kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока + презентация "Фрукты. Употребление в пищу".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока и презентация по предмету "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" для учащихся 2 класса, обучающихся по программе школы VIII вида.

Планируемые БУД:

образовательные:

• формировать общее представление о фруктах;

развивающие:

• развивать познавательные интересы детей;

• развивать над формированием умений выполнения действий по заданию;

воспитательные:

  развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

• воспитывать ответственность за выполненную работу;

• воспитывать культуру здорового питания.

коммуникативные:

• формировать умение обосновывать свою точку зрения;

• умение слушать собеседника и вступать в диалог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Фрукты. Употребление в пищу»



Предмет: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.



Базовый уровень: школа VIII вида



Класс: 2



Подготовила: Капуста С.Л., учитель ГБОУ школы-интерната ст-цы Староминской Краснодарского края.



Тема урока: «Фрукты, употребление в пищу».



Цель:

• закрепить понимание понятия «фрукты»;

• представление об употреблении фруктов в пищу.



Планируемые БУД:



образовательные:

• формировать общее представление о фруктах;



развивающие:

• развивать познавательные интересы детей;

• развивать над формированием умений выполнения действий по заданию;



воспитательные:

развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

• воспитывать ответственность за выполненную работу;

• воспитывать ...



коммуникативные:

• формировать умение обосновывать свою точку зрения;

• умение слушать собеседника и вступать в диалог.



Ход урока.



I. Организационный момент.

- Сегодня узнаем много интересного. Давайте настроимся на хорошую работу.

-Какое сейчас время года?

-Назовите осенние месяцы?

-Какое сегодня число?

-Какой день недели?

-Какой день недели был вчера? …. будет завтра?

-Какой сейчас урок?

II. Психологический настрой.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

III. Введение в тему урока.

1. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым? (спорт, здоровое питание, здоровый образ жизни)

- А как вы понимаете, что такое «здоровое питание»?

2. Определение темы урока.

- Отгадайте, о чём будем говорить на уроке. Для этого отгадайте загадку.

Груша, яблоко, банан,

ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

вместе все зовутся … фрукты. (О фруктах) (слайд 1)

3. Целевая установка.

- Человеку нужно употреблять фрукты, чтобы расти и развиваться и, при этом, не болеть.

- А что бы вы хотели узнать о фруктах?

IV. Открытие новых знаний.

1. Рассказ учителя о фруктах.

- Фрукты - сочные съедобные плоды культурных и дикорастущих растений, которые можно употреблять в пищу. Фрукты имеют большое значение в питании человека. Фрукты являются источником многих необходимых человеческому организму витаминов и минеральных солей, они нам нужны, чтобы мы не болели. Фрукты являются наиболее доступным, а иногда и единственным источником витаминов, поэтому они необходимы в нашем ежедневном рационе.

2. Игра «Закончи фразу». Отгадывание загадок.

- Ребята, отгадайте загадки, закончив фразу. (слайд 2)

1. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … лимон.



2. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый … апельсин.



3. Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку – точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий … мандарин.



4. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

В тропиках растет … банан.



5. Ни в полях и ни в садах,

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает … ананас.

3. Игра «Отгадай фрукт». Отгадывание фруктов на слайде. (слайд 3 – 8)

- Ребята, глядя на изображения на слайде, отгадайте, что это за фрукт.

(На экране изображения половинок фруктов).

Работа со словом: звуко-буквенный анализ.

Прочитать название фрукта с разным заданием: прочитай шёпотом, вопросительно, с восхищением…

4. «Мой любимый фрукт»

Учащимся предлагается рассказать о своём любимом фрукте.

5. «Правила обработки и приготовления фруктов».

1) «Правила обработки фруктов».

- Любые фрукты и ягоды необходимо тщательно промыть. Особо тщательного мытья требуют фрукты и ягоды, употребляемые в сыром виде, без тепловой обработки. Можно промывать в ведре или кастрюле, несколько раз меняя воду. Нежные ягоды и фрукты кладут на сито и вместе с ситом несколько раз опускают в сосуд с водой, меняя воду.

2) «Правила приготовления фруктов».

- Фрукты сортируют в зависимости от их состояния. Целые и неповреждённые плоды оставляют для хранения или для украшения пирожных, тортов и пирогов; незначительно повреждённые - перерабатывают на варенье, а мятые и сильно повреждённые, но не гнилые - на джем, мармелад, пюре или повидло. Если их надо сварить, то их заливают кипящей водой, т. к. при высокой температуре прекращается действие ферментов, разрушающих витамин. (слайд 9 – что приготовим из фруктов)

IV. Закрепление полученных знаний.

  1. Игра «Приготовь компот «Ассорти». (слайд 10)

(На экране изображения фруктов и овощей: вишня, огурец, слива, капуста, яблоко, томат.)

- Ребята, давайте поиграем в игру «Приготовь компот «Ассорти». Для этого нужно выбрать, какие продукты понадобятся нам для компота.

(по щелчку картинки овощей исчезают)



  1. Игра «Узнай фрукт на вкус».

Учащимся предлагается фруктовое ассорти. Нужно определить фрукт на вкус с закрытыми глазами.



  1. Игра «Что за фрукт?»

Один ученик выходит к доске, встаёт спиной к классу. Ему на спину прикрепляется табличка с названием фрукта. Учащиеся класса дают описание, по которому надо назвать фрукт ученику, стоящему у доски.

Н-р:

Плод – округлый. Мякоть сочная. Внутри - крупная косточка. (Персик)



Плод – округлый, похож на лампочку. Используются в свежем, сушеном и консервированном виде. (Груша)



Плод - овальный, светло-жёлтый. Мякоть сочная, кислая. (Лимон)



  1. Работа в тетрадях.

«Консервируем фрукты»

Учащимся предлагается шаблон банки, надо наложить в неё фрукты (нарисовать фрукты в банке).

  1. Работа с пословицами и поговорками в парах.

- Ребята перед вами лежат карточки. Нужно сложить из них предложение.

(Дети складывают предложение)

Яблоко на ужин – и врач не нужен.

- Как вы понимаете это высказывание?



V. Итог.

Беседа по вопросам.

- Что нового узнали о фруктах?

- Чем полезны для нас фрукты?



VI. Рефлексия.

- Что вам запомнилось на уроке?

- Какое задание было самым интересным?



- А сейчас я предлагаю собрать урожай яблок в корзинку. (На доске прикреплена корзина с разрезными кармашками, на столе учителя карточки с яблоками красного, зелёного и жёлтого цветов для самостоятельной оценки своей деятельности учащимися)



Просмотр содержимого презентации
«Фрукты»

Фрукты.

Фрукты.

ГРУ-ША

ГРУ-ША

ЯБ-ЛО-КО

ЯБ-ЛО-КО

ВИШ-НЯ

ВИШ-НЯ

А-БРИ-КОС

А-БРИ-КОС

СЛИ-ВА

СЛИ-ВА

ВИ-НО-ГРАД

ВИ-НО-ГРАД

Интернет ресурсы http:// papus666.narod.ru/clipart/f/fru/frukty20.png  - корзина с фруктами http:// img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/915/109915799_4248238_3.jpg  -бананы http:// etimer.ru/ovotshi/limon.jpg  - лимон http:// cdn.bolshoyvopros.ru/files/users/images/e2/be/e2be37aeddf225f9d146e683e47764f2.jpg  - апельсин

Интернет ресурсы

http:// papus666.narod.ru/clipart/f/fru/frukty20.png - корзина с фруктами

http:// img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/915/109915799_4248238_3.jpg -бананы

http:// etimer.ru/ovotshi/limon.jpg - лимон

http:// cdn.bolshoyvopros.ru/files/users/images/e2/be/e2be37aeddf225f9d146e683e47764f2.jpg - апельсин


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока + презентация "Фрукты. Употребление в пищу".

Автор: Капуста Светлана Леонидовна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация ":  Рациональное питание – основа долголетия человека" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-ratsional-noie-pitaniie-osnova-dolgholietiia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "131176"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416087489"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока по развитию устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Овощи и фрукты» "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-ustnoi-riechi-v-1-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-ovoshchi-i-frukty"
    ["file_id"] => string(6) "173089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423923282"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "124467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696512"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока  СБО по теме " Салат из овощей .Винегрет" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-sbo-po-tiemie-salat-iz-ovoshchiei-vinieghriet"
    ["file_id"] => string(6) "213512"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432065821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства