kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка  в 1 классе.

Тема: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Ход урока.

I Организационный момент.

- Сегодня у нас гости.

- Я надеюсь, что вы пришли сегодня с хорошим настроением. И мы будем хорошо и интересно работать.

Я дарю тебе добро.

Ты даришь мне добро.

Мы дарим всем добро.

II Актуализация знаний.

Чистописание.

Е  Ё  И  Ю  Я  Ь

- Запишите, чередуя до конца строки.

- Посмотрите на образец.

- Постарайтесь писать буквы также красиво.

- Посмотрите на свои написанные буквы, сравните с образцом,  возьмите в кружок самую красивую.

- Что общего у этих букв?

- На какие группы можно разделить эти буквы?

- Какая буква лишняя и по какому признаку?

III Изучение нового материала.
1 Догадайтесь, о чем я говорю, и запишите слова в первый столбик.
- Как называется место наказания провинившихся детей.
- Как называется полезное ископаемое, которым ученики пишут на доске.
- Как называется длинная палка, которую используют для прыжков в высоту.

Измените, слова так, чтобы последняя буква в словах первого столбика стала мягкой.

- Выделите в словах второго столбика маячком букву,  которая смягчила  последнюю согласную в новом слове. (ь)

- Зачем в словах пишется мягкий знак?

 (Смягчает предшествующий согласный звук)

Угол   уголь   Мел   мель   Шест   шесть

- Попробуйте сформулировать тему урока, что мы хотим узнать на уроке?

2 Мы сегодня узнаем:

- Ты хотел сказать…

- Я правильно поняла…

- Сегодня на уроке мы будем учиться обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком;

- Соотносить количество букв и звуков в словах с мягким знаком.

3 Физминутка для глаз Базарного В. Ф.

4 У меня есть слово на карточке  Галка.

- Прочитайте слово (карточка  на доске).

-Кто такая галка?

Г- река в Томской области.

Г- женское имя.

Г- маленькая птичка.

- Запишите слово в тетрадь.

- Посчитайте, сколько букв  и звуков в слове галка?

- Запишите транскрипцию слова.

- А можно ли галку превратить в название мелких камушков?

- Какое слово получилось?

- Галька.

- В чём же секрет мягкого знака?

- Мягкий знак может менять лексическое значение слова.

Запишите слово в тетрадь.

- Посчитайте, сколько в слове букв, звуков?

- Запишите транскрипцию слова.

- Значение слова изменилось, а количество звуков осталось прежним. Почему?

(У мягкого знака нет звука).

- Проверим наше предположение.

5 Работа с учебником.

- Прочитаем правило в учебнике ( стр. 88).

- Расскажите, что вы знаете о мягком знаке?

6 Физминутка.

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

IV Первичное осмысление и закрепление.

Работа в группах.  С компьютером.

1 Укажи, в каких словах букв больше, чем звуков.

- Самоконтроль.

- Проверяем на слайде.

2 Укажи, в каких словах вместо пропусков нужно писать букву ь знак.

V Итог урока.

- Расскажите, какую работу выполняет в слове мягкий знак?

VI Рефлексия.

Оцените свою работу. Индивидуальные карточки.

- Отметьте в клеточке + или -  напротив той записи, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний.

(Ставим один + либо -.)

-Поднимите руку, кто не понял;

-Поднимите руку, кто  понял и может научить другого.

- Поднимите руку, кому нужна помощь.

Этого стесняться не надо. Мы пришли в школу учиться. Сегодня не получилось, получится завтра.

Итоги работы в группе.

- Мы работали в группе, что мы повторили?

- Кому понравилось работать в группе?

- Хотели бы вы ещё работать в группе?

- Могли бы вы поблагодарить своего соседа за работу?

- А какими вы должны быть, работая в группе?

 (Дружными, уметь договариваться, слушать и слышать друг друга,  проявлять уважение по отношению к одноклассникам).

2 Посмотрите на  слайд.

- Чему мы будем учиться на следующем уроке.

-  Кто знает, молодцы!

-Молодцы, ребята!

Мы были вместе и у нас всё получилось.

Спасибо за урок!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе ФГОС»

Урок русского языка в 1 классе.

Тема: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Ход урока.

I Организационный момент.

- Сегодня у нас гости.

- Я надеюсь, что вы пришли сегодня с хорошим настроением. И мы будем хорошо и интересно работать.

Я дарю тебе добро.

Ты даришь мне добро.

Мы дарим всем добро.

II Актуализация знаний.

Чистописание.

Е Ё И Ю Я Ь

- Запишите, чередуя до конца строки.

- Посмотрите на образец.

- Постарайтесь писать буквы также красиво.

- Посмотрите на свои написанные буквы, сравните с образцом, возьмите в кружок самую красивую.

- Что общего у этих букв?

- На какие группы можно разделить эти буквы?

- Какая буква лишняя и по какому признаку?

III Изучение нового материала.
1 Догадайтесь, о чем я говорю, и запишите слова в первый столбик.
- Как называется место наказания провинившихся детей.
- Как называется полезное ископаемое, которым ученики пишут на доске.
- Как называется длинная палка, которую используют для прыжков в высоту.

Измените, слова так, чтобы последняя буква в словах первого столбика стала мягкой.

- Выделите в словах второго столбика маячком букву, которая смягчила последнюю согласную в новом слове. (ь)

- Зачем в словах пишется мягкий знак?

(Смягчает предшествующий согласный звук)

Угол

уголь

Мел

мель

Шест

шесть


- Попробуйте сформулировать тему урока, что мы хотим узнать на уроке?

2 Мы сегодня узнаем:

- Ты хотел сказать…

- Я правильно поняла…

- Сегодня на уроке мы будем учиться обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком;

- Соотносить количество букв и звуков в словах с мягким знаком.

3 Физминутка для глаз Базарного В. Ф.


4 У меня есть слово на карточке Галка.

- Прочитайте слово (карточка на доске).

-Кто такая галка?

Г- река в Томской области.

Г- женское имя.

Г- маленькая птичка.

- Запишите слово в тетрадь.

- Посчитайте, сколько букв и звуков в слове галка?

- Запишите транскрипцию слова.

- А можно ли галку превратить в название мелких камушков?

- Какое слово получилось?

- Галька.

- В чём же секрет мягкого знака?

- Мягкий знак может менять лексическое значение слова.

Запишите слово в тетрадь.

- Посчитайте, сколько в слове букв, звуков?

- Запишите транскрипцию слова.

- Значение слова изменилось, а количество звуков осталось прежним. Почему?

(У мягкого знака нет звука).

- Проверим наше предположение.

5 Работа с учебником.

- Прочитаем правило в учебнике ( стр. 88).

- Расскажите, что вы знаете о мягком знаке?

6 Физминутка.

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

IV Первичное осмысление и закрепление.

Работа в группах. С компьютером.

1 Укажи, в каких словах букв больше, чем звуков.

- Самоконтроль.

- Проверяем на слайде.

2 Укажи, в каких словах вместо пропусков нужно писать букву ь знак.

V Итог урока.

- Расскажите, какую работу выполняет в слове мягкий знак?

VI Рефлексия.

Оцените свою работу. Индивидуальные карточки.

- Отметьте в клеточке + или - напротив той записи, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний.

(Ставим один + либо -.)


-Поднимите руку, кто не понял;

-Поднимите руку, кто понял и может научить другого.

- Поднимите руку, кому нужна помощь.

Этого стесняться не надо. Мы пришли в школу учиться. Сегодня не получилось, получится завтра.


Итоги работы в группе.

- Мы работали в группе, что мы повторили?

- Кому понравилось работать в группе?

- Хотели бы вы ещё работать в группе?

- Могли бы вы поблагодарить своего соседа за работу?

- А какими вы должны быть, работая в группе?

(Дружными, уметь договариваться, слушать и слышать друг друга, проявлять уважение по отношению к одноклассникам).

2 Посмотрите на слайд.

- Чему мы будем учиться на следующем уроке.

- Кто знает, молодцы!

-Молодцы, ребята!

Мы были вместе и у нас всё получилось.

Спасибо за урок!


4


Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе Щербакова М В»

Урок русского языка в 1 классе.

Тема урока: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Цели деятельности учителя.

Формирование умения различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце и в середине слова перед другим согласным;

развитие умение обозначать мягкость согласного на конце слова мягким знаком.

Тип урока.

Урок изучения нового материала.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные (объём усвоения и уровень владения компетенциями):

научатся: соотносить количество звуков и букв в таких словах как галка, галька; подбирать примеры слов с мягким знаком;

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретённая компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

Технологии и формы обучения.

Проблемно-диалогическая, информационная, здоровьесберегающая, индивидуальная, фронтальная, групповая.









Организационная структура урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Промежу-точный контроль

I Организацонный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Я дарю тебе добро.

Ты даришь мне добро.

Мы дарим всем добро.


Фронтальн.

Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; стремятся хорошо; правильно идентифицируют себя с позиций школьника.

Устный опрос.

II Актуализация знаний

Чистописание (письмо букв).

Е Ё И Ю Я Ь


Формулирует задание.

- Запишите, чередуя до конца строки.

- Посмотрите на образец.

- Постарайтесь писать буквы также красиво.

- Посмотрите на свои написанные буквы, сравните с образцом, возьмите в кружок самую красивую.

- Что общего у этих букв?

- На какие группы можно разделить эти буквы?

- Какая буква лишняя и по какому признаку?

Записывают буквы и отвечают на вопросы учителя.

Фронтальн.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учётов выделенных учителем ориентиров.

Устные ответы, записи в тетради.

III Изучения нового материала.

1 Догадайтесь, о чем я говорю, и запишите слова в первый столбик.
- Место наказания провинившихся детей.
- Полезное ископаемое, которым ученики пишут на доске.
- Длинная палка, которую используют для прыжков в высоту.

Измените, слова так, чтобы последняя буква в словах первого столбика стала мягкой.

Угол

уголь

Мел

мель

Шест

шесть


3 У меня есть слово Галка.





- Галька.











4 Работа с учебником.

страница 88).

5 Физминутка.

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Выделите в словах второго столбика маячком буквы мягкий знак.

- Зачем в словах пишется мягкий знак?














Попробуйте сформулировать тему урока, что мы хотим узнать на уроке?







-Кто такая галка?

- Запишите слово в тетрадь.

- Посчитайте, сколько букв и звуков в слове галка?

- Запишите транскрипцию слова.

- А можно ли галку превратить в название мелких камушков?

- Какое слово получилось?

В чём же секрет мягкого знака?

- Мягкий знак может менять лексическое значение слова.

Запишите слово в тетрадь.

- Посчитайте, сколько в слове букв, звуков?

- Запишите транскрипцию слова.

- Значение слова изменилось, а количество звуков осталось прежним. Почему?

- Проверим наше предположение.

Расскажите, что вы знаете о мягком знаке?

Проводит физминутку.

Исследуют, слушают и обсуждают тему урока.


















- Сегодня на уроке мы будем учиться обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком;

Соотносить количество букв и звуков в словах с мягким знаком


















У мягкого знака нет звука.




Выполняют упражнения.


Фронтальн.

Индиви-дуальная

Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Устные ответы, записи в тетради.

IV Первичное осмысление и закрепление.

1 Укажи в каких словах букв больше, чем звуков.

- 2 Укажи в каких словах вместо пропусков нужно писать букву ь знак.


Самоконтроль.

- Проверяем на слайде.


Работа в группах.

С компьютером.




V Итог урока.


Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Отметить уровень приобретённых знаний.

Расскажите, какую работу выполняет в слове мягкий знак?

- Отметьте в клеточке + или - напротив той записи, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний.

- Поднимите руку, кто не понял;

- Поднимите руку, кто понял и может научить другого.

- Поднимите руку, кому нужна помощь.






Просмотр содержимого презентации
«Мягкий знак 1 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 8»    1 класс  Русский язык   Выполнила: М. В. Щербакова, учитель начальных классов   Город Зима 23 апреля 2014 год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» 1 класс Русский язык

Выполнила: М. В. Щербакова,

учитель начальных классов

Город Зима

23 апреля 2014 год

Галка Галька

Галка Галька

Укажи в каких словах букв больше, чем звуков.

Укажи в каких словах букв больше, чем звуков.

Укажи в каких словах вместо пропусков нужно писать букву ь знак.

Укажи в каких словах вместо пропусков нужно писать букву ь знак.

« + » или « - »   Я понял тему. Я понял тему и могу объяснить другому. Мне нужна помощь.

« + » или « - »

Я понял тему.

Я понял тему и могу объяснить другому.

Мне нужна помощь.

Сегодня вы были:   Красивые Внимательные Активные Воспитанные Умные Добрые

Сегодня вы были:

Красивые

Внимательные

Активные

Воспитанные

Умные

Добрые


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"

Автор: Щербакова Маргарита Васильевна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по теме Мягкий знак как показатель мягкости согласного на письме"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_po_teme_miagkii_znak_kak_pokazatel_miagkosti_soglasnogo_na_pisme"
    ["file_id"] => string(6) "589933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635443759"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока "Обобщение знаний о мягком знаке - как показателе мягкости согласных". "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-o-miaghkom-znakie-kak-pokazatielie-miaghkosti-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "141758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418156164"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "137724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417428125"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока на тему: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_miaghkii_znak_na_kontsie_imion_sushchiestvitiel_nykh_po"
    ["file_id"] => string(6) "425581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502980113"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Мягкий знак- показатель мягкости""
    ["seo_title"] => string(35) "miaghkii-znak-pokazatiel-miaghkosti"
    ["file_id"] => string(6) "291647"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455175264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства