Просмотр содержимого документа
«Проект "Устное народное творчество" 6 класс»
КГКОУ ШИ9
проект
«Устное народное творчство»
6 класс
Выполнила учитель
письма и чтения
В.Г.Одинцова
2015 г
Название проекта:«Устное народное творчество»
Предмет и участники проекта: чтение и развитие речи, 6 класс
Приблизительная продолжительность проекта- 3 недели
Вид проекта: творческий, групповой, индивидуальный
Ведущая деятельность: творческая, поисковая.
Аннотация проекта:
Тема проекта «Устное народное творчество» касается такой учебной темы , как «Пословицы и поговорки». Исследования в рамках проекта помогут обучающимся ближе познакомиться с пословицами и поговорками русского народа, научат правильно отбирать материал, грамотно компоновать его, анализировать полученные результаты, может, вызовут интерес к прошлому страны, её культуре, дадут возможность понять, что пословицы и поговорки - целый мир народной мудрости, изучение которого совсем не бесполезно, это отражение жизни народа. Правильное использование пословиц в речи отражает уровень воспитанности и культуры человека.Внешняя оценка проекта прошла на школьной научно-практической конференции по основам проектной деятельности.
Цель проекта: Выяснить, для чего нужны пословицы и поговорки.
Задачи:
Выяснить что такое пословицы?
Чем пословица отличается от поговорки? Откуда они взялись?
Кто их сочиняет?
Какие бывают пословицы? Чему они учат?
Основополагающий вопрос
Зачем нам сегодня нужны пословицы?
Можно ли всегда доверять пословицам?
Проблемные вопросы:
Зачем человек использует в своей речи пословицы?
Учебные вопросы:
Какое место пословицы и поговорки занимают в нашей жизни?
Этапы:
1. Неделя - погружение в проект, разработка плана исследования, подбор материала по теме исследования.
2. Неделя – самостоятельная работа в группах, самооценка работы.
3. Неделя – оформление результатов исследований, презентация результатов на итоговой конференции.
Работа групп
1 группа – «исследователи»;
2 группа – «наблюдатели» ;
3 группа – «сочинители».
«Исследователи» собирают нужную информацию о пословицах и поговорках, используя научно-популярную литературу, компьютер,книги
«Наблюдатели» используя свой жизненный опыт и опыт родителей провели опрос, какие чаще всего используются пословицы и поговорки в речи.
«Сочинители» составляют рассказ по пословице.
План оценивания
До работы над проектом
В ходе работы над проектом
После завершения работы над проектом
Вопросы по теме проекта, пробуждающие актуализацию знаний учащихся.
Обсуждение общего плана проведения проекта.
Постановка проблемных и учебных вопросов.
Обсуждение плана работы над проектом в группах.
Обмен мнениями.
Обсуждение информации, формирование групп.
Разработка плана действий, определение средства реализации, источники информации, распределение роли в группах.
Работа с информацией, выполнение исследований.
Работа над проектом и его оформлением. Работа в библиотеке с родителями, в Интернете. Самостоятельная работа в группах.
Консультация учителя.
Оценочные листы для групп учащихся (создание презентации, газеты, альбома, плаката, буклета)
Рефлексия.
Консультация учителя.
Критерии оценивания проекта.
Представление проектов.
Итоговое обсуждение .
Итоговая анкета.
Результаты исследований: презентации
Защита работ.
Оценивание совместной деятельности
3
2
1
Собственный вклад в работу группы
Я активно участвую в групповом обсуждении работы над проектом.
Я добросовестно выполняю все порученные мне задачи
Я иногда я вношу свой вклад в работу группы
Взаимодействие с другими членами группы
Я внимательно отношусь к предложениям других людей и сам всё время делюсь необходимой информацией.
Я делюсь своими идеями, когда меня к этому побуждают,
иногда слушаю других людей
Я не люблю делиться своими идеями и не слушаю других людей
Проявление личных знаний и умений
Я могу объяснить и обосновать свое мнение по теме и
делаю все возможное, чтобы больше узнать о новой для меня теме.
Я могу сделать вывод о полученной информации, но иногда только с чужой помощью
Я обычно с трудом обосновываю свое мнение по теме. Обычно я доволен, тем, что знаю, и не стремлюсь узнать больше.
Рефлексия. Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ученика, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах классно-урочной системы. Результаты исследований групп получили высокую оценку и одобрение.
Создание комфортных условий для дифференцированного обучения
Возможности для всех учеников
Работа в группах позволяет учащимся выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешными внести свой вклад в итоговую работу:
- анализ источников;
- поиск и обработка необходимой информации по теме проекта;
- поиск и подготовка к представлению иллюстрированного материала по теме проекта;
- организация и проведение совместного обсуждения результатов работы группы;
-обработка результатов и представления их средствами компьютерных технологий;
-подготовка и проведение устной презентации работы групп.
Для учеников, испытывающих трудности в обучении
Необходим календарь заданий, индивидуальные, скорректированные материалы. Установить контакт с учеником, помочь ему поверить в свои силы. Вместо устных ответов использовать тестирование за партой или компьютером. Ученик старается выполнить задания самостоятельно.