kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока развития устной речи "Осень. Осенние месяцы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Осень.  Осенние месяцы»

Цель и задачи урока:

1)Познакомить учащихся с  осенними изменениями в природе, систематизировать знания учащихся о времени года, месяцах.

2) Развивать познавательную активность, интерес к предмету, кругозор. Развитие тактильного восприятия.

3)Воспитывать умение работать в паре, умение общаться, строить диалог.

Методы: словесно-наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.

Оборудование: оформленная доска, набор иллюстраций, букв для составления слов, таблицы, карточки, набор овощей и фруктов.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

психологический настрой учащихся:

Прозвенел звонок,  начинается урок.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ

Золотая и немая,

Затаилась тишина.

Песням спрятанным внимая,

Я иду, как в чарах сна.

Листья тихо улетели

С засыпающих ветвей

И на землю выпал первый

Колкий, хрупкий белый снег

 

Сегодня мы будем говорить об осени.

Тема урока: «Осень. Осенние месяцы».

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

 Постановка проблемной ситуации

В народе говорят: «Осень всех наградит». У как вы думаете, верно, ли это высказывание? Проверить верно, ли это высказывание поможет наш урок. Сегодня мы закрепим знания об осенних изменениях в природе, тем самым ответим на вопрос о правильности высказывания.

- Вспомните, как называются осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Соберите эти слова из букв, прочитайте. Какие слова получились. Назовите буквами, собирая слова в звуковую корзинку.

-Определите, о каком месяце идёт речь в стихотворении.

*Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)

*Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (октябрь)

*Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да! (ноябрь)

4. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

А)-А какой сейчас месяц? Назовите.

      Какое число?   Какое время года на улице?

 

Б) Скажите, а можно ли доказать что сейчас осень?

 Докажите. Устные ответы детей.

Ещё раз проверим, как вы знаете приметы осени.

Работа по карточкам

-У каждого из вас на парте есть карточки с явлением природы. Оставьте только те, которые подходят для осени. Работать будете парами. Обсудите друг с другом свой выбор, приготовьтесь доказать правильность выбора.

«снег», «холодно» «радуга», «хмурое небо», «цветут цветы», «опали листья», «жарко», « птицы улетели», «солнце сильно греет», « солнце светит, но не греет».

-Докажите свой выбор. Ответы детей.

В)-Знаете, я недавно была в лесу. Там было тихо, тихо.  Но кое-что я услышала. А как вы думаете, что я могла услышать в осеннем лесу? Ответы детей.

Скажу вам по секрету, я услышала разговор деревьев. Вот что они говорили:

«Красивее нашей одежды не придумаешь, тут и красное, и желтое, и оранжевое», - говорили одни деревья.                                              

 «А я считаю, что такой пестрый наряд для солидного дерева неприличен», - сказало другое дерево. «Самый скромный и самый красивый цвет – зеленый.  Я этому цвету никогда не изменю».

- Какие деревья могли вести этот разговор?

(Лиственные и хвойное)

- Какие изменения произошли у лиственных деревьев осенью?

(Созрели плоды с семенами, изменилась окраска листьев,  листопад).

- А зачем деревья сбрасывают листья? (Спасает от засухи деревья, от ломки ветвей).

- Какие изменения произошли у хвойных деревьев осенью? (Их нет).

- Чем интересна лиственница? (Сбрасывает хвою осенью).

Определите, какие из деревьев хвойные, а какие лиственные на предложенной карточке. У хвойных деревьев раскрасьте кружок зелёным цветом, у лиственных жёлтым. А почему именно так, я предложила вам раскрасить кружочки?  Ответы детей.

- Осень  щедро одаривает людей своими подарками.

Какими?

 Г) Игра   «Собери дары осени в корзинку» с комментированием по схеме:

Это­­­­­­­­­­­­­­­_____________

Он (она) вырос (выросла) в огороде, саду, лесу.

Я положу его (её) в корзинку.

Посмотрите, какая корзинка с осенними дарами получилась.

       Вывод. Смогли мы доказать, что осень нас  наградила?                                              

5 ФИЗМИНУТКА   под песенку « Листопад»

  Д) Какая главная задача стоит перед людьми осенью?

Уборка урожая.

 Чтобы быть сытым зимой, надо хорошо потрудиться осенью

Игра «Узнай меня»

Вот здесь в чудесном мешочке спрятаны предметы. Это дары осени. А что это за дары, вы определите сами.

- Надо на ощупь узнать предмет, назвать его и составить о нём предложение.

(Лук, картофель, яблоко,  морковь, свекла, фасоль, помидор, горох, груша, слива, огурец.)

5. ИТОГ УРОКА

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Вам нужно вырезать осенние листочки из приготовленных базовых форм. У каждого будет свой лист. На листочке нужно написать осенние месяцы по порядку их следования.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развития устной речи "Осень. Осенние месяцы." »



Тема урока: «Осень. Осенние месяцы»

Цель и задачи урока:

1)Познакомить учащихся с осенними изменениями в природе, систематизировать знания учащихся о времени года, месяцах.

2) Развивать познавательную активность, интерес к предмету, кругозор. Развитие тактильного восприятия.

3)Воспитывать умение работать в паре, умение общаться, строить диалог.

Методы: словесно-наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.

Оборудование: оформленная доска, набор иллюстраций, букв для составления слов, таблицы, карточки, набор овощей и фруктов.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

психологический настрой учащихся:

Прозвенел звонок, начинается урок.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ

Золотая и немая,

Затаилась тишина.

Песням спрятанным внимая,

Я иду, как в чарах сна.

Листья тихо улетели

С засыпающих ветвей

И на землю выпал первый

Колкий, хрупкий белый снег


Сегодня мы будем говорить об осени.

Тема урока: «Осень. Осенние месяцы».

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

Постановка проблемной ситуации

В народе говорят: «Осень всех наградит». У как вы думаете, верно, ли это высказывание? Проверить верно, ли это высказывание поможет наш урок. Сегодня мы закрепим знания об осенних изменениях в природе, тем самым ответим на вопрос о правильности высказывания.

- Вспомните, как называются осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Соберите эти слова из букв, прочитайте. Какие слова получились. Назовите буквами, собирая слова в звуковую корзинку.

-Определите, о каком месяце идёт речь в стихотворении.

*Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)


*Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (октябрь)


*Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да! (ноябрь)


4. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

А)-А какой сейчас месяц? Назовите.

Какое число? Какое время года на улице?


Б) Скажите, а можно ли доказать что сейчас осень?

Докажите. Устные ответы детей.

Ещё раз проверим, как вы знаете приметы осени.

Работа по карточкам

-У каждого из вас на парте есть карточки с явлением природы. Оставьте только те, которые подходят для осени. Работать будете парами. Обсудите друг с другом свой выбор, приготовьтесь доказать правильность выбора.

«снег», «холодно» «радуга», «хмурое небо», «цветут цветы», «опали листья», «жарко», « птицы улетели», «солнце сильно греет», « солнце светит, но не греет».

-Докажите свой выбор. Ответы детей.

В)-Знаете, я недавно была в лесу. Там было тихо, тихо. Но кое-что я услышала. А как вы думаете, что я могла услышать в осеннем лесу? Ответы детей.

Скажу вам по секрету, я услышала разговор деревьев. Вот что они говорили:

«Красивее нашей одежды не придумаешь, тут и красное, и желтое, и оранжевое», - говорили одни деревья.                                              

 «А я считаю, что такой пестрый наряд для солидного дерева неприличен», - сказало другое дерево. «Самый скромный и самый красивый цвет – зеленый.  Я этому цвету никогда не изменю».

- Какие деревья могли вести этот разговор?

(Лиственные и хвойное)

- Какие изменения произошли у лиственных деревьев осенью?

(Созрели плоды с семенами, изменилась окраска листьев, листопад).

- А зачем деревья сбрасывают листья? (Спасает от засухи деревья, от ломки ветвей).

- Какие изменения произошли у хвойных деревьев осенью? (Их нет).

- Чем интересна лиственница? (Сбрасывает хвою осенью).

Определите, какие из деревьев хвойные, а какие лиственные на предложенной карточке. У хвойных деревьев раскрасьте кружок зелёным цветом, у лиственных жёлтым. А почему именно так, я предложила вам раскрасить кружочки? Ответы детей.

- Осень щедро одаривает людей своими подарками.

Какими?

Г) Игра «Собери дары осени в корзинку» с комментированием по схеме:

Это­­­­­­­­­­­­­­­_____________

Он (она) вырос (выросла) в огороде, саду, лесу.

Я положу его (её) в корзинку.

Посмотрите, какая корзинка с осенними дарами получилась.

  Вывод. Смогли мы доказать, что осень нас наградила?                                              

5 ФИЗМИНУТКА под песенку « Листопад»

  Д) Какая главная задача стоит перед людьми осенью?

Уборка урожая.

Чтобы быть сытым зимой, надо хорошо потрудиться осенью

Игра «Узнай меня»

Вот здесь в чудесном мешочке спрятаны предметы. Это дары осени. А что это за дары, вы определите сами.

- Надо на ощупь узнать предмет, назвать его и составить о нём предложение.

(Лук, картофель, яблоко,  морковь, свекла, фасоль, помидор, горох, груша, слива, огурец.)

5. ИТОГ УРОКА

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Вам нужно вырезать осенние листочки из приготовленных базовых форм. У каждого будет свой лист. На листочке нужно написать осенние месяцы по порядку их следования.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока развития устной речи "Осень. Осенние месяцы."

Автор: Кадачегова Елена Петровна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока развития устной речи и сенсорных процессов "Зима. Сезонные изменения в природе" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-razvitiia-ustnoi-riechi-i-siensornykh-protsiessov-zima-siezonnyie-izmienieniia-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414695928"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока развития устной речи в коррекционной школе VIII вида на тему:"Сбор урожая: овощи и фрукты""
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-razvitiia-ustnoi-riechi-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-sbor-urozhaia-ovoshchi-i-frukty"
    ["file_id"] => string(6) "257780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448383945"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по развитию речи по теме "Овощи" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-po-tiemie-ovoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "236332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444039124"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План-конспект урока по русс. языку 8 вид Р.Р. Составление рассказа по картинкаr"
    ["seo_title"] => string(68) "plankonspiekturokaporussiazyku8vidrrsostavlieniierasskazapokartinkar"
    ["file_id"] => string(6) "262659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449399791"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока на тему "Осень. Осенние месяца""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokanatiemuosienosienniiemiesiatsa"
    ["file_id"] => string(6) "291133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455085267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства