Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме:" Два Мороза"»
Урок литературного чтения на тему "Русская народная сказка «Два Мороза»". 2-й класс
Класс: 2
Цель:способствовать развитию навыков чтения, умения выделять главное в прочитанном тексте.
Планируемые результаты.
Предметные: учащиеся познакомятся с русской народной сказкой “Два Мороза”, научатся осознанно читать, наблюдать за “жизнью” слов в художественном произведении, осознавать авторское и собственное отношение к персонажам, понимать особенности сказочного текста, находить главную мысль, сформулированную в тексте.
Метапредметные.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе и творческого характера.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные: сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Чтобы не было заминки, Начинаем мы с разминки.
- Объясните смысл пословицы. Что обозначает слово “мороз”?
- Какой бывает мороз? Какие сказки о морозе вы знаете? Назовите их.
III. Сообщение темы, постановка целей.
- Отгадайте ребус и откроются слова, которые помогут вам узнать, о ком мы будем сегодня читать.
- Какие слова получились? (Два Мороза)
- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня читать произведение?
- Правильно, мы сегодня познакомимся с произведением “Два Мороза”.
IV.Объяснение нового материала.
1. Просмотр диафильма “Два Мороза”. Текст читает учитель.
2. Первичная проверка понимания изученного.
- Понравился вам мультфильм? К какому жанру можно отнести это произведение?
- Раскройте смысл пословицы.
Топор лучше шубы греет.
Словарная работа.
- В сказке вам встретились незнакомые слова. Послушайте толкование данных слов.
Бубенчик - металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.
Дровосек - человек, рубящий дрова.
Купец - богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.
Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне и занимающийся обработкой земли.
Ёжиться – прятать лицо, руки от холода.
V. Физминутка.
1. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени Качаем головой головой вперед назад подвигать Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть Руки вниз, на бочок. Разжимаем- в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся Ноги вместе. ноги врозь
VI. Закрепление.
1. Вторичное знакомство с произведением. Чтение сказки по абзацам.
2. Работа в парах (на листочках вопросы для каждой группы).
1-я пара. Простые вопросы.
- Когда и где встретились вновь два Мороза?
- Что сказал младший Мороз старшему?
2-я пара. Уточняющие вопросы.
- Правильно ли я поняла, что старший брат смог заморозить барина?
- Правильно ли я поняла, что Морозу Синему носу затея не удалась?
3-я пара. Объясняющие вопросы.
- Почему тёплая одежда не помогла барину?
- Почему даже в дырявых лаптях и старом полушубке дровосек не замёрз?
4-я пара. Оценочные вопросы.
- Как вы оцениваете поведение барина?
- Понравился ли вам дровосек?
5-япара. Творческие вопросы.
- Что было бы, если б старший Мороз побежал за мужиком?
- Изменится ли поведение барина после произошедшего?
6-я пара. Практические вопросы.
- Что надо было делать барину, чтобы не замёрзнуть?
VII. Самостоятельная работа по новой теме.
Тест по тексту.
1. Что решили сделать братья Морозы?
а) поиграть;
б) порезвиться;
в) позабавиться.
2. Богатый купец ехал:
а) с колокольчиками;
б) с бубенцами;
в) со звоночками.
3. За кем побежал младший брат Мороз – Красный нос?
а) за рыбаком;
б) за охотником;
в) за дровосеком.
4. Какая у купца была шуба?
а) медвежья;
б) волчья;
в) лисья.
5. Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?
а) кнутом;
б) поленом;
в) палкой.
6. Что, по мнению старшего брата, Мороза – Синего носа лучше шубы греет?
а) печка;
б) костёр;
в) топор.
- Проверим тест:
1. В
2. А
3. В
4. А
5. Б
6. В
VIII. Рефлексия.
- Что вы узнали на уроке?
- За что похвалили бы себя?
- Что у вас особенно получилось?
IX. Подведение итогов урока.
- С какой русской народной сказкой мы познакомились сегодня?
- Понравилась ли вам эта сказка?
- Чему она вас научила?
- На месте какого героя вы бы хотели оказаться?
- Актуальна ли тема сказки в наши дни?
- О чём рассказывается в этой сказке? (О трудолюбии)
3. Игра “Собери пословицу” (работа в парах)
Землю солнце красит, а человека труд.
Волков бояться, в лес не ходить.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Объясните смысл пословиц. Какая из пословиц подойдёт к нашей сказке?
X. Домашнее задание.
Прочитать сказку.
Выполнить здание № 5 с.202 (соотнести пословицы со смыслом сказки)