- Я предлагаю вам встать в общий кргу, но для этого каждый из вас должен пригласить своего одноклассника. Посмотрите как: «Здравствуй, Костя, я приглашаю тебя в круг».
Дети по очереди подходят друг другу и приглашают всех в круг. Когда все учащиеся становятся в круг, учитель читает стихотворение-бодрячок из записных книжек учителя, настраивающее детей на успешную работу:
Уши, слушайте! Руки, делайте все правильно!
Глаза, будьте внимательны! Тогда у меня все получится!
Ротик, молчи! Тогда у нас будет интересный урок!
Голова, думай!
Чтение
Учитель читает рассказ Ярославы Армии «Хочу все знать!»:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»»
Мерзімі. /Дата:_______
Сабақ. /Урок №: 6
Сабақ тақырыбы./Тема урока: «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»
Сабақтың мақсаты. /Цель урока: раскрытие значимости стремления человека к познанию как главного условия развития личности.
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері. /Учебно-воспитательные задачи
Білімдік. /Образовательная: раскрыть смысл слова «любознательность» и показать его значение для развития интереса к самому себе и окружающему миру.
Дамытушылық./ Развивающая: способствовать развитию познавательных спогоыюстей и творческих умений младших школьников.
Тәрбиеліқ./ Воспитательная: познакомить с источниками познания и условиями, обеспечивающими поддержание интереса.
Ресурсы:
Сабақ барысы
Ход урока
Круг радости
- Я предлагаю вам встать в общий кргу, но для этого каждый из вас должен пригласить своего одноклассника. Посмотрите как: «Здравствуй, Костя, я приглашаю тебя в круг».
Дети по очереди подходят друг другу и приглашают всех в круг. Когда все учащиеся становятся в круг, учитель читает стихотворение-бодрячок из записных книжек учителя, настраивающее детей на успешную работу:
Уши, слушайте! Руки, делайте все правильно!
Глаза, будьте внимательны! Тогда у меня все получится!
Ротик, молчи! Тогда у нас будет интересный урок!
Голова, думай!
Чтение
Учитель читает рассказ Ярославы Армии «Хочу все знать!»:
К бабушке приехал внук-первоклассник. Он с гордостью по¬казал ей свой дневник. На его страницах были одни красные звез¬дочки.
- Я теперь все-все знаю. Посмотри, сколько у меня звездочек за
правильные ответы.
- Так уж и все?
- Да! А ты проверь.
- Хорошо, - бабушка прищурилась и спросила:
- А ты знаешь, куда солнышко уходит спать?
- Нет.
- Почему вода в нашем пруду зеленая, а не голубая, как. в реке?
- Нет, я не знаю... тихо сказал мальчик.
Бабушка обняла внука и так же тихо сказала:
- В мире много загадок. И ты обязательно их все разгадаешь. Будь только внимательным и терпеливым.
• Почему мальчик не смог ответить на вопросы бабушки? А вы знаете ответы на них?
• Что нужно делать, чтобы разгадать все загадки в мире?
- Лучшие друзья любознательных людей это вопросы: «что?», «почему?», «когда?», «кто?», «где?» и «как?»... Задавать вопросы и искать ответы на них - это первый шаг на пути к любознательности, ото норный способ заглянуп» глубже в самого себя и мир, который нас окружает. Если ребенок задает вопросы и получает на них исчерпывающие (правильные и доступные для его понимания) ответы, то оп начинает лучше ориентироваться в окружающем мире, сравнивать, сопоставлять, устанавливать связи между отдельными явлениями, их причины и т. д. Привыкая всему искать объяснения, он потом сам начинает искать причину того или другого факта. А это очень ценно дли развития мышления ребенка.
Учебная информация
- Послушайте что же сегодня у нас сказано в рубрике «Узнаем новое».
Любознательный человек всегда стремится что то узнать. Он умеет наблюдать и внимательно слушать.
- Наблюдать - это значит подмечать подробности явлений, фактов и запоминать их на долгое время. Наблюдение приобретается благодари жизненному опыту. Внимательно слушать - это значит чутко прислушиваться к словам собеседника, представлять себя на его месте, понимать его мысли и чувства. Умение наблюдать, сосредоточенно и внимательно слушать, рассматривать – все эти очень ценные качества требуются ребенку в любой работе, особенно, в процессе учения в школе.
Упражнение
- Выберите 5 разных мест: в квартире, в школе, магазине, библиотеке, в парке и т.д. Возьмите блокнот, ручку или карандаш. В течение 5 минут записывайте или зарисовывай те все, что видите. Проводите это упражнение в течение 5 дней, каждый раз в другом месте. Это вам нужно сделать в тетради и рассказать на следующем уроке.
Разминка
Игра «Что за спиной?».
- Сейчас я выбиру двух ребят. Они становятся спиной друг к другу и берутся под руки. Дети начинают медленно вращаться вокруг себя. Вращение длится 2-3 минуты. Главная задача вращающихся как можно подробнее разглядеть все, что находится в комнате, постараться заметить мельчайшие детали различных предметов. Потом дети останавливаются, поворачиваются друг к другу лицом и рассказывают, что у них располагается за спиной. Каждый задает по два вопроса, спрашивая о том, что сам видит, а его товарищ должен вспоминать то, о чем его спрашивают.
Задание
- Отгадайте ребус и вы узнаете девиз всех любознательных детей. Для этого рассмотрите рисунки. Выделите первые буквы нарисованных слов. Сложите их вместе в три слова.
Дети рассматривают рисунки, выделяют буквы и складывают фразу «Хочу все знать», которая является лейтмотивом всего урока.
Упражнение
- Представьте, что в зоопарк привезли новое животное. Оно находится в крепком ящике, из которого не доносится ни звука. Однако в его передней стенке есть прямоугольное отверстие, сквозь которое можно разглядеть какую-то часть животного. Попробуйте на основе данной детали угадать весь облик сидящего в ящике существа. При этом совсем не обязательно рисовать реальное животное, его можно придумать.
Цитата урока
Кто стремится узнать новое, живет интересно.
(Китайская пословица )
Разбирая смысл пословицы, дети делают вывод, что жизнь любознательных людей нельзя назвать скучной. Что-то всегда привлекает их внимание, и всегда можно чем-нибудь увлечься. Вместо того чтобы скучать, любознательные люди ведут активный образ жизни.
Творческая деятельность
- В задании рубрики «Наше творчество» вам предлагается отправиться в путешествие в одно из мест, изображенных на рисунках.
Учитель делит группу на подгруппы по 3—5 человек. Каждая подгруппа выбирает маршрут (космос, лес, морское дно или горы) и составляет список вопросов, на которые они смогут ответить во время своей научной экспедиции.
Например, если совершить космическое путешествие, то можно узнать:
• Какие еще ест ь планеты?
• Есть ли жизнь на других планетах?
• Как мы сможем общат ься с инопланетянами?
• Молено ли с ними подружиться? Что нужно для этого сделать? И т. д.
- Хороший путешественник-исследователь всегда старается заглянуть внутрь того, что его окружает; он непрестанно задает вопросы, никогда не называет что-либо скучным.
- Я хочу дать вам совет: относитесь к учению с интересом. Если учиться с интересом, читать разнообразную литературу, не замыкаться на одной сфере деятельности, то всегда захочется узнать больше. А чтобы подтвердить свои слова, я предлагаю дома со взрослыми составить еще один список вопросов для своего путешествия. Но предварительно нужно посоветовать что-то прочитать, узнать об изучаемом месте.
Резюме
Итоги урока учитель подводит, опираясь на рубрику «Добрые советы»:
- Ребята! Чтобы жить интересно, нужно
• быть терпеливым;
• стремиться узнавать новое;
• не бояться ошибаться.
- Именно благодаря своей любознательности человек может сделать множество открытий, что любознательность - характерная черта гениальной личности. Она активизирует умственные способности. Любознательные люди всегда задают вопросы и находят ответы. Когда человек чем-то увлечен, его разум настраивается на появление свежих идей. Перед любознательными людьми всегда открываются новые грани и возможности, которых с первого взгляда не видно.
Любознательный человек терпеливо идет к своей цели и не боится ошибаться.
От сердца к сердцу
Учитель приглашает детей в общий круг и предлагает обменяться впечатлениями об уроке, завершая предложение: «Сегодня на уроке я узнал(а)...». После того, как выскажутся все дети, учитель читает стихотворение Григория Остера «Ужасно интересно!»: