б) Проверка наблюдательности учащихся. С помощью схем – карточек опишите сегодняшнюю погоду.( Дети рассказывают о погоде и сравнивают схемы)
2. Повторение.
Ребята, а какое сейчас время года? По каким признакам мы узнаем осень?
( Каждый ученик называет по одному признаку)
А теперь по этим признакам попробуем составить рассказ.
3.Введение в тему.
По вашему рассказу мы узнали,что осень грустная и скучная пора. А чем же
она нас радует? Отгадайте загадку:
Много яблок, много груш
Овощей тяжелый груз
Поспевай, загружай
Что же это…. (урожай)
- Осень нас радует своим богатым урожаем.
4. Новая тема.
а) Запись темы в тетрадь.
б) Рассказ учителя.
Осень это время сбора урожая, это три месяца упорного труда людей в саду и на огороде. В садах убирают фрукты: яблоки, груши, сливы,абрикосы, персики и.т.д. (вывешиваю картинки и показываю натуральные образцы).
Часть из них поступают в продажу, а часть отправляют в специальные заготовительные цеха, где консервируют их, т.е. делают джем, варенье, компот, соки.
А на огородах приступают к уборке овощей: назовите овощи которые вы знаете.
( (демонстрация картинок и натуральных образцов)
в) Словарная работа.
Заготовительный цех –место где делают заготовки из фруктов и овощей.(варенье,соки.)
Консервировать – это подвергать специальной обработке фруктов и овощей, чтобы не испортились.
5) Физминутка.
Мы - листики осенние, на веточках сидели,
(стоят сгибая руки в локти и опуская кисти рук вниз).
Ветер дунул - полетели (машут руками).
Мы летели и летели, и на землю тихо сели
( садятся на корточки и замирают).
Ветер снова набежал и листочки все поднял
(встают и поднимают руки вверх).
Он вертел нас и кружил, и на землю опустил
(кружатся на месте затем садятся на корточки и замирают).
6)Закрепление.
а) Работа над текстом- повествованием с опорой на лексический материал.
1)В саду растут …., …,…. Осенью люди собирают …. Из яблок готовят …, …,
2)В огороде растут …, …,….,… . Осенью люди собирают урожай ….
Они делают …. на зиму. Из овощей варят …., … .
3) Работа по классификации.
. Каждый ученик выходит к доске берет один предмет и положит в кастрюлю для
борща или в баночку для компота.(для индив. работы с отдельными учащимися)
7)Упражнение в составлении рассказа описания: игра «Угадай предмет»
( (Ученику завязываю глаза и даю попробовать на ощупь, на вкус,почувствовать запах… - и назвать признаки и сам предмет).
8) Подведение итога урока.
О чем мы говорили на уроке?.Как можно назвать фруктов и овощей одним словом.Чем радует нас осень? Что можно заготовить из фруктов? овощей?
Мне понравилось как вы работали на уроке. Все встали взялись за ручки парами и скажите друг другу комплимент. Урок окончен, все свободны.
Т
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
б) Проверка наблюдательности учащихся. С помощью схем – карточек опишите сегодняшнюю погоду.(Дети рассказывают о погоде и сравнивают схемы)
2. Повторение.
Ребята, а какое сейчас время года? По каким признакам мы узнаем осень?
(Каждый ученик называет по одному признаку)
А теперь по этим признакам попробуем составить рассказ.
3.Введение в тему.
По вашему рассказу мы узнали ,что осень грустная и скучная пора. А чем же
она нас радует? Отгадайте загадку:
Много яблок, много груш
Овощей тяжелый груз
Поспевай, загружай
Что же это…. (урожай)
-Осень нас радует своим богатым урожаем.
4. Новая тема.
а) Запись темы в тетрадь.
б) Рассказ учителя.
Осень это время сбора урожая, это три месяца упорного труда людей в саду и на огороде. В садах убирают фрукты: яблоки , груши, сливы ,абрикосы, персики и.т.д. (вывешиваю картинки и показываю натуральные образцы).
Часть из них поступают в продажу, а часть отправляют в специальные заготови-
тельные цеха, где консервируют их, т.е. делают джем, варенье, компот, соки.
А на огородах приступают к уборке овощей: назовите овощи которые вы знаете.
(демонстрация картинок и натуральных образцов)
в) Словарная работа.
Заготовительный цех –место где делают заготовки из фруктов и овощей.(варенье,со
ки.)
Консервировать – это подвергать специальной обработке фруктов и овощей , что-
бы не испортились.
5) Физминутка.
Мы - листики осенние, на веточках сидели,
(стоят сгибая руки в локти и опуская кисти рук вниз).
Ветер дунул - полетели (машут руками).
Мы летели и летели, и на землю тихо сели
( садятся на корточки и замирают).
Ветер снова набежал и листочки все поднял
(встают и поднимают руки вверх).
Он вертел нас и кружил , и на землю опустил
(кружатся на месте затем садятся на корточки и замирают).
6)Закрепление.
а) Работа над текстом- повествованием с опорой на лексический материал.
1)В саду растут …., …,… . Осенью люди собирают … . Из яблок готовят …, … ,
2)В огороде растут …, …,…..,… . Осенью люди собирают урожай ….
Они делают …. на зиму. Из овощей варят …., … .
3) Работа по классификации.
.Каждый ученик выходит к доске берет один предмет и положит в кастрюлю для
борща или в баночку для компота.(для индив. работы с отдельными учащимися)
7)Упражнение в составлении рассказа описания: игра «Угадай предмет»
(Ученику завязываю глаза и даю попробовать на ощупь, на вкус ,почувствовать запах… - и назвать признаки и сам предмет)
8) Подведение итога урока.
О чем мы говорили на уроке?.Как можно назвать фруктов и овощей одним словом..Чем радует нас осень?
Что можно заготовить из фруктов? овощей?
Мне понравилось как вы работали на уроке.
Все встали взялись за ручки парами и скажите друг другу комплимент.