kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему "Сезонная одежда".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема: «Сезонная одежда».

Цели:   уточнить представления детей об одежде и способах  ее использования.

Образовательные задачи

  • расширить знания о видах одежды ;
  • познакомить сезонной одеждой;

Коррекционно –развивающие задачи

  • развитие навыков   связного устного  высказывания, активизация словаря;
  • коррекция  памяти на основе упражнений в запоминании;

Воспитательные задачи

  • Воспитание положительной мотивации к учению;
  • Воспитание потребности  быть  опрятным;

Оборудование: мультимедийная  аппаратура, слайды 

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

2.Эмоциональный настрой к уроку.                                                                                                                                                                       И так у нас  урок  развития  речи. Вспомните девиза нашего урока.

Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать,                                                                                                                  Так четко и так ясно, чтоб было всем  понятно.

 А я буду следить  будете ли вы  придерживаться девиза.  А кто мне скажет, что нужно  делать, чтобы четко, ясно  произносить звуки в речи?                                               ( выполнить артикуляционную гимнастику)

3.Артикуляционная гимнастика.                                                                                                                                                             Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит.(  Рот открыть.Высунуть язык.Выполнять круговые движения языком, облизывая губы)

Кто же тут, и кто же там ? Он глядит по сторонам. (приоткрыть рот.Отводить язык вправо –влево, стараясь  максимально высунуть его изо рта)

Видит губки очень гибки. Ловко тянутся в улыбке.(Широко улыбнуться,растягивая губы)

А теперь наоборот : губки тянутся вперед.(собрать губки в  « трубочку», вытянуть вперед)

Язычок стал маляром.Аккуратно красит дом.( проводить широким языком вперед- назад по небу.)

На качелях оказался.Вверх взлетал и вниз спускался.(тянуться то к носу,то к подбородку.)

Погулял совсем немножко, и домой пришел обратно.

4.Работа  с календарем погоды.

Опишите краткую картину сегодняшней погоды.( с помощью условных знаков)

5. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы познакомились  с вами    с видами одежды.

1.А теперь давайте немножко  поиграем и за одно и проверим ваши знания.(игры  четвертый лишний, что изменилось?) слайды 1-4.

2.Следующая игра. Если услышите название верхней одежды- хлопаем в ладоши, а если  название  нижней одежды т.е. для тела – приседаем.

6. Изучение нового.

а)Сегодня мы с вами продолжим тему одежда  и познакомимся  с сезонной одеждой. Ребята, может кто то из вас  знает,что такое сезонная одежда?                                                                                                                          Обратите внимание на картину, что нарисовано? Как  можно назвать одним словом?(времена года). Таким образом  одежду мы тоже распределяем по временам года. (слайд 5) Ребята мы можем ходить зимой в одних шортах? или летом  в шубе?Почему?  Таким  образом  одежда соответствующая какому либо времени года  называется «сезонной»                                                                                      б)Задание с картинками.( соотнесите  одежду с временем года).

Молодцы,ребята справились с заданием.

7.Словарная работа.(демисезонная одежда)

- Я сейчас прочитаю вам загадки – вы должны их отгадать, подумать, о какой одежде мы будем сегодня говорить?

 Снег на полях, лёд на реках,

 Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)

 Вился, вился белый рой,

 Сел на землю – стал горой. (снег)

 Скатерть бела всё поле одела. (снег)

 -О каком времени года загадки?

 - Как называется одежда, которую мы носим зимой?

8. Физминутка.

 На полянку, на лужок тихо падает снежок.

 Улеглись снежинки, белые пушинки.

 Но подул вдруг ветерок, закружился снежок.

 Кружатся пушинки, белые снежинки.

в )Рассказ учителя «Зимняя одежда».

 - Зимняя одежда предназначена для того, чтобы защитить наше тело от холода. Вы ведь сами замечаете: когда стоит тёплая зима, мы надеваем более лёгкую одежду: куртку, платок, ботинки. Когда стоят морозы, мы надеваем много тёплых вещей: пуховой шарф, варежки, меховую шапку или утеплённую вязаную шапку, валенки. В школу вы обычно надеваете тёплую куртку, утеплённую шапку, варежки, шарф,тёплые ботинки. На каток лучше одеться полегче, т.к. вы постоянно находитесь в движении : надеть куртку, вязаную шапочку, свитер, футболку, спортивные штаны, тёплые носки, варежки. Если вы идёте в гости, то вы наденете праздничную одежду: красивую рубашку, нарядный свитер, а сверху – зимнее пальто или куртку.(слайды)

г)Работа с книгой.

 9. Закрепление изученного.

а). Тест на проверку изученного. (А теперь проводим маленький экзамен)

 - Летняя сезонная одежда – это … (шуба, валенки, варежки, шорты, сарафан, футболка, плащ, кепка).

 -Зимняя  сезонная одежда – это … (куртка, пальто с мехом, шуба, купальник, шорты, майка, плащ, перчатки, свитер).

 - Одежду шьют из … (сена, травы, соломы, кожи, ткани, меха).

- Одежда, сшитая из кожи, называется … (деревянной, кожаной).

 - Ухаживать за одеждой – это значит … (мять, бросать, пачкать, стирать, гладить, чистить).

 - Красивая чистая одежда … (портит человека, украшает человека).

б )Игра  идем на зимнюю прогулку.(Из предложенных одежд дети выбирают соответствующую для зимней прогулки.

10. Подведение  итога  урока.

 а)- Ребята, с какими  видами  сезонной одежды  познакомились?

 - Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?)(оценки за урок)

б) Дом. задание:

в)Перед вами два смайлика, как видите один веселый, другой  грустный. Поднимите руки те, кто из урока получил настроение как у первого смайлика, кто как  у второго. Я рада,что вам урок понравился.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему "Сезонная одежда".»

Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе.

Тема: «Сезонная одежда».

Цели: уточнить представления детей об одежде и способах ее использования.

Образовательные задачи

  • расширить знания о видах одежды ;

  • познакомить сезонной одеждой;

Коррекционно –развивающие задачи

  • развитие навыков связного устного высказывания, активизация словаря;

  • коррекция памяти на основе упражнений в запоминании;

Воспитательные задачи

  • Воспитание положительной мотивации к учению;

  • Воспитание потребности быть опрятным;

Оборудование: мультимедийная аппаратура , слайды



Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

2.Эмоциональный настрой к уроку . И так у нас урок развития речи. Вспомните девиза нашего урока.

Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать, Так четко и так ясно, чтоб было всем понятно.

А я буду следить будете ли вы придерживаться девиза. А кто мне скажет, что нужно делать, чтобы четко , ясно произносить звуки в речи? ( выполнить артикуляционную гимнастику)

3.Артикуляционная гимнастика. Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит.( Рот открыть.Высунуть язык.Выполнять круговые движения языком, облизывая губы)

Кто же тут , и кто же там ? Он глядит по сторонам. (приоткрыть рот .Отводить язык вправо –влево, стараясь максимально высунуть его изо рта)

Видит губки очень гибки. Ловко тянутся в улыбке.(Широко улыбнуться ,растягивая губы)

А теперь наоборот : губки тянутся вперед.(собрать губки в « трубочку», вытянуть вперед)

Язычок стал маляром .Аккуратно красит дом.( проводить широким языком вперед- назад по небу.)

На качелях оказался .Вверх взлетал и вниз спускался.(тянуться то к носу ,то к подбородку.)

Погулял совсем немножко, и домой пришел обратно.

4.Работа с календарем погоды.

Опишите краткую картину сегодняшней погоды.( с помощью условных знаков)

5. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы познакомились с вами с видами одежды.

1.А теперь давайте немножко поиграем и за одно и проверим ваши знания.(игры четвертый лишний, что изменилось?) слайды 1-4.

2.Следующая игра. Если услышите название верхней одежды- хлопаем в ладоши, а если название нижней одежды т.е. для тела – приседаем.

6. Изучение нового.

а)Сегодня мы с вами продолжим тему одежда и познакомимся с сезонной одеждой. Ребята, может кто то из вас знает,что такое сезонная одежда? Обратите внимание на картину , что нарисовано? Как можно назвать одним словом?(времена года). Таким образом одежду мы тоже распределяем по временам года. (слайд 5) Ребята мы можем ходить зимой в одних шортах? или летом в шубе?Почему? Таким образом одежда соответствующая какому либо времени года называется «сезонной» б)Задание с картинками.( соотнесите одежду с временем года).

Молодцы ,ребята справились с заданием .

7.Словарная работа .(демисезонная одежда)

- Я сейчас прочитаю вам загадки – вы должны их отгадать, подумать, о какой одежде мы будем сегодня говорить?

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)

Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой. (снег)

Скатерть бела всё поле одела. (снег)

-О каком времени года загадки?

- Как называется одежда, которую мы носим зимой?

8. Физминутка.

На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Улеглись снежинки, белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, закружился снежок.

Кружатся пушинки, белые снежинки.



в )Рассказ учителя «Зимняя одежда».

- Зимняя одежда предназначена для того, чтобы защитить наше тело от холода. Вы ведь сами замечаете: когда стоит тёплая зима, мы надеваем более лёгкую одежду: куртку, платок, ботинки. Когда стоят морозы, мы надеваем много тёплых вещей: пуховой шарф, варежки, меховую шапку или утеплённую вязаную шапку, валенки. В школу вы обычно надеваете тёплую куртку, утеплённую шапку, варежки, шарф,тёплые ботинки. На каток лучше одеться полегче, т.к. вы постоянно находитесь в движении : надеть куртку, вязаную шапочку, свитер, футболку, спортивные штаны, тёплые носки, варежки. Если вы идёте в гости, то вы наденете праздничную одежду: красивую рубашку, нарядный свитер, а сверху – зимнее пальто или куртку.(слайды)

г)Работа с книгой.

9. Закрепление изученного.

а) . Тест на проверку изученного. (А теперь проводим маленький экзамен)

- Летняя сезонная одежда – это … (шуба, валенки, варежки, шорты, сарафан, футболка, плащ, кепка).

-Зимняя сезонная одежда – это … (куртка, пальто с мехом, шуба, купальник, шорты, майка, плащ, перчатки, свитер).

- Одежду шьют из … (сена, травы, соломы, кожи, ткани, меха).

- Одежда, сшитая из кожи, называется … (деревянной, кожаной).

- Ухаживать за одеждой – это значит … (мять, бросать, пачкать, стирать, гладить, чистить).

- Красивая чистая одежда … (портит человека, украшает человека).

б )Игра идем на зимнюю прогулку.(Из предложенных одежд дети выбирают соответствующую для зимней прогулки.

10. Подведение итога урока.

а)- Ребята , с какими видами сезонной одежды познакомились?

- Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?)(оценки за урок)

б) Дом. задание:

в)Перед вами два смайлика, как видите один веселый , другой грустный. Поднимите руки те , кто из урока получил настроение как у первого смайлика, кто как у второго. Я рада ,что вам урок понравился .








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Давлетчурина Гулькай Фаритовна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258279


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства