kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока развития устной речи "Осень. Осенние месяцы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Осень.  Осенние месяцы»

Цель и задачи урока:

1)Познакомить учащихся с  осенними изменениями в природе, систематизировать знания учащихся о времени года, месяцах.

2) Развивать познавательную активность, интерес к предмету, кругозор. Развитие тактильного восприятия.

3)Воспитывать умение работать в паре, умение общаться, строить диалог.

Методы: словесно-наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.

Оборудование: оформленная доска, набор иллюстраций, букв для составления слов, таблицы, карточки, набор овощей и фруктов.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

психологический настрой учащихся:

Прозвенел звонок,  начинается урок.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ

Золотая и немая,

Затаилась тишина.

Песням спрятанным внимая,

Я иду, как в чарах сна.

Листья тихо улетели

С засыпающих ветвей

И на землю выпал первый

Колкий, хрупкий белый снег

 

Сегодня мы будем говорить об осени.

Тема урока: «Осень. Осенние месяцы».

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

 Постановка проблемной ситуации

В народе говорят: «Осень всех наградит». У как вы думаете, верно, ли это высказывание? Проверить верно, ли это высказывание поможет наш урок. Сегодня мы закрепим знания об осенних изменениях в природе, тем самым ответим на вопрос о правильности высказывания.

- Вспомните, как называются осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Соберите эти слова из букв, прочитайте. Какие слова получились. Назовите буквами, собирая слова в звуковую корзинку.

-Определите, о каком месяце идёт речь в стихотворении.

*Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)

*Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (октябрь)

*Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да! (ноябрь)

4. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

А)-А какой сейчас месяц? Назовите.

      Какое число?   Какое время года на улице?

 

Б) Скажите, а можно ли доказать что сейчас осень?

 Докажите. Устные ответы детей.

Ещё раз проверим, как вы знаете приметы осени.

Работа по карточкам

-У каждого из вас на парте есть карточки с явлением природы. Оставьте только те, которые подходят для осени. Работать будете парами. Обсудите друг с другом свой выбор, приготовьтесь доказать правильность выбора.

«снег», «холодно» «радуга», «хмурое небо», «цветут цветы», «опали листья», «жарко», « птицы улетели», «солнце сильно греет», « солнце светит, но не греет».

-Докажите свой выбор. Ответы детей.

В)-Знаете, я недавно была в лесу. Там было тихо, тихо.  Но кое-что я услышала. А как вы думаете, что я могла услышать в осеннем лесу? Ответы детей.

Скажу вам по секрету, я услышала разговор деревьев. Вот что они говорили:

«Красивее нашей одежды не придумаешь, тут и красное, и желтое, и оранжевое», - говорили одни деревья.                                              

 «А я считаю, что такой пестрый наряд для солидного дерева неприличен», - сказало другое дерево. «Самый скромный и самый красивый цвет – зеленый.  Я этому цвету никогда не изменю».

- Какие деревья могли вести этот разговор?

(Лиственные и хвойное)

- Какие изменения произошли у лиственных деревьев осенью?

(Созрели плоды с семенами, изменилась окраска листьев,  листопад).

- А зачем деревья сбрасывают листья? (Спасает от засухи деревья, от ломки ветвей).

- Какие изменения произошли у хвойных деревьев осенью? (Их нет).

- Чем интересна лиственница? (Сбрасывает хвою осенью).

Определите, какие из деревьев хвойные, а какие лиственные на предложенной карточке. У хвойных деревьев раскрасьте кружок зелёным цветом, у лиственных жёлтым. А почему именно так, я предложила вам раскрасить кружочки?  Ответы детей.

- Осень  щедро одаривает людей своими подарками.

Какими?

 Г) Игра   «Собери дары осени в корзинку» с комментированием по схеме:

Это­­­­­­­­­­­­­­­_____________

Он (она) вырос (выросла) в огороде, саду, лесу.

Я положу его (её) в корзинку.

Посмотрите, какая корзинка с осенними дарами получилась.

       Вывод. Смогли мы доказать, что осень нас  наградила?                                              

5 ФИЗМИНУТКА   под песенку « Листопад»

  Д) Какая главная задача стоит перед людьми осенью?

Уборка урожая.

 Чтобы быть сытым зимой, надо хорошо потрудиться осенью

Игра «Узнай меня»

Вот здесь в чудесном мешочке спрятаны предметы. Это дары осени. А что это за дары, вы определите сами.

- Надо на ощупь узнать предмет, назвать его и составить о нём предложение.

(Лук, картофель, яблоко,  морковь, свекла, фасоль, помидор, горох, груша, слива, огурец.)

5. ИТОГ УРОКА

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Вам нужно вырезать осенние листочки из приготовленных базовых форм. У каждого будет свой лист. На листочке нужно написать осенние месяцы по порядку их следования.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развития устной речи "Осень. Осенние месяцы." »



Тема урока: «Осень. Осенние месяцы»

Цель и задачи урока:

1)Познакомить учащихся с осенними изменениями в природе, систематизировать знания учащихся о времени года, месяцах.

2) Развивать познавательную активность, интерес к предмету, кругозор. Развитие тактильного восприятия.

3)Воспитывать умение работать в паре, умение общаться, строить диалог.

Методы: словесно-наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.

Оборудование: оформленная доска, набор иллюстраций, букв для составления слов, таблицы, карточки, набор овощей и фруктов.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

психологический настрой учащихся:

Прозвенел звонок, начинается урок.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ

Золотая и немая,

Затаилась тишина.

Песням спрятанным внимая,

Я иду, как в чарах сна.

Листья тихо улетели

С засыпающих ветвей

И на землю выпал первый

Колкий, хрупкий белый снег


Сегодня мы будем говорить об осени.

Тема урока: «Осень. Осенние месяцы».

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

Постановка проблемной ситуации

В народе говорят: «Осень всех наградит». У как вы думаете, верно, ли это высказывание? Проверить верно, ли это высказывание поможет наш урок. Сегодня мы закрепим знания об осенних изменениях в природе, тем самым ответим на вопрос о правильности высказывания.

- Вспомните, как называются осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Соберите эти слова из букв, прочитайте. Какие слова получились. Назовите буквами, собирая слова в звуковую корзинку.

-Определите, о каком месяце идёт речь в стихотворении.

*Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)


*Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (октябрь)


*Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да! (ноябрь)


4. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

А)-А какой сейчас месяц? Назовите.

Какое число? Какое время года на улице?


Б) Скажите, а можно ли доказать что сейчас осень?

Докажите. Устные ответы детей.

Ещё раз проверим, как вы знаете приметы осени.

Работа по карточкам

-У каждого из вас на парте есть карточки с явлением природы. Оставьте только те, которые подходят для осени. Работать будете парами. Обсудите друг с другом свой выбор, приготовьтесь доказать правильность выбора.

«снег», «холодно» «радуга», «хмурое небо», «цветут цветы», «опали листья», «жарко», « птицы улетели», «солнце сильно греет», « солнце светит, но не греет».

-Докажите свой выбор. Ответы детей.

В)-Знаете, я недавно была в лесу. Там было тихо, тихо. Но кое-что я услышала. А как вы думаете, что я могла услышать в осеннем лесу? Ответы детей.

Скажу вам по секрету, я услышала разговор деревьев. Вот что они говорили:

«Красивее нашей одежды не придумаешь, тут и красное, и желтое, и оранжевое», - говорили одни деревья.                                              

 «А я считаю, что такой пестрый наряд для солидного дерева неприличен», - сказало другое дерево. «Самый скромный и самый красивый цвет – зеленый.  Я этому цвету никогда не изменю».

- Какие деревья могли вести этот разговор?

(Лиственные и хвойное)

- Какие изменения произошли у лиственных деревьев осенью?

(Созрели плоды с семенами, изменилась окраска листьев, листопад).

- А зачем деревья сбрасывают листья? (Спасает от засухи деревья, от ломки ветвей).

- Какие изменения произошли у хвойных деревьев осенью? (Их нет).

- Чем интересна лиственница? (Сбрасывает хвою осенью).

Определите, какие из деревьев хвойные, а какие лиственные на предложенной карточке. У хвойных деревьев раскрасьте кружок зелёным цветом, у лиственных жёлтым. А почему именно так, я предложила вам раскрасить кружочки? Ответы детей.

- Осень щедро одаривает людей своими подарками.

Какими?

Г) Игра «Собери дары осени в корзинку» с комментированием по схеме:

Это­­­­­­­­­­­­­­­_____________

Он (она) вырос (выросла) в огороде, саду, лесу.

Я положу его (её) в корзинку.

Посмотрите, какая корзинка с осенними дарами получилась.

  Вывод. Смогли мы доказать, что осень нас наградила?                                              

5 ФИЗМИНУТКА под песенку « Листопад»

  Д) Какая главная задача стоит перед людьми осенью?

Уборка урожая.

Чтобы быть сытым зимой, надо хорошо потрудиться осенью

Игра «Узнай меня»

Вот здесь в чудесном мешочке спрятаны предметы. Это дары осени. А что это за дары, вы определите сами.

- Надо на ощупь узнать предмет, назвать его и составить о нём предложение.

(Лук, картофель, яблоко,  морковь, свекла, фасоль, помидор, горох, груша, слива, огурец.)

5. ИТОГ УРОКА

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Вам нужно вырезать осенние листочки из приготовленных базовых форм. У каждого будет свой лист. На листочке нужно написать осенние месяцы по порядку их следования.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока развития устной речи "Осень. Осенние месяцы."

Автор: Кадачегова Елена Петровна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока развития устной речи и сенсорных процессов "Зима. Сезонные изменения в природе" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-razvitiia-ustnoi-riechi-i-siensornykh-protsiessov-zima-siezonnyie-izmienieniia-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414695928"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока развития устной речи в коррекционной школе VIII вида на тему:"Сбор урожая: овощи и фрукты""
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-razvitiia-ustnoi-riechi-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-sbor-urozhaia-ovoshchi-i-frukty"
    ["file_id"] => string(6) "257780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448383945"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по развитию речи по теме "Овощи" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-po-tiemie-ovoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "236332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444039124"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План-конспект урока по русс. языку 8 вид Р.Р. Составление рассказа по картинкаr"
    ["seo_title"] => string(68) "plankonspiekturokaporussiazyku8vidrrsostavlieniierasskazapokartinkar"
    ["file_id"] => string(6) "262659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449399791"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока на тему "Осень. Осенние месяца""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokanatiemuosienosienniiemiesiatsa"
    ["file_id"] => string(6) "291133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455085267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1700 руб.
2430 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1710 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства