-Вспомните, какие сказки вы читали сами и слушали?
-Сказка от слова сказывать, говорить. Читают сказки медленно. Плавно. Когда-то давно сказки только рассказывались вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ, который вкладывал в сказки свои заветные мечты о справедливости, рассказывал о красоте, уме и трудолюбии простых людей.
Сказка обязательно чему-то учит людей.
-Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку «Два Мороза»
V. Работа над текстом.
1. Словарная работа.
-В сказке встретятся такие слова:
Колокольчик
Бубенчик – металлический шарик с кусочками металла внутри, позванивающий при встряхивании.
Дровосек – человек рубящий дрова.
Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки или магазина.
Крестьянин – живёт в деревне, занимается обработкой земли.
Трудные для прочтения слова:( на доске)
-позабавиться
- проезжая –долгий звук «ж»
-свистнули – звук «т» не произносится
Все слова читаем вместе с детьми.
2.Чтение сказки учителем.
-После того как я вам прочитаю сказку, вы ответите на вопрос:
- Как звали Морозов?
3. Самостоятельное чтение
4. Физминутка «Дровосеки»
5. Чтение сказки - цепочкой, в паре, по обзацам, эстафетой.
6. Беседа о прочитанном.
- Что мы сейчас прочитали?
- Почему вы думаете что это сказка? (братья Морозы действуют как живые люди, бегают, разговаривают, свистят, забовляються.)
- Кроме выдумки ребята в сказке есть и правда.
- Куда едет купец? Найдите в тексте и прочитайте.
- Куда едет крестьянин? Найдите в тексте.
- Как они одеты?
- Помогла ли купцу спастись от холода его тёплая шуба?
- Что ему нужно было сделать, чтобы не замёрзнуть?
- Почему крестьянина мороз не смог заморозить?
- Найдите и прочитайте строки из сказки, которые можно соотнести с иллюстрациями.
- Найдите и прочитайте пословицу, которой заканчивается сказка:
«Топор, лучше шубы греет».
VI.Домашнее задание. Подготовиться к чтению по ролям.
VII.Итог. Рефлексия.
-Что мы читали?
- Какая это сказка?
- Ребята, как вы думаете,знакомство с этой сказкой принесло вам пользу?