kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Буква эС и звук С/С*"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:

-Формировать знания учащихся о твердом и мягком согласном звуках с и с* и обозначение их буквой С;

-Развивать умение учащихся читать слоги, слова;

-Научить печатать букву С и читать ее;

-Научить писать

сочетания эс в словах;

Развивающие:

-Развитие речевых навыков;

-Развитие познавательных способностей;

-Развитие фонематического слуха;

-Развитие внимания и памяти;

Воспитательные:

-Воспитать интерес к учебе;

-Воспитывать навык усидчивости;

-Воспитывать культуру речи;

-Воспитывать чувство товарищества.

Образовательные:

-Формировать знания учащихся о твердом и мягком согласном звуках с и с* и обозначение их буквой С;

-Развивать умение учащихся читать слоги, слова;

-Научить печатать букву С и читать ее;

-Научить писать

сочетания эс в словах;

Развивающие:

-Развитие речевых навыков;

-Развитие познавательных способностей;

-Развитие фонематического слуха;

-Развитие внимания и памяти;

Воспитательные:

-Воспитать интерес к учебе;

-Воспитывать навык усидчивости;

-Воспитывать культуру речи;

-Воспитывать чувство товарищества.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Буква эС и звук С/С*" »

















Конспект урока обучения грамоте

по теме: «Буква эС и звук С/С*»



1 «В» класс





:




Учитель:Мисоченко.М.С



















г. Усть-Каменогорск

2015 г.







Дата:27.11.14

Цели и задачи урока:

Образовательные:

-Формировать знания учащихся о твердом и мягком согласном звуках с и с* и обозначение их буквой С;

-Развивать умение учащихся читать слоги, слова;

-Научить печатать букву С и читать ее;

-Научить писать

сочетания эс в словах;

Развивающие:

-Развитие речевых навыков;

-Развитие познавательных способностей;

-Развитие фонематического слуха;

-Развитие внимания и памяти;

Воспитательные:

-Воспитать интерес к учебе;

-Воспитывать навык усидчивости;

-Воспитывать культуру речи;

-Воспитывать чувство товарищества.

















этапы

Содержание работы

Ответы уч-ся

Орг. Момент






Повторение пройденного материала
















Выделение нового звука из слова










Артикуляция

Цель:

Научить четко и верно произносить звук с






Упражнение в слышании



















Физминутка


Знакомство с буквой








Чтение слоговых таблиц


Чтение столбиков слов






















Слогозвуковой анализ слова




























































































































































































Итог урока



Вот уже звенит звонок

Начинается урок.

Встали ровно , подтянулись,

Все друг другу улыбнулись,

Тихо, тихо, словно мышки сели на свои места

Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я, а зовут меня Екатерина Яковлевна.

1. Иллюстрация с беседой

Ребята, к нам на урок пришел африканский слон, на спине несет он корзину с овощами, ему ее подарили, потому что такие овощи он никогда не ел т.к они росли в нашем огороде. Узнаем какие овощи никогда не ел слон:

- Назовите первый звук слова (тыква, укроп, морковь). Какой он? глас или согл? Почему? Какой буквой обозначим?

- Назовите ударный звук слова помидор. Какой он? глас или согл? Почему? Какой буквой обозначим?

- Назовите последний звук слова баклажан. Какой он? глас или согл? Почему? Какой буквой обозначим?


-Молодцы, мы повторили звуки которые уже прошли. Я вижу, вы умеете различать гл. и согл. звуки и обозначать их буквами.


-А вот что нового вы узнаете , и какова тема сегодняшнего урока - попробуйте догадаться сами.


-Сейчас я вам прочитаю слова. Вы должны внимательно послушать. А затем вы должны назвать первый звук в этих словах.

1) санки,сказка, снег, сугроб.

-Какой звук мы слышим первым? Какой он гл. или согл.? Почему? Квадратом какого цвета обозначим? (прикреп. на доску)


2)сироп, сено, село.

-Какой звук мы слышим первым? Какой он гл. или согл.? Почему? Квадратом какого цвета обозначим? (прикреп. на доску)


- Мы познакомились с 2-мя звуками С и С*

-А чтобы научить правильно, произносить эти звуки, мы с вами выучим скороговорки, в которых встречаются эти звуки.

Итак, сначала слушайте меня, а затем проговариваем вместе.

-Са са са- села на цветок оса

-Су су су- девица заплела косу.

-Со со со- отвалилось колесо

-Си си си- друзей в гости пригласи.

-Молодцы! теперь вы умеете правильно произносить звуки с и с*.


Дидактическая игра

-Ребята на нашем пути встретился лесной житель, угадайте какой?

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

-Кто это?

-правильно, это лиса.

-У лисы есть два любимых цвета зеленый и синий, поэтому она предлагает сыграть в игру «Угадай-ка».

-Я буду называть слова со звуками с и с*, а вы должны услышать твердый это звук или мягкий и показать мне синюю или зеленую карточку.(карандаш)

- Если в слове нет этих звуков , то показывайте красный

Слова: оса, сон, сосна, мост, сосиски, курица, село, сова, заяц, сом, сила, космос.

-Как вы думаете почему лиса предложила нам слова курица, заяц в которых нет звуков с и с*, она очень любит погоняться за курицами и зайцами поэтому не смогла пропустить такие важные для нее слова.

-Лисе понравилось как вы отвечали , и она желает вам удачи в следующих заданиях.

Физминутка

(про Жирафа)


-Звуки с и с* на письме обозначаются буквой эс


Ребята, а на что похожа буква с?

Из каких элементов она состоит?

-Ребята а откройте букварь на странице 2 и 7, посмотрите в правый верхний угол. Кто скажет почему буква с помещена в сине –зеленый квадратик?

Правильно ребята, молодцы!


(картинный букварь, на что похожа буква - показ)


-У Нашего гостя Слона есть друг зайка, он уже знаком с буквой эс и предлагает нам прочитать слоги с буквой С

-Сначала читаю я, а затем все вместе:

Су , ус, са, ас, ос, си, сы, со.

Столбики слов: Сначала читаю я, затем хором и разбираем каждый


сам сами сом оса ус

сама сани сон осы усы

Теперь хором прочитаем столбики.

Теперь читаем по цепочке.

- Когда говорим сами? когда мы одни или когда нас много?

-Ребята, а когда мы говорим оса?

-А когда говорим осы?

- Почитайте слова в которых буква с находиться вы начале, в середине, в конце.

Итог: мы научились читать слова в которых есть звук с.


-Ребята, у нас на пути у нас препятствие. У нас зашифрованы слова, вы должны отгадать какое слово загадано на картинке.

Часы, колесо ,самовар, сумка, сирень .

-В слове часы звук с твердый или мягкий?

-В слове колесо? (самовар, сумка)

-В слове сирень?

-Молодцы , вы справились с этим заданием.



-Посмотрите на доску , что вы видите? (иллюстр. санки) - на доске


-Все вместе произнесем слово санки.

Давайте разделим его на слоги.

Прохлопаем. Сан-ки.

Два слога. Давайте позовем это слово.

На какой слог падает ударение?

Назовите 1 звук первого слога сан


-Он гласный или согласный?

-почему?


-Квадратом какого цвета мы обозначим этот звук на письме, синим или красным?

Назовите второй звук первого слога сан

-Он гласный или согласный?

-Почему?

-Квадратом какого цвета его обозначим?

-Назовите третий звук первого слога сан?

-Какой он гласный или согласный?

-Твердый или мягкий?

-Квадратом какого цвета его обозначим?

-Назовите первый звук второго слога ки.

-Какой он гласный или согласный ?

-Твердый или мягкий?

-Квадратом какого цвета его обозначим?

-Назовите второй звук второго слога ки.

-Какой он, гласный или согласный?

-квадратом какого цвета его обозначим?

-Итак , мы с вами провели слого-звуковой анализ слова санки и составили схему этого слова.


Работа с букварем

- А сейчас я предлагаю поработать с букварем.

-Давайте прочитаем:

У мамы сум а.

- Назовите 1 звук слова сумка. Какой он?

- Назовите 2 звук слова сумка? Какой он?

- Назовите 3 звук слова сумка? Какой он?

- Назовите 1 звук 2 слога слова сумка. Какой он?

Квадратом какого цвета обозначим?

Назовите последний звук в этом слове. Какой он?

-Ребята, а это предложение?

-Почему?

-Молодцы вы справились с заданием.


Работа в прописях

-Откройте свои прописи на с.1 и3 .

-Ребята, из скольких элементов состоит буква эс?

-Пишем строчную букву эс.

-Начинаем ниже верхней линейки. Справа налево прописываем закругление, касаемся верхней линейки, опускаем полуовальную линию вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки.

(Показ у доски)(в воздухе)

-Пишем красиво и подчеркните ту букву, которая больше всего вам понравилась и которая самая красивая.


Теперь научимся писать заглавную букву С (показ)

-(С- начинаем писать с середины нерабочей строки, справа налево прописываем закругление, касаемся середины нерабочей строки, опускаем вниз полуовальную линию, закругляем вправо, коснувшись нижней линии строки).


Давайте подведем итог нашего урока.

Какова же все таки была тема нашего урока?

Что вы узнали нового?

-Как вы считаете , вы хорошо работали на этом уроке?

-Кто был самым активным?

Оценивание.

-Спасибо всем, кто не ленился на этом уроке.

2ой урок.

Прозвенел уже звонок,

Начинать пора урок.

Нужно нам спокойно встать,

Чтобы время не терять,


-Посмотрите все ли у вас готово к уроку?

-Сейчас проверим как вы усвоили прошлый урок.

-ребята, давайте вспомним какую букву и звук мы проходили на предыдущем уроке,

- сегодня мы научимся читать слова и предложения с буквой эс.

-Послушайте стихотворение: «Слоненок удивил ребят, слоненок встал на самокат, немножко покатался – и самокат сломался!»

-ребята кто это?

-Давайте произнесем это слово!

-Какой первый звук этого слова гласный или согласный?

-а почему он согласный?

-а кокой он, твердый или мягкий?

-каким квадратом мы его обозначим?


-А сейчас отгадайте загадку. На каток ушла с утра, моя младшая…

-Правильно, сестра

-Давайте произнесем это слово!

- с какого звук начинается слово сестра? Гласного или согласного?

-а почему согласный?

-какой он, твердый или мягкий?

-каким квадратом мы его обозначим?

-правильно!

-а теперь ответьте с каким звуком мы познакомились на прошлом уроке?


Работа с букварем.

-вы уже умеете обозначать буквой звуки с и с*, а сейчас давайте научимся читать предложения в которых есть слова с буквой эС. Сейчас давайте поработаем по букварю, откройте книги на странице 2 и 8

-посмотрите на картинку на этой странице.

- Кто изображен на картинке?

- Как назовем девочку?

- Как назовем мальчика?

- Что они делают?

- А где они катаются на санках?

-Назовите слова в которых есть звук с и с*.

-Ребята мы рассмотрели картинку и этой картинке соответствует текст, который называется «Сани».

-я читаю, вы внимательно слушайте.

-ребята, о ком говорится в этом тексте?

-прочитайте этот текст в полголоса!


Работа с текстом.

- К то у моста?

Прочитайте это предложение.

-что Сима сказала Самату? Прочитайте

-что Сима предложила Самату?

Прочитайте.

-ребята, а как мы будем читать предложение с точкой? А как будем читать с восклицательным знаком?

-назовите слова в которых есть звук с и с*

-ребята сколько слогов в слове Сима? Давайте прохлопаем.

- а в слове Самат? Давайте прохлопаем

-ребята, а давайте найдем слова которые состоят из одного слога.

Давайте проверим. Прохлопаем

-назовите слово, в котором 2 слога?

-назовите первый звук?

-назовите слово, в котором 3 слога.


-давайте прочитаем все вместе


На доске:

Сани у Симы.

Самата.

- Прочитайте текст с левой стороны

-сани у – это предложение?

-почему?

-А сани у Самата. Это предложение?

-а с какой буквы начинается предложение?

-и что ставится в конце предложения?

-молодцы, вы умеете составлять предложение


Работа в прописях.

-ребята вы уже умеете писать

Прописную и сточную букву эс. Теперь научимся писать букву с в соединении с др. буквами.

откройте свои прописи на странице 1 и 3,

Сы - какое соединение, верхнее или нижнее?

Си - какое соединение, верхнее или нижнее?

Итог: Молодцы, вы научились писать букву эс.

-Вы справились со всеми заданиями.

-Работа со словами в прописи.

-сейчас мы научимся писать слова в которых есть буква эс.

-посмотрите на 8ую строчку вашей прописи .

-сперва посмотрите на доску внимательно, я вам покажу как писать, следите за моим показом

САМ…


Разминка.

-ребята, а сейчас давайте поиграем! Я буду загадывать загадки, а вы попытайтесь их отгадать:

Гладишь - ласкает, дразнишь-кусает,

На цепи сидит, дом сторожит.(собака)


Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло- спать летит в дупло (сова)


Все лето стояли, зиму ожидали.

Дождались поры- помчались с горы(сани)


С неба к нам он прилетел, покружился, тихо, сел, замерзающую землю, в шубу белую одел (снег)


Золотое яблочко, по небу катается, с утра улыбается, а улыбки- лучи очень горячи (солнце)


Спереди пятачок, сзади- крючок, посредине спинка, а на ней щетинка (свинья)

Практическая работа. Слогозвуковой анализ слов: осина, сом, собака.

(1 слово – 1 уч-ся к доске) – остальные самостоятельно

- Назовите слово

- Разделите его на слоги

- Выделите ударный слог.

- Назови 1 звук 1 слога. Какой он. Квадратом какого цета обозначим? (заштриховка)

- Назови 2 звук 1 слога. Какой он. Квадратом какого цета обозначим? (заштриховка)

- Назови 31 звук 1 слога. Какой он. Квадратом какого цета обозначим? (заштриховка)

- Назови 1 звук 2 слога. Какой он. Квадратом какого цета обозначим? (заштриховка)

- Назови 2 звук 2 слога. Какой он. Квадратом какого цета обозначим? (заштриховка)

(под каждым звуком подпис. буква)


-сегодня мы с вами познакомились с новым звуком С и С*. Научились различать их, а также научились читать и писать букву эс в сочетании с другими буквами. До свидания!!!






























С

синего



С*

зеленого






















Лиса
























Может обозначать мягкий и твердый звук



















Когда она одна

Когда их много










Твердый

Твердый

Мягкий.




Санки





Саааанки


На 1

С


Согасный

Встречает препятствие

Синим


А

Гласный

Поется

Красным

Н

Согласный

Твердый

Синего

К*

Согласный

Мягкий

зеленого

и

гласный

красного














Да

В конце стоит точка




Из 1



















Буква и звук с













это буква эс и звук с






Слон

Согласный, встречает препятствие

Твердый

Синим


Сестра



Сестрааа

Согласный, встречает препятствие

Мягкий, зеленым

С и С*









Сима

самат


Самат, на сани

Самат, носи сам сани

Мост, Сима, самат , сани, носи, сам

Мост, сам




























Нет, смысла


Да, точка

Заглавной

точка







Верхнее

верхнее














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Буква эС и звук С/С*"

Автор: Мисоченко Мария Сергеевна

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка конспекта урока: Обучение грамоте «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_konspiekta_uroka_obuchieniie_ghramotie_zvuki_b_b_bukvy_b_b_chtieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "435597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509422007"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока по русскому языку по теме " Буквы и звуки". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418646797"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока грамоты "Буквы Х х. Звуки [х, х']""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_ghramoty_bukvy_kh_kh_zvuki_kh_kh"
    ["file_id"] => string(6) "345355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474604200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства