kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: « Безударная гласная в корне слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: « Безударная гласная в корне  слова»

                             3 класс

 

Цели:

1.учить учащихся проверять написание безударной гласной в корне изменением числа, подбором родственного слова или сверкой со словарём;

2.формировать навыки грамотного написания орфограмм в корне слова;

3. развивать речевую деятельность учащихся, обогащать словарный запас;

4. воспитывать бережное отношение к родному языку.

 

Ход урока.

 

  1. Организационный момент.

 

  1. Сообщение цели и темы урока  

 

  1. Словарный диктант

 

( картинки)

Мальчик, девочка, класс, дежурный, карандаш, учитель, ученик, ребята, тетрадь, русский, язык,

 

Проверка (карточки)

 

4.Знакомство с новым словом:

 

Отгадайте загадку:

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки-

Что угодно для души.

 

 

Пенал

 

-Сколько слогов в этом слове?

-Какой ударный?

-проверьте безударную гласную.

Вывод: это словарное слово.

Этимология

Пенал – от латинского «пенна», что значит «перо»

Лексическое значение

Пенал – это коробочка, футляр для хранения ручек, перьев, карандашей.

-запись слова в словарик.

-придумайте предложение со  словом «пенал».

-запись предложения  ( с комментированием ).

 

С…стра  под…рила  Кате  красивый  пенал.

-орфография;

-найти грамматическую основу;

-какой частью речи выражено каждое слово?

- К какой теме относится  это словарное слово? ( школа )

- В какое  время года  начинается учебный год?

 

5.Работа над новым материалом.

 

- Какое время года сейчас?

Назовите признаки весны.

Прочитайте отрывок:

Зазвенели руч..и,

Прилет..ли гр..чи.

В дом свой-улей пч..ла

Первый мё.. прин..сла. (в..сна)

Задание: списать, вставить пропущенные буквы.

-проверка:

-На какие правила встретились слова?

-Как мы на письме проверяем безударные гласные?

  (  работа с алгоритмом )

                    

Правописание  безударных  гласных  в  корне

 

                           Определи  вид  безударных  гласных

Проверяемые  ударением                                  непроверяемые

 

1)  измени  форму  слова                                   смотри  словарь

      Парус  -  паруса                                                   Запомни!

      Озёра  -  озеро

 

2)подбери  родственное  слово

 

спешка – спешить

 

бедный - бедняк                                                                                                                                           

                                                                                       

6. Работа с учебником.

 

А) стр.67, упр.№ 13(однокоренные слова и слова, близкие по смыслу) – комментированное  письмо )

- Какие  слова называются  однокоренными?

- Как  называются  слова, близкие  по  смыслу?

 

Б) упр. №14

-прочитать слова

-словарная работа

Перелесок- небольшой лес, отделённый полянами от других участок.

Роща – небольшой, чаще лиственный лес. (берёзовая роща)

Бор – сосновый лес.

Лес – множество деревьев, которые растут на большом пространстве.

 

-определить часть речи;

-найти среди данных существительных слова, близкие по смыслу

(перелесок, роща, лес, бор, рощица)

-запишите однокоренные слова:

1 вариант: к слову  лес

2 вариант: к слову  роща

-  самостоятельная  работа

- проверка

 

7.Закрепление изученного:

 

Отгадайте загадки, отгадки запишите в столбик:

 

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море. (река)

 

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы)

 

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его -…..(скворец)

 

Река-реки

Часы-час

Скворец-скворушка

 

-На какое правило слова? Что проверяли?

-Где? В какой части слова?

-Как проверяли? Чем?

-Подчеркни проверяемое слово.

 

 

8.Рефлексия

  Кроссворд.

1.Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

 

2.Какой это мастер

На стёкла принёс:

И листья, и травы, и заросли роз. (мороз)

 

3.Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (блины)

 

4.Нашумела, нагремела

Всё промыла и ушла

И сады, и огороды

Всей округе полила. (гроза)

 

5.Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.  (дерево)

 

6.Что за зверь лесной

Встал , как столбик, под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы?  (заяц)

 

7.Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножки есть, но нет сапожек,

Шляпки есть- нет головы.  (грибы)

 

( молодцы )

-Работая по алгоритму, найдите слова с проверяемыми безударными гласными. Докажите правильность написания

  1. Домашнее задание.

Стр. 68, упр. 17.

  1. Итог урока.

  - Какое правило повторили?

   -Как  проверяем  написание слов с безударной гласной в корне  слова?

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: « Безударная гласная в корне слова» »


Конспект урока по теме: « Безударная гласная в корне слова»

3 класс


Цели:

1.учить учащихся проверять написание безударной гласной в корне изменением числа, подбором родственного слова или сверкой со словарём;

2.формировать навыки грамотного написания орфограмм в корне слова;

3. развивать речевую деятельность учащихся, обогащать словарный запас;

4. воспитывать бережное отношение к родному языку.


Ход урока.


  1. Организационный момент.


  1. Сообщение цели и темы урока


  1. Словарный диктант


( картинки)

Мальчик, девочка, класс, дежурный, карандаш, учитель, ученик, ребята, тетрадь, русский, язык,


Проверка (карточки)


4.Знакомство с новым словом:


Отгадайте загадку:

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки-

Что угодно для души.



Пенал


-Сколько слогов в этом слове?

-Какой ударный?

-проверьте безударную гласную.

Вывод: это словарное слово.

Этимология

Пенал – от латинского «пенна», что значит «перо»

Лексическое значение

Пенал – это коробочка, футляр для хранения ручек, перьев, карандашей.

-запись слова в словарик.

-придумайте предложение со словом «пенал».

-запись предложения ( с комментированием ).


С…стра под…рила Кате красивый пенал.

-орфография;

-найти грамматическую основу;

-какой частью речи выражено каждое слово?

- К какой теме относится это словарное слово? ( школа )

- В какое время года начинается учебный год?


5.Работа над новым материалом.


- Какое время года сейчас?

Назовите признаки весны.

Прочитайте отрывок:

Зазвенели руч..и,

Прилет..ли гр..чи.

В дом свой-улей пч..ла

Первый мё.. прин..сла. (в..сна)

Задание: списать, вставить пропущенные буквы.

-проверка:

-На какие правила встретились слова?

-Как мы на письме проверяем безударные гласные?

( работа с алгоритмом )

Правописание безударных гласных в корне


Определи вид безударных гласных

Проверяемые ударением непроверяемые


1) измени форму слова смотри словарь

Парус - паруса Запомни!

Озёра - озеро


  1. подбери родственное слово


спешка – спешить


бедный - бедняк

6. Работа с учебником.


А) стр.67, упр.№ 13(однокоренные слова и слова, близкие по смыслу) – комментированное письмо )

- Какие слова называются однокоренными?

- Как называются слова, близкие по смыслу?


Б) упр. №14

-прочитать слова

-словарная работа

Перелесок- небольшой лес, отделённый полянами от других участок.

Роща – небольшой, чаще лиственный лес. (берёзовая роща)

Бор – сосновый лес.

Лес – множество деревьев, которые растут на большом пространстве.


-определить часть речи;

-найти среди данных существительных слова, близкие по смыслу

(перелесок, роща, лес, бор, рощица)

-запишите однокоренные слова:

1 вариант: к слову лес

2 вариант: к слову роща

- самостоятельная работа

- проверка


7.Закрепление изученного:


Отгадайте загадки, отгадки запишите в столбик:


Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море. (река)


Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы)


На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его -…..(скворец)


Река-реки

Часы-час

Скворец-скворушка


-На какое правило слова? Что проверяли?

-Где? В какой части слова?

-Как проверяли? Чем?

-Подчеркни проверяемое слово.



8.Рефлексия

Кроссворд.

1.Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)


2.Какой это мастер

На стёкла принёс:

И листья, и травы, и заросли роз. (мороз)


3.Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (блины)


4.Нашумела, нагремела

Всё промыла и ушла

И сады, и огороды

Всей округе полила. (гроза)


5.Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)


6.Что за зверь лесной

Встал , как столбик, под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы? (заяц)


7.Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножки есть, но нет сапожек,

Шляпки есть- нет головы. (грибы)


( молодцы )

-Работая по алгоритму, найдите слова с проверяемыми безударными гласными. Докажите правильность написания

  1. Домашнее задание.

Стр. 68, упр. 17.



  1. Итог урока.

- Какое правило повторили?

-Как проверяем написание слов с безударной гласной в корне слова?



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по теме: « Безударная гласная в корне слова»

Автор: Чудакова Ольга Юрьевна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока "Правописание безударных гласных. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "271206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451403242"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Безударные гласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418964805"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока  "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "232921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442943070"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока "Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokachieriedovaniiezvukovvkorniakhslovkotoroiemynievidimnapismie"
    ["file_id"] => string(6) "339371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471231960"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект урока по русскому языку по теме безударная гласная в корне слова"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokaporusskomuiazykupotiemiebiezudarnaiaghlasnaiavkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "289936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454881288"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства