kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока развития речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока развития речи в 4 классе

Тема: «Домашние птицы: гусь, индюк»

Цели: 1.          Уточнить и расширить представления учащихся о      домашних птицах: гусе, индюке; изучить особенности этих птиц

           2.          Развивать  речь. Коррегировать  память, мышление.

           3.          Воспитывать мотивацию  к учению.

Ход урока:

  1. Организация внимания учащихся

- А теперь поиграем в игру, и сядет тот, кто правильно выполнит задание. Я кидаю одному из вас мяч и называю при этом животное, а вы возвращаете мне мяч и называете действие этого животного (например: кошка - мяукает)

В) Кор. минутка

- Найди лишнее

- кто изображен на экране? Как их можно назвать одним словом?

- Какая птица лищняя? Почему?

  1. Работа по теме

А) Сообщение темы и целей

- чтобы конкретно узнать о каких птицах мы будем говорить на уроке, отгадайте загадки

1) Надуется, насупиться, начнёт болтать, по чудному лопотать. (Индюк)

2)

- Значит о каких птицах мы будем говорить на уроке?

Б) Беседа по картинкам

- Посмотрите на экран, кто изображен на нем?

- Что общего у этих птиц?

- В чем различия?

В) составление «осколочных» картин

- у вас на столах лежат «разбитые картинки», вам нужно их собрать и сказать, кто же там изображен?

Г) Беседа конкретно о гусе, и индюке

- Какие части тела есть?

- Это домашняя или дикая птица?

- Чем питается?

- Какую пользу приносит людям?

- Как называют птенцов? А если один птенец?

(аналогичная беседа об индюке)

  1. Физминутка для глаз
  2. Игра: «Отгадай загадку».

Сопряженно проговариваем загадки, дети отгадывают, называя птиц.

 

Надуется, натужится, Длинная шея, Квохчет: «Ко-ко-ко».

Начнет болтать, Шипеть умеет, Детей созывает,

По чудному лопотать. Щиплет за пятки. Всех под крыло собирает.

Кричит: «Га-га-га».

 

Хвост с узорами, Пестрая крякуша, ходит вразвалочку.

Сапоги со шпорами. Крякает: «Кря-кря-кря».

Поет: «Ку-ка-ре-ку».

- разбор заданий

5. Физминутка

6. Работа по теме

А) Игра: «Чей детеныш?»

Индивидуальная работа у доски.

Показываю картинку. – Кто это? – Это цыпленок.

- У кого? - У курицы цыпленок. (У гуся гусенок. У индюка индюшонок. У утки утенок.)

- Это домашние птицы.

Рассказ   о  гусе  и  индюке

Б) составление предложений

- а чтобы, узнать как вы внимательно слушали, вы сейчас составите предложения, которые лежат на столах, и скажете к кому оно относится

7. Итог урока

А) Беседа по пройденному

- о чем говорили на уроке?

- так в чем различия этих птиц? Сходство?

- что узнали нового?

- что понравилось больше всего?

Б) Рефлексия

- Если вы считаете, что работали активно на уроке, и узнали что-то новое, то посадите на полянку белого индюка

- Если вы считаете, что работали активно, но не узнали ничего не нового, то посадите на полянку темного индюка

В) Домашнее задание

- подготовить  рассказ  о  птицах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока развития речи »


Конспект урока развития речи в 4 классе

Тема: «Домашние птицы: гусь, индюк»

Цели: 1. Уточнить и расширить представления учащихся о домашних птицах: гусе, индюке; изучить особенности этих птиц

2. Развивать речь. Коррегировать память, мышление.

3. Воспитывать мотивацию к учению.

Ход урока:

  1. Организация внимания учащихся

- А теперь поиграем в игру, и сядет тот, кто правильно выполнит задание. Я кидаю одному из вас мяч и называю при этом животное, а вы возвращаете мне мяч и называете действие этого животного (например: кошка - мяукает)

В) Кор. минутка

- Найди лишнее

- кто изображен на экране? Как их можно назвать одним словом?

- Какая птица лищняя? Почему?



  1. Работа по теме

А) Сообщение темы и целей

- чтобы конкретно узнать о каких птицах мы будем говорить на уроке, отгадайте загадки

1) Надуется, насупиться, начнёт болтать, по чудному лопотать. (Индюк)

2)

- Значит о каких птицах мы будем говорить на уроке?

Б) Беседа по картинкам

- Посмотрите на экран, кто изображен на нем?

- Что общего у этих птиц?

- В чем различия?

В) составление «осколочных» картин

- у вас на столах лежат «разбитые картинки», вам нужно их собрать и сказать, кто же там изображен?

Г) Беседа конкретно о гусе, и индюке

- Какие части тела есть?

- Это домашняя или дикая птица?

- Чем питается?

- Какую пользу приносит людям?

- Как называют птенцов? А если один птенец?

(аналогичная беседа об индюке)

  1. Физминутка для глаз

  2. Игра: «Отгадай загадку».

Сопряженно проговариваем загадки, дети отгадывают, называя птиц.



Надуется, натужится, Длинная шея, Квохчет: «Ко-ко-ко».

Начнет болтать, Шипеть умеет, Детей созывает,

По чудному лопотать. Щиплет за пятки. Всех под крыло собирает.

Кричит: «Га-га-га».



Хвост с узорами, Пестрая крякуша, ходит вразвалочку.

Сапоги со шпорами. Крякает: «Кря-кря-кря».

Поет: «Ку-ка-ре-ку».

- разбор заданий

5. Физминутка

6. Работа по теме

А) Игра: «Чей детеныш?»

Индивидуальная работа у доски.

Показываю картинку. – Кто это? – Это цыпленок.

- У кого? - У курицы цыпленок. (У гуся гусенок. У индюка индюшонок. У утки утенок.)

- Это домашние птицы.

Рассказ о гусе и индюке

Домашние гуси – это одни из самых крупных домашних птиц. Они уступают в своих размерах лишь индюкам и страусам. Домашних гусей довольно не часто содержат в домашних условиях, по численности они уступают многим птицам, однако они заслуженно занимают свою нишу в птицеводстве.

Домашние гуси появились в результате селекции диких гусей. Селекционные работы с гусями велись в первую очередь с целью увеличить их живой вес. Таким образом, в XIX веке была получена порода, которая имела средний живой вес 8 килограмм и больше. Сегодня, основной цель селекции гусей направлена на увеличение плодовитости.

Домашние гуси птицы очень спокойные, по сравнению с другими домашними птицами. У гусей очень хорошо развит стадный инстинкт, поэтому ими легко управлять. Эти птицы отличаются особым умом и сообразительностью. Гусей в домашних условиях зачастую содержат с другими птицами – курами, утками, индюками. Они никогда не смешиваются в поголовье других птиц и держатся всегда вместе, скученно. При содержании с другими птицами, гусак очень часто становится вожаком всех птиц. При содержании домашних гусей на вольном выгуле, они очень хорошо ориентируются в местности и без труда находят свой птичник.

Гуси достаточно сильные птицы и при необходимости могут дать отпор своему врагу (собаке или человеку), первыми как правило они не нападают. Если гуси с детства живут в окружении людей, то они к ним очень привыкают и становятся ручными. Более того, гусей можно дрессировать, они без проблем способны запоминать различные команды.

Домашние индюки не сразу были домашними, как сейчас. Поэтому с начала хотелось бы поговорить об истории «приручения» индеек. Этим занимался ещё древнее племя Майа. В Европу индюки были завезены где-то в 1530-1532 годах. Точно известно, что в 17 веке их уже очень активно разводили на Нижнем Рейне. В наши дни индюк очень распространённые домашние птицы и выведено достаточно большое количество пород, максимальный вес которых доходит до 20-25 килограмм. Именно поэтому этой птице присвоено звание, как «самой большой домашней птицы».

Содержание домашних индюков.

Индюк домашний не требует особых условий содержания. Они практически идентичны с куриными. Рекомендуются нашестья, диаметром 7-7,5 сантиметров, устанавливаются на высоте 75-80 сантиметров от пола. В птичнике следует установить гнёзда, из расчёта: одно гнездо на 4-5 индеек-несушек. Устанавливать их рекомендуется в тёмных местах. Желательно, делать гнёзда двухъярусными, тем самым вы сэкономите площадь в сарае. В зимнее время домашний индюк достаточно требователен к трапезе. В это время необходимо обеспечить птицу всеми необходимыми минералами и витаминами. В летнее время проще – достаточно выпустить индеек на пастбище, где много травы, однако необходимо подкармливать ещё и зерном(пшеницей). Однако если нет возможности выпускать птицу на пастбище, то можно обеспечить её всем необходимым с помощью сухих кормов, но следует помнить что суточная норма должна составлять: для самцов 300-350 грамм на голову, а для самок 230-270 грамм.

Разведение домашних индюков.

После наступления 120 дня от роду птицы, её можно отбирать на племя. Отбирают сильных, крупных и здоровых индюков и индеек, всех остальных пускают на мясо (следует отметить, что мясо индейки обладает диетическими свойствами и рекомендованно маленьким детям). Своё первое яйцо индейка сносит обычно на 180-200-й день. Для хорошего размножения и оплодотворения всех яиц, в стаде 8-10 самок требуется один самец. Снеся своё 9-12 яйцо индейка садится в наседки, их модно сажать уже ранней весной – в марте-апреле. Индюшки самые усидчивые из домашних птиц и первые дни даже не отходят ни на минуту от своей кладки, поэтому необходимо их аккуратно снимать с гнезда и ложить рядом с кормушкой и поилкой. Маленькие домашние индюки выводятся на 28 день.





Б) составление предложений

- а чтобы, узнать как вы внимательно слушали, вы сейчас составите предложения, которые лежат на столах, и скажете к кому оно относится

7. Итог урока

А) Беседа по пройденному

- о чем говорили на уроке?

- так в чем различия этих птиц? Сходство?

- что узнали нового?

- что понравилось больше всего?

Б) Рефлексия

- Если вы считаете, что работали активно на уроке, и узнали что-то новое, то посадите на полянку белого индюка

- Если вы считаете, что работали активно, но не узнали ничего не нового, то посадите на полянку темного индюка

В) Домашнее задание

- подготовить рассказ о птицах.





4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока развития речи

Автор: Татаркова Наталья Владимировна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока развития речи по теме: Подготовка и написание сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Сосновый лес». "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-podghotovka-i-napisaniie-sochinieniia-opisaniia-po-kartinie-i-i-shishkina-sosnovyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "129640"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415730732"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока развития речи "Текст-рассуждение" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-tiekst-rassuzhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "185512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426186578"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Конспект урока развития речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности "Части тела человека. Назначение этих частей" "
    ["seo_title"] => string(178) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-na-osnovie-oznakomlieniia-s-iavlieniiami-i-priedmietami-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nosti-chasti-tiela-chielovieka-naznachieniie-etikh-chastiei"
    ["file_id"] => string(6) "107736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403424613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока развития речи в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415544920"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "конспект урока развития речи в 8 классе: "Сочинение-интервью""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-v-8-klassie-sochinieniie-intierv-iu"
    ["file_id"] => string(6) "258225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448464728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства