kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию речи по теме "Овощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Овощи

Цель: продолжать формировать понятие «овощи» на основе знакомства с особенностями строения и произрастания овощей.

Задачи:

  1. Образовательные: уточнение понимания и смысла, значения новых слов, активизация словаря, отработка умения задавать вопрос и составлять простое предложение, образовывать прилагательные от существительных, развитие устной речи с помощью описания иллюстраций по теме «Овощи».
  2. Коррекционно-развивающие: развитие общей и мелкой моторики, коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.
  3. Воспитательные: воспитание мотивации к учению, эмоциональной отзывчивости, потребности в общении.

Оборудование: презентация, тематические и предметные картинки по теме «Овощи», трафареты овощей и контуры стаканов, музыкальные фрагмент И.П. Чайковский «Осенняя пора», пособие – картинка кастрюли, карточки с напечатанными на них новыми изученными словами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Звучит музыкальный отрывок И.П. Чайковский Времена года « Осенняя песня».

Загадка.

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит,
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)

- Наступила осень – первый осенний месяц - сентябрь. И нужно собирать урожай, который уродился в огороде. Ребята, сегодня на уроке мы отправимся к бабушке Клаве в гости, она уже старенькая и ей тяжело одной убирать урожай, а мы ей поможем. Если вы согласны, тогда в путь!

2. Введение в тему

 Упражнение в узнавании и различении овощей.

« Отгадай загадку, найди предмет» (На рисунке изображены контуры овощей, частично наложенные друг на друга)

А у бабушки на грядке

Выросли загадки.

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.             (Морковь)

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это?           (Горох)

Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)

В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.   (Тыква)

Круглый, красный, кислый, сладкий,
Можно съесть его нам с грядки,
Если же сорвать зелёным,
Будет он к зиме солёным.
Знают люди с давних пор,
Как прекрасен.    (Помидор - томат)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
                                              (Огурец)

          3. Вводная беседа

Что выросло у бабушки на грядке? Как можно назвать эти предметы одним словом? Где они растут? Когда поспевают? Какие ещё овощи знаете? Назовите ваш любимый овощ.

          4. Сообщение темы и целей урока

 Сегодня мы с вами поговорим об овощах. Вы узнаете, как они растут, какие условия им нужны.  Узнаем, какие блюда можно из них приготовить, и чем они полезны.

5.Изучение нового материала:

Упражнения в составлении вопросов по опорному плану.

Игра « Угадай предмет»

Учитель показывает учащимся мешочек с овощами и просит их отгадать, какие овощи лежат в мешочке, используя картинки-символы: изображения палитры (цвет), геометрических фигурок (форма), большого и маленького кругов (размер), изображение языка (вкус).

Ученики, используя схему из картинок-символов, задают вопросы учителю о цвете, форме, величине, вкусе.

-Большой или маленький?

-Какого цвета?

-Какой по форме?

-Кислый, горький или сладкий на вкус?

Затем эти же вопросы один ученик задает другому.

6.Физкультминутка (выполнение движений под стихотворение)

А сейчас  на огороде поработаем, поможем бабушке собрать урожай.  А что значит работать всем вместе? Как по- другому можно сказать? (синоним – сообща, вместе (наречие), дружно, коллективно). 

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

- Молодцы! Трудолюбивые ребята! Собрали для бабушки богатый урожай!

-  Ребята, что значит быть трудолюбивым? ( усердный, старательный) Подберите слово противоположное по смыслу (ленивые)

- Что значит богатый урожай?(обильный, достаточный)

- А если бы овощи на огороде не уродились, а как бы мы сказали про урожай? (бедный, скудный).

Игра «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

1 команда: Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки), кабачок (вершки)

2 команда: Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки), тыква (вершки).

Игра «Повар».  Теперь вы знаете, какая часть у овоща съедобная, можно приготовить и обед. Превращаемся в   воображаемых поваров и готовим щи.

На доске вывешивается пособие - картинка, на которой нарисована кастрюля, дети поочередно подходят к доске и выставляют свои картинки с изображением овощей, необходимых для приготовления щей.

Щи -талочка

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Полторы головки лука.

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз, два, три, огонь зажжен

— Кочерыжка, выйди вон!

(М. Бородицкая)

  • Сколько овощей вы насчитали?
  • Что такое кочешок капусты, кочерыжка?(твердый стебель кочана капусты) а как ещё называют кочан капусты? (вилок)
  • Из чего готовят щи?

-А в каком виде можно есть овощи? (тушеном, вареном, жареном, соленом)

- Какие ваши любимые блюда из овощей?

- Из овощей можно приготовить ещё и сок.

Игровое упражнение «Приготовь сок» Детям предлагаются контуры стаканов и трафареты овощей (свекла, морковь, помидор - томат). Нужно обвести контур овоща на стакан и раскрасить в нужный цвет.

«Какой у тебя овощ?» — «Морковь».

«Какой ты приготовил сок?» — «Морковный» и т. д.

Учитель. У бабушки на огороде выросли  волшебные овощи, которые умеют говорить. Они приготовили для вас небольшую сценку.

Выходят ученики в шапочках овощей.

Овощи.

Кто из нас, из овощей
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Свёкла.

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свёклы нету!

Морковь.

Ты уж, свёкла, помолчи!
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.


 

Лук.

Я - приправа в каждом блюде.
Я всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный лук.

Учитель. Спор давно кончать пора!

Овощи. Спорить бесполезно!

Учитель.

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Всем без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас полезней.

- Все овощи полезные. В каждом из них есть витамины.

7.Закрепление изученного материала.

Упражнение в составлении  описания объектов. Учащимся раздаются картинки овощей. Дети не должны показывать другим учащимся, а посмотрев на свою картинку, должны назвать: форму, цвет, вкус, что можно приготовить из этого овоща.

Учитель дает образец, затем учащиеся сами пробуют описывать овощ.

Например: «Красный, круглый, небольшой, кисло-сладкий, сочный. Из него можно приготовить салат и сок».

8. Подведение итогов урока.

- Молодцы, ребята! Славно мы сегодня потрудились у бабушки в огороде,  работали дружно, сообща. Собрали богатый урожай!

- С какими новыми словами познакомились? Прочитаем их на карточках и стрелочками соединим слова - «друзья» и слова противоположные по смыслу.

Помидор

Вилок

Кочан

Томат

Дружно

Бедный

Богатый

Ленивый

Трудолюбивый

Сообща, вместе

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

9. Оценка деятельности учащихся

Особенно активны были., интересные вопросы поставил. и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи по теме "Овощи" »

Тема урока: Овощи

Цель: продолжать формировать понятие «овощи» на основе знакомства с особенностями строения и произрастания овощей.

Задачи:

  1. Образовательные: уточнение понимания и смысла, значения новых слов, активизация словаря, отработка умения задавать вопрос и составлять простое предложение, образовывать прилагательные от существительных, развитие устной речи с помощью описания иллюстраций по теме «Овощи».

  2. Коррекционно-развивающие: развитие общей и мелкой моторики, коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

  3. Воспитательные: воспитание мотивации к учению, эмоциональной отзывчивости, потребности в общении.

Оборудование: презентация, тематические и предметные картинки по теме «Овощи», трафареты овощей и контуры стаканов, музыкальные фрагмент И.П. Чайковский «Осенняя пора», пособие – картинка кастрюли, карточки с напечатанными на них новыми изученными словами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Звучит музыкальный отрывок И.П. Чайковский Времена года « Осенняя песня».

Загадка.

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит,
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)

- Наступила осень – первый осенний месяц - сентябрь. И нужно собирать урожай, который уродился в огороде. Ребята, сегодня на уроке мы отправимся к бабушке Клаве в гости, она уже старенькая и ей тяжело одной убирать урожай, а мы ей поможем. Если вы согласны, тогда в путь!

2. Введение в тему

Упражнение в узнавании и различении овощей.

« Отгадай загадку, найди предмет» (На рисунке изображены контуры овощей, частично наложенные друг на друга)

А у бабушки на грядке

Выросли загадки.

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? (Горох)

Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)

В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.
Вкусные в нём семена. (Тыква)

Круглый, красный, кислый, сладкий,
Можно съесть его нам с грядки,
Если же сорвать зелёным,
Будет он к зиме солёным.
Знают люди с давних пор,
Как прекрасен. (Помидор - томат)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

3. Вводная беседа

Что выросло у бабушки на грядке? Как можно назвать эти предметы одним словом? Где они растут? Когда поспевают? Какие ещё овощи знаете? Назовите ваш любимый овощ.

4. Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы с вами поговорим об овощах. Вы узнаете, как они растут, какие условия им нужны. Узнаем, какие блюда можно из них приготовить, и чем они полезны.

5.Изучение нового материала:

Упражнения в составлении вопросов по опорному плану.

Игра « Угадай предмет»

Учитель показывает учащимся мешочек с овощами и просит их отгадать, какие овощи лежат в мешочке, используя картинки-символы: изображения палитры (цвет), геометрических фигурок (форма), большого и маленького кругов (размер), изображение языка (вкус).

Ученики, используя схему из картинок-символов, задают вопросы учителю о цвете, форме, величине, вкусе.

-Большой или маленький?

-Какого цвета?

-Какой по форме?

-Кислый, горький или сладкий на вкус?

Затем эти же вопросы один ученик задает другому.

6.Физкультминутка (выполнение движений под стихотворение)

А сейчас на огороде поработаем, поможем бабушке собрать урожай. А что значит работать всем вместе? Как по- другому можно сказать? (синоним – сообща, вместе (наречие), дружно, коллективно).

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

- Молодцы! Трудолюбивые ребята! Собрали для бабушки богатый урожай!

-  Ребята, что значит быть трудолюбивым? ( усердный, старательный) Подберите слово противоположное по смыслу (ленивые)

- Что значит богатый урожай?(обильный, достаточный)

- А если бы овощи на огороде не уродились, а как бы мы сказали про урожай? (бедный, скудный).

Игра «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

1 команда: Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки), кабачок (вершки)

2 команда: Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки), тыква (вершки).

Игра «Повар». Теперь вы знаете, какая часть у овоща съедобная, можно приготовить и обед. Превращаемся в воображаемых поваров и готовим щи.

На доске вывешивается пособие - картинка, на которой нарисована кастрюля, дети поочередно подходят к доске и выставляют свои картинки с изображением овощей, необходимых для приготовления щей.

Щи -талочка

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Полторы головки лука.

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз, два, три, огонь зажжен

— Кочерыжка, выйди вон!

(М. Бородицкая)

  • Сколько овощей вы насчитали?

  • Что такое кочешок капусты, кочерыжка?(твердый стебель кочана капусты) а как ещё называют кочан капусты? (вилок)

  • Из чего готовят щи?

-А в каком виде можно есть овощи? (тушеном, вареном, жареном, соленом)

- Какие ваши любимые блюда из овощей?

- Из овощей можно приготовить ещё и сок.

Игровое упражнение «Приготовь сок» Детям предлагаются контуры стаканов и трафареты овощей (свекла, морковь, помидор - томат). Нужно обвести контур овоща на стакан и раскрасить в нужный цвет.

«Какой у тебя овощ?» — «Морковь».

«Какой ты приготовил сок?» — «Морковный» и т. д.

Учитель. У бабушки на огороде выросли волшебные овощи, которые умеют говорить. Они приготовили для вас небольшую сценку.

Выходят ученики в шапочках овощей.

Овощи.

Кто из нас, из овощей
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Свёкла.

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свёклы нету!


Морковь.

Ты уж, свёкла, помолчи!
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.



Лук.

Я - приправа в каждом блюде.
Я всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный лук.

Учитель. Спор давно кончать пора!

Овощи. Спорить бесполезно!

Учитель.

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Всем без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас полезней.

- Все овощи полезные. В каждом из них есть витамины.

7.Закрепление изученного материала.

Упражнение в составлении описания объектов. Учащимся раздаются картинки овощей. Дети не должны показывать другим учащимся, а посмотрев на свою картинку, должны назвать: форму, цвет, вкус, что можно приготовить из этого овоща.

Учитель дает образец, затем учащиеся сами пробуют описывать овощ.

Например: «Красный, круглый, небольшой, кисло-сладкий, сочный. Из него можно приготовить салат и сок».

8. Подведение итогов урока.

- Молодцы, ребята! Славно мы сегодня потрудились у бабушки в огороде, работали дружно, сообща. Собрали богатый урожай!

- С какими новыми словами познакомились? Прочитаем их на карточках и стрелочками соединим слова - «друзья» и слова противоположные по смыслу.

Помидор

Вилок

Кочан

Томат

Дружно

Бедный

Богатый

Ленивый

Трудолюбивый

Сообща, вместе

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

9. Оценка деятельности учащихся

Особенно активны были ..., интересные вопросы поставил ... и т.д.


5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по развитию речи по теме "Овощи"

Автор: Борисова Светлана Николаевна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) ""Конспект урока развития речи на основе знакомства с окружающим миром".  2 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-na-osnovie-znakomstva-s-okruzhaiushchim-mirom-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418899424"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока СБО по теме:"Овощи в питании человека.блюда из картофеля и применением картофеля". "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-sbo-po-tiemie-ovoshchi-v-pitanii-chielovieka-bliuda-iz-kartofielia-i-primienieniiem-kartofielia"
    ["file_id"] => string(6) "216295"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432922986"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока развития речи 2 класс "Цитрусовые. Лимон, апельсин""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_razvitiia_riechi_2_klass_tsitrusovyie_limon_apiel_sin"
    ["file_id"] => string(6) "369734"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481732800"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока развития речи по теме "Овощи-фрукты", 2 класс С(к)ОУ  VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-ovoshchi-frukty-2-klass-s-k-ou-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "169256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423391831"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока по развитию устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Овощи и фрукты» "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-ustnoi-riechi-v-1-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-ovoshchi-i-frukty"
    ["file_id"] => string(6) "173089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423923282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства