*В контексте тем:
«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
ФИО учителя:
Класс: 1 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока:
Таблица сложения
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел
Цели урока:
- составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток;
- применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1.
Критерии успеха
Сформирован навык использования таблицы сложения при сложении однозначных чисел, развивать умение определять место числа в таблице, используя понятия «столбец» и «строка».
На данном уроке первоклассники продолжат знакомство с таблицей сложения и закрепят свой навык ориентирования по ней.
Сложение однозначных чисел можно выполнить, основываясь на определении этого действия.
Важно научить школьников определять место заданного примера в таблице. Данный навык будет необходим на дальнейших уроках при работе с квадратной таблицей сложения.
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
Навыки
использования ИКТ
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные
знания
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Актуализация знаний
1. Арифметический диктант:
Запишите примеры столбиком и выполните вычисления:
6 увеличить на 1.
10 уменьшить на 1.
Найти сумму чисел 2 и 3.
Первое слагаемое 4, второе слагаемое 1. Найти сумму.
2. Списывание примеров с доски и решение их:
I вариант
II вариант
8+1 6 + 2
6+1 7-1
8 + 1 9-2
7 + 2 10-2
7-2 8-2
10-1 5 + 2
3. Начертите отрезок длиной 4 см.
– Повторим состав чисел 9, 10 ( у доски два человека «заселяют» домики магнитными цифрами).
Вводное задание. Предложите первоклассникам поупражняться в поисках ответов к примерам, применяя изученный способ.
Для этого объедините детей в группы и раздайте им фрагменты таблицы сложения с отсутствующими записями результатов. Учащимся необходимо сопоставить свои фрагменты с общей таблицей сложения и заполнить пропущенные результаты сложения. Задания подготовьте таким образом, чтобы они повторялись у групп учащихся. Проведите перекрестную взаимопроверку работы в группах. Пусть школьники двух групп, получившие одинаковые задания, объединятся в одну группу и проверят работы друг друга. Оказывайте содействие тем ребятам, которые испытывают затруднения при ориентировании по таблице. Помогайте находить нужные «адреса» и записывать результаты в таблицу.
Критерии успеха
Середина урока
Определи «адреса» примеров. Организуйте работу в парах. Для этого раздайте каждой паре учащихся таблицы сложения для заполнения или проведите работу устно. Им необходимо найти с помощью таблицы сложения ответ, к примеру, определив нужный столбец и соответствующие строки.
Оказывайте содействие тем парам детей, которые испытывают затруднения при ориентировании в таблице. Проведите взаимопроверку в парах или предложите первоклассникам озвучить правильные ответы, произнося их по цепочке, друг за другом.
Обратите внимание учащихся на то, как располагаются в таблице примеры с одинаковыми ответами. Данное наблюдение будет необходимо при составлении квадратной таблицы сложения на последующих уроках.
Ответы
Реши. Предложите учащимся исследовать свои индивидуальные таблицы сложения и определить по ним, какой адрес имеет число 2. В ходе выполнения задания дети отметят, что пример с таким ответом в таблице только один. Он находится в первом столбце и первой строке. А вот примеров с ответом 8 — семь.
- 7 столбец, 1 -я строка;
- 6 столбец, 2-я строка;
- 5 столбец, 3-я строка;
- 4 столбец, 4-я строка;
- 3 столбец, 5-я строка;
- 2 столбец, 6-я строка;
- 1 столбец, 7-я строка.
Учебник:
Таблица сложения, с. 78—79.
Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 75 «Таблица сложения», с. 77.
Рабочий лист 76 «Решаем примеры по таблице сложения», с. 78.
Ресурсы:
- демонстрационная таблица сложения;
- индивидуальные таблицы сложения;
- ламинированные листы формата А4;
- маркеры — для каждого человека.
Критерии успеха
Ответы
7+1= 8; 6 + 2 = 8; 5 + 3 = 8; 4 + 4 = 8,'3 + 5 = 8;
2 + 6 = 8; 1+7 = 8.
Конец урока
Попробуй. Задание поможет закрепить навыки ориентирования в таблице сложения и определения результата по заданному примером «адресу». Организуйте работу фронтально и предложите учащимся помочь почтальону доставить почту по заданным адресам. Сложность задания состоит в том, что в «адресах» указаны не привычные примеры, а столбцы и строки в таблице сложения.
Выполнение данного задания можно провести в игровой форме и разместить изображения писем на демонстрационной таблице сложения. При этом небольшие конверты можно прикреплять непосредственно к таблице с помощью липкой ленты.
Подумай. Предложите первоклассникам решить с помощью таблицы сложения математические головоломки. Для этого организуйте работу в группах. Учащимся необходимо определить значение каждого примера в головоломке и сравнить результаты в обеих головоломках.
Критерии успеха
Ответ
Решение у обеих головоломок одинаковое;
разница в расположении ответов к примерам.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Заполни пропуски в таблице. Выполняется с опорой на таблицу сложения.
Доставь почту. Школьники смогут соединить линией письмо с записанным на нём примером с домом, на котором написан ответ к примеру.
К концу урока ребята научатся использовать таблицу сложения однозначных чисел для определения результатов сложения.
С целью определения уровня овладения учебным материалом задайте учащимся вопрос:
- Из чего состоит таблица сложения?
(Из столбцов и строк.)
Предложите выполнить задания:
- Определите по таблице сложения, какое число находится в 5 столбце, 4 строке? (Число 9.)
- Определите по таблице сложения, где место числа 6.
Организуйте самооценивание первоклассников с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.
Динамическая пауза.
Мы шли, шли, шли
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идём искать опять.