kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по трудовому обучению "Работа с природными материалами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Работа с природными материалами. Зимний пейзаж. Цель: Учить выполнять зимний пейзаж из разных материалов. Задачи: 1. Формировать творческую активность учащихся для создания своего произведения. 2. Развивать эстетическое восприятие зимней природы. 3. Воспитывать любовь к природе. Оборудование и материалы: 1.Панно «Зимний пейзаж» (основа из плотного картона, ткань белого цвета, кружево, цветной картон, вата) 2. Презентация «Зима». 3. Музыкальное оформление. 4. Таблица «Правила работы с ножницами». 5. Алгоритм выполнения работы. 6. Таблички с определениями (фантазия, композиция, разметка). Для работы детей: 1. Цветной картон. 2. Вата. 3. Ткань. 4. Клей. 5. Ножницы. 6. Бисеры Ход урока: I. Организационный момент. Все кругом белым-бело, Много снега намело. Речки замерзают. Когда это бывает? О каком времени года идет речь? (о зиме) II. Изучение нового материала. Какие изменения в природе можно наблюдать зимой? (холодная погода, иней на деревьях, высокие сугробы, снежные шапки, мороз, снегопад…) Давайте полюбуемся на зимнюю красоту природы (презентация). Снежинки медленно парят Или спешат, морозу рады… Уже в начале декабря Все в полной власти снегопада. Зима с любовью приодела Деревья в хрупкий свой наряд. Остановилась, огляделась – Хрустальным серебром блестят. Уютно веточкам под снегом. Хранится инеем тепло. Так солнце летом пригревает Через прозрачное стекло. Такие чудесные, волшебные картины зимней природы увидели внимательные, наблюдательные люди – художники, фотографы, любящие родной край и замечающие его красоту и необычность. Кто знает, как называется картина, на которой изображается природа? (пейзаж) В какие цвета природа одевается зимой? (белый, синий, фиолетовый, сиреневый …) Сегодня каждый из вас побудет в роли настоящего мастера и создаст свой зимний пейзаж. Как вы думаете, что можно изобразить на картине? (небо, деревья, солнце; снежные сугробы, иней…) Какие материалы можно использовать для создания образа зимы? (бумага, ткань, вата, пенопласт, бисеры…) Посмотрите, что изобразила и какие материалы использовала я для своего пейзажа (представление образца: деревья, солнце - бумага, пенопласт, иней – кружево, снег, сугробы - разноцветная вата). Что еще вам понадобится для работы? (клей, ножницы) Будьте осторожны при работе с ними (на доске таблица «Правила работы с ножницами). Подумайте, с чего начнется ваша работа? (с фантазирования, составления композиции, разметки. Дать определения понятиям) III.Алгоритм выполнения работы (таблички на доске): 1.Сначала вы пофантазируете и придумаете, что вы хотите изобразить на своей картине. 2.Затем представите, что и где будет расположено на листе. 3.После этого карандашом нанесете основные линии будущего пейзажа. 4.Определите, с помощью каких материалов вы сделаете части пейзажа. 5.Подготовьте необходимые материалы. 6. По очереди, сверху вниз вырезайте и приклеивайте части картины: снег, горы деревья. Когда я работала над своим пейзажем, я узнала некоторые секреты настоящих мастеров. Сейчас я поделюсь этими секретами с вами (раскрытие конвертов с «секретами»: как приклеивать ткань, вату, как сделать «ажурные» деревья (дать образец на доске). Давайте немножко отдохнем перед интересной, сложной работой (танцевальная разминка) Молодцы! А теперь настроились на творческий лад. Каждому из вас я желаю успехов (работа детей под тихое музыкальное сопровождение) IV. Анализ творческих работ. Итог урока. Ребята! Мы с вами оказались в настоящей зимней сказке! Полюбуйтесь, какие чудесные картины у вас получились! Кто помнит, как называются картины о природе? Какие секреты вы сегодня узнали? С какими новыми словами вы познакомились? Кто из вас сегодня чуть-чуть сильнее полюбил нашу природу зимой? За что? (что в ней необычного?) Наш урок подошел к концу. Внимательные, чуткие люди видят, любят и берегут свой край, природу, ее красоту и неповторимость. Я желаю вам быть самыми добрыми и внимательными жителями нашего села.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по трудовому обучению "Работа с природными материалами" »

Тема: Работа с природными материалами. Зимний пейзаж.

Цель: 1. Учить выполнять зимний пейзаж из разных материалов.


Задачи: 1. Формировать творческую активность учащихся для создания

своего произведения.

2. Развивать эстетическое восприятие зимней природы.

  3. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материалы:

  1. Панно «Зимний пейзаж» (основа из плотного картона, ткань белого цвета, кружево, цветной картон, вата)

2. Презентация «Зима».

3. Музыкальное оформление.

4. Таблица «Правила работы с ножницами».

5. Алгоритм выполнения работы.

6. Таблички с определениями (фантазия, композиция, разметка).

 

Для работы детей:

1.  Цветной картон.

2.  Вата.

3.  Ткань.

4.  Клей.

5.  Ножницы.

6. Бисеры


Ход урока:

I. Организационный момент.

Все кругом белым-бело,

Много снега намело.

Речки замерзают.

Когда это бывает?

О каком времени года идет речь? (о зиме)

 

II. Изучение нового материала.

Какие изменения в природе можно наблюдать зимой? (холодная погода, иней на деревьях, высокие сугробы, снежные шапки, мороз, снегопад…)

 

Давайте полюбуемся на зимнюю красоту природы (презентация).

   

Снежинки медленно парят

Или спешат, морозу рады…

Уже в начале декабря

Все в полной власти снегопада.





Зима с любовью приодела

Деревья в хрупкий свой наряд.

Остановилась, огляделась –

Хрустальным серебром блестят.


Уютно веточкам под снегом.

Хранится инеем тепло.

Так солнце летом пригревает

Через прозрачное стекло.

 

Такие чудесные, волшебные картины зимней природы увидели внимательные, наблюдательные люди – художники, фотографы, любящие родной край и замечающие его красоту и необычность.

 

Кто знает, как называется картина, на которой изображается природа? (пейзаж)

В какие цвета природа одевается зимой? (белый, синий, фиолетовый, сиреневый …)

 

Сегодня каждый из вас побудет в роли настоящего мастера и создаст свой зимний пейзаж.

 

Как вы думаете, что можно изобразить на картине? (небо, деревья, солнце; снежные сугробы, иней…) Какие материалы можно использовать для создания образа зимы? (бумага, ткань, вата, пенопласт, бисеры…)

 

Посмотрите, что изобразила и какие материалы использовала я для своего пейзажа (представление образца: деревья, солнце - бумага, пенопласт, иней – кружево, снег, сугробы - разноцветная вата).

 

Что еще вам понадобится для работы? (клей, ножницы) Будьте осторожны при работе с ними (на доске таблица «Правила работы с ножницами).

 

Подумайте, с чего начнется ваша работа? (с фантазирования, составления композиции, разметки. Дать определения понятиям)

 

III.Алгоритм выполнения работы (таблички на доске):

1.Сначала вы пофантазируете и придумаете, что вы хотите изобразить на своей картине.

2.Затем представите, что и где будет расположено на листе.

3.После этого карандашом нанесете основные линии будущего пейзажа.

4.Определите, с помощью каких материалов вы сделаете части пейзажа.

5.Подготовьте необходимые материалы.

6. По очереди, сверху вниз вырезайте и приклеивайте части картины: снег, горы деревья.

Когда я работала над своим пейзажем, я узнала некоторые секреты настоящих мастеров. Сейчас я поделюсь этими секретами с вами (раскрытие конвертов с «секретами»: как приклеивать ткань, вату, как сделать «ажурные» деревья (дать образец на доске).

Давайте немножко отдохнем перед интересной, сложной работой (танцевальная разминка)

 

Молодцы! А теперь настроились на творческий лад. Каждому из вас я желаю успехов (работа детей под тихое музыкальное сопровождение)

IV. Анализ творческих работ. Итог урока.  

Ребята! Мы с вами оказались в настоящей зимней сказке! Полюбуйтесь,

какие чудесные картины у вас получились!

Кто помнит, как называются картины о природе?

Какие секреты вы сегодня узнали?

С какими новыми словами вы познакомились?

Кто из вас сегодня чуть-чуть сильнее полюбил нашу природу зимой?

За что? (что в ней необычного?)

Наш урок подошел к концу. Внимательные, чуткие люди видят, любят

и берегут свой край, природу, ее красоту и неповторимость.

Я желаю вам быть самыми добрыми и внимательными жителями

нашего села.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по трудовому обучению "Работа с природными материалами"

Автор: Спанова Токжан Зулхарнаевна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по трудовому обучению «Пропильная резьба»"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_po_trudovomu_obuchieniiu_propil_naia_riez_ba"
    ["file_id"] => string(6) "470509"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526929042"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "План конспект урока "
    ["seo_title"] => string(22) "plan-konspiekt-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "135069"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416848738"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспекты уроков по теме: "Европа. Общий обзор." "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekty-urokov-po-tiemie-ievropa-obshchii-obzor"
    ["file_id"] => string(6) "103773"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402632122"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок географии "Хозяйство Северного Казахстана""
    ["seo_title"] => string(50) "urokghieoghrafiikhoziaistvosieviernoghokazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "283282"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453811634"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) ""Снеговичок""
    ["seo_title"] => string(14) "snieghovichok1"
    ["file_id"] => string(6) "277988"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453027942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства