kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: «Пришла весна.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока, позволяющий систематизироватьзнания обучающихся о природных изменениях.задания, предложенные в ходе урока полноценно развивают высшие психические процессы учеников:память, внимание,мышление и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: «Пришла весна.»»

Урок " Окружающий мир" 3 класс

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.



Тема: «Пришла весна.»


Цель: 

Закрепить и расширить знания детей об изменениях в природе, которые происходят весной.

Задачи:  

1. Способствовать развитию познавательного интереса, коррекция мышления.

2. Формирование умения четко формулировать свои ответы и составлять связный рассказ по опорам, обогащать и  активизировать словарный запас детей.

3. Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Оборудование:

1.Картинки с изображением весны.

2.Мультимедиопроектор (гимнастика для глаз).

3.Сказочный персонаж (весна).

4.Мультимедийная презентация.

5.Карточки с названием месяцев.

6. Карточки со словарными словами.

7. Карточки со словами к тексту.

8. Тетради, ручки.

9.Картинки с птицами.

Структура урока.

I. Организационный момент. (4 мин.)

II.Основная часть. (16 мин.)

III.Закрепление. (15 мин.)

IV.Итоги урока. (5мин.)

Ход урока.

I.Организационный момент. (4 мин.)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.


-Ребята, на прошлых уроках мы с вами учились узнавать тип деревьев по их листьям. Сейчас постараемся быть внимательными. Я буду называть тип дерева, а вы слушайте. На название лиственного дерева садятся девочки, а на название хвойного – мальчики. Береза - девочки, ель – мальчики.

- Как называются деревья, у которых на ветках листья? (лиственные)

-А как называются деревья, у которых на ветках хвоя? (хвойные)

-У нас было домашнее задание: «Третий лишний». (вычеркнуть лишнее слово)

                       тополь        сосна

                      берёза                          ель

                        ель             рябина

II.Основная часть (19 мин.)

1)Сообщение  темы и целей урока.

Загадка:  Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Громче птичьи голоса, значит, к нам пришла ....весна

-Да, это тема нашего урока – «Весна». 1 слайд.

-Мы с вами будем закреплять, расширять знания об изменениях, которые происходят весной в природе.

Постараемся слушать друг друга, правильно давать свои ответы, поупражняемся в составлении рассказа по опоре, в определении типа деревьев.

-А урок то необычный. Мы идем в гости к весне в весенний лес. (Звучит музыка Чайковского «Времена года»)

2)Артикуляционная гимнастика.

Наше настроение: (Мимическое настроение) Мы заходим в лес. Показать какое у вас настроение в яркий, солнечный, весенний день.(повернулись друг  к другу, улыбнулись)

И в дождливый, пасмурный день.(нахмурились)

Идем по лесу – увидели подснежник (удивились - вытянуть лицо и раскрыть рот)

-Любуемся красивыми нарядами весны «О-о-о, о-о-о, о-о-о»

Идем по лесу дальше.

Упражнение для губ и щёк, языка: -Увидели хомяка– толстячка.

а) Показать, какие толстые щеки у хомячка. (надуть обе щёки одновременно)

б) Увидели птиц, изобразим клювы этих птиц. Медленно всасываем щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед

в) Увидели белочку. Она грызёт орешки. (улыбнуться и постучать зубами)

г) У нее мелькает хвостик. (рот открыт, губы в улыбке, двигать языком вправо - влево)

д) Лопаются почки на деревьях. подвести широкий язык под верхнюю губу и пощелкать.

Упражнение на дыхание:Идем по лесу и вдыхаем аромат леса. (вдох носом, пауза, выдох через рот.)

3. Мультимедиопроектор (гимнастика для глаз)

-Ребята, а сейчас посмотрите на экран, глазами внимательно следите за движущими предметами.

4)Сказочный персонаж.

-Стук в дверь. Появляется весна.

-Я услышала голоса и шелест листвы.

Весна – Вы обо мне? А вот и я!

              Привет весенний вам друзья!

              Не виделись мы целый год,

               За зимой следом мой черёд.

               Вы рады встретится со мной?

               Вам нравится наряд лесной?

-Да!

Весна – А кто я? Правильно весна. Молодцы! Узнали.

Ребята, а вы все обо мне знаете? Я хочу послушать.

-Какое время года было передо мной? (зима)

-Какое время года будет за мной? (лето)

-А сколько месяцев у весны? (3)

-Назовите их. (март, апрель, май)

А еще вы знаете признаки весны?

6. Мультимедийная презентация.

Весна: Ребята, а я вам приготовила сюрприз. Вы хорошо про меня рассказали, а теперь посмотрите на экран, полюбуйтесь красотой весны.

2 слайд-Весна - это переход от зимы к лету.

Приступила к работе художник Весна - Красна.  Не сразу взялась она за дело. Сперва призадумалась6 какую бы картину ей нарисовать? Вот стоит перед ней лес хмурый, унылый (первое дерево). «А дай-ка я его разукрашу его по-своему, по-весеннему» Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки.

3 слайд-В начале весны еще холодно. Лежит снег. Но солнышко греет все жарче.
И снег на солнышке начинает таять. Он превращается в воду.

4 слайд-Из растаявшего снега получаются веселые ручейки и большие лужи.

5 слайд –Лед на речках тоже тает. Вначале он раскалывается на льдины.

6слайд-Толкаясь и ломаясь они плывут вниз по речке.
Говорят, что на реке ЛЕДОХОД. (словарная работа).

7слайд-Из теплых краев возвращаются птицы, которые улетели туда осенью.
Одними из первых возвращаются грачи.

8 слайд-Вылезают из своих зимних домиков животные-сони, которые проспали всю зиму: большой медведь и …Бурундучок. Из своих норок выбираются к весеннему солнышку еноты, ежи, кроты.

10 слайд-Зверьки меняют шубки.

11 слайд-И вот середина весны. Снег везде растаял.

12слайд- Можно сменить теплые зимние одежды на курточки и плащики.
Для прогулки по лужам одеваем резиновые сапоги.

13 слайд- Весной начинается трудная работа на полях. Школьники занимаются благоустройством  территорий.

14слайд-Начинает появляться свежая травка и первые цветы.  
Их так и называют – ПЕРВОЦВЕТЫ (словарная работа).

15слайд-Деревья тоже оживают после зимы.
На ветках начинают набухать почки, ...

16 слайд-... и из них появляться новые листочки.

17 слайд-Некоторые деревья вначале одеваются в цветы, а потом уже добавляют к ним листья. Посмотрите как красиво цветет яблоня.

18 слайд-Появляются насекомые.

19 слайд-ПРИРОДА ОЖИВАЕТ.

7. Физкультминутка.

Мы входим с вами в лес.( Шаг на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки )
Посмотрели вправо, влево( Повороты головой)
Наклонились и присели
Заниматься тихо сели.

III.Закрепление. (14 мин.)

1)Работа над текстом. Составление рассказа с опорой на слова и таблицу.

ВЕСНА.

1.Наступила (_ _ _ _ _).  весна2.Часто дует теплый (_ _ _ _ _).  ветер

3.Небо (_ _ _ _ _). голубое4.Солнце греет (_ _ _ _ _).  жарче

5.На деревьях появляются (_ _ _ _ _). листочки6.С юга прилетают (_ _ _ _ _).  птицы

7.Скоро наступит жаркое (_ _ _ _ _).  лето

        Карточки( весна, ветер, голубое, жарче, листочки, птицы, лето)

-Чтение текста по предложению.

-Чтение текста целиком.

-Учитель задает вопрос, ученик отвечает.

                       Какое время года наступило?

                      Что узнали о ветре?

                      Что узнали о небе? Какого оно цвета?

                       Как часто светит солнце?

                       Что узнали о листьях?

                       Куда улетают птицы?

                       Какое время года наступает после весны?

-Рассказ по памяти.

-Записать в тетрадь: 1гр. - весь текст.

                    2гр. - 5 предложений.

                                    3гр. - 3 предложения.                             

2)Весна. 

Ребята, вы хорошо поработали, мне всё очень понравилось. Поэтому на прощание давайте поиграем в игру «Веселые пернатые».

Дети делятся да две команды, одни отбирают перелетных птиц, а другие зимующих. Кто быстрее соберёт, те и выиграют.

-Назовите перелетных птиц.

-Назовите зимующих птиц.

Домашнее задание:   Весна- Ребята вы очень хорошо работали, много рассказали обо мне. Я хочу, чтобы вы дома об этом нарисовали. (Д/з.)

IV.Итоги урока (3 мин.)

1.О каком времени года мы говорили?

2.Какие признаки весны вы запомнили?

3.Что больше всего вам понравилось на уроке?

Оценки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фатеева Ирина Анатольевна

Дата: 28.06.2020

Номер свидетельства: 554196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект  урока  на тему "Биотические связи в природе" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-biotichieskiie-sviazi-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "186666"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426404061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства