошибки?

Кто допустил 1-2 ошибки?
Кто допустил 3 и более ошибок?







8) Этап включения в систему знаний и повторения

- Выполним упражнение 4, стр. 27. Выполним по цепочке с комментированием и записью в тетради.

Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму – безударную гласную в окончаниях имен существительных:

Тетрадь без обложк_, рисунок на ткан_, выросли в теплиц_, букет черемух_, ходит без обув_, раздал по горстк_, фильм о лебед_, шов на плать_, забота о брат_, подарок для матер_, по законам чест_ и совест_и.









Тетрадь без обложки, рисунок на ткани, выросли в теплице, букет черемухи, ходит без обуви, раздал по горстке, фильм о лебеде, шов на платье, забота о брате, подарок для матери, по законам чести и совести.

9) Рефлексия

-Ребята, с какой темой мы работали на сегодняшнем уроке?



-Что нужно сделать, чтобы определить падеж имен существительных?




-Как узнать склонение имени существительного?






-Как определить безударное падежное окончание?




-Открываем дневники, записываем домашнее задание:

Дидактический материал стр 46, упр.92.

-Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок! До свидания!


-правописание безударных падежных окончаний существительных

-Задать вопросу. Падеж имен существительных определяется по заданному вопросу.


- Поставить имя существительное в начальную форму,

Определить род, окончание.


- определить склонение, определить падеж




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка «Безударные падежные окончания существительных»

Автор: Кечина Диана Сергеевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока «Безударные падежные окончания имён прилагательных  единственного числа» "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-padiezhnyie-okonchaniia-imion-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "226852"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440503366"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока русского языка на тему "Безударные падежные  окончания имён существительных в единственном числе."4 класс "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-biezudarnyie-padiezhnyie-okonchaniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "148408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419692676"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока русского языка на тему: " Правописание существительных на - ия, -ие, -ий". 5 класс "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-sushchiestvitiel-nykh-na-iia-iie-ii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221319"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435184928"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-vyviedieniie-obshchiegho-pravila-pravopisaniia-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "123153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414423933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства