kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и конспект урока музыки "Фольклор - народная мудрость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит: презентацию, конспект урока, технологическую карту, музыкальный материал. Материал будет полезен, для учителей, работающих по программе Критской (раздел "Гори, гори ясно.)

  1. Авторы и название учебной программы: «Программа по музыке 2 класс, авторы  Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская»
  2. Учебная тема (раздел): « Гори, гори ясно, чтобы не погасло»
  3.  Название учебного занятия:  "Фольклор - народная мудрость"
  4. Эпиграф " Познай свой народ и ты станешь человеком" К.Ушинский.
  5. Цель: Познакомить учащихся с жанровым разнообразием русского         фольклора.

6.Формирование  УУД:

Регулятивные: 

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации

- определение   хода  дискуссии  через постановку  основных  вопросов,  на  которые  дети  будут искать  ответ  на   вопрос,

Познавательные: общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации, извлечение  из  неё     полезного  для   поиска  истины

- структурирование знаний;

- различие народных песенных   жанров и сопоставление средства их выразительности.

- выявлять особенности традиционных праздников народов России.

 Логические УУД :

-умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Личностные:

- навыки  самовоспитания  и самоорганизации

Коммуникативные:

- Разыгрывать народные  игровые  песни, песни – диалоги, песни – хороводы.

 

 - Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого исполнения, воплощения различных образов русого фольклора.           8. Тип урока:  урок «открытия» нового знания

           9.   Форма организации деятельности обучающихся: групповая, коллективная, 

   Виды деятельности:

- беседа;                   

- изучение разных жанров фольклора: скороговорка, считалка, пословица, хороводная песня, народная игра, русская народная сказка.

-   выполнение творческих заданий

- создание проекта по подгруппам (завивание берёзки)

- рассказ учителя с использованием средств визуальной и слуховой      наглядности (рассматривание призентации, слушание музыки);

- выполнение практических упражнений. 10. Литература:

- В. Даль "Пословицы и поговорки русского народа"

- Толковый  словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова

- Материалы экспедиций по Челябинской области кафедры фольклористика ЧГАКиИ.  Музыкальный материал:

          - Музыкальные фонограммы

  Наглядный материал:

  -  Мультимедийная презентация;

 - маска козлика

- ленты, народные пояса

-  листы для рефлексии

- народный костюм

 - игрушка Домовёнок Оборудование:

-мультимедийное оборудование.

- инструмент фортепиано (баян, гармонь)..

  

                                                        Ход урока

1.Организационный момент.  (5 мин.)

Учитель,одетый в русский народный костюм, приветствует детей

- Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

 (ответы детей)

А что такое народная музыка, фольклор?

Учитель:  (слайд 1)

   Вы сами определили и тему нашего урока, и поставили перед собой цель 

Фольклор – это сокровищница культуры и история нашего народа, которая включает и  народные песни, устное творчество, всеми любимые народные праздники.

        И сегодня мы ребята,  отправимся в путешествие в давние, давние времена, чтобы узнать, как же жили раньше наши предки, чем занимались, какие праздники справляли и какие песни пели.  

2.Освоение нового материала.   (20 мин.)                    

   Учитель: (слайд 2)

    Сегодня я пришла к Вам на урок не одна,  а с домовёнком Нафаней. Домовой живёт в каждом доме, хотя не каждый может его увидеть. Он охраняет семейный очаг, любит когда в доме порядок и уют, лад и понимание. А ещё домовой считается хранителем семейных обычаев наших предков – прапрадедушек и прапрабабушек. Но прежде чем отправится в путешествие вам необходимо выполнить 3 задания, которые приготовил для вас Нафаня.

         Первое задание: Нафаня очень хочет узнать, как же звать вас, величать. Пропойте попорядку нам свои имена.

Ученики: пропевают свои имена, сочиняя собственный мотив.

Учитель:Посмотри, Нафаня какие красивые имена у детей, наверное и они очень добрые и умные.

         Второе задание: Чтоб было легче нам идти дорожку нужно подмести!

Ребята, посмотрите, а Нафаня пришёл к вам не с пустыми руками, а с веником.

Сейчас я вам проговорю скороговорку, но необычную, а музыкальную. А вы внимательно послушайте, а потом  попробуете её повторить!

Скороговорка «Веники, веники!».

                     Веники, веники, веники помелики.

                     На печи валялися, да с печи оборвалися.

Учащиеся:  разучивают распевку, исполняют по полутонам вверх и вниз. Исполнение распевки сопровождают движения, придуманными учениками.

 Учитель:

Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

           А третье задание будет посложнее:

     Сейчас я расскажу вам сказку, но не простую, а волшебную, а вы внимательно послушайте и затем попробуйте ответить на мои вопросы. Сказка называется «Старичок-годовичок»(материал записан в экспедиции  по челябинской области" НРЭО.

          Живет старик-годовик, а где поживает — никто не знает. Пошел по земле, да незаметно выше гор, выше туч вырос. А как тучу перерос — стал он махать рукавом да пускать птиц. И каждая птица со своим особым именем!

       Вот махнул старик - годовик в первый раз — и полетели первые три птицы. От крыльев холодом повеяло, с перьев белый снег осыпается.

       Махнул старик во второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал ежиться да плакать,   появились первые проталинки, показались цветы.

       Махнул старик-годовик в третий раз — и полетела третья тройка. Стал солнышко во всю силушку греть. Стало жарко да душно.  

 В лесу выросли ягоды и грибы.

       И в четвертый раз махнул старик – годовик. И полетели еще три птицы. Подули холодные ветры, посыпался частый дождик, поползли густые туманы.

     А птицы-то были у старика—годовика не простые! У каждой по четыре крыла! Да в каждом крыле по семи перьев. И всякое перо со своим именем. Одна половина пера - белая, другая — черная. Махнет птица раз - станет светлым-светло, махнет другой - станет темным—темно.

    А вы догадались, ребята, что это за птиц выпускал из рукава старик—годовик?.

Учащиеся: дают ответы, размышляют.

Учитель: (слайд 3)

Правильно! И в каждое время года люди находили слова, чтобы похвалить и воспеть глубокие снега, солнечную весну, зелень лета и осенние созревающие поля. Каждое время года славилось своими праздниками, песнями и играми. 

       Итак, отправляемся в путь по народному календарю! Вы готовы? А помощником в путешествии будет для нас песня. Учитель исполняет песню «Хоровод круглый год».( фольклорная хороводная песня) (слайд 4)1.Осень к нам идёт, ярмарки ведёт. Ой, ладу, ладу, ярмарки ведёт.

2. Зима к нам идёт Коляду ведёт. Ой, ладу, ладу, Коляду ведёт.

3. Весна к нам идёт, Масленку ведёт. Ой, ладу, ладу, Масленку ведёт.

4. Лето к нам идёт, Троицу ведёт. Ой, ладу, ладу, Троицу ведёт.Ребята, ответьте на вопрос Нафани: «Чем являются слова "ладу, ладу"в народной песни?  

Учащиеся анализируют текст песни. Дают ответы.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Конспект урока "Фольклор - народная мудрость"


  1. Класс: 2

  2. Авторы и название учебной программы: «Программа по музыке 2 класс, авторы  Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская»

  3. Учебная тема (раздел): « Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

  4. Название учебного занятия: "Фольклор - народная мудрость"

  5. Эпиграф " Познай свой народ и ты станешь человеком" К.Ушинский.

  6. Цель: Познакомить учащихся с жанровым разнообразием русского фольклора.

  7. Формирование  УУД:

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации

- определение   хода  дискуссии  через постановку  основных  вопросов,  на  которые  дети  будут искать  ответ  на   вопрос,

Познавательные: общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации, извлечение  из  неё     полезного  для   поиска  истины

- структурирование знаний;

- различие народных песенных жанров и сопоставление средства их выразительности.

- выявлять особенности традиционных праздников народов России.

Логические УУД :

-умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Личностные:

- навыки  самовоспитания  и самоорганизации

Коммуникативные:

- Разыгрывать народные игровые песни, песни – диалоги, песни – хороводы.

- Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого исполнения, воплощения различных образов русого фольклора.


8. Тип урока: урок «открытия» нового знания

9. Форма организации деятельности обучающихся: групповая, коллективная,

Виды деятельности:

- беседа;

- изучение разных жанров фольклора: скороговорка, считалка, пословица, хороводная песня, народная игра, русская народная сказка.

- выполнение творческих заданий

- создание проекта по подгруппам (завивание берёзки)

- рассказ учителя с использованием средств визуальной и слуховой наглядности (рассматривание призентации, слушание музыки);

- выполнение практических упражнений.


10. Литература:

- В. Даль "Пословицы и поговорки русского народа"

- Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова

- Материалы экспедиций по Челябинской области кафедры фольклористика ЧГАКиИ.


Музыкальный материал:

- Музыкальные фонограммы

Наглядный материал:

- Мультимедийная презентация;

- маска козлика

- ленты, народные пояса

- листы для рефлексии

- народный костюм

- игрушка Домовёнок


Оборудование:

-мультимедийное оборудование.

- инструмент фортепиано (баян, гармонь).


.

Ход урока


1.Организационный момент. (5 мин.)

Учитель ,одетый в русский народный костюм, приветствует детей

- Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

(ответы детей)

А что такое народная музыка, фольклор?

Учитель: (слайд 1)

Вы сами определили и тему нашего урока, и поставили перед собой цель

Фольклор – это сокровищница культуры и история нашего народа, которая включает и народные песни, устное творчество, всеми любимые народные праздники.

И сегодня мы ребята, отправимся в путешествие в давние, давние времена, чтобы узнать, как же жили раньше наши предки, чем занимались, какие праздники справляли и какие песни пели.

2.Освоение нового материала. (20 мин.)

Учитель: (слайд 2)

Сегодня я пришла к Вам на урок не одна, а с домовёнком Нафаней. Домовой живёт в каждом доме, хотя не каждый может его увидеть. Он охраняет семейный очаг, любит когда в доме порядок и уют, лад и понимание. А ещё домовой считается хранителем семейных обычаев наших предков – прапрадедушек и прапрабабушек. Но прежде чем отправится в путешествие вам необходимо выполнить 3 задания, которые приготовил для вас Нафаня.

Первое задание: Нафаня очень хочет узнать, как же звать вас, величать. Пропойте попорядку нам свои имена.

Ученики: пропевают свои имена, сочиняя собственный мотив.

Учитель:Посмотри, Нафаня какие красивые имена у детей, наверное и они очень добрые и умные.

Второе задание: Чтоб было легче нам идти дорожку нужно подмести!

Ребята, посмотрите, а Нафаня пришёл к вам не с пустыми руками, а с веником.

Сейчас я вам проговорю скороговорку, но необычную, а музыкальную. А вы внимательно послушайте, а потом попробуете её повторить!

Скороговорка «Веники, веники!».

Веники, веники, веники помелики.

На печи валялися, да с печи оборвалися.

Учащиеся: разучивают распевку, исполняют по полутонам вверх и вниз. Исполнение распевки сопровождают движения, придуманными учениками .

Учитель:

Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

А третье задание будет посложнее:

Сейчас я расскажу вам сказку, но не простую, а волшебную, а вы внимательно послушайте и затем попробуйте ответить на мои вопросы. Сказка называется «Старичок-годовичок»(материал записан в экспедиции по челябинской области" НРЭО.

Живет старик-годовик, а где поживает — никто не знает. Пошел по земле, да незаметно выше гор, выше туч вырос. А как тучу перерос — стал он махать рукавом да пускать птиц. И каждая птица со своим особым именем!

Вот махнул старик - годовик в первый раз — и полетели первые три птицы. От крыльев холодом повеяло, с перьев белый снег осыпается.

Махнул старик во второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал ежиться да плакать, появились первые проталинки, показались цветы.

Махнул старик-годовик в третий раз — и полетела третья тройка. Стал солнышко во всю силушку греть. Стало жарко да душно.

В лесу выросли ягоды и грибы.

И в четвертый раз махнул старик – годовик. И полетели еще три птицы. Подули холодные ветры, посыпался частый дождик, поползли густые туманы.

А птицы-то были у старика—годовика не простые! У каждой по четыре крыла! Да в каждом крыле по семи перьев. И всякое перо со своим именем... Одна половина пера - белая, другая — черная. Махнет птица раз - станет светлым-светло, махнет другой - станет темным—темно.

А вы догадались, ребята, что это за птиц выпускал из рукава старик—годовик?..

Учащиеся: дают ответы, размышляют.

Учитель: (слайд 3)

Правильно! И в каждое время года люди находили слова, чтобы похвалить и воспеть глубокие снега, солнечную весну, зелень лета и осенние созревающие поля. Каждое время года славилось своими праздниками, песнями и играми.

Итак, отправляемся в путь по народному календарю! Вы готовы? А помощником в путешествии будет для нас песня.







Учитель исполняет песню «Хоровод круглый год».( фольклорная хороводная песня) (слайд 4)



1.Осень к нам идёт, ярмарки ведёт. Ой, ладу, ладу, ярмарки ведёт.

2. Зима к нам идёт Коляду ведёт. Ой, ладу, ладу, Коляду ведёт.

3. Весна к нам идёт, Масленку ведёт. Ой, ладу, ладу, Масленку ведёт.

4. Лето к нам идёт, Троицу ведёт. Ой, ладу, ладу, Троицу ведёт.



Ребята, ответьте на вопрос Нафани: «Чем являются слова "ладу, ладу"в народной песни?

Учащиеся анализируют текст песни. Дают ответы

Учиетль: Молодцы, а в этой песни припевными словами являются слова «ладу, ладу».

(слайд 5)

Заканчивался старый год и начинался новый по земледельческому календарю осенью. Потому что в это время года заканчивали все работы и собирали урожай. Когда все дела были закончены, начинались праздничные дни, которые назывались Покровскими ярмарками. На этих ярмарках проходили настоящие народные гулянья.

А сейчас мы выучим первый куплет песни «Хоровод круглый год».

Учащиеся повторяют 1 куплет

Учитель: Особенно веселились те, кто очень хорошо потрудился и вырастил самый большой урожай. А вы ребята любите трудиться? Тогда попробуйте отгадать пословицы о труде. Я буду называть первую часть пословицы, а вы продолжать.

Без труда, на вынешь и… рыбку из пруда

Делу время, а потехе…час.

Играй, играй, да дело… знай.


Терпенье и труд…всё перетрут.

Кто много говорит, тот мало… делает.

Учащиеся работают с текстом поговорок, вспоминают, известный им материал с уроков чтения.

Учитель: (слайд 6)

Зимой русский народ проводил за домашними делами. Женщины пряли пряжу, а мужчины готовились к зимним посевным. А зимние праздники по времени были самыми длинными и длились целых две недели. Ребята, а какие вы знаете зимние праздники?

И все эти праздники в народе именовались Зимними святками или святыми вечерами.

Разучиваем второй куплет песни «Хоровод круглый год».

Учащиеся повторяют 2 куплет

Учитель: (слайд 7)

Дети в эти дни ходили по домам, исполняя поздравительные песенки-колядки с новогодними пожеланиями, а девушки и юноши собирались в избах на вечерки и гадали о будущей жизни. А еще в это время молодёжь рядились в разных животных, а особенно популярным было ряжение в козлу или козлика. Вот сейчас мы и попробуем поиграть в игру «Козлик» в которую наши предки играли очень много много лет назад.

Но для игры мне нужен помощник, который и будет «Козликом».( На ведущего одевается маска козла)

Учащиеся повторяют за учителем игру, потом при помощи считалки, выбирается новый "козлик. Игра повторяется 3 раза

Игра - ряжение (физ.минутка) «Козлик» (фольклорная игра, записанная на Южном Урале) НРЭО (слайд 8)

Жил у бабушки козёл, у Варварушки седой.

Мы с козликом попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Головой помашем, помашем, помашем.

Вокруг себя попляшем, попляшем, попляшем.

Учитель: (слайд 9)

Весну наш народ ждал с нетерпением. И самый любимый праздник, которым и встречали весну была – Масленица. Ребята, Масленицу на Руси называли лакомкой, как вы думаете почему?

Русский народ очень любил этот праздник, и поэтому называл Масленицу разными ласковыми именами – Масленка -дорогая, Маслёна, Блиноедка.

Разучиваем третий куплет песни «Хоровод круглый год»

Учитель: Какое самое главное блюдо Масленицы?

Учащиеся размышляют, дают ответы

Учитель: (слайд 9)

Правильно – блины. Почитание солнца. Чем больше испечёшь блинов, тем ярче и теплее будет светить солнце. Масленицу отмечали целую неделю, всю неделю пекли блины и ходили друг к другу в гости.

Учитель: (слайд 11)

А вот летний праздник «Троица» славился совсем другим обрядовым блюдом – яичница. Новая жизнь растений.

Разучиваем 4 куплет песни «Хоровод круглый год»

А самым главным участником праздника была берёзка, она в это день считалась именинницей. Поэтому в этот день был обычай украшать берёзку, а украшали её всевозможными предметами одежды – ленты, банты, пояса.


Проект в группе - народная игра «Завивание берёзки».


Учащиеся делятся на 4 команды по 6 человека. Под звучащую музыку наряжают 1 участника команды в «берёзку». Оценивается эстетический вид «берёзки». Затем команды «развивают берёзку» (оценивается быстрота).


3. Закрепление нового материала (5 мин.)

Учащиеся: Соединение четырёх куплетов песни, исполнение песни в хороводе.

На головы учащихся одеваются наголовники в названием месяцев, времён года, в руки даётся лента соответствующая данному месяцу – лето ( красная), осень (оранжевая), зима (синяя), весна (зелёная). В центре круга учитель соединяет ленты.

Учитель: (слайд 12)

Итак, ребята, мы сегодня познакомились с основными календарными праздниками русского народа, их традициями и песнями. У нашего народа не только каждый месяц, но и даже каждый день имел своё название, и свою песню.

Понравилось путешествие по народному календарю?

4. Контроль . (5 мин.)

Нафаня всё время наблюдал за вами и приготовил вопросы:

  1. Проверка знаний: С какой песней вы сегодня познакомились, какая она была по жанру? (хороводная)

  2. Что такое ряжение и в какое время года распространено на Руси?

  3. Что можете рассказать о празднике Троица? (культ берёзки).

  4. Какой самый "вкусный" русский праздник? (масленница)

  5. С какими жанрами устного народного творчества мы сегодня познакомились? (скороговорка, пословица, сказка).

5. Рефлексия (3 мин.) (приложение)

6. Домашние задание (2 мин.) придумать музыкальную скороговорку.

Молодцы! На этом наш урок закончен. До свидания.


Просмотр содержимого документа
«рефлексия ученика»

Рефлексия ученика

На уроке я работал


Своей работой на уроке я


Урок для меня показался


За урок я


Мое настроение


Материал урока мне был






активно / пассивно


доволен / не доволен


коротким / длинным


не устал / устал

нарисовать смайлик с улыбкой


понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен







Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока»

Памятка для самоанализа занятия.

А. Каков был замысел, план проведения занятия и почему?

1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?

1.1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?

1.2. Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?

1.3. Как урок работает на последующие уроки темы, разделы (в том числе других предметов)?

1.4. Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегии развития данной школы?

1.5. В чем видится специфика этого урока, его особое предназначение?

1.6. Как и почему была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?

2. Какие особенности учащихся класса были учтены при подготовке к уроку (и почему именно эти особенности)?

3. Какие главные задачи решались на уроке и почему?

4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?

5. Чем обосновывается конкретный ход урока? характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения?

6. Какие условия (социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, эстетические) были созданы для проведения урока и почему?


Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом в ходе урока? какие? почему? К чему они привели?


В. Удалось ли:


решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;


избежать перегрузки и переутомления учащихся;


сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия? Какова общая самооценка урока?



Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?


Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Приветствие учеников, настрой на урок

Приветствие учителя, предположение детей, о чем пойдет речь на уроке

Коммуникативные УУД:

Умение сориентироваться в ответах, точно понять, о чем пойдет речь на уроке.

Регулятивные УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;


2.Освоение нового материала
- знакомство с традициями , обычаями и обрядами русского народа через жанры фольклора: скороговорка, пословица, поговорка, хороводная песня, русская народная сказка, народная игра.

Координирует, корректирует ответы обучающихся.

Формулирует тему занятия.

Ставит цели занятия перед учащимися.

Объясняет основной материал основных жанров фольклора.

, основных русских праздников. Проводит распевание на примере русской скороговорки "Веники", рассказывает сказку "Старик-годовик", координирует,

корректирует предположения обучающихся.

Создает ситуацию успеха.

Поощряет правильные высказывания.


Разучивает с учащимися хороводную песню.


Проводит физминутку на примере русской игры "Козлик"

Координирует,

корректирует предположения обучающихся.

Создает ситуацию успеха.

Поощряет правильные высказывания.

Проект "Берёзка"


Стимулирует к проявлению творческой активности и самореализации.

Контролирует деятельность учащихся, помогает в случае необходимости сориентироваться по ситуации.


По ходу презентации говорят о традициях, обрядах русского народа.

Решают проблемные вопросы.


Разучивают хороводную песню,













Разыгрывают попевку "Козлик"









Делятся на группы, создают проект "Ряженой берёзки"


Коммуникативные УУД:

-умение точно повторять за действиями

учителя.

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- планирование сотрудничества со сверстниками и распределение обязанностей внутри подгруппы.


- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого исполнения.








Познавательные УУД:
дети узнают новые движения, координируют свои движения в зависимости от ритма





Коммуникативные УУД:

- планирование сотрудничества со сверстниками и распределение обязанностей внутри подгруппы.


3. Закрепление нового материала









4. Контроль







5. Рефлексия





6. Домашнее задание

Закрепление пройденного материала.







Задаёт вопросы по теме. Поощряет правильные высказывания.






Контролирует результаты учебной деятельности, оценивает работу учащихся. Закрепляет авторитет ученика среди товарищей.




Стимулирует к

проявлению творческой активности и самореализации в выражении своего отношения к фольклору

Делятся впечатлениями, создается ситуация успеха.





Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений




Осознание своего отношения к данному уроку








Записывают

задания в тетрадях или дневнике



.

Коммуникативные УУД:

-Умение полно и точно выражать свои мысли;




Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Развитие самооценки личности

Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.


Просмотр содержимого презентации
«Фольклор - народная мудрость»

Фольклор – история нашего народа Адаменко С.А. учитель музыки МОУ СОШ 24 Г.Копейск

Фольклор – история нашего народа

Адаменко С.А. учитель музыки МОУ СОШ 24

Г.Копейск

Домовой – хранитель домашнего очага

Домовой – хранитель домашнего очага

«Хоровод круглый год»

«Хоровод круглый год»

Покровские ярмарки

Покровские ярмарки

С в я т к и

С в я т к и

Г а д а н и е

Г а д а н и е

И Г Р А

И

Г

Р

А

М а с л е н и ц а

М а с л е н и ц а

Блин – символ  солнца

Блинсимвол солнца

Троица – праздник берёзки

Троица – праздник берёзки

Покровские ярмарки Коляда, святки Троица Масленица

Покровские ярмарки

Коляда, святки

Троица

Масленица

«Хоровод круглый год»

«Хоровод круглый год»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация и конспект урока музыки "Фольклор - народная мудрость"

Автор: Адаменко Светлана Анатольевна

Дата: 15.07.2016

Номер свидетельства: 337575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Композитор-имя ему народ""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt_uroka_na_tiemu_kompozitor_imia_iemu_narod"
    ["file_id"] => string(6) "452562"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516903196"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект занятия:   Фольклорная игра «Завалинки»"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiektzaniatiiafolklornaiaighrazavalinki"
    ["file_id"] => string(6) "281059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453463620"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развивающее занятие социального педагога  «Учусь общаться»"
    ["seo_title"] => string(72) "razvivaiushchieie-zaniatiie-sotsial-nogho-piedaghogha-uchus-obshchat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "311422"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459191459"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства