Конспект урока по трудовому обучению «Пропильная резьба»
Конспект урока по трудовому обучению «Пропильная резьба»
Цель данной разработки – показать возможные направления работы учителя трудового обучения по обработке древесины, древесных и природных материалов с художественным уклоном.
Данная модель урока предназначена для использования в работе учителями технологии и учителями трудового обучения общеобразовательных школ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по трудовому обучению «Пропильная резьба»»
«Художественная обработка древесины»
Конспект урока по трудовому обучению
Тема раздела: «Пропильная резьба»
Тема урока: «Пропильная резьба» 7 класс
План содержания.
Материалы для изготовления пропильной резьбы. Знания, свойства древесины, виды древесных пород и их использование для изготовления пропильной резьбы.
Умения : выбирать необходимые виды древесины и пиломатериалов для конкретного задания.
Инструменты, приспособления, рабочее место.
Знания: наименование и назначение ручных и электромеханических инструментов для изготовления пропильной резьбы, организация рабочего места.
Умения: выбирать необходимые инструменты для выполнения задания.
Технология изготовления пропильной резьбы.
Знания: Последовательность действий, правила разметки заготовок с помощью чертежных инструментов и шаблонов, требования к качеству работ, возможные дефекты, определение причины и способы их предупреждения.
Умения: разметка с помощью шаблона и чертежных инструментов, изготовление пропильной резьбы с помощью ручных и электромеханических инструментов.
Безопасные приемы работы
Знания: правила безопасности при использовании ручных и электромеханических инструментов для изготовления пропильной резьбы.
Умения: безопасной работы при использовании дереворежущих инструментов.
Практическая работа по прямолинейному и криволинейному пилению электролобзиком.
Цели урока:
Образовательные:
1.Закрепление знаний о свойствах древесины различных древесных пород и их использовании;
– об инструментах ручных и электромеханических используемых для изготовления пропильной резьбы, требования безопасности.
- о правилах разметки с помощью чертежных инструментов и шаблонов
- о правилах безопасности труда при изготовлении пропильной резьбы, меры предупреждения травматизма.
2. Усвоение знаний о технологии изготовления пропильной резьбы ( технологические приемы изготовления, требования к качеству работ, возможные дефекты, их причины и способы предупреждения)
3. Совершенствование умений:
- по выбору материала соответствующей породы и сечения.
- по выбору необходимого инструмента для конкретного задания.
- по пользованию дереворежущим инструментом;
- по выбору шаблонов и чертежного инструмента;
- по разметке заготовок;
- безопасной работы при использовании дереворежущего инструмента.
4.Формирование первоначальных умений по прямолинейному и криволинейному пилению древесины электролобзиком.
Коррекционно-развивающие:
1.Развитие и совершенствование умений по актуализации полученных ранее знаний, внимания, памяти, речи, мышления.
2.Развитие функций целеполагания, саморегуляции, умений аргументировать и обосновывать свои решения.
3.Развитие творческой и профессиональной мобильности, самостоятельности.
Воспитательные:
1.Развитие и совершенствование внимательности, ответственности, организованности, самостоятельности, целеустремленность.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Средства обучения:
- образцы изделий выполненных в технике пропильной резьбы.
- требования к качеству.
- критерии оценки выполненной работы.
Ход урока
№ п/п
Содержание и этапы урока
Время
(мин)
Деятельность педагога и учащихся
1
Вводная часть
1.1
Организационный момент
2-3
Педагог:
Проверяет готовность класса к уроку
Учащиеся:
Доклад старосты, подготовка к уроку
1.2
Целеполагание и мотивация
Вопросы и задания:
-Посмотрите на образцы изделий
-Какой вид резьбы использован для их изготовления?
-Какое пиление использовано для изготовления внутренних наружных кромок изделия
-Хотели бы вы выполнять такие работы?
Этому мы будем учиться сегодня.
-Попробуйте сформулировать цель урока
Педагог:
Организует совместное целеполагание и мотивацию
Учащиеся:
Анализируют образцы, высказывают суждения об увиденном, делают выводы.
Формулируют тему урока, цели, планируют работу.
1.3
Актуализация полученных знаний
Вопросы учащимся
- из какого материала изготовлены изделия выполненные в технике пропильной резьбы?
- необходимо ли нам знать свойства материала?
-Дерево?
- Древесина?
- как мы заготавливаем древесину для работы
- какие инструменты для изготовления пропильной резьбы по фанере мы уже использовали ранее?
- какие ручные электромеханические инструменты используем для изготовления пропильной резьбы по древесине?
- как должно быть организованно рабочее место?
Педагог:
Организует фронтальную и индивидуальную работу на основе частично –поискового и репродуктивного методов с использованием образцов, рисунков, плакатов, фотографий уточняет и дополняет их ответы.
Высказывают суждения, аргументируют свои действия и решения.
1.4
Работа по теме урока.
1.4.1
Технология выполнения пропильной резьбы
Вопросы и задания учащимся:
- как вы думаете, почему этот вид резьбы называется пропильной резьбой?
- каковы его особенности?
- какова технология изготовления пропильной резьбы?
Педагог:
Организует фронтальную работу на основе частично- поискового, информационно- рецептивного методов с использованием образцов. уточняет ответы учащихся, вводит необходимую информацию.
Показывает безопасные приемы выполнения работ, комментирует свою деятельность.
Обращает внимание на возможные ошибки, способы их предупреждения, критерии качества, привлекает учащихся к обсуждению ответов.
Учащиеся:
Исследуют образцы ( анализ информации, поиск решений, на основе сравнения, выделения существенных признаков, установление причинно- следственных связей)
Наблюдают за действиями учителя, осмысливают образцы действий.
Прямолинейное и криволинейное пиление электролобзиком.
Педагог:
Организует самостоятельную работу учащихся по выполнению практической работы, наблюдает за их работой, оказывает дифференцированную помощь, беседует с учащимися с целью выявления качества усвоения изученного материала.
Учащиеся:
Регулируют свою деятельность ( самоконтроль, самокоррекция)
3
Заключительная часть урока
Вопросы к учащимся:
- какие цели были поставлены на нашем уроке?
- достигли ли мы цели?
- какие трудности встречались?
- значима ли для вас полученная информация?
- где ее можно использовать?
- оцените свою работу по заданным критериям.
Педагог:
Организует обсуждение итогов урока и оценку его результативности, предлагает учащимся оценить свою работу.