kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Круг радости

- Я предлагаю вам встать в общий кргу, но для этого каждый из вас должен пригласить своего одноклассника. Посмотрите как: «Здравствуй, Костя, я приглашаю тебя в круг».

  Дети по очереди подходят друг другу и приглашают всех в круг. Когда все учащиеся становятся в круг, учитель читает стихотворение-бодрячок из записных книжек учителя, настраивающее детей на успешную работу:

Уши, слушайте!                                             Руки, делайте все правильно!

Глаза, будьте внимательны!                       Тогда у меня все получится!

Ротик, молчи!                                               Тогда у нас будет интересный урок!

Голова, думай!

Чтение

Учитель читает рассказ Ярославы Армии «Хочу все знать!»:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»»

Мерзімі. /Дата:_______

Сабақ. /Урок №: 6

Сабақ тақырыбы./Тема урока: «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»

Сабақтың мақсаты. /Цель урока: раскрытие значимости стремления человека к познанию как главного условия развития личности.

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері. /Учебно-воспитательные задачи

Білімдік. /Образовательная: раскрыть смысл слова «любознательность» и показать его значение для развития интереса к самому себе и окружающему миру.

Дамытушылық./ Развивающая: способствовать развитию познавательных спогоыюстей и творческих умений младших школьников.

Тәрбиеліқ./ Воспитательная: познакомить с источниками познания и условиями, обеспечивающими поддержание интереса.

Ресурсы:



Сабақ барысы

Ход урока


Круг радости

- Я предлагаю вам встать в общий кргу, но для этого каждый из вас должен пригласить своего одноклассника. Посмотрите как: «Здравствуй, Костя, я приглашаю тебя в круг».

Дети по очереди подходят друг другу и приглашают всех в круг. Когда все учащиеся становятся в круг, учитель читает стихотворение-бодрячок из записных книжек учителя, настраивающее детей на успешную работу:

Уши, слушайте! Руки, делайте все правильно!

Глаза, будьте внимательны! Тогда у меня все получится!

Ротик, молчи! Тогда у нас будет интересный урок!

Голова, думай!

Чтение

Учитель читает рассказ Ярославы Армии «Хочу все знать!»:

К бабушке приехал внук-первоклассник. Он с гордостью по¬казал ей свой дневник. На его страницах были одни красные звез¬дочки.

- Я теперь все-все знаю. Посмотри, сколько у меня звездочек за

правильные ответы.

- Так уж и все?

- Да! А ты проверь.

- Хорошо, - бабушка прищурилась и спросила:

- А ты знаешь, куда солнышко уходит спать?

- Нет.

- Почему вода в нашем пруду зеленая, а не голубая, как. в реке?

- Нет, я не знаю... тихо сказал мальчик.

Бабушка обняла внука и так же тихо сказала:

- В мире много загадок. И ты обязательно их все разгадаешь. Будь только внимательным и терпеливым.

• Почему мальчик не смог ответить на вопросы бабушки? А вы знаете ответы на них?

• Что нужно делать, чтобы разгадать все загадки в мире?

- Лучшие друзья любознательных людей это вопросы: «что?», «почему?», «когда?», «кто?», «где?» и «как?»... Задавать вопросы и искать ответы на них - это первый шаг на пути к любознательности, ото норный способ заглянуп» глубже в самого себя и мир, который нас окружает. Если ребенок задает вопросы и получает на них исчерпывающие (правильные и доступные для его понимания) ответы, то оп начинает лучше ориентироваться в окружающем мире, сравнивать, сопоставлять, устанавливать связи между отдельными явлениями, их причины и т. д. Привыкая всему искать объяснения, он потом сам начинает искать причину того или другого факта. А это очень ценно дли развития мышления ребенка.

Учебная информация

- Послушайте что же сегодня у нас сказано в рубрике «Узнаем новое».

Любознательный человек всегда стремится что то узнать. Он умеет наблюдать и внимательно слушать.

- Наблюдать - это значит подмечать подробности явлений, фактов и запоминать их на долгое время. Наблюдение приобретается благодари жизненному опыту. Внимательно слушать - это значит чутко прислушиваться к словам собеседника, представлять себя на его месте, понимать его мысли и чувства. Умение наблюдать, сосредоточенно и внимательно слушать, рассматривать – все эти очень ценные качества требуются ребенку в любой работе, особенно, в процессе учения в школе.

Упражнение

- Выберите 5 разных мест: в квартире, в школе, магазине, библиотеке, в парке и т.д. Возьмите блокнот, ручку или карандаш. В течение 5 минут записывайте или зарисовывай те все, что видите. Проводите это упражнение в течение 5 дней, каждый раз в другом месте. Это вам нужно сделать в тетради и рассказать на следующем уроке.

Разминка

Игра «Что за спиной?».

- Сейчас я выбиру двух ребят. Они становятся спиной друг к другу и берутся под руки. Дети начинают медленно вращаться вокруг себя. Вращение длится 2-3 минуты. Главная задача вращающихся как можно подробнее разглядеть все, что находится в комнате, постараться заметить мельчайшие детали различных предметов. Потом дети останавливаются, поворачиваются друг к другу лицом и рассказывают, что у них располагается за спиной. Каждый задает по два вопроса, спрашивая о том, что сам видит, а его товарищ должен вспоминать то, о чем его спрашивают.

Задание

- Отгадайте ребус и вы узнаете девиз всех любознательных детей. Для этого рассмотрите рисунки. Выделите первые буквы нарисованных слов. Сложите их вместе в три слова.

Дети рассматривают рисунки, выделяют буквы и складывают фразу «Хочу все знать», которая является лейтмотивом всего урока.

Упражнение

- Представьте, что в зоопарк привезли новое животное. Оно находится в крепком ящике, из которого не доносится ни звука. Однако в его передней стенке есть прямоугольное отверстие, сквозь которое можно разглядеть какую-то часть животного. Попробуйте на основе данной детали угадать весь облик сидящего в ящике существа. При этом совсем не обязательно рисовать реальное животное, его можно придумать.

Цитата урока

Кто стремится узнать новое, живет интересно.

(Китайская пословица )

Разбирая смысл пословицы, дети делают вывод, что жизнь любознательных людей нельзя назвать скучной. Что-то всегда привлекает их внимание, и всегда можно чем-нибудь увлечься. Вместо того чтобы скучать, любознательные люди ведут активный образ жизни.

Творческая деятельность

- В задании рубрики «Наше творчество» вам предлагается отправиться в путешествие в одно из мест, изображенных на рисунках.

Учитель делит группу на подгруппы по 3—5 человек. Каждая подгруппа выбирает маршрут (космос, лес, морское дно или горы) и составляет список вопросов, на которые они смогут ответить во время своей научной экспедиции.

Например, если совершить космическое путешествие, то можно узнать:

• Какие еще ест ь планеты?

• Есть ли жизнь на других планетах?

• Как мы сможем общат ься с инопланетянами?

• Молено ли с ними подружиться? Что нужно для этого сделать? И т. д.

- Хороший путешественник-исследователь всегда старается заглянуть внутрь того, что его окружает; он непрестанно задает вопросы, никогда не называет что-либо скучным.

- Я хочу дать вам совет: относитесь к учению с интересом. Если учиться с интересом, читать разнообразную литературу, не замыкаться на одной сфере деятельности, то всегда захочется узнать больше. А чтобы подтвердить свои слова, я предлагаю дома со взрослыми составить еще один список вопросов для своего путешествия. Но предварительно нужно посоветовать что-то прочитать, узнать об изучаемом месте.

Резюме

Итоги урока учитель подводит, опираясь на рубрику «Добрые советы»:

- Ребята! Чтобы жить интересно, нужно

• быть терпеливым;

• стремиться узнавать новое;

• не бояться ошибаться.

- Именно благодаря своей любознательности человек может сделать множество открытий, что любознательность - характерная черта гениальной личности. Она активизирует умственные способности. Любознательные люди всегда задают вопросы и находят ответы. Когда человек чем-то увлечен, его разум настраивается на появление свежих идей. Перед любознательными людьми всегда открываются новые грани и возможности, которых с первого взгляда не видно.

Любознательный человек терпеливо идет к своей цели и не боится ошибаться.

От сердца к сердцу

Учитель приглашает детей в общий круг и предлагает обменяться впечатлениями об уроке, завершая предложение: «Сегодня на уроке я узнал(а)...». После того, как выскажутся все дети, учитель читает стихотворение Григория Остера «Ужасно интересно!»:

На свете много есть тог о, во, во,

Про что не знают ничего, во, во

Ни взрослые, ни дети.

Конечно, ни взрослые, ни дети!

И это вовсе не секре т, рет, рет,

Когда секрета вовсе нет, не т, нет,

Скучают все на свете.

Но почему? Да потому, что...

Ужасно интересно

Все то, что неизвестно!

Ужасно неизвестно,

Все то, что интересно!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока по теме «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»

Автор: Исмаилова Ботагоз Ерназаровна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока на тему "Выборы" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vybory"
    ["file_id"] => string(6) "126847"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415215763"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по окружающему миру "ПервоЛого" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-piervologho"
    ["file_id"] => string(6) "128778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415558933"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект  урока математики  по теме "Распределительный закон умножения" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418139620"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация и конспект к занятию. "Своя игра" для детей с ОВЗ (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-i-konspiekt-k-zaniatiiu-svoia-ighra-dlia-dietiei-s-ovz-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105031"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402802123"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект  урока  на тему "Биотические связи в природе" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-biotichieskiie-sviazi-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "186666"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426404061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства