kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока - проекта "Устное народное творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                         Урок-проект.

Знакомство  учащихся с темой и целями, сроками проекта.

ТЕМА. «Устное народное творчество»

Участники проекта: учащиеся 3 класса.

Срок выполнения:2 недели.

Цель

  Создать через проектную деятельность и представить материал в виде  сборника материалов об устном народном творчестве для библиотеки класса.

Формировать у учащихся 3 класса личностных компетенций, поисковые, менеджерские, презентационные, коммуникативные умения и навыки.

  Учить соединять имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями.

  Учить видеть  доброту и красоту в окружающем мире через художественное слово, выражать свое представление о них, суметь показать его, закрепить различные формы словесной вежливости, продолжить работу по развитию речи и творчества детей.
 

Наши действия

- Выработка плана действия по реализации проекта.

- Определение проблемных групп.

- Учащиеся делятся на группы.

- Знакомство с инструкциями педагога.

- Знакомство с требованиями к презентации.

- Поиск материалов по каждому направлению группы.

- Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач.

- Обсуждение альтернатив методом "мозгового штурма".

- Учащиеся собирают материалы по теме.

Общая папка:

Ссылки

Иллюстрации, фото

Тексты.

Направления групп

Группа: «Собиратели пословиц»

Группа: «Собиратели поговорок»

Группа: «Хранители скороговорок»

Группа «Хранители потешек»

Группа «Собиратели загадок»

Задачи для групп

Определить проблему, цели и задачи каждой группы.

Сформировать банк интересных идей.

Определить этапы работы.

Каждая группа получает задание по своей теме:

- подобрать материал в соответствии с жанром,

- составить кроссворд по народным сказкам,

- рисунок сказочного героя,

-подготовить инсценировку по одной из народных сказок.

Ожидаемый результат

1. Члены каждой группы должны выполнить задание на альбомном листе

2. отобрать на страничку наиболее интересный материал

3. Аккуратно оформить

4. Интересно презентовать

5. Оценить работу каждой группы

6. Скрепить все странички и подарить в классную библиотеку.

Оборудование:  оформление на доске, титульная страница, маски для драматизации, дополнительные материалы для создания страниц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока - проекта "Устное народное творчество" »

Урок-проект.

Знакомство учащихся с темой и целями, сроками проекта.

ТЕМА. «Устное народное творчество»

  • Участники проекта: учащиеся 3 класса.

  • Срок выполнения:2 недели.

Цель

Создать через проектную деятельность и представить материал в виде сборника материалов об устном народном творчестве для библиотеки класса.

Формировать у учащихся 3 класса личностных компетенций, поисковые, менеджерские, презентационные, коммуникативные умения и навыки.

Учить соединять имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями.

Учить видеть доброту и красоту в окружающем мире через художественное слово, выражать свое представление о них, суметь показать его, закрепить различные формы словесной вежливости, продолжить работу по развитию речи и творчества детей.

Наши действия

- Выработка плана действия по реализации проекта.

- Определение проблемных групп.

- Учащиеся делятся на группы.

- Знакомство с инструкциями педагога.

- Знакомство с требованиями к презентации.

- Поиск материалов по каждому направлению группы.

- Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач.

- Обсуждение альтернатив методом "мозгового штурма".

- Учащиеся собирают материалы по теме.


Общая папка:

Ссылки

Иллюстрации, фото

Тексты.


Направления групп

Группа: «Собиратели пословиц»

Группа: «Собиратели поговорок»

Группа: «Хранители скороговорок»

Группа «Хранители потешек»

Группа «Собиратели загадок»

Задачи для групп

Определить проблему, цели и задачи каждой группы.

Сформировать банк интересных идей.

Определить этапы работы.


Каждая группа получает задание по своей теме:

- подобрать материал в соответствии с жанром,

- составить кроссворд по народным сказкам,

- рисунок сказочного героя,

-подготовить инсценировку по одной из народных сказок.

Ожидаемый результат

1. Члены каждой группы должны выполнить задание на альбомном листе

2. отобрать на страничку наиболее интересный материал

3. Аккуратно оформить

4. Интересно презентовать

5. Оценить работу каждой группы

6. Скрепить все странички и подарить в классную библиотеку.



Оборудование: оформление на доске, титульная страница, маски для драматизации, дополнительные материалы для создания страниц.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Постановка целей.

На доске:

Внекоторомцарствевнекоторомгосударстве

Жилибылидеддабаба

Жилибылистариксостарухой

-Разделите строчки на слова.

-Что вы заметили? Какие предложения получились?

- Где мы можем встретить такие выражения? ( Это слова из сказок, их начало или как говорят литераторы, зачин.

-Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир устного творчества русского народа.



3. Вступительное слово учителя.

Когда вы были маленькими ,мама или бабушка, укладывая вас спать, напевали вам песенки.И в далеком прошлом, когда были маленькими ваши бабушки и дедушки, им тоже рассказывали сказки взрослые или напевали колыбельные песенки, подобные этой:


Ай, люли, люленьки

Прилетели гуленьки.

Сели гули на кровать,

Стали гули гулевать.

Стали гули ворковать,

Стал Ванюша засыпать.

-Таких песенок русский народ сложил очень много. Они передавались из уст в уста. Это колыбельные песенки. А еще, качая и играя с маленькими детками, взрослые пользовались пестушками.

На доске: Пестушки – короткие стихотворные приговоры, которыми сопровождаются движения младенца.

- О них нам расскажут «Хранители потешек».

(Выступление учеников группы)


- Думаю, вам понравились эти потешки, и я знаю, что у некоторых из вас есть маленькие братики и сестрички, которым вы можете их рассказать.

- На протяжении веков народ свою мудрость вкладывал в краткие и мудрые изречения, имеющие поучительный смысл.

На доске - ПОСЛОВИЦЫ.

(Выступление «Собирателей пословиц»).

- Что означают эти пословицы? Какую мудрость заложил в них народ?

(Обсуждение).

- В устном народном творчестве очень известны и любимы и другие жанры. Вы легко ответите, что это за жанр, если повторите за мной очень быстро: Тит по небу летит.

Это –СКОРОГОВОРКИ.

(Выступление «Хранителей скороговорок», игра «Кто произнесет быстрее»).


- Очень известны в народе ПОГОВОРКИ. Они несут в себе жизненный смысл.

(Выступление «Собирателей поговорок»). Обсуждение.

- Послушайте и определите, о каком следующем жанре УНТ пойдет речь в дальнейшем. Это описание предмета, в котором указываются признаки или действия предмета, а сам предмет не называется. Например: Зимой и летом – одним цветом.

(Елка)

- Конечно, это ЗАГАДКИ.

(выступление «Собирателей загадок». Отгадывание)

Проблемный вопрос.

- Для чего необходимы загадки?

ФИЗМИНУТКА.

2 этап. Работа с кроссвордами. Каждая группа задает вопросы по сказкам.

3 этап. «Угадай, из какой сказки этот герой?» Участники каждой группы подготовили иллюстрацию сказочного персонажа. Нужно назвать его и назвать – из какой он сказки?


4 этап. Инсценирование сказок.

- А теперь для вас сюрприз. Наши ребята подготовили для вас инсценировки народных сказок. Возможно, кто-то из вас их уже слышал и узнает, возможно он знает сказку очень похожую на эту, но под другим названием. Ведь сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал ее слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то свое. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась « из уст в уста». Так сказка и продолжала свою « жизнь», хоть имя автора не запоминалось. Автором становился народ. Вот одну такую сказку вы сейчас и увидите в исполнении ребят.

(Инсценирование. Обсуждение).

-Понравилась ли игра актеров? Сумели ли они показать характеры своих героев? Кого высмеивает эта сказка? Какой вывод должны сделать вы с позиции слушателя и зрителя?

- По окончании – Кто более интересно смог передать смысл и содержание сказки?


6. Викторина « Знаете ли вы народные сказки?»

-Кому принадлежат эти слова и какая это сказка?

1.«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная?» ( Морозко)

2.«Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой» (Иван- дурак.)

3.« Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» (Лиса).

4.«Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мама пришла, молока принесла.» ( Волк или коза в сказке «Волк и семеро козлят»)

5.«Вижу- вижу ! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша.)


6. «Жили- были дед да баба. Дед говорит бабе: - Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой. Наловил дед полный воз рыбы. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге. («Лиса и волк») 7. «Жили-были дед да баба. Вот однажды дед говорит бабе:

-Пойди, по амбару поскреби, по сусекам подмети…»

(Колобок»

8. «- Вези, вези ее, старик, - говорит мужу,- куда хочешь, чтоб глаза мои ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз. Старик тужил, тужил, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь…»

(«Морозко»)

9. «- Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили…»

(«Царевна – лягушка»)

10. «Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю ночь-де не спал, иззяб, а вора не видел. На вторую ночь пошел средний сын…»

(«Сивка-бурка»)


7. Оформление страничек.

«Шкатулка пословиц»

«Шкатулка поговорок»

«Шкатулка потешек»

«Шкатулка скороговорок»

«Шкатулка загадок».

- Давайте оценим наши страницы и проголосуем за понравившуюся.

- Как вы думаете, где может пригодиться наш журнал?


8. Итог урока

- Какие еще жанры народного творчества вы знаете?,

- Что понравилось сегодня на уроке?


В Тридевятом царстве есть факты, а вы придумайте им объяснение, может быть даже шутливого характера.

  • Почему у Змея Горыныча такое отчество?

  • Почему Василиса Премудрая вышла замуж за Иванушку-дурачка?

  • Почему ученого кота держат на золотой цепи?

  • Почему дед и баба расстроились, когда курочка снесла им яичко?

  • Почему Бабе Яге дали прозвище Костяная нога?

  • Почему Емеля всё время ездил на печи?


9.Итог-Конкурс «Благодарность без слов»

Мы подарили друг другу радость общения, тепло дружбы, взаимопонимания. Выразим друг другу благодарность жестами






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока - проекта "Устное народное творчество"

Автор: Гассельбах Инна Васильевна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Проект "Устное народное творчество" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "proiekt_ustnoie_narodnoie_tvorchiestvo_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "400531"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1489574969"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация и конспект урока музыки "Фольклор - народная мудрость""
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiiaikonspiekturokamuzykifolklornarodnaiamudrost"
    ["file_id"] => string(6) "337575"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468584127"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Урок литературы, пятый класс "План-конспект урока на тему  РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОСТАВЛЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(109) "urok-litieratury-piatyi-klass-plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-razvitiie-riechi-sostavlieniie-volshiebnoi-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "263920"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449611274"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Конспект урока по литературе В. Гюго."Козетта" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-giugho-kozietta"
    ["file_id"] => string(6) "214528"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432325844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства