Плн-конспект урока по русскому языку для учащегося 7 класса 8 вида надомной формы обучения Иллюстрации рисовали учащиеся 6 класса основной школы в рамках проекта "От сердца к сердцу"
План-конспект урока по русскому языку 7 класс 8 вид ( синдром Дауна) надомное обучение на тему « Составление рассказа по серии картинок»
Цель урока. Учить составлять рассказ по плану.
Задачи.
Образовательные:
1. Совершенствовать умения составлять предложения и употреблять их в письменной речи.
Работать над восстановлением целого из частей, употреблять глаголы.
Учить строить текст в определённой композиционной последовательности.
Показать, как в письменном виде можно выразить содержание картинок.
Обогащать словарный запас.
совершенствовать умение составлять предложения с прямым порядком слов.
Коррекционно-развивающие: корригировать внимание, образное восприятие, логическое мышление, долговременную память, мелкую моторику рук, звукопроизношение.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и творческую активность ребёнка, аккуратность при письме, дисциплинированность, прилежание, любовь к природе.
Тип урока: урок развития речи.
Оборудование: иллюстрации, выполненные детьми, на тему «Дождь. Осень» репродукции картин: Остроухов «Золотая Осень», Бродский «Поздняя осень» картинки 3 экз, наглядный материал на доску.
Ход урока:
1. Оргмомент
1) Слышишь: вновь звенит звонок,
Начинается урок.
Много нужно нам узнать
И запомнить всё на пять.
2)Развитие слухового воспириятия
Учит. Какой сегодня день недели? Какое число? Кокой месяц? Какой будет урок?
2. Мотивация обучения
Введение в тему.
Учитель - Сегодня нас ждут необычное задание, которое помогали готовить ученики 6 класса. На уроке мы будем учиться составлять рассказ по картинкам. А тему нашего урока поможет определить загадка:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
На юг птицы улетают…
Скажи, когда это бывает?
Учащийся (осень)
3. Актуализация опорных знаний
Учитель Правильно. Тема нашего сочинения – Осень.
- Посмотрите, как изобразили осень художники. Какие использовали цвета, чтобы передать осеннее настроение?
- А что знаете об этом времени года?
Учащийся (Становится холодно, Желтеют и опадают с деревьев листья, часто идут дожди, улетают в теплые края птицы)
4. Физминутка «Осень»
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап! (поочередно то поднимает, то опускает руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох! (медленно приседает с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб! (медленно поднимается, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (стоит прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (прижимает руки к груди, утвердительно кивая головой.)
5. Основная работа по составлению рассказа
Учитель - Перед вами несколько рисунков учащихся 6 класса. Выберите те, на которых изображена осень. (Приложение 1)
- Почему выбрали именно эти рисунки?
Учащийся ( На деревьях желтые листья, идет дождь, птицы улетают на юг, солнце светит неярко.)
Учитель Молодец!
Сколько картинок вы выбрали?
- Чтобы получился рассказ, надо расположить рисунки последовательно. Как понимаете слова последовательно?
Учащийся ( по прядку).
Учитель Молодец! Расположи последовательно отобранные рисунки.
Учитель помогает сделать логические выводы и построить цепочку ( Наступила осень, Воздух стал холодным. Пожелтели и опали листья. Часто идут дожди. Перелётные птицы улетают на юг. )
6. Составление устного рассказа.
Учащийся самостоятельно или с помощью учителя составляет отдельные предложения, повторяет их, проговаривая сначала отдельно, потом в рассказе
7. Физминутка (пальчиковая гимнастика)
1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел, этот- ягод на кисель, этот – дома печь топил, этот- тесто замесил. Угостим всех пирогами. С ягодами? И с грибами.
8. Работа в тетради
Учитель – Запишем число и название нашего сочинения (Осень)
Первое предложение пишем как?
Учащийся – (С абзаца. Отступив от края, первое слово с большой буквы)
Учитель - Почему первое слово будем писать с заглавной буквы?
Учащийся – (Начало предложения)
Учитель – Запишите, диктуя себе каждую букву в слове.
- Прочитайте предложение, которое записали. Нет ошибок? Молодец! Продолжаем.
(Такая же работа с каждым предложением)
8. Подведение итогов
Учитель - Прочитайте вашу работу. Всё записали? Молодец!
9. Рефлексия
Учитель - Продолжите предложение
На уроке я научился….
Мне понравилось….
Учитель – Выберите смайлик к уроку. (Приложение 2)
Домашнее задание (на выбор)
- Нарисуйте иллюстрацию к сочинению.
- Выучите и расскажите стихотворение об осени.
Приложение 1
Приложение 2
План-конспект урока по русскому языку 7 класс 8 вид ( синдром Дауна) надомное обучение на тему « Составление рассказа по серии картинок»
Цель урока. Учить составлять рассказ по плану.
Задачи.
Образовательные:
1. Совершенствовать умения составлять предложения и употреблять их в письменной речи.
Работать над восстановлением целого из частей, употреблять глаголы.
Учить строить текст в определённой композиционной последовательности.
Показать, как в письменном виде можно выразить содержание картинок.
Обогащать словарный запас.
совершенствовать умение составлять предложения с прямым порядком слов.
Коррекционно-развивающие: корригировать внимание, образное восприятие, логическое мышление, долговременную память, мелкую моторику рук, звукопроизношение.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и творческую активность ребёнка, аккуратность при письме, дисциплинированность, прилежание, любовь к природе.
Тип урока: урок развития речи.
Оборудование: иллюстрации, выполненные детьми, на тему «Дождь. Осень» репродукции картин: Остроухов «Золотая Осень», Бродский «Поздняя осень» картинки 3 экз, наглядный материал на доску.
Ход урока:
1. Оргмомент
1) Слышишь: вновь звенит звонок,
Начинается урок.
Много нужно нам узнать
И запомнить всё на пять.
2)Развитие слухового воспириятия
Учит. Какой сегодня день недели? Какое число? Кокой месяц? Какой будет урок?
2. Мотивация обучения
Введение в тему.
Учитель - Сегодня нас ждут необычное задание, которое помогали готовить ученики 6 класса. На уроке мы будем учиться составлять рассказ по картинкам. А тему нашего урока поможет определить загадка:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
На юг птицы улетают…
Скажи, когда это бывает?
Учащийся (осень)
3. Актуализация опорных знаний
Учитель Правильно. Тема нашего сочинения – Осень.
- Посмотрите, как изобразили осень художники. Какие использовали цвета, чтобы передать осеннее настроение?
- А что знаете об этом времени года?
Учащийся (Становится холодно, Желтеют и опадают с деревьев листья, часто идут дожди, улетают в теплые края птицы)
4. Физминутка «Осень»
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап! (поочередно то поднимает, то опускает руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох! (медленно приседает с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб! (медленно поднимается, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (стоит прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (прижимает руки к груди, утвердительно кивая головой.)
5. Основная работа по составлению рассказа
Учитель - Перед вами несколько рисунков учащихся 6 класса. Выберите те, на которых изображена осень. (Приложение 1)
- Почему выбрали именно эти рисунки?
Учащийся ( На деревьях желтые листья, идет дождь, птицы улетают на юг, солнце светит неярко.)
Учитель Молодец!
Сколько картинок вы выбрали?
- Чтобы получился рассказ, надо расположить рисунки последовательно. Как понимаете слова последовательно?
Учащийся ( по прядку).
Учитель Молодец! Расположи последовательно отобранные рисунки.
Учитель помогает сделать логические выводы и построить цепочку ( Наступила осень, Воздух стал холодным. Пожелтели и опали листья. Часто идут дожди. Перелётные птицы улетают на юг. )
6. Составление устного рассказа.
Учащийся самостоятельно или с помощью учителя составляет отдельные предложения, повторяет их, проговаривая сначала отдельно, потом в рассказе
7. Физминутка (пальчиковая гимнастика)
1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел, этот- ягод на кисель, этот – дома печь топил, этот- тесто замесил. Угостим всех пирогами. С ягодами? И с грибами.
8. Работа в тетради
Учитель – Запишем число и название нашего сочинения (Осень)
Первое предложение пишем как?
Учащийся – (С абзаца. Отступив от края, первое слово с большой буквы)
Учитель - Почему первое слово будем писать с заглавной буквы?
Учащийся – (Начало предложения)
Учитель – Запишите, диктуя себе каждую букву в слове.
- Прочитайте предложение, которое записали. Нет ошибок? Молодец! Продолжаем.
(Такая же работа с каждым предложением)
8. Подведение итогов
Учитель - Прочитайте вашу работу. Всё записали? Молодец!
9. Рефлексия
Учитель - Продолжите предложение
На уроке я научился….
Мне понравилось….
Учитель – Выберите смайлик к уроку. (Приложение 2)
Домашнее задание (на выбор)
- Нарисуйте иллюстрацию к сочинению.
- Выучите и расскажите стихотворение об осени.
Приложение 1
Приложение 2