kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка «Безударные падежные окончания существительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему: «Безударные падежные окончания существительных». Место проведения: 4 класс.Тип урока – комбинированный. Урок соответствует стандартам ФГОС второго поколения и направлен на решение как предметных так и метапредметных задач. Использованы различные формы обучения. На этапе планирования урока было внимательно изучено, какие виды и типы заданий предлагают авторы учебника,а также  на формирование каких УУД они направлены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка «Безударные падежные окончания существительных» »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель русского языка с методикой

преподавания: ________/ Т.Н.Зотова/


Согласовано:

Учитель ______/ С.В Демидова./



Конспект

урока русского языка

«Безударные падежные окончания существительных».









Провела студентка группы ПНК-31: Кечина Д.С.

Место проведения: 4 класс, МБОУ «Новолядинская СОШ»

Дата проведения:3.02.15

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ Т.Н.Зотова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ С.В. Демидова/

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ Т.Н.Зотова /



Тамбов

2015



Тип урока: Рефлексия

Цели урока:

  1. Закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа;

  2. Закрепление и коррекция умения   безошибочно определять тип склонения и падеж имени существительного.

УУД:
Личностные:
1. Развиваем умения выказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:
1. Развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план) 

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные:
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.







Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1)Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Сергеевна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Садитесь.

На уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу! Учебник, тетрадь, ручка, карандаш наши первые помощники.








Дети приветствуют учителя!

2) Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии .

-Ребята, откроем учебник на странице 26. Выполним задание под номером 1.

Закончи предложение:

-Постоянные признаки имени существительного – это …, непостоянные – это … .

Постоянные признаки так называются, потому что … .






Постоянные признаки так называются, потому что … .


Начальная форма имени существительного – это …



Изменение существительных по падежам - это …

В русском языке … падежей: …







Чтобы определить падеж имени существительного в предложении, нужно …

В русском языке … склонения.

К 1-му склонению относятся существительные … ; ко 2-му склонению …; к 3-му склонению …









Чтобы определить склонение существительного ,нужно …









-Правильно, молодцы!








- постоянные – род, склонение, одушевленность и неодушевленность, собственное или нарицательное

Непостоянные - падеж, число


- при склонении по падежам эти признаки не изменяются

- Именительный падеж, единственное число. Пример – ночь, день

-словоизменение

- 6 падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.

-Задать вопрос


- 3 склонения

- 1-е склонение – женский, мужской род с окончанием –а, -я ;

2-е склонение – мужской род с нулевым окончанием, с окончание –о, -е;

3-е склонение – женский род с нулевым окончанием

- поставить слово в начальную форму, определить род и окончание существительного




3)Этап локализации индивидуальных затруднений.

-Ребята, на предыдущих уроках вы учились писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа. Как вы действовали при определении написания окончаний у имен существительных? Что было первым этапом?



-Правильно!





-Что было вторым этапом?

-Правильно!








- Ребята,  все ли грамматические признаки имени существительного необходимо вспомнить, чтобы верно написать его окончание?

- Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?




-Правильно. Ребята, цель нашего урока отражает его тему. Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?

-Правильно! Тема нашего сегодняшнего урока: «Безударные падежные окончания существительных»








- Определяем склонение. Ставим слово в начальную форму И.П., ед. ч













- Определяем падеж




















-нет, достаточно вспомнить склонение и падеж

-научиться без ошибок писать безударное падежное окончание имени существительного

- Безударные падежные окончания существительных

4) Этап построения коррекции выявленных затруднений.

-Ребята, внимание на слайд.

Перед собой вы видите стихотворение Бориса Заходера. Кто хочет его прочитать?

В лесочк.., над речк..й,

Построена дачка.

На дачк.. живет

Небольшая собачка.

Собачка довольна

И лес..м и дач..й,

Но есть огорчения

В жизн.. собачьей.

-   Подскажите, какое задание можно выполнить по этому тексту?









-Правильно. Вставим пропущенные окончания, определим склонение и падеж имен существительных.

-В лесочк. . Какое склонение?







-Какой падеж?







-Какую букву пишем?

-Над речк.й. Какое склонение?







-Какой падеж?





-Какую букву пишем?

-На дачк.. Какое склонение?









-Какой падеж?





-Какую букву пишем?

-Лес.м Какое склонение?









-Какой падеж?





-Какую букву пишем?

-Дач.й. Какое склонение?









-Какой падеж?





-Какую букву пишем?

-В жизн.. Какое склонение?









-Какой падеж?





-Какую букву пишем?

-Молодцы!















-вставить пропущенные окончания у имен существительных, определить склонение и падеж.




- В лесочк. Ставим слово в начальную форму:

Лесочек – м.р., нулевое окончание – 2-е скл.

В чем? – в лесочк.. О ком? О чем? – предложный падеж. Пишем букву е.

-Ставим слово в начальную форму: Речка- женский род, окончание а – 1-е скл.

-Над чем? – над речкой

Кем? Чем? – творительный падеж

-Пишем букву о

-Ставим слово в начальную форму:

Дачка – женский род, окончание а – 1 склонение

- На чем? - на дачке

О ком? О чем? – предложный падеж

-Пишем букву е

-Поставим слово в начальную форму:

Лес- мужской род, нулевое окончание – 2-е склонение

Чем? – лесом. Кем? Чем? – творительный падеж

-Пишем букву о

-Поставим слово в начальную форму:

Дача- женский род, окончание а – 1-е склонение

Чем? – дачей. Кем? Чем? – творительный падеж

-Пишем букву е

-Поставим слово в начальную форму:

Жизнь –женский род, нулевое окончание – 3-е склонение

В чем? – в жизни. О ком? О чем? – предложный падеж

-Пишем букву и




5) Этап реализации построенного проекта

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Выполним упражнение 2 на странице 27.

Кто желает пойти к доске?

В данных предложениях определи склонение и падеж каждого существительного:

По улице идет мальчик с портфелем в руках. В темноте не видно, что одна пуговица вырвана с мясом, а на шарфе чернеет пятно.

























































Молодцы! А теперь мы немножко отдохнем

Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И вновь писать начнем.

-Хорошо, а теперь продолжим работу. Упражнение 4, стр. 27. Кто хочет выполнить его у доски?

Выпишите выделенные существительные и разберите их как часть речи:

А вечером папа спросил: «Ну как, понравилось в цирке










-Улице – ставим слово в начальную форму:

Улица- ж.р., окончание –а – 1-е скл.

По чем? – по улице

О ком? О чем? – П.П.


Мальчик – м.р., нулевое окончание – 2-е скл.

Идет кто? – мальчик

Кто? Что? – И.П.


Портфелем – ставим слово в начальную форму:

Портфель – м.р., нулевое окончание – 2-е скл.,

С чем? – с портфелем.

Кем? Чем? – Т.П.


Руках – ставим слово в начальную форму:

Рука – ж.р., окончание –а – 1-е скл.,

В чем? – в руках

О ком? О чем? – П.П.


Темноте – ставим слово в начальную форму:

Темнота – ж.р., окончание –а – 1-е скл.

В чем? – в темноте

О ком? О ком? – П.П.


Пуговица – ж.р., окончание –а – 1-е скл.,

Что? – пуговица

Кто? Что? – И.П.


Мясом – ставим число в начальную форму:

Мясо – с.р, окончание –о – 2-е скл.

С чем? – с мясом

Кем? Чем? – Т.П.


Шарфе – ставим слово в начальную форму:

Шарф – м.р., нулевое окончание – 2-е скл.,

На чем? - на шарфе

О ком? О чем? – П.П.


Пятно – с.р., окончание –о – 2-е скл.

Что? – пуговица

Кто? Что? – И.П.













- Папа – Кто?

Начальная форма – папа

Одушевленное, м.р., 1-е скл, ед,ч., И.П.

Папа(что сделал) спросил – подлежашее


В цирке- В чем?

Начальная форма – цирк

Неодушевленное, м.р, 2-е скл, Ед, ч, П.П

Понравилось (в чем?) в цирке - дополнение

6) Этап обобщения затруднений во внешней речи.

-Ребята, внимание на слайд.

- Разноцветные звезды вредничают и не дают нам посмотреть, что находится в таблице. Давай те раскроем их. На какие вопросы отвечает именительный падеж?

-Правильно. Какое окончание имеют имена существительные 1- го склонения в родительном падеже?

-Правильно. На какой вопрос отвечают одушевленные существительные дательного падежа?

-Правильно. Какие окончания имеют имена существительные 1- го склонения в винительном падеже?

-Правильно. На какие вопросы отвечают существительные творительного падежа?

-Правильно. А какие окончания имеют существительные второго склонения в творительном падеже?

-Правильно. На какие вопросы отвечают существительные предложного падежа?

-Правильно. Какое окончание имеют существительные 3-го склонения в предложном падеже?

-Молодцы! Мы смогли с вами выполнить задание.



















- Кто? Что?


- и



- Кому?



- у, - ю



- Кем? Чем?



-ом, -ем



- О ком? О чем?


- и

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

А теперь откройте тетради,, самостоятельная работа. Внимание на слайд.


-Определите склонение и падеж имен существительных. Вставьте окончания.


- А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание:




Кто не допустил ни одной ошибки?

Кто допустил 1-2 ошибки?
Кто допустил 3 и более ошибок?







8) Этап включения в систему знаний и повторения

- Выполним упражнение 4, стр. 27. Выполним по цепочке с комментированием и записью в тетради.

Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму – безударную гласную в окончаниях имен существительных:

Тетрадь без обложк_, рисунок на ткан_, выросли в теплиц_, букет черемух_, ходит без обув_, раздал по горстк_, фильм о лебед_, шов на плать_, забота о брат_, подарок для матер_, по законам чест_ и совест_и.









Тетрадь без обложки, рисунок на ткани, выросли в теплице, букет черемухи, ходит без обуви, раздал по горстке, фильм о лебеде, шов на платье, забота о брате, подарок для матери, по законам чести и совести.

9) Рефлексия

-Ребята, с какой темой мы работали на сегодняшнем уроке?



-Что нужно сделать, чтобы определить падеж имен существительных?




-Как узнать склонение имени существительного?






-Как определить безударное падежное окончание?




-Открываем дневники, записываем домашнее задание:

Дидактический материал стр 46, упр.92.

-Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок! До свидания!


-правописание безударных падежных окончаний существительных

-Задать вопросу. Падеж имен существительных определяется по заданному вопросу.


- Поставить имя существительное в начальную форму,

Определить род, окончание.


- определить склонение, определить падеж




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка «Безударные падежные окончания существительных»

Автор: Кечина Диана Сергеевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока «Безударные падежные окончания имён прилагательных  единственного числа» "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-padiezhnyie-okonchaniia-imion-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "226852"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440503366"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока русского языка на тему "Безударные падежные  окончания имён существительных в единственном числе."4 класс "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-biezudarnyie-padiezhnyie-okonchaniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "148408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419692676"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока русского языка на тему: " Правописание существительных на - ия, -ие, -ий". 5 класс "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-sushchiestvitiel-nykh-na-iia-iie-ii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221319"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435184928"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-vyviedieniie-obshchiegho-pravila-pravopisaniia-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "123153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414423933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства