kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по трудовому обучению «Пропильная резьба»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработки – показать возможные направления работы учителя трудового обучения по обработке древесины, древесных и природных материалов с художественным уклоном.

Данная модель урока предназначена для использования в работе учителями технологии и учителями трудового обучения общеобразовательных школ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по трудовому обучению «Пропильная резьба»»




«Художественная обработка древесины»






Конспект урока по трудовому обучению

Тема раздела: «Пропильная резьба»


Тема урока: «Пропильная резьба» 7 класс


План содержания.


  1. Материалы для изготовления пропильной резьбы. Знания, свойства древесины, виды древесных пород и их использование для изготовления пропильной резьбы.

Умения : выбирать необходимые виды древесины и пиломатериалов для конкретного задания.

  1. Инструменты, приспособления, рабочее место.

Знания: наименование и назначение ручных и электромеханических инструментов для изготовления пропильной резьбы, организация рабочего места.

Умения: выбирать необходимые инструменты для выполнения задания.

  1. Технология изготовления пропильной резьбы.

Знания: Последовательность действий, правила разметки заготовок с помощью чертежных инструментов и шаблонов, требования к качеству работ, возможные дефекты, определение причины и способы их предупреждения.

Умения: разметка с помощью шаблона и чертежных инструментов, изготовление пропильной резьбы с помощью ручных и электромеханических инструментов.

  1. Безопасные приемы работы

Знания: правила безопасности при использовании ручных и электромеханических инструментов для изготовления пропильной резьбы.

Умения: безопасной работы при использовании дереворежущих инструментов.

  1. Практическая работа по прямолинейному и криволинейному пилению электролобзиком.


Цели урока:

Образовательные:

1.Закрепление знаний о свойствах древесины различных древесных пород и их использовании;

– об инструментах ручных и электромеханических используемых для изготовления пропильной резьбы, требования безопасности.

- о правилах разметки с помощью чертежных инструментов и шаблонов

- о правилах безопасности труда при изготовлении пропильной резьбы, меры предупреждения травматизма.

2. Усвоение знаний о технологии изготовления пропильной резьбы ( технологические приемы изготовления, требования к качеству работ, возможные дефекты, их причины и способы предупреждения)

3. Совершенствование умений:

- по выбору материала соответствующей породы и сечения.

- по выбору необходимого инструмента для конкретного задания.

- по пользованию дереворежущим инструментом;

- по выбору шаблонов и чертежного инструмента;

- по разметке заготовок;

- безопасной работы при использовании дереворежущего инструмента.

4.Формирование первоначальных умений по прямолинейному и криволинейному пилению древесины электролобзиком.



Коррекционно-развивающие:

1.Развитие и совершенствование умений по актуализации полученных ранее знаний, внимания, памяти, речи, мышления.

2.Развитие функций целеполагания, саморегуляции, умений аргументировать и обосновывать свои решения.

3.Развитие творческой и профессиональной мобильности, самостоятельности.

Воспитательные:

1.Развитие и совершенствование внимательности, ответственности, организованности, самостоятельности, целеустремленность.


Тип урока: комбинированный.


Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.


Средства обучения:

- образцы изделий выполненных в технике пропильной резьбы.

- требования к качеству.

- критерии оценки выполненной работы.



Ход урока


№ п/п

Содержание и этапы урока

Время

(мин)

Деятельность педагога и учащихся

1

Вводная часть



1.1

Организационный момент

2-3

Педагог:

Проверяет готовность класса к уроку

Учащиеся:

Доклад старосты, подготовка к уроку

1.2

Целеполагание и мотивация

Вопросы и задания:

-Посмотрите на образцы изделий

-Какой вид резьбы использован для их изготовления?

-Какое пиление использовано для изготовления внутренних наружных кромок изделия

-Хотели бы вы выполнять такие работы?

Этому мы будем учиться сегодня.

-Попробуйте сформулировать цель урока


Педагог:

Организует совместное целеполагание и мотивацию

Учащиеся:

Анализируют образцы, высказывают суждения об увиденном, делают выводы.

Формулируют тему урока, цели, планируют работу.

1.3

Актуализация полученных знаний

Вопросы учащимся

- из какого материала изготовлены изделия выполненные в технике пропильной резьбы?

- необходимо ли нам знать свойства материала?

-Дерево?

- Древесина?

- как мы заготавливаем древесину для работы

- какие инструменты для изготовления пропильной резьбы по фанере мы уже использовали ранее?

- какие ручные электромеханические инструменты используем для изготовления пропильной резьбы по древесине?

- как должно быть организованно рабочее место?



Педагог:

Организует фронтальную и индивидуальную работу на основе частично –поискового и репродуктивного методов с использованием образцов, рисунков, плакатов, фотографий уточняет и дополняет их ответы.

Учащиеся:

Вспоминают, решают познавательные задачи ( анализ, сравнение, выделение существенных признаков, обобщения ,выводы).

Проявляют самостоятельность, внимательность.

1.4

Технология изготовления пропильной резьбы.

Задания учащимся.

- из предложенных образцов выберите изделие изготовленные в технике пропильной резьбы лобзиком и электромеханическими инструментами

Назовите последовательность операций по разметке заготовок

- назовите правила безопасности при работе с ручными и электромеханическими лобзиками.


Педагог:

Организует фронтальную работу с использованием репродуктивного и частично поискового методов.

Учащиеся:

Изучают образцы ( анализ, синтез, выделение существенных признаков).

Высказывают суждения, аргументируют свои действия и решения.

1.4

Работа по теме урока.



1.4.1

Технология выполнения пропильной резьбы

Вопросы и задания учащимся:

- как вы думаете, почему этот вид резьбы называется пропильной резьбой?

- каковы его особенности?

- какова технология изготовления пропильной резьбы?


Педагог:

Организует фронтальную работу на основе частично- поискового, информационно- рецептивного методов с использованием образцов. уточняет ответы учащихся, вводит необходимую информацию.

Показывает безопасные приемы выполнения работ, комментирует свою деятельность.

Обращает внимание на возможные ошибки, способы их предупреждения, критерии качества, привлекает учащихся к обсуждению ответов.

Учащиеся:

Исследуют образцы ( анализ информации, поиск решений, на основе сравнения, выделения существенных признаков, установление причинно- следственных связей)

Наблюдают за действиями учителя, осмысливают образцы действий.

Проявляют самостоятельность, инициативу коммуникативные качества.

1.4.2

Закрепление изученного

Вопросы и задания учащимся: Рассмотрите образцы и ответьте на вопросы:

- какие инструменты использованы для изготовления образцов?

- какие виды дефектов вами обнаружены?

- как их предупредить?


Педагог:

Организует работу на основе частично поискового метода с последующим обсуждением ее итогов.

Определяет задачи на выполнение практической работы.

Учащиеся:

Исследуют образцы (анализ, синтез, сравнение, выделение существенных признаков, установление причинно- следственных связей, обобщение, выводы).

Проявляют ответственность, внимательность.

2

Практическая работа

Прямолинейное и криволинейное пиление электролобзиком.


Педагог:

Организует самостоятельную работу учащихся по выполнению практической работы, наблюдает за их работой, оказывает дифференцированную помощь, беседует с учащимися с целью выявления качества усвоения изученного материала.

Учащиеся:

Регулируют свою деятельность ( самоконтроль, самокоррекция)

3

Заключительная часть урока

Вопросы к учащимся:

- какие цели были поставлены на нашем уроке?

- достигли ли мы цели?

- какие трудности встречались?

- значима ли для вас полученная информация?

- где ее можно использовать?

- оцените свою работу по заданным критериям.


Педагог:

Организует обсуждение итогов урока и оценку его результативности, предлагает учащимся оценить свою работу.

Учащиеся:

Рефлексия процесса и результата обучения.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по трудовому обучению «Пропильная резьба»

Автор: Друшляков Александр Ильич

Дата: 21.05.2018

Номер свидетельства: 470509


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства