kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Выборы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Выборы.

Цели урока:

- сформировать представление об избирательной системе, о выборах;

- познакомить   учащихся с понятием избирательное право, дать  представление  о  демократических  выборах  и  принципах  участия  граждан  в  выборах;

- научить  различать  активное  и  пассивное  избирательное  право;

- развивать  умение  анализировать   ситуацию,  навыки работы в группе, умение делать выводы;

- способствовать  развитию  логического  мышления,  памяти.

- воспитывать гражданскую активную позицию у учащихся, повышать правовую культуру и активизировать интерес учащихся к правовым знаниям.

Тип урока: изучение нового материала с элементами первичного закрепления.

Форма урока: урок развивающего обучения с элементами игры.

Средства обучения: текст Конституции РФ, избирательные бюллетени, новые понятия, ролевая игра-соцопрос «Мы выбираем», тест «Я – избиратель», викторина «О выборах хочу все знать», буклеты «Памятка будущему избирателю», цитаты на доске «Выборы – единственная гонка, в которой выигрывает большинство участников» (Л. Питер), «Неосведомленность одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех» (Джонн Кеннеди).

Понятия и термины: выборы, избирательное право, активное право, пассивное право, избиратель, электорат, предвыборная кампания, избирательная система, избирательный бюллетень.

План изучения темы:

  1. История выборов в России.
  2. Ролевая игра – соцопрос «Мы выбираем».
  3. Понятие «выборы», виды выборов.
  4. Избирательная система.
  5. Избирательное право.
  6. Игра «Определи стадии избирательного права».
  7. Викторина «О выборах хочу все знать».
  8. Тест «Я – избиратель».

ХОД УРОКА:

  1. . Организационный момент: объяснение учащимся целей урока, знакомство с планом изучения темы.
  2. I. Объяснение новой темы:

Объяснение учителя: Давайте попробуем разобраться, что такое выборы для России, когда они стали всеобщими, тайными и т.п. Для начала перемотаем ленту времени на несколько столетий назад,   еще до Владимира Мономаха, «которым половцы своих малых детей пугали. А литовцы из болот своих на свет не показывались, а угры укрепляли каменные стены своих городов железными воротами, чтобы их великий Владимир не покорил, а немцы радовались, что они далеко - за Синим морем».

Девятое столетие. Оглядимся. Мы – в центре площади, не очень большой (размерами с современный московский двор), но полностью заполненной народом. Похоже, здесь собралось все взрослое мужское население города, способное носить оружие. Все взгляды обращены на возвышение в центре, на котором стоит седовласый старец и что-то горячо доказывает. Наступил самый ответственный момент, народ криками одобряет речь старца – таким образом принято важное государственно решение о призвании Варягов во главе с Рюриком в качестве князя – предводителя дружины. Но не знает население Новгорода, что несет им этот выбор, что князья присвоят себе законодательные прерогативы, и что борьба за демократию будет долгой и часто не бескровной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Выборы" »


Урок развивающего обучения с элементами игры

ТЕМА УРОКА:



«Выборы»



Учитель истории:

Ткаченко Марина Леонидовна

Каневской район

ст. Привольная

МАОУ СОШ № 13














Тема урока: Выборы.



Цели урока:

- сформировать представление об избирательной системе, о выборах;

- познакомить учащихся с понятием избирательное право, дать представление о демократических выборах и принципах участия граждан в выборах;

- научить различать активное и пассивное избирательное право;

- развивать умение анализировать ситуацию, навыки работы в группе, умение делать выводы;

- способствовать развитию логического мышления, памяти.

- воспитывать гражданскую активную позицию у учащихся, повышать правовую культуру и активизировать интерес учащихся к правовым знаниям.

Тип урока: изучение нового материала с элементами первичного закрепления.

Форма урока: урок развивающего обучения с элементами игры.

Средства обучения: текст Конституции РФ, избирательные бюллетени, новые понятия, ролевая игра-соцопрос «Мы выбираем», тест «Я – избиратель», викторина «О выборах хочу все знать», буклеты «Памятка будущему избирателю», цитаты на доске «Выборы – единственная гонка, в которой выигрывает большинство участников» (Л. Питер), «Неосведомленность одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех» (Джонн Кеннеди).

Понятия и термины: выборы, избирательное право, активное право, пассивное право, избиратель, электорат, предвыборная кампания, избирательная система, избирательный бюллетень.

План изучения темы:

  1. История выборов в России.

  2. Ролевая игра – соцопрос «Мы выбираем».

  3. Понятие «выборы», виды выборов.

  4. Избирательная система.

  5. Избирательное право.

  6. Игра «Определи стадии избирательного права».

  7. Викторина «О выборах хочу все знать».

  8. Тест «Я – избиратель».

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент: объяснение учащимся целей урока, знакомство с планом изучения темы.

I I. Объяснение новой темы:

Объяснение учителя: Давайте попробуем разобраться, что такое выборы для России, когда они стали всеобщими, тайными и т.п. Для начала перемотаем ленту времени на несколько столетий назад, еще до Владимира Мономаха, «которым половцы своих малых детей пугали. А литовцы из болот своих на свет не показывались, а угры укрепляли каменные стены своих городов железными воротами, чтобы их великий Владимир не покорил, а немцы радовались, что они далеко - за Синим морем».

Девятое столетие. Оглядимся. Мы – в центре площади, не очень большой (размерами с современный московский двор), но полностью заполненной народом. Похоже, здесь собралось все взрослое мужское население города, способное носить оружие. Все взгляды обращены на возвышение в центре, на котором стоит седовласый старец и что-то горячо доказывает. Наступил самый ответственный момент, народ криками одобряет речь старца – таким образом принято важное государственно решение о призвании Варягов во главе с Рюриком в качестве князя – предводителя дружины. Но не знает население Новгорода, что несет им этот выбор, что князья присвоят себе законодательные прерогативы, и что борьба за демократию будет долгой и часто не бескровной.

Сообщение учащейся: Обстановка вокруг вдруг резко изменилась, мы на той же самой площади через три столетия, точнее – в 1156 году. На том же самом возвышении стоит человек – его зовут Аркадий, и это – новый новгородский митрополит, только что избранный без какого-либо вмешательства князя.  Новгородское княжество превращается в Новгородскую феодальную республику, где заправлять всем будут уже не простые граждане, а «300 золотых поясов» – феодальная верхушка города.

Татаро-Монгольское иго привело к консолидации и централизации русских земель. Отразилось это и на вече, которое постепенно ушло в прошлое. Во второй половине 15-го столетия оно перестало существовать в Новгороде. До начала 16 века русские цари правили самодержавно и неограниченно. Иван Грозный созывал Земские Соборы, на которых обсуждались важнейшие вопросы, интересовавшие царя, но этот орган имел чисто совещательные функции.

Наступила лихая година, Смутное время, окаянный Гришка Отрепьев Москву захватил, «Тушинский вор» позже табором рядом стал. На освобождение Москвы, из Нижнего Новгорода было отправлено ополчение под предводительством Кузьмы Минина и князя Пожарского. В это время действовал так называемый «Совет Земли Русской» – временный правительственный орган, созданный деятелями второго ополчения.

В последующие века если население и привлекалось к управлению государством, то лишь на низшем уровне, на уровне местного самоуправления. Выбирались старосты, дворяне выбирали предводителей дворянства (18 век). Не раз проводились реформы местного самоуправления, о которых помнят разве что преподаватели истории да студенты накануне экзамена.

Объяснение учителя: Революция 1905 года и последующие созывы 4 дум – это начало современности. Можно так сказать. Именно тогда россияне впервые узнали, что такое пиар (не понятие, а сама суть явления), столкнулись с предвыборной кампанией. Пора наивности быстро прошла, люди поняли, что программа партии во время предвыборной гонки и ее последующая деятельность могут коренным образом отличаться. Система выборов в начале 20 века была многоступенчатой, то есть рядовые жители выбирали тех, кто выбирал партии в государственную думу.

В 1917 году все шло к Учредительному собранию и, следовательно, к прямому участию граждан в определении будущего своей страны. Но в октябре все закончилось, у власти встали другие люди (не те, что делали революцию в феврале того же года), представления о государстве, его устройстве и будущем России у них было довольно четким, поэтому последующие 70 лет, отклоняясь то вправо, то влево, Россия строила свое светлое будущее. Население участвовало в выборах и референдумах, но решить – насколько реальным было это участие – дело историков, а не автора статьи в районной газете. О современности говорить не будем, слишком свежо все в памяти, каждый апеллирует здесь не к историческим источникам, а к личному опыту, к опыту близких людей.

Россия – демократическая страна, граждане России имеют право выбирать и быть избранными, тайно голосовать на выборах в Государственную думу и на пост президента России. Воспользуемся ли мы этим правом? Скажем, что все уже и без нас решили? Это личное дело каждого человека, пусть история будет ему учительницей и советницей.

Ролевая игра-соцопрос «Мы выбираем».

Корреспондент: «Человек проснулся. Утро 12 марта. На душе легко и радостно.

– Сегодня же такой день! – думает человек – Воскресение, это значит, что можно не идти на работу, можно побыть дома, с семьей, пойти погулять, заглянуть к родственникам в гости…

Тихо стучит в окно дождь, на улице – никого».

Продолжение этой истории не написано. Дописать ее – дело каждого из нас. Пойдет ли этот человек гулять, проведет ли он день дома, никуда не выходя, выключив телевизор и радио. Или же чувство гражданского долга, острое, почти болезненное, заставит его подняться задолго до открытия избирательных участков и, не смотря на то, что впереди еще целый день, первым положить в урну бережно заполненный бланк. Ведь он знает, в это бланке – его будущее, будущее его детей.

Сколько веков Россия шла к этому: к всеобщему избирательному праву, к тайному голосованию. И вот, цель достигнута, и то, что раньше так манило, теперь потеряло всякую цену.

Пойдете ли вы на выборы 12 марта? – таков мой вопрос. И если да, то почему?

«Под дождем», ответила нам Виктория, то ли большая шутница, то ли сотрудник Росгидромета.

Чисто материалистические цели преследует в походе на избирательный участок Татьяна: «Там буфет всегда дешевый и вкусные булочки. Может друзей кого встречу».

Впрочем шуток в ответах было немного, вполне серьезно подошла к проблеме Наталья: «Я пойду, потому что мы имеем право на участие в выборе политики своей страны, и просто обязаны этим пользоваться».

Сергей опасается за судьбу своего бюллетеня, поэтому и идет его использовать: «Я пойду на выборы для того, чтобы моим бюллетенем не воспользовались по своему усмотрению. Причем, не советую никому ни портить бюллетени, ни уносить их с собой, так как в любой избирательной комиссии всегда есть некоторое количество бюллетеней как раз для замены испорченных или унесенных. Механизм простой - вы рвете или уносите бюллетень, комиссия составляет акт о порче бюллетеня. Взамен унесенного вами подкладывается чистый, на котором уже зачеркивают то, что нужно».

Очень пессимистично настроен Дмитрий: «Не пойду. Зачем тратить время, если все уже давно решено и без нас». Что же решено, он не уточнил. Кем решено – тоже.

«Я схожу для очистки совести» – признался Александр. То же самое, но только немного более развернуто заявил Валерий: «Чтоб не грызла совесть, что я промолчал, когда гибла моя Родина».

Вот кто действительно во всех делах осведомлен, так это Марина Леонидовна, которая является членом партии и естественно на выборы пойдет. Алексей пойдет на выборы, «Потому что ему не нравятся законы и порядки в этой стране и это единственный способ заявить об этом». От негатива к позитиву. Вадим: «Пойду для того, чтобы проголосовать за партию, которая будет выражать мои интересы».

Корреспондент (учащийся делает выводы): К сожалению, часть опрошенных не верит в то, что участие в выборах может что-то изменить. Очень часто встречается мнение (ничем не обоснованное), что все давно решили и подсчитали. В чем причина такого отношения к выборам? Влияние средств массовой информации? Личный опыт? Философские размышления? Чем бы ни было вызвано данное отношение, оно присутствует в нашем обществе.

Объяснение учителя: Для того, чтобы понять Выборы — демократическая процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах (государства, организации). Выборы осуществляются путём голосования (тайного, открытого), проводимого в соответствии с регламентом выборов. Выборы проводятся для осуществления законного утверждения в должности руководителя административного органа управления или представителя от лица участвующих в выборах лиц (электората) в составе законодательного органа управления. Процедура выборов применяется в системе государственного управления, а также в системе управления любыми иными общностями людей, объединённых профессиональной, общественной или иными видами деятельности, убеждениями, вероисповеданиями и т. д. Выборы считаются на сегодняшний день наиболее демократичной системой волеизъявления электората в отношении кадровых назначений на ведущие руководящие посты в любых общностях людей. Применение процедуры выборов при решении кадровых вопросов и политических назначений на руководящие посты применяется на основании основных законов общности, применяющей эту процедуру (Конституция страны, Устав предприятия).

Существуют разные виды выборов: 1. Очередные - проводятся по истечении установленного законом срока полномочий выбираемого органа; 2. Досрочные выборы - проводятся в связи с прекращением ранее объявленного срока полномочий избирательных органов власти или выборных должностных лиц; 3. Выборы депутатов в порядке ротаций. Могут проводиться в отношении части депутатов представительного органа государственной власти в порядке и сроке, установленном законом; 4. Дополнительные выборы - назначаются в случае сложения депутатом своих полномочий по основным предусмотренным законам; 5. Повторные выборы - проводятся тогда, когда проведенные выборы признаны не состоятельными или недействительными по решению суда или избирательной комиссии.

В российской научной литературе существует два подхода к пониманию понятия "избирательная система" — широкий и узкий. Избирательная система в широком смысле — совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования. Такая система правовых норм в совокупности образует избирательное право (в широком смысле). Избирательная система в узком смысле — порядок определения результатов голосования.

Большинство зарубежных исследователей придают данному термину исключительно узкий смысл, также как и дореволюционные отечественные авторы не выделяли избирательной системы в широком смысле слова. Появление широкого смысла связано с нормативным введением в оборот понятия избирательная система в Конституции СССР 1936 г., когда в Основном законе появилась глава с аналогичным названием, нормы которой касались регулирования избирательных прав, порядка организации и проведения выборов и т.д. В зависимости от переменных показателей (содержание голоса, величина округа, правило переведения полученных голосов в мандаты, голосование за конкретного кандидата или за партию (список кандидатов) проводят их классификацию.

Мажоритарная избирательная система - система формирования выборных органов власти через персональное (индивидуальное) представительство называется мажоритарной. Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей. Существуют три разновидности мажоритарной системы: абсолютного, относительного и квалифицированного большинства. На выборах по мажоритарной системе относительного большинства кандидату для победы достаточно набрать больше голосов, чем кому-либо из конкурентов, и необязательно больше половины. В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. «О выборах Президента Российской Федерации» предусматривается избрание главы российского государства на основе мажоритарной системы абсолютного большинства. В соответствии с п. 3 ст. 76 указанного закона, избранным Президентом РФ считается зарегистрированный кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Пропорциональная избирательная система - система формирования выборных органов власти через партийное представительство. Места (мандаты) распределяются в строгом соответствии с числом набранных партиями голосов.
  • Самое сложное при пропорциональной системе подсчитать, сколько мест причитается той или иной партии

  • Часто распределение осуществляется путем установления избирательной квоты (избирательного метра)

  • Определяется обычно путем деления общего числа действительных голосов на число мандатов, приходящихся на данный избирательный округ.

  • Если, скажем, 100 мандатов, значит, например, 60 млн. голосов делим на 100. Получается 600.000

  • После этого от каждого партийного списка мандаты получают столько человек, сколько раз квота укладывается в собранное партией число голосов. Допустим, за партию проголосовало 1,5 млн. голосов. Это делим на 600 тыс. Получается 2,5 места

  • Остаток. Весь вопрос, как учесть остатки.

Учащиеся класса поделены на 2 группы, для проведения соревнований в течение урока.

Задание 1-ой группе учащихся: назовите плюсы пропорциональной системы.

Ответ учащихся: Плюсы - более полный учет разнообразных интересов и ценностей, существующих в данном обществе.

Задание 2-ой группе учащихся: назовите минусы пропорциональной системы.

Ответ учащихся: Минусы - обезличенность партийных списков. Невозможность обеспечить стабильное большинство в парламенте (если много мелких партий).

Объяснение учителя: Предвыборная кампания  — система агитационных мероприятий, осуществляемая кандидатами на выборные должности и их партиями в избирательной борьбе, после официального утверждения в качестве таковых, с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. В предвыборной кампании также участвуют различного рода группы поддержки, общественные организации, средства массовой информации и т. д. Основными формами (способами) агитации в ходе кампании являются проведение предвыборных собраний и митингов, печатание статей и памфлетов, расклейка предвыборных афиш и плакатов, выступления по радио и телевидению. Современные избирательные законы весьма подробно регламентируют проведение предвыборной кампании (сроки, порядок проведения и формы агитации, источники финансирования и др.).

Избирательное право — юридическое понятие, имеющее два основных значения: Объективное избирательное право — подотрасль конституционного права, состоящая из правовых норм, санкционированных законом правил и сложившихся на практике обычаев, регулирующих порядок предоставления гражданам права участия в выборах и способ формирования выборных органов власти; Субъективное избирательное право — право граждан страны избирать и быть избранными.

Учитель знакомит учащихся с 32 статьёй Конституции РФ

1.Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2.Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Вопросы к документу:

  1. О каком праве граждан РФ идет речь в статьях Конституции РФ?

  2. Что означает избирать и быть избранным?

Объяснение учителя: Электорат — круг избирателей, голосующих за определённую партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах. В более широком значении употребляется как синоним избирательного корпуса страны.

Давно сложившиеся крупные политические партии, как правило, имеют значительный постоянный электорат, поэтому для итогов выборов имеют большое значение маргинальные избиратели — колеблющиеся, не примыкающие к постоянному электорату избиратели.

Избиратель — гражданин, обладающий активным избирательным правом и место жительство которого расположено в пределах избирательного округа, что обеспечивает представительный характер органа публичной власти соответствующего уровня.

Игра: «Определи стадии избирательного процесса». Группам учащихся предлагается систематизировать предложенные пункты избирательного процесса, расположить их в правильном порядке, определить стадии избирательного процесса.

1)Образование (определение) избирательных округов; 2)назначение даты выборов; установление избирательных участков; 3)подсчёт голосов, определение результатов выборов избирательной комиссией, контроль за соблюдением законоположений об избирательном процессе, избирательно-правовые споры, ответственность за избирательные правонарушения; 4)голосование; 5)создание избирательных органов; 6)агитационный период — период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию; 7)опрос на выходе, или экзит-поллы — неформальное предложение проголосовавшим записать свой выбор для контроля действий избирательной комиссии; период выдвижения кандидатов или партийных списков.

Объяснение учителя: Избирательный бюллетень — главное свидетельство волеизъявления избирателя. Именно при анализе знаков в этом документе избирательная комиссия способна вынести вердикт о предпочтении того или иного кандидата. Бюллетень не является агитационным материалом, однако вид бюллетеня может повлиять на исход избирательной компании, например, если фамилия кандидата расположена первой, как правило, это добавляет около 5-10% голосов избирателей. Если фамилия кандидата расположена на другой стороне бюллетеня, то это отнимает такое же количество голосов.

Тренировочное задание по группам: Учащимся предложено изучить избирательный бюллетень, заполнить образец избирательного бюллетеня в соответствии с порядком заполнения. (Приложения № 1, № 2).

Объяснение учителя: Приглашение на выборы — информационная листовка, обычно в формате открытки, с призывом избирателю прийти на выборы, содержащая, как правило, информацию о выборах, месте и времени их проведения, контактных данных избирательной комиссии. Представляя определённый художественный и несомненный исторический интерес, приглашения на выборы являются предметом коллекционирования.

В России приглашения избирателей на выборы утратили характер предвыборной агитации, сохранив только функцию информирования о выборах, времени их проведения и месте нахождения избирательного участка, и всё чаще стали содержать только текст без каких-либо изображений. В России также сложилась практика направления избирательной комиссией избирателям двух приглашений: одно приглашает заблаговременно проверить включение избирателя в списки избирателей, второе — принять участие в самих выборах.

Конкурс приглашений на выборы: учащиеся представляют работы, выполненные в виде домашнего задания. (Приложение № 3).

Выводы: Завершить свое выступление я хочу цитатой: “Голосование – это минимальное участие в жизни демократического общества. Чем меньше людей участвуют в выборах, тем в большей степени политика государства определяется узкими интересами обособленных групп. Когда снижается явка граждан на выборы, гасятся добровольные инициативы, необходимые для жизни здорового общества. Равнодушие и безучастность граждан позволяют некомпетентным и коррумпированным чиновникам оставаться на своих местах, открывают путь для демагогии и авторитарности”. На выборы обязательно нужно идти!


III. Закрепление:

  1. Работа в группах: выполнение викторины «О выборах хочу всё знать». (Приложение № 4) Анализ выполненной работы.

  2. Самостоятельная работа: работа с тестом «Я – избиратель». (Приложение № 5). Анализ выполненного теста.


IV. Итоги урока:

1) Содержательная рефлексия.

Всегда ли выборы являются демократическими?
Почему важно принимать участие в голосовании?
Можно ли человека заставить голосовать?
Можно ли привлечь к ответственности за неучастие в выборах?
Почему паспорт человек получает в 14 лет, а право избирать - лишь в 18?

2) Вручение буклетов «Памятка будущего избирателя» (Приложение № 6).

3) Выставление оценок учащимся. Учитель отмечает заинтересованность учащихся, активность, выражает уверенность в будущих избирателях.


V. Домашнее задание: составить терминологический словарь молодого избирателя.











Приложение №4

Викторина «Мы и выборы»



1. Где находятся избирательные участки в нашей станице?



2. С какого времени избирательные участки начинают

свою работу и когда заканчивают?

- с 8 до 20 часов по местному времени в календарный выходной день

- с 6 до 22 часов по местному времени

- всю неделю



3. С какого возраста дано право участвовать в голосовании?

-с 14 лет;

- с 18 лет;

- с любого, при желании.



4. Допускается ли голосование за других избирателей?

- нет

- да

- допускается по уважительной причине



5. Допускаются ли получения избирательного бюллетеня

без паспорта?

- нет;

- вполне возможно;

- только при наличии трех свидетелей.



6. Где можно ознакомиться с информацией о кандидатах?

- в участковой избирательной комиссии

- на улице

- на работе.



7. Может ли кто-то запретить Вам участвовать в голосовании?

- может

- нет, не может

- может, если это мой начальник



8. Что делать, если в день голосования Вы не можете прийти на избирательный участок?

-попросить проголосовать родственника или знакомого

- не голосовать

- взять открепительный талон и проголосовать там, где вам удобно



9. Что делать в случае заболевания в день выборов?

- вызвать «скорую», она привезет вас на участок;

- поставить в известность комиссию, и к вам приедут;

- прийти, когда выздоровеешь.







Приложение № 5

ТЕСТ

«Я - избиратель»



Ответьте на вопросы, выбрав подходящий ответ.



  1. Если ваш лучший друг будет уговаривать Вас проголосовать за кандидата на пост президента, который нравится ему, то:

а) сделаю, что просит; б) не знаю, как поступить; в) не сделаю.



  1. Если Вам предложат приличные деньги за Ваш избирательный бюллетень, то:

а) продам; б) не знаю, как поступить; в) не продам.



  1. Если в день выборов президента у меня появиться шанс классно отдохнуть с ночевкой у реки в отличной компании, то:

а) не проголосую; б) не знаю, как поступить; в) проголосую.



4. Если вы узнаете, что в день выборов президента Ваши родители собрались на дату (за город, в гости ) и не намерены голосовать, то:

а) промолчу; б) не знаю, как поступить; в) буду просить проголосовать.



5. Если один из кандидатов на пост президента пообещает молодежи в случае своей победы ежегодные бесплатные поездки за границу и бесплатные банкеты каждую субботу на протяжении всего срока его президентства, то:

а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) проголосую за другого кандидата.



6. Если один из кандидатов пообещает перед выборами резко снизить цены на продукты и одежду, то:

а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.



7. Если один из кандидатов пообещает очистить страну от «инородцев из–за которых все неприятности», то:

а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.



8. Если один из кандидатов пообещает организовать быстрые и победоносные военные походы для расширения границ державы со 100% гарантией успеха, то:

а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.



ЕСЛИ В ВАШИХ ОТВЕТАХ ПРЕОБЛАДАЕТ ВАРИАНТ

«А», то печальной может быть судьба нашего Отечества. А это означает, что и Ваша судьба незавидна. Вы абсолютно недооцениваете смысл выборов. Вы не понимаете, что от Вашего многое зависит. Например, будете ли Вы вообще когда-нибудь сидеть на берегу реки, ездить за границу (не бесплатно, разумеется).

Во–первых: Вы помогаете тем, кто стремится искусственно повлиять на выборы, протащить своего кандидата. Эти люди рассчитывают не на жизненность своей программы, не на способности своих лидеров, а на интриги и силовые методы.



Во – вторых: Продавая свой голос за обещанные блага, Вы все равно ничего не получите. Ничто не появляется из ничего. Обещания выполнены не будут. А вот на колючую проволоку для таких, как Вы у нового президента денег обязательно хватит.



ЕСЛИ В ОТВЕТАХ ПРЕОБЛАДАЕТ ВАРИАНТ

«Б», то Вы не многим отличаетесь от предыдущего «избирателя». Вы ничего не поняли из данной темы и думаете, что Вас политика никогда не коснется – я, мол, человек маленький (муху не обижу!).



ЕСЛИ В ОТВЕТАХ ПРЕОБЛАДАЕТ ВАРИАНТ

«В», то все в порядке: страна будет мощной державой, а вместе с ней будете благоденствовать и Вы.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Выборы"

Автор: Ткаченко Марина Леонидовна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по руссому языку по теме "Самостоятельные части речи" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-russomu-iazyku-po-tiemie-samostoiatiel-nyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "181376"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425324177"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому  языку. 6 класс Правописание суффиксов -чик, -щик."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-6-klass-pravopisaniie-suffiksov-chik-shchik"
    ["file_id"] => string(6) "253026"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447508040"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Избирательное право""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokapotiemieizbiratielnoiepravo"
    ["file_id"] => string(6) "266195"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450107749"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по теме: "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-tiemie-podghotovka-k-napisaniiu-sochinieniia-rassuzhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "220712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434796432"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства