Конспект урока "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности"
Конспект урока "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности"
Конспект урока по предмету "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 2 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида
Тема "Обувь. Уход за обувью"
Цель: познакомить учащихся с обобщающим понятием «Обувь» и с основными элементами ухода за обувью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" »
Конспект урока во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида
Предмет: «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»
Тема : Обувь. Уход за обувью.
Цель: познакомить учащихся с обобщающим понятием «Обувь» и с основными элементами ухода за обувью
Задачи
Образовательные
Систематизация и уточнение знаний у учащихся о видах обуви
Формирование представлений об элементах ухода за обувью
Обучение умению строить простые и простые распространенные предложения
Формирование умения строить связное устное высказывание
Воспитательные
Воспитывать у учащихся: навык работы в коллективе; навыки самоконтроля; навыки гигиены
Коррекционно-развивающие
Коррекция и развитие фонематического слуха и восприятия
Коррекция и развитие восприятия цвета, формы и размера
Обогащение, уточнение и активизация словаря учащихся
Развитие и коррекция мышления (анализ, сравнение, обобщение, классификация)
Оборудование: картинки с изображением предметов одежды и различными видами обуви, раскраски, индивидуальные карточки, карточки из геометрических фигур.
Ход урока
Орг. Момент
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Дыхательная гимнастика: «Чайник», «Паровозик».
Гимнастика с пропеванием гласного звука с постепенным повышением и понижением громкости голоса.
Повторение изученного
У. Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках.
Как одним словом можно назвать платье, кофту, юбку?
У: Ну а кто скажет мне пальто, шуба, курточка – это какая одежда?
У: Ну а майка, носки –это…
У: Ребята, подскажите, какую одежду мы одеваем дома, в школу, на праздник?
Актуализация знаний учащихся.
У: Ну а о чем мы будем говорить сегодня, вы мне скажите сами.
Для этого вам необходимо будет выполнить следующие задания.
Работа с предметными картинками
«Найди лишнее»
Задание для учащихся 3,4 группы
Учащимся предлагаются картинки с изображениями предметов одежды и обуви, необходимо выбрать «лишнее».
Все учащиеся справляются с заданиями, исключая «лишнее», но не все правильно объясняют свой выбор.
Послушаем других ребят
Работа с геометрическими фигурами
Задание для учащихся 1 группы
В руках у учащихся по 1 геометрической фигуре, на доске разные геометрические фигуры разных цветов. Учащиеся выбирают нужную фигуру. На обратной стороне фигур написаны слова: Халат, сапоги, брюки; майка, тапки, юбка и т.п.
Учащиеся должны выбрать «лишнее» слово и обосновать свой выбор.
Работа с пиктограммой
Задание для учащихся 2 –ой группы
Учащимся предлагается пиктограмма, где зашифровано слово «Обувь». Учащиеся работают на карточках и составляют слово.
Изучение новой темы
Объявление новой темы
У: Итак, о чем мы сегодня будем говорить?
У: Откроем рабочие тетради и запишем тему нашего урока
Беседа с опорой на наблюдения учащихся
На доску вывешиваются предметные картинки с изображением обуви (туфли на каблуке и без), разного цвета, с ремешками и бантиками.
У: Давайте рассмотри внимательно две пары туфель, и сравним их. Посмотрите на них, туфли одинаковые? Чем они отличаются?
Если учащиеся затрудняются ответить, тогда учитель показывает на разные детали обуви.
У: Молодцы, ребята. Видите, какие разные могут быть туфли.
Физминутка
Хлопаем в ладошки, пусть попляшут ножки
Пусть попляшут ножки по ровненькой дорожке
Ножки накрест- опускайся
И команды дожидайся
А когда скажу: «Вставай!»- им рукой не помогай!
Ножки вместе, ножки врозь,
Ножки прямо, ножки вкось,
Ножки тут. Ножки там…
Что за шум, что за гам?
Работа над новым материалом
У: Ребята, мы с вами уже узнали, что обувь может быть разного цвета и различаться деталями.
А теперь посмотрите на доску (на доске висят картинки с изображениями детской и взрослой обуви, а так же зимней, демисезонной и летней).
Давайте еще раз рассмотрим, какая бывает обувь, что можно сказать про обувь?
У: Ну вот, ребята, мы еще узнали, что обувь бывает разных размеров, бывает летняя обувь, зимняя и обувь, которую мы одеваем весной и осенью.
У: Чтобы обувь нам служила долго, за ней необходимо ухаживать.
Как нужно ухаживать за обувью?
.
У: А кто мне скажет, где мы можем отремонтировать обувь?
У: Обувь ремонтируется в специальных обувных мастерских, где обувной мастер и ремонтирует обувь- заклеивает, меняет замки, зашивает.
Эти мастерские находятся и в нашем городе.
Для того, чтобы обувь прослужила дольше её необходимо не только мыть и ремонтировать.
Давайте посмотрим на табличку и составим предложения о том, как нужно ухаживать за обувью (на доске опорная схема с рисунками по уходу за обувью). После того, как мы пришли с улицы, что необходимо делать с обувью?
У: Хорошо, ну а теперь составим предложения о том, как мы ухаживаем за обувью.
Теперь я предлагаю эти предложения записать на доске и в тетради.
К доске вызываются учащиеся 1 группы и по слуху пишут предложения.
Учащиеся 2 группы списывают с доски.
Учащимся 3,4 группы предлагаются раскраски, где они должны найти изображения обуви и раскрасить их.
Подведение итогов
У: Давайте прочитаем все предложения
( Повторный рассказ повторяют учащиеся класса).
У: Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?
Какая бывает обувь?
Чтобы обувь служила нам долго, что необходимо делать?
У: молодцы! Сегодня все хорошо поработали на уроке, но особо хочу отметить самых активных
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(245) "Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему "Сезонная одежда"."
["seo_title"] => string(154) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-ustnoi-riechi-na-osnovie-izuchieniia-priedmietov-i-iavlienii-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nosti-na-tiemu-siezonnaia-odiezhda"
["file_id"] => string(6) "258279"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1448468588"
}
}