kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 2 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тема "Обувь. Уход за обувью"

Цель: познакомить учащихся с обобщающим понятием «Обувь» и с основными элементами ухода за обувью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" »

Конспект урока во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида


Предмет: «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»

Тема : Обувь. Уход за обувью.

Цель: познакомить учащихся с обобщающим понятием «Обувь» и с основными элементами ухода за обувью

Задачи

Образовательные

Систематизация и уточнение знаний у учащихся о видах обуви

Формирование представлений об элементах ухода за обувью

Обучение умению строить простые и простые распространенные предложения

Формирование умения строить связное устное высказывание

Воспитательные

Воспитывать у учащихся: навык работы в коллективе; навыки самоконтроля; навыки гигиены

Коррекционно-развивающие

Коррекция и развитие фонематического слуха и восприятия

Коррекция и развитие восприятия цвета, формы и размера

Обогащение, уточнение и активизация словаря учащихся

Развитие и коррекция мышления (анализ, сравнение, обобщение, классификация)

Оборудование: картинки с изображением предметов одежды и различными видами обуви, раскраски, индивидуальные карточки, карточки из геометрических фигур.


Ход урока

Орг. Момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


Дыхательная гимнастика: «Чайник», «Паровозик».

Гимнастика с пропеванием гласного звука с постепенным повышением и понижением громкости голоса.

Повторение изученного

У. Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках.

Как одним словом можно назвать платье, кофту, юбку?

У: Ну а кто скажет мне пальто, шуба, курточка – это какая одежда?

У: Ну а майка, носки –это…

У: Ребята, подскажите, какую одежду мы одеваем дома, в школу, на праздник?

Актуализация знаний учащихся.

У: Ну а о чем мы будем говорить сегодня, вы мне скажите сами.

Для этого вам необходимо будет выполнить следующие задания.

Работа с предметными картинками

«Найди лишнее»

Задание для учащихся 3,4 группы

Учащимся предлагаются картинки с изображениями предметов одежды и обуви, необходимо выбрать «лишнее».

Все учащиеся справляются с заданиями, исключая «лишнее», но не все правильно объясняют свой выбор.

Послушаем других ребят

Работа с геометрическими фигурами

Задание для учащихся 1 группы

В руках у учащихся по 1 геометрической фигуре, на доске разные геометрические фигуры разных цветов. Учащиеся выбирают нужную фигуру. На обратной стороне фигур написаны слова: Халат, сапоги, брюки; майка, тапки, юбка и т.п.

Учащиеся должны выбрать «лишнее» слово и обосновать свой выбор.

Работа с пиктограммой

Задание для учащихся 2 –ой группы

Учащимся предлагается пиктограмма, где зашифровано слово «Обувь». Учащиеся работают на карточках и составляют слово.


Изучение новой темы

Объявление новой темы

У: Итак, о чем мы сегодня будем говорить?

У: Откроем рабочие тетради и запишем тему нашего урока


Беседа с опорой на наблюдения учащихся


На доску вывешиваются предметные картинки с изображением обуви (туфли на каблуке и без), разного цвета, с ремешками и бантиками.

У: Давайте рассмотри внимательно две пары туфель, и сравним их. Посмотрите на них, туфли одинаковые? Чем они отличаются?

Если учащиеся затрудняются ответить, тогда учитель показывает на разные детали обуви.

У: Молодцы, ребята. Видите, какие разные могут быть туфли.


Физминутка


Хлопаем в ладошки, пусть попляшут ножки

Пусть попляшут ножки по ровненькой дорожке

Ножки накрест- опускайся

И команды дожидайся

А когда скажу: «Вставай!»- им рукой не помогай!

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось,

Ножки тут. Ножки там…

Что за шум, что за гам?


Работа над новым материалом


У: Ребята, мы с вами уже узнали, что обувь может быть разного цвета и различаться деталями.

А теперь посмотрите на доску (на доске висят картинки с изображениями детской и взрослой обуви, а так же зимней, демисезонной и летней).

Давайте еще раз рассмотрим, какая бывает обувь, что можно сказать про обувь?

У: Ну вот, ребята, мы еще узнали, что обувь бывает разных размеров, бывает летняя обувь, зимняя и обувь, которую мы одеваем весной и осенью.


У: Чтобы обувь нам служила долго, за ней необходимо ухаживать.

Как нужно ухаживать за обувью?

.

У: А кто мне скажет, где мы можем отремонтировать обувь?

У: Обувь ремонтируется в специальных обувных мастерских, где обувной мастер и ремонтирует обувь- заклеивает, меняет замки, зашивает.

Эти мастерские находятся и в нашем городе.


Для того, чтобы обувь прослужила дольше её необходимо не только мыть и ремонтировать.

Давайте посмотрим на табличку и составим предложения о том, как нужно ухаживать за обувью (на доске опорная схема с рисунками по уходу за обувью). После того, как мы пришли с улицы, что необходимо делать с обувью?

У: Хорошо, ну а теперь составим предложения о том, как мы ухаживаем за обувью.

Теперь я предлагаю эти предложения записать на доске и в тетради.


К доске вызываются учащиеся 1 группы и по слуху пишут предложения.

Учащиеся 2 группы списывают с доски.


Учащимся 3,4 группы предлагаются раскраски, где они должны найти изображения обуви и раскрасить их.


Подведение итогов

У: Давайте прочитаем все предложения

( Повторный рассказ повторяют учащиеся класса).


У: Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?

Какая бывает обувь?

Чтобы обувь служила нам долго, что необходимо делать?



У: молодцы! Сегодня все хорошо поработали на уроке, но особо хочу отметить самых активных





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мельникова Светлана Владимировна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Сценарий интегрированного урока "в гости к птицам. зимующие птицы. голубь""
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_intieghrirovannogho_uroka_v_ghosti_k_ptitsam_zimuiushchiie_ptitsy_gho"
    ["file_id"] => string(6) "409030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492097752"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект урока по развитию устной речи на основе  изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему "Сезонная одежда"."
    ["seo_title"] => string(154) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-ustnoi-riechi-na-osnovie-izuchieniia-priedmietov-i-iavlienii-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nosti-na-tiemu-siezonnaia-odiezhda"
    ["file_id"] => string(6) "258279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448468588"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока + презентация "Фрукты. Употребление в пищу"."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokapriezientatsiiafruktyupotrieblieniievpishchu"
    ["file_id"] => string(6) "287774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454522721"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: «Пришла весна.»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_razvitiiu_ustnoi_rechi_na_osnove_izucheniia_predmetov_i_iavlen"
    ["file_id"] => string(6) "554196"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1593325337"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект  урока  на тему "Биотические связи в природе" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-biotichieskiie-sviazi-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "186666"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426404061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства